Сообщений: 209, участников: 31 Теги: Развитие СПО СПО
Alexander Zhmurko (administrator) Записей: 88 |
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в опросе: "Какие меры необходимо применить для стимулирования использования СПО в образовании?" Просим Вас ответить на следующие вопросы:
Ваши предложения помогут в дальнейшем развитии СПО в образованиии и науке. Направлено в техническую поддержку 28 ноября 2012, 16:37.
|
Илья Барабаш Записей: 421 |
1. Первонаперво перевести на СПО управление образования. Перевести документооборот между школой и управлением на OpenOffice. Это уберет прежде всего ощущение ущербности. Уже проводилось множество курсов и прочего. Но реальных мероприятий обмена опытом по использованию СПО в образовании нет. 2. Конечно же ЦОРы. Особенно хотелось бы что бы портировали свои продукты Кирилл и Мифодий, Новый диск и другие. 3. Нормативная база. Наверное нужен четкий приказ от управления образования о том, что в учебном процессе используется только СПО. Причем уже бы на уровне России определились бы что использовать ОС на основе Debian или RedHat. А то получится сейчас вся школа работает на Ubuntu, а потом придет приказ через пару лет ставить Rosa. Бухгалтерию можно оставить в покое. Нужно посмотреть опыт других регионов. У нас например мы так и не получили приказ о том, что мы пилотная школа. 4. По поводу технической поддержки - наверное нужен человек при УО или Методическом центре, который бы добивался единообразия ПО во всех школах города. Если у всех будет все единообразно, то и с новым ПО и оборудованием проблем будет меньше. 5. Да вроде уже обсуждали. Направлено в техническую поддержку 28 ноября 2012, 17:00.
|
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
1) Пересадить Управление Образования на СПО не теоретически, а практически (чтобы документы ходящие вверх/вниз были в стандартном для РФ формате и точка). Учебники, олимпиады, экзамены должны быть ориентированы на СПО. Курсы для учителей касающиеся применения ИКТ в образовании должны быть ориентированы тоже на СПО. 2) СЭД для образователных интрасетей и электронную систему управления учебным заведением (единственную на всю Россию - как стандартный образец, который работает на 100%, и на который должны ориентироваться другие разработчики - имеется ввиду входной/выходной формат документов) 3) Здесь я не силён - молчу 4) Тех. поддержкой практически не пользуюсь - просто привык к опыту + google, однако, spohelp.ru использую часто. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
1. Определить цель внедрения СПО и определиться с тем, что понимается под СПО (бесплатно распространяемый софт или "все четыре свободы"). После этого составить реальный список софта, требуемого к замене на СПО, и далее, далее, далее...как в обычном бизнесе. 2. Это (см.п.1) - очень широкий вопрос. Это буквально разработка скелета ТЗ. Для составления "списка софта" надо провести полный аудит всех бизнес-процессов министерства образования сверху донизу; все задачи поднять - и учебные, и воспитательные, и административные. Пожеланиями здесь или в каком-то ином ограниченом сообществе не получится заполнить этот"пункт". 3. Нормативно-правовые акты какого уровня? Федеральный закон типа "всем использовать СПО"? Или всё-таки разрешить свободно выбрать свободу? Я не вижу никаких причин делать внедрение СПО законодательными методами, так как обычно в бюрократической машине это приводит к припискам и очковтирательству. Уже проходили пару лет назад, обплевались все. 4. Сертифицировать какие-либо центры компетенции с онлайн и оффлайн поддержкой, создать рейтинговую систему их оценки и эти оценки выкладывать на "центральном ресурсе СПО" на самом видном месте. Эти же центры компетенции будут проводить обучение пользователей и администраторов бюджетных учреждений. Оплату техподдержки осуществлять не средствами "школы на местах", а федерально или муниципально (соответственно уровню центра) и лишь за выполненные работы и консультации. Уж систему тикетов-то можно "замутить"? 5.Сложно сказать. Здесь уже слишком мало активных участников, мало официальной техподдержки (а предполагалась ли она вообще), мало новичков. Наверное, spohelp можно будет использовать как центральный информационный ресурс техподдержки, про который я сказал в п.4. |
Алексей Елисеев Записей: 11 |
Илья Барабаш писал(а): 1. Первонаперво перевести на СПО управление образования. Перевести документооборот между школой и управлением на OpenOffice. Это уберет прежде всего ощущение ущербности. Уже проводилось множество курсов и прочего. Но реальных мероприятий обмена опытом по использованию СПО в образовании нет. 2. Конечно же ЦОРы. Особенно хотелось бы что бы портировали свои продукты Кирилл и Мифодий, Новый диск и другие. Полностью согласен. |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
1. Необходимо определиться с понятиями СПО - это linux + свободные приложения, это windows + свободные приложения, или и то, и другое, и третье. Определение цели применения СПО - безопасность страны, экономический фактор, или просто кому-то захотелось. Народ до сих пор не понимает, зачем и кому это нужно и почему правительство так безответственно (можно сказать бестолково) к этому относится. Уровень анархии. Как показала практика, внедрение снизу не получилось, поскольку тормозят сверху. Кроме того одним из главных факторов на всех уровнях применения СПО, является совместимость с оборудованием. 2. Программных решений для школ достаточно много, но не все они СПО и большая часть под windows. Для начала, неплохо бы адаптировать все это под linux, а далее исходить из конкретной потребности учителей, для которых spohelp должен стать родным домом в решении этих вопросов. 3. Все должно быть максимально понятно и упрощено, нынешнее обилие этих самых актов, порой не позволяет их выполнять. 4. Были случаи, когда техподдержка предлагала обратиться к разработчику дистрибутива или отдельных пакетов. Техническая поддержка должна быть конечным пунктом. Эффективность её работы резко возрастет при использовании единого дистрибутива для всех школ. 5. Портал должен быть ориентирован в первую очередь на учителей, с более доходчивыми объяснениями, как добровольных помощников, так и администрации. На мой взгляд, это одна из главных причин, почему здесь так мало начинающих. То, что казалось бы просто и понятно специалисту, для них китайская грамота. |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
4) Нонмальный инженер с нормальной заработной платой, а не учитель информатики+. |
Viktor Записей: 1327 |
> Какие программные решения требуется разработать? Об этом лучше спросить учителей-предметников. И желательно не через этот портал, т.к. их здесь почти нет. Ну и обсуждали http://www.spohelp.ru/forums/10-produkty-paketa... > "Какие меры необходимо применить для стимулирования использования СПО в образовании?" Материальные. И закрепить их в "нормативно-правовых актах" |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Viktor писал(а): > Какие программные решения требуется разработать? Об этом лучше спросить учителей-предметников. И желательно не через этот портал, т.к. их здесь почти нет.
А где спрашивать? Накидайте ссылок на самые вменяемые по Вашему мнению ресурсы, я пойду пособираю пожелания.
|
Viktor Записей: 1327 |
Даже не знаю... Но начать можно отсюда http://pedsovet.su/forum/78 К тому же существуют различные региональные центры типа ИМЦ http://www.imc-eduekb.ru/index.php?option=com_c.... Там, в частости, заявлено: "мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования". Можно у них поинтересоваться. |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): А где спрашивать? Накидайте ссылок на самые вменяемые по Вашему мнению ресурсы, я пойду пособираю пожелания.
http://intergu.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.it-n.ru/
|
Khaymanova Записей: 40 |
Илья Барабаш писал(а): 1. Первонаперво перевести на СПО управление образования. Перевести документооборот между школой и управлением на OpenOffice. Это уберет прежде всего ощущение ущербности. Уже проводилось множество курсов и прочего. Но реальных мероприятий обмена опытом по использованию СПО в образовании нет. Полностью поддерживаю. Учителя не хотят переходить на Линукс и даже на OpenOffice в Windows. Да и зачем, если лицензии в нашей области продлены в 2012 году на большее количество компьютеров, чем в 2011 году. Первая мысль: это что, отказ от перехода на СПО? Даже когда для отчёта на компьютере установлены две операционные системы, в Линукс никто (или почти никто) не заглядывает. Эти компьютеры из числа компьютеров с установленным СПО можно исключать. Собирали сведения об оборудовании, которое не работает в Линукс (надеюсь, пока не работает). Я думала, что лицензии будет продлены только на то количество компьютеров, которое обеспечит работу всего оборудования в школе. Школе достаточно 12 лицензий, а дают в 3 раза больше и с MS Office. Зачем? Все указания должны идти сверху. Нужно запрашивать, сколько оборудования и какого не работает в Линукс, и только на эти компьютеры продлевать лицензии на Windows, но без MS Office. С каждым годом количество лицензий на Windows должно уменьшаться. Департаментам образования найти специалистов, которые смогут оказывать помощь в установке оборудования. |
Khaymanova Записей: 40 |
Может быть, для образовательных учреждений придумать какое-нибудь поощрение (не обязательно материальное) в виде грамоты, звания и т. п. Ведь если школа работает с СПО, то она экономит деньги регионального бюджета, необходимые на продолжение лицензий на Windows. Но при этом в количество или процент компьютеров с СПО не должны входить компьютеры с двумя ОС (Windows и Linux). Только как нам быть в этом году с отчётами, если выделено лицензий на Windows гораздо больше, чем требуется школе. Процент компьютеров с СПО станет ничтожным, а сейчас он более 90%. После слухов о том, что лицензии на Windows продлены, ко мне (любителю Linux) отношение среди учителей информатики района изменилось в худшую сторону. Считают меня "белой вороной", Windows же вернули. Они почти уверены, что так и будет. |
Александр Шевченко Записей: 1 |
1 Пакеты СПО должны быть более привлекательными. Пока они проигрывают. 2 Для начала нужны работающие эмуляторы Windows программ, для запуска имеющихся баз и медийных материалов от разных производителей в том числе и 1с. Затем необходимо решить проблемы с оборудованием: принтерами, сканерами, досками. 4 Мне кажется нужно учитывать, что люди переходят с Windows и этот опыт иногда мешает. Поэтому инструкции лучше писать с параллелями в Windows и, главное, практические. То есть то что вы делаете стараясь не пропускать шагов и действий. Ведь пишут такие инструкции разработчики бухгалтерских программ, налоговые, пенсионные. |
Сергей Паранюшкин Записей: 144 |
(Windows + office) * кол-во компов = 600*90=54000 в год. Нормальный инженер = 25000*12=300000 в год - не рационально инженера нанимать. А с виндой учитель информатики и за 1000 рублей доплаты в месяц справляется. Люди делают дома на ворованом офисе презентации, притаскивают их в школу, и на опенофис пеняют за кривизну.Надо разом всей страной перейти на OpenOffice. По существу: 1. Про документооборот многие высказались - это факт. 2. Про ЦОР писали, про КиМ и НовыйДиск писали... 3. Было указание внедрить... Дать указание учреждениям разработать локальную документацию, позволяющую премировать хоть и не большими суммами учителей, активно использующих СПО/отказавшихся от ППО. 4. Проблемы обычно возникают вдруг/неожиданно, решить нужно сейчас/вчера, в день удавалось обменяться максимум 2-мя сообщениями с техподдержкой - вот уж не знаю с чем это связано. В итоге иногда за неделю 7 сеансов связи, затем выходные, а потом понедельник и новая проблема, а за ту которую не решил получаешь по голове и дальше живёшь. 5. Да нормально все, только народу маловато (вот наверное и все, кто использует Линукс в школах). |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Обсуждение отрезано сюда: [ОБСУЖДЕНИЕ] стимулирование использования СПО в образовании |
Shamil Abdr Записей: 34 |
Опять непонятные и главное безрезультатные вопросы. Что всерьез что-то будет? 1.? Что это значит? Что такое уровень применения СПО решений? Например Mozilla Firefox это СПО решение, если да то его уровень уже достаточно высок в применения в школах. 2.Цоры? Кому они нужны, когда интернет под рукой. Вот бы что надо, это среда программирования роботизированных поделок, ну в идеале и наборы, хотя бы для самостоятельной сборки. Есть конечно Scratch и визуальное программирование Arduino, мне кажется если бы в этом направлении пошли резльтат бы был. 3.Ничего не надо, от этого только хуже, уже проходили "опытные зоны" :) 4.5 Тут уж вы сами думайте. Это не мои вопросы и без реального внедрения в школы Линукс не вижу необходимость чего-то менят. :) |
Т.В. Никищенко Записей: 100 |
1. Как минимум - перевести на всех уровнях весь документооборот на OOo. Есть же ГОСТ, мы работаем полностью на линуксе, а с УО приходится обмениваться в формате doc(xls), и очень часто из-за отсутствия одинаковых шрифтов у них или у нас, документ плохо выглядит. И хорошо будет если действительно школы, которые полность перешли, каким то образом поощрялись. Сейчас же, наоборот, те кто перешли - на плохом счету у УО. 2. Прям вот разрабывать то может и не надо, уже много чего разработано, просто надо портировать большинство существующих ЦОР. И то, только сами оболочки для работы. Пример: у нас учебники закуплены, у каждого в комплекте диск, на диске все разработано с помощью Qt, но оболочка не запускается в линукс, потому что они там специально использовали какой то activx-вый плеер. 3. Согласен с предыдущими пользователями. Надо каким то образом (хоть и есть ФЗ) еще раз донести до народа, что сопуствующие программы должны работать (и без костылей) в ОС Линукс. А то наглым образом приходят и говорят, наша прога работает только в винде и нам плевать делайте че хотите, ставте виндовз. Получает, что УО обязывает иметь какую то программу в школе (типа Парус), а те представители, что приходят её устанавливать требуют только виндовз. 4. Обязательно надо сделать списки рекомендованного железа, которое 100% работает в ОС Линукс, чтобы при новых закупках школы ориентировались хотябы на такой список (или были в курсе оного). Централизованные поставки чтобы были только из этого списка. Ну и чтобы на все это железо были всегда доступны дрова для всех рекомендуемых дистров. А там может и производители зашевелятся, ведь будет им неприятно что их железо не в списках... |
Андрей Шарабаров Записей: 286 |
Доброе время суток. Совершенно согласен со всеми высказавшимися. Пока все органы управления образования не перейдут с пиратского Микрософта на СПО нам будет мягко говоря "туго". Например у нас в Усть-Илимском районе Иркутской области РайОНО до сих пор весь документооборот поддерживает исключительно в форматах .doc, .xls и требует ответа в таком же формате..... :( А "Кенгуру вообще прислали в виде базы данных Access - и делайте что хотите....
|
Лариса Горюнова Записей: 26 |
Илья Барабаш писал(а): 1. Первонаперво перевести на СПО управление образования. Перевести документооборот между школой и управлением на OpenOffice. Это уберет прежде всего ощущение ущербности. Уже проводилось множество курсов и прочего. Но реальных мероприятий обмена опытом по использованию СПО в образовании нет. 2. Конечно же ЦОРы. Особенно хотелось бы что бы портировали свои продукты Кирилл и Мифодий, Новый диск и другие. 3. Нормативная база. Наверное нужен четкий приказ от управления образования о том, что в учебном процессе используется только СПО. Причем уже бы на уровне России определились бы что использовать ОС на основе Debian или RedHat. А то получится сейчас вся школа работает на Ubuntu, а потом придет приказ через пару лет ставить Rosa. Бухгалтерию можно оставить в покое. Нужно посмотреть опыт других регионов. У нас например мы так и не получили приказ о том, что мы пилотная школа. Поддерживаю это мнение. И еще перевести на СПО Минобрнауки. А на портале открыть горячую линию по техподдержке школ.
|
Школа8 Записей: 862 |
Андрей Шарабаров писал(а): Кенгуру
А это что ?
|
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Лариса Горюнова > А на портале открыть горячую линию по техподдержке школ.
хм...... |
Юрий Шестоперов Записей: 253 |
Школа8 писал(а): Андрей Шарабаров писал(а): Кенгуру
А это что ?
Конкурс
|
Ольга Козлова Записей: 9 |
По пункту 2: необходимо доработать OpenOffice: 1) увеличить стабильность, чтобы не вылетал неожиданно, некоторые функции отключаются в процессе эксплуатации; 2) хорошо бы иметь аналог редактора формул MicrosoftOffice, чтобы можно было бы не вычислять, а видеть графическое изображение формулы; 3) Impress слабовато поддерживает некоторые функции PowerPoint, особенно анимацию, графику; 4) нужна ли нам возможность поддержки формата Access? На олимпиадах, увы, OpenOffice не используется никак. Ко всему прочему хочу добавить следующее по последнему вопросу. Хотелось на портале информационной и технической поддержки видеть более полные описания программных продуктов. Например, я хочу заменить свой altlinux на ubunta. Смотрю и не знаю что выбрать. Вопросы: есть ли русификация той или иной версии? Какие именно программные продукты добавлены или входят в состав комплекта? Почему ориентированный на применение в образовательных учреждениях пакет Edubuntu 10.04 содержит (цитирую) "большое количество программ образовательного направления, таких как GCompris, KDE Education Project, SchoolTool Calendar (en — school management information system)" (это большое количество?) и, конечно, "самое важное в образовательном процессе" - это "Интеграция с социальными сетями". "Музыкальный магазин Ubuntu One". Портал нам нужен, пользуемся услугами портала, но хотелось бы получить более полную ориентацию именно на образование. Спасибо. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Вас интересует полный список пакетов Edubuntu 10.04 именно на установочных дисках? Хотелось бы заметить, что при наличии доступа в интернет, в репозиториях этого дистрибутива можно найти большое количество программ. которые ставятся из графического менеджера пакетов. По русификации спрашивайте тут на форуме конкретно по версииям программ. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .