Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ

SPO HELP
  • Новости
  • Продукты
  • Поддержка
  • Учебный центр
  • Документация
  • Сообщество
  • Форумы
       
  • Вход
  • Регистрация

Форумы → Свободное общение пользователей → [ОБСУЖДЕНИЕ] стимулирование использования СПО в образовании
Последние записи

[ОБСУЖДЕНИЕ] стимулирование использования СПО в образовании

Подписаться на [ОБСУЖДЕНИЕ] стимулирование использования СПО в образовании Сообщений: 73, участников: 11

  • Участвуют:
  • Школа8
  • Дмитрий Горелов
  • Сергей Паранюшкин
  • Михаил Цалевич
  • Khaymanova
  • Viktor
  • Ирина Боркунова
  • Константин Сакрюкин
  • Юрий Шестоперов
Ответить
Список: 1-25 из 73
1 2 3


15 декабря 2011, 18:33
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Сергей Паранюшкин писал(а):

(Windows + office) * кол-во компов = 600*90=54000 в год. Нормальный инженер = 25000*12=300000 в год

- не рационально инженера нанимать. А с виндой учитель информатики и за 1000 рублей доплаты в месяц справляется.

90 машин за доплату в 1000 в месяц?
Круто :)
И тут же инженер за 25000 :) 
Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ? 
 
И за что вы так не любите учителя информатики ? ;) 
 
15 декабря 2011, 21:19
Дима_medium Дмитрий Горелов Записей: 4

 Если у всех один дистрибутив будет, то и проблемы будут более распространенными и решение найти будет проще.

А давайте и учебники по всем предметам единые введем. Тогда где-же хваленая свобода?

 
15 декабря 2011, 22:31
Paranyushkin_medium Сергей Паранюшкин Записей: 144

Дмитрий Горелов писал(а):

 Если у всех один дистрибутив будет, то и проблемы будут более распространенными и решение найти будет проще.

А давайте и учебники по всем предметам единые введем. Тогда где-же хваленая свобода?

​Были же единые учебники... нормально было. Это предложение было - в чём недостатки? - готов предоставить Вам свободу выбора для меня хорошего (подходящего) дистрибутива. Пусть специалисты решают ИМХО...
 
15 декабря 2011, 22:33
Paranyushkin_medium Сергей Паранюшкин Записей: 144

Школа8 писал(а):

Сергей Паранюшкин писал(а):

(Windows + office) * кол-во компов = 600*90=54000 в год. Нормальный инженер = 25000*12=300000 в год

- не рационально инженера нанимать. А с виндой учитель информатики и за 1000 рублей доплаты в месяц справляется.

90 машин за доплату в 1000 в месяц?
Круто :)
И тут же инженер за 25000 :) 
Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ? 
 
И за что вы так не любите учителя информатики ? ;) 
​Учитель уже есть и для него - доплата это хорошо. А инженер ещё пока не ест и для него 1000 - эт смех ))
Расчёты, я согласен, очень грубые - однако... ну там увеличите, здесь уменьшите - всё равно обслуживание машин с линуксом дороже обойдётся. или нет?
 
16 декабря 2011, 06:25
I0541rp_medium Михаил Цалевич Записей: 1318

Школа8 писал(а):

Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ? 
По опыту применения линукса в школе: учителя работают на компах только по необходимости. Никаких дополнительных работ (создание новых методматериалов и т.п.)  не делают, видимо дома этим занимаются теперь. Следовательно, компьютеры с линуксом работают в разы меньше. Вот и секрет "меньшей ломучести".
Дети так вообще перестают в медиатеку заходить: интеренет ограничен, линуксу никто не учит.
Информатик - "центр внедрения" в школе, а его тут предлагают поощрять грамотами и благодарностями.
 
16 декабря 2011, 07:07
1_medium Khaymanova Записей: 40

Михаил Цалевич писал(а):

Школа8 писал(а):

Информатик - "центр внедрения" в школе, а его тут предлагают поощрять грамотами и благодарностями.
Учитель в школе - это не только информатик. И поощрять лучше школу, если материально, то для покупки проекторов. Очень нужны в каждый кабинет, т.к. у нас компьютеры в каждом кабинете, а проекторов намного меньше.
Переход на OpenOffice сделает большой шаг для перехода на Линукс. Из опыта работы: 4 учителя нашей школы уже и дома установили Линукс. Всем советую дома в Windows установить OpenOffice, предлагаю взять у меня. Только одна учительница начальных классов так поступила. У неё нет проблем с презентациями. И вставленные видео, звук работают. Но с другими - беда, не хотят. Несут презентации из Windows со вставленными звуком и видео, они не работают в Линукс, ругают Линукс. Но это те учителя, которым помощь нужна в любой ОС. Радует то, что уже не одна я, как учитель информатики, перевожу (подправляю) презентации для Линукс.
Прежние презентации из MS Office советую открыв, сохранить с расширением odp, закрыть, открыть уже созданный файл и тогда немного подправить размер шрифта, вставить звук, видео. Но проблемы с презентациями больших размеров, с вставленными картинками огромных размеров, без оптимизации.
Однозначно, движение к Линукс прекратится, если будет много закупаться лицензий на Windows, да ещё и с MS Office. Пока этот процесс идёт очень медленно, но ведь идёт (шёл). В школе много учителей в немолодом возрасте, им трудно, им нужно помогать. Самое главное, помощь им нужна в любой ОС. Но ругают они больше всех именно Линукс. Мои выводы: Линукс ругают ленивые и те, кому трудно работать в любой ОС.
На школьном сайте создала страницу, чтобы делиться опытом работы в Линукс. но кому она будет теперь нужна.
http://lybohna2005.narod.ru/Kopilka/linux.htm
 
16 декабря 2011, 07:14
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

> Следовательно, компьютеры с линуксом работают в разы меньше.

Вообще никто по собственной воле не использовал компьютеры с Linux. Разгоралась нездоровая конкуренция за Windows. Интерфейс а-ля Windows XP решил проблему полностью. Более того компьютеры с Vista стали пользоваться меньшей популярностью, чем Ubuntu c интерфейсом типа WinXP. Единственная причина их использования - MS Office и FineReader.

 > И поощрять лучше школу, если материально, то для покупки проекторов.

Люди важнее.

 
16 декабря 2011, 07:21
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Сергей Паранюшкин писал(а):

Школа8 писал(а):

Сергей Паранюшкин писал(а):

(Windows + office) * кол-во компов = 600*90=54000 в год. Нормальный инженер = 25000*12=300000 в год

- не рационально инженера нанимать. А с виндой учитель информатики и за 1000 рублей доплаты в месяц справляется.

90 машин за доплату в 1000 в месяц?
Круто :)
И тут же инженер за 25000 :) 
Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ? 
 
И за что вы так не любите учителя информатики ? ;) 
Учитель уже есть и для него - доплата это хорошо. А инженер ещё пока не ест и для него 1000 - эт смех ))
Расчёты, я согласен, очень грубые - однако... ну там увеличите, здесь уменьшите
Мне одно интересно.
Что больше у учителя будет занимать времени... собственно преподавание или справление с 90 машинками ;)  
Хотя конечно под "справится" можно разное понимать ;)
 
> всё равно обслуживание машин с линуксом дороже обойдётся. или нет?
Конечно если за доплату в 1000 информатик должен "справится" с 90 машинами - то такая формула вне конкуренции ;)
 
16 декабря 2011, 07:31
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Михаил Цалевич писал(а):

Школа8 писал(а):

Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ? 
Вот и секрет "меньшей ломучести".
В классе информатики нагрузка на машины не упала.
Большей/меньшей ломучести нет. 
 
16 декабря 2011, 07:33
Icon_missing_medium Ирина Боркунова Записей: 465

>А давайте и учебники по всем предметам единые введем. Тогда где-же хваленая свобода?

Давайте введем :), и это на мой взгляд, было-бы правильно. А предоставленную свободу, пока еще никто не хвалил, вот она как-раз и сорвала внедрение линукс. Одному порталу не осилить нормальную поддержку нескольких дистрибутивов, да и школы очень сильно напрягает эта свобода выбора. За очень короткое время: Альт - ПСПО4, Пингвинсофт - ПСПО5, далее Мандрива на подходе, закончится контракт, а дальше что? И это только поддерживаемые государством. А учителям приходится оперативно перестраиваться, в зависимости от состава дистрибутива и графических оболочек. В результате - каша в голове, и у них, и у детей.

 
16 декабря 2011, 08:04
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Ирина Боркунова писал(а):

 А предоставленную свободу, пока еще никто не хвалил, вот она как-раз и сорвала внедрение линукс. Одному порталу не осилить нормальную поддержку нескольких дистрибутивов, да и школы очень сильно напрягает эта свобода выбора. За очень короткое время: Альт - ПСПО4, Пингвинсофт - ПСПО5, далее Мандрива на подходе, закончится контракт, а дальше что? И это только поддерживаемые государством. А учителям приходится оперативно перестраиваться, в зависимости от состава дистрибутива и графических оболочек. В результате - каша в голове, и у них, и у детей.

Боюсь свобода/не свобода тут не причем.
Каким образом она напрягла школы я не понимаю... Кривые диски с древним альтом всем рассылали - как понимаю именно они в основном использованы для "опытных зон". В школах где смогли "свободно выбрать", ИМХО, ситуация с линуксо-внедрением значительно лучше...
 

Внедрение сорвал не зоопарк дистрибутивов... И даже не зоопарк DE и WM... Хотя по моему изначальный подход разные диски с разными DE под разные компьютеры (как в ПСПО4) это глупость...

 

Помню на крайне полезном обучении от АйТи была возможность задать "обучателям" вопросы.
На вопрос "А вы в курсе что за техника в школах России" - ответ в стиле "Нет. Это не наше дело".
А на вопрос "А нафига вы учите в стиле "нажмите кнопку пуск" на сдохшем КДЕ-3" - ответ "Учим чему надо".
Что за DE у ПСПО5 думаю все знают ;)
Про очередную дозу в виде ПП и обучающие диски под винду (причем не просто под винду а неприменно с IE) я молчу... 
Такую организацию раньше называли ВРЕДИТЕЛЬСТВО! ;)
 
ЗЫ: А ктонибудь вообще этих тьютеров что АЙТи учили видел в живую ? ;) 
Не.. Я слышал что их учили... но вот зачем... и что они делали... не видел... не слыша 
 
 
16 декабря 2011, 08:56
Icon_missing_medium Ирина Боркунова Записей: 465

>В школах где смогли "свободно выбрать", ИМХО, ситуация с линуксо-внедрением значительно лучше...

Согласна. Но, для того, чтобы выбрать - нужно знать, нужно вначале опробовать хотя-бы несколько дистрибутивов на школьном железе. Мне тоже, к примеру, Lupurus нравится гораздо больше, чем то, что я перечислила выше. Но тогда, спрашивается, зачем все эти игры с конкурсами, якобы поддержка государства и прочие лозунги. Сказали бы прямо -  кто хочет, скачивайте любой дистрибутив и выкручивайтесь кто как может, а кто не хочет, продолжайте пользовать то к чему привыкли. Это было-бы более порядочно, чем то, что сейчас происходит.

 
16 декабря 2011, 09:15
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

По поводу "Какие меры необходимо применить для стимулирования использования СПО в образовании?"

Достаточно сравнить результаты выдачи по запросам

 вакансия секретарь openoffice
~25 200

и

вакансия секретарь MS Office
~ 1 640 000

PS Ирина Боркунова, Школа8 и др. Любой процесс будет происходить не так, как надо Вам, а так как надо тому, кто им руководит. И зачастую декларируемые цели не имеют ничего общего с реальными.

 

 
16 декабря 2011, 09:59
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Viktor писал(а):

По поводу "Какие меры необходимо применить для стимулирования использования СПО в образовании?"

Достаточно сравнить результаты выдачи по запросам

 вакансия секретарь openoffice
~25 200

и

вакансия секретарь MS Office
~ 1 640 000

Т.е. вы считаете задача школы готовить секретарей, а задача учеников стать секретарями ? %) 
По моему вы не то ищите и не там - top500.org:
Linux    91.4%     
Windows 0.2% 
Но если конечно "секретарь" это то, к чему надо стремиться и к чему школа должна готовить...
Ж) 
 
16 декабря 2011, 10:04
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

Нет. Это просто характеризует требования рынка труда к соискателю конкретной должности (профессии). Секретарь - первое, что пришло в голову. Вроде не IT, но без знаний из этой сферы не обойтись. Можете поискать ижненеров, дизайнеров, верстальщиков с их ПО.

А Ваш запрос что показывает?

 
16 декабря 2011, 10:17
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Viktor писал(а):

Нет. Это просто характеризует требования рынка труда к соискателю конкретной професси. Секретарь - первое, что пришло в голову. Вроде не IT, но без знаний из этой сферы не обойтись. Можете поискать ижненеров, дизайнеров, верстальщиков с их ПО.

А Ваш запрос что показывает?

http://www.youtube.com/watch?v=Ly-WEYGippY
:)
 
Инженеру нужен M$O или знание виндовс ?
Нет. Ему из школьной программы надо знать изо, черчение и геометрию, физику и математику - просто компас и автокад сами то чертить не умеют...
Ну и так как кульманы ушли в прошлое - да надо знать спец. ПО - с чем работает контора - и не важно под какую ость - под виндовс дак под виндовс,  под линукс дак под линукс под мак дак под мак.
Аналогично с дизайнером и верстальщиком... 
 
 
А мой запрос ничего не показывает :)
Просто (НАНАтехнологии, модернизации и инновации и бла бла бла )... В смысле наука и производство требуют от школы учить не секретаря ;) И не уиндус с m$-офисом...
 
16 декабря 2011, 10:26
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Ирина Боркунова писал(а):

 Но тогда, спрашивается, зачем все эти игры с конкурсами, якобы поддержка государства и прочие лозунги. 

Я же говорю - натуральный саботаж и вредительство ;) 
69 статьи на них нет %) 
 
 
16 декабря 2011, 12:44
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

> В смысле наука и производство требуют от школы учить не секретаря ;) И не уиндус с m$-офисом...

> [Опрос] Какие меры необходимо применить для стимулирования использования СПО в образовании? 

1) Где написано школа?

2) Суть моих "опусов": 2 индивида. Один знает 3DS Max, другой Blender. У кого будет приемущество при трудоустройстве?

3) Речь не идет об ОС, а именно о ПО - свободном или нет.

4) Наука и производство в РФ что-то требуют от школы? Им не до того. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_36/IssWWW.exe/St...

>  Инженеру нужен M$O или знание виндовс ? Нет.

Вакансии посмотрите. Это там как само собой разумеющееся.

Как только люди, владеющие СПО, будут иметь на рынке труда конкурентное преимущество, так сразу оно появится в образовании. Потребители (пользователи) образовательных услуг заставят. Но что бы это произошло должна прокуратура поработать. Вот тогда, ну например фотограф, подумает, что лучше: крякнутый и поэтому бесплатный Photoshop или свободный и бесплатный по своей природе GIMP.

> Но если конечно "секретарь" это то, к чему надо стремиться и к чему школа должна готовить...

Представление о профессии "секретарь" в ССCP начала 90-ых сильно отличается от теперешнего в РФ. По крайней мере у довольно большого количества людей.

PS Причина непопулярности СПО в отсутствии стимула (юридического, а как следствие экономического) к его использованию.

 
16 декабря 2011, 15:27
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Viktor писал(а):

 

> 1) Где написано школа? 

Изначально портал создавался для поддержки школ. Сейчас в теории не только школ. Но думаю по числу пользователей вообще и по числу активных пользователей все-таки разговор именно про школы ;)

> Суть моих "опусов": 2 индивида. Один знает 3DS Max, другой Blender. У кого будет приемущество ? 

Сферические в вакууме со сферическими знаниями в сферическую фирму ?

Если макс после курсов "знает" - однозначно блендер ;)

> Вакансии посмотрите. Это там как само собой разумеющееся.

Что переустановка уиндус ? Фокусы с акцессом, скрипты в экселе ?

Или что такого должен знать инженер ?

> Как только люди, владеющие СПО, будут иметь на рынке труда конкурентное преимущество, так сразу оно появится в образовании. 

Вместо курсов фотошоп за 72 часа будет гимп за 72 часа - спасибо не надо ;)

> Вот тогда, ну например фотограф, подумает, что лучше крякнутый ... Photoshop

Когда на него дело заведут - тогда резко подумает.

Или "письмо-счастье" в фирму придет - легализоваться за 10 дней на пол-мульена ;)  
 
 
 
 
 
16 декабря 2011, 15:53
Skv_medium Константин Сакрюкин Записей: 282

Дмитрий Горелов писал(а):

 Если у всех один дистрибутив будет, то и проблемы будут более распространенными и решение найти будет проще.

А давайте и учебники по всем предметам единые введем. Тогда где-же хваленая свобода?

​
Не желатльно путать бардак со свободой!
 
16 декабря 2011, 16:06
Skv_medium Константин Сакрюкин Записей: 282

Сергей Паранюшкин писал(а):

​Учитель уже есть и для него - доплата это хорошо. А инженер ещё пока не ест и для него 1000 - эт смех ))
Расчёты, я согласен, очень грубые - однако... ну там увеличите, здесь уменьшите - всё равно обслуживание машин с линуксом дороже обойдётся. или нет?
​
После нормальной настройки NIX-систем к ним можно не подходить ГОДАМИ! У завуча работает Debian-4 Etch установленная ещё как только появилать в 2006 году кажется. По сей день ни одного раза не подходил к этой машине с программными проблемами, только от пыли почистить системник... Вот вам и обслуживание... К этой же машинке подключено МФУ Самсунг. Есть один недостаток - винчестера уже не хватает всю документацию хранить :-).
 
16 декабря 2011, 16:50
I0541rp_medium Михаил Цалевич Записей: 1318

Константин Сакрюкин писал(а):

После нормальной настройки NIX-систем к ним можно не подходить ГОДАМИ! У завуча работает Debian-4 Etch установленная ещё как только появилать в 2006 году кажется. По сей день ни одного раза не подходил к этой машине с программными проблемами, только от пыли почистить системник... Вот вам и обслуживание... К этой же машинке подключено МФУ Самсунг. Есть один недостаток - винчестера уже не хватает всю документацию хранить :-).
(Вздыхая) : Сегодня зашёл в офис к знакомым. Три компа в сети с февраля 2007 года работают на ВинХР без переустановок. Винчестеры пока не забиты, хоть баз 1С уже порядочно, архивов оных - еще больше. (скромно): если я нормально собрал и настроил компьютеры, то они работают годами вне зависимости от системы. То же и про Константина Сакрюкина можно сказать: сделал - работает. Но много ли нас, спецов, в школах? И есть ли у всех нас время объяснять сотрудникам: как работать в программах, к которым они не привыкли?

Да, к чему я это лирическое отступление? К тому, что надо использовать то ПО, чья ТСО ниже. Винда стОит изначальных денег (для школ не так уж и много), но более широко совместима с оборудованиями и имеет больший спектр прикладных решений (в том числе и СПО, и free...) А с линуксом нужно подбирать оборудование, искать специалиста (не берите в расчёт города-столицы и отдельных энтузиастов). В итоге ТСО линукса как операционной системы оказывается выше. Специалист нужен для любого чиха системы, и хорошо если специалист рядом.Да еще по нужному дистрибутиву (а вдруг уволился?!)
А сколько у нас в школах специалистов? 77 000 _на_бумаге_обученных_? И всё. И это только про школы речь. Получаем закономерный итог: линукс как операционная система пока конкуренции не выдерживает.

Приладное ПО... с ним проще. Можно использовать ООо, ГИМП, прочие программы. А можно и купить фотошоп (если он нужен фоографу в коммерческих целях и он окупится). В школе же задача - научить пользоваться элементарным. Вектор/растр. Область/граница области. Дальнейшее - профессиональный рост будет у каждого свой.
Резюмирую: пока не будет государственной многоуровневой системы техподдержки, - не будет и нормального перехода на свободное ПО. Будет что угодно: показуха, очковтирательство, саботаж, покупка проприетарного софта. Потому что если от государства не ждут помощи, то и его указания исполняться не будут.

Надеюсь, я развернул те 5 пунктов, которые выложил в первом моем сообщении в этой ветке.

PS: Юлия, а может, наше пятничное обсуждение отрезать в отдельную ветку? Оно имеет смысл, так как в споре рождается истина, но пошло уже толкование мнений, а не краткая формулировка... "растекашеся мысью по древу..."
 
16 декабря 2011, 17:45
Custom_1_medium Школа8 Записей: 862

Михаил Цалевич писал(а):

А сколько у нас в школах специалистов?

Кстати... специалисты по винде... много их в школах ? Или все сбежали в ком. фирмы?
Просто наблюдал в одной школе - текучка приличная и в итоге... тоже бардак... 
Так-что винда это такое решение... так сказать полу-решение... Где-то может и нормально. А гдето зверь-сд, вирусы и нифга не работает... 
 
16 декабря 2011, 18:10
I0541rp_medium Михаил Цалевич Записей: 1318

Школа8, специалист по винде - существо не из Красной книги. Есть друзья/родственники или родители учеников. И настроенное единожды грамотным спецом оборудование работает на любой ОС. Проблема в количестве спецов в природе :)

И есть одно прекрасное НО: дистрибутивов линукса море, а винды - раз-два, и обчёлся. Спецов проще искать по имеющемуся "зоопарку" софта. А если уж в масштабах государства переводить на СПО, то не искать, а готовить.

Добавлю своё наблюдение за свободолюбивыми французами.

Лет 5 назад в представительстве Франции в нашем городе была попытка заменить пиратское проприетарное ПО свободным. (Пиратское досталось в нагрузку от "местного мальчика-эникейщика"). В течение года переустанавливали разные дистрибутивы, пытались настроить сеть (5 компьютеров), совмещая его с имеющейся прикладной прогрммой учёта (какая-то у них там своя была, про обучение, мероприятия, встречи и т.п.) и принтером Тошиба размером с небольшой комод.

Помню там Федору, Дебьян, еще как минимум пару каких-то... сейчас не упомню. Финал прозаичен. Через год были закуплены новые компы с ОЕМ WinXP и OEM MS-Off. Ксто им устанавливал - даже не знаю. Наверное, такой же "местный мальчик".

Подведу итог этих наблюдений: В течение года я наблюдал регулярно кого-то из "спецов", пытающихся совместить компы между собой и с принтером. После этого года - ни разу не сталкивался с "обслугой". Наблюдаемый мною компьютер с 1С не переинсталлировался с тех пор ни разу.

 
16 декабря 2011, 20:28
Icon_missing_medium Юрий Шестоперов Записей: 253

Можно выделить несколько вещей которые решат проблемму.

Техническая сторона (на местах).

1. Ставка сисадмина в школе, и что не менее важное не совмещающего свою деятельность с преподаванием.

Иначе и не туда и не туда.. (плевать на квалификацию, я биолог).

2. Статья расходов на содержание компьютерной техники, покупать пусть даже мелочи такие как конекторы и розетки со своей гигантской зарплаты...

3. Техподдержка, возможность жаловаться на нее, как вариант по средством включения опросника оценки работы тех поддержки в одну из бесконечных отчетностей (одна тут недавно была).

РАСТОРГАТЬ КОНТРАКТ С ТЕХПОДДЕРЖКОЙ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ КРИТЕРИЯМ

(заранее должны быть определены, можно так же по опросу) ПО ИТОГАМ ОПРОСОВ.

 

Глобальные

1. Сведение количество поддержеваемых дистрибутивов к минимомому.

Пример:

Наиболее простой и распространенный Ubuntu.

Наиболее распространенный в наших школах (вероятно) и поддерживаемый группой отечественных разработчиков (не маленькой!) Alt.

Оба варианта имеют еще одно приимущество - ОНИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕКИМ ОКОЛОВЛАСТНЫМ СТРУКТУРАМ...

2. Перевод гос органов на СПО (поголовное), требование сдачи документов ТОЛЬКО в odf (для всех граждан).

Список: 1-25 из 73
1 2 3

Войдите чтобы ответить на тему

Форумы → Свободное общение пользователей → [ОБСУЖДЕНИЕ] стимулирование использования СПО в образовании
  • Главная
  • О проекте
  • Справка
  • Теги
  • Карта сайта

©2015 Все права защищены. Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .