Школа8 Записей: 862 |
Сергей Паранюшкин писал(а): (Windows + office) * кол-во компов = 600*90=54000 в год. Нормальный инженер = 25000*12=300000 в год - не рационально инженера нанимать. А с виндой учитель информатики и за 1000 рублей доплаты в месяц справляется. 90 машин за доплату в 1000 в месяц?
Круто :)
И тут же инженер за 25000 :)
Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ?
И за что вы так не любите учителя информатики ? ;)
|
Дмитрий Горелов Записей: 4 |
А давайте и учебники по всем предметам единые введем. Тогда где-же хваленая свобода? |
Сергей Паранюшкин Записей: 144 |
Дмитрий Горелов писал(а):
А давайте и учебники по всем предметам единые введем. Тогда где-же хваленая свобода? Были же единые учебники... нормально было. Это предложение было - в чём недостатки? - готов предоставить Вам свободу выбора для меня хорошего (подходящего) дистрибутива. Пусть специалисты решают ИМХО...
|
Сергей Паранюшкин Записей: 144 |
Школа8 писал(а): Сергей Паранюшкин писал(а): (Windows + office) * кол-во компов = 600*90=54000 в год. Нормальный инженер = 25000*12=300000 в год - не рационально инженера нанимать. А с виндой учитель информатики и за 1000 рублей доплаты в месяц справляется. 90 машин за доплату в 1000 в месяц?
Круто :)
И тут же инженер за 25000 :)
Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ?
И за что вы так не любите учителя информатики ? ;)
Учитель уже есть и для него - доплата это хорошо. А инженер ещё пока не ест и для него 1000 - эт смех ))
Расчёты, я согласен, очень грубые - однако... ну там увеличите, здесь уменьшите - всё равно обслуживание машин с линуксом дороже обойдётся. или нет?
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Школа8 писал(а): Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ?
По опыту применения линукса в школе: учителя работают на компах только по необходимости. Никаких дополнительных работ (создание новых методматериалов и т.п.) не делают, видимо дома этим занимаются теперь. Следовательно, компьютеры с линуксом работают в разы меньше. Вот и секрет "меньшей ломучести".
Дети так вообще перестают в медиатеку заходить: интеренет ограничен, линуксу никто не учит.
Информатик - "центр внедрения" в школе, а его тут предлагают поощрять грамотами и благодарностями.
|
Khaymanova Записей: 40 |
Михаил Цалевич писал(а): Школа8 писал(а): Информатик - "центр внедрения" в школе, а его тут предлагают поощрять грамотами и благодарностями.
Учитель в школе - это не только информатик. И поощрять лучше школу, если материально, то для покупки проекторов. Очень нужны в каждый кабинет, т.к. у нас компьютеры в каждом кабинете, а проекторов намного меньше.
Переход на OpenOffice сделает большой шаг для перехода на Линукс. Из опыта работы: 4 учителя нашей школы уже и дома установили Линукс. Всем советую дома в Windows установить OpenOffice, предлагаю взять у меня. Только одна учительница начальных классов так поступила. У неё нет проблем с презентациями. И вставленные видео, звук работают. Но с другими - беда, не хотят. Несут презентации из Windows со вставленными звуком и видео, они не работают в Линукс, ругают Линукс. Но это те учителя, которым помощь нужна в любой ОС. Радует то, что уже не одна я, как учитель информатики, перевожу (подправляю) презентации для Линукс.
Прежние презентации из MS Office советую открыв, сохранить с расширением odp, закрыть, открыть уже созданный файл и тогда немного подправить размер шрифта, вставить звук, видео. Но проблемы с презентациями больших размеров, с вставленными картинками огромных размеров, без оптимизации.
Однозначно, движение к Линукс прекратится, если будет много закупаться лицензий на Windows, да ещё и с MS Office. Пока этот процесс идёт очень медленно, но ведь идёт (шёл). В школе много учителей в немолодом возрасте, им трудно, им нужно помогать. Самое главное, помощь им нужна в любой ОС. Но ругают они больше всех именно Линукс. Мои выводы: Линукс ругают ленивые и те, кому трудно работать в любой ОС.
На школьном сайте создала страницу, чтобы делиться опытом работы в Линукс. но кому она будет теперь нужна.
http://lybohna2005.narod.ru/Kopilka/linux.htm
|
Viktor Записей: 1327 |
> Следовательно, компьютеры с линуксом работают в разы меньше. Вообще никто по собственной воле не использовал компьютеры с Linux. Разгоралась нездоровая конкуренция за Windows. Интерфейс а-ля Windows XP решил проблему полностью. Более того компьютеры с Vista стали пользоваться меньшей популярностью, чем Ubuntu c интерфейсом типа WinXP. Единственная причина их использования - MS Office и FineReader. > И поощрять лучше школу, если материально, то для покупки проекторов. Люди важнее. |
Школа8 Записей: 862 |
Сергей Паранюшкин писал(а): Школа8 писал(а): Сергей Паранюшкин писал(а): (Windows + office) * кол-во компов = 600*90=54000 в год. Нормальный инженер = 25000*12=300000 в год - не рационально инженера нанимать. А с виндой учитель информатики и за 1000 рублей доплаты в месяц справляется. 90 машин за доплату в 1000 в месяц?
Круто :)
И тут же инженер за 25000 :)
Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ?
И за что вы так не любите учителя информатики ? ;)
Учитель уже есть и для него - доплата это хорошо. А инженер ещё пока не ест и для него 1000 - эт смех ))
Расчёты, я согласен, очень грубые - однако... ну там увеличите, здесь уменьшите
Мне одно интересно.
Что больше у учителя будет занимать времени... собственно преподавание или справление с 90 машинками ;) Хотя конечно под "справится" можно разное понимать ;) > всё равно обслуживание машин с линуксом дороже обойдётся. или нет?
Конечно если за доплату в 1000 информатик должен "справится" с 90 машинами - то такая формула вне конкуренции ;)
|
Школа8 Записей: 862 |
Михаил Цалевич писал(а): Школа8 писал(а): Или у вас получается что машина с линуксом требует к себе в 25 раз больше внимания ?
Вот и секрет "меньшей ломучести".
В классе информатики нагрузка на машины не упала.
Большей/меньшей ломучести нет.
|
Ирина Боркунова Записей: 465 |
>А давайте и учебники по всем предметам единые введем. Тогда где-же хваленая свобода? Давайте введем :), и это на мой взгляд, было-бы правильно. А предоставленную свободу, пока еще никто не хвалил, вот она как-раз и сорвала внедрение линукс. Одному порталу не осилить нормальную поддержку нескольких дистрибутивов, да и школы очень сильно напрягает эта свобода выбора. За очень короткое время: Альт - ПСПО4, Пингвинсофт - ПСПО5, далее Мандрива на подходе, закончится контракт, а дальше что? И это только поддерживаемые государством. А учителям приходится оперативно перестраиваться, в зависимости от состава дистрибутива и графических оболочек. В результате - каша в голове, и у них, и у детей. |
Школа8 Записей: 862 |
Ирина Боркунова писал(а): А предоставленную свободу, пока еще никто не хвалил, вот она как-раз и сорвала внедрение линукс. Одному порталу не осилить нормальную поддержку нескольких дистрибутивов, да и школы очень сильно напрягает эта свобода выбора. За очень короткое время: Альт - ПСПО4, Пингвинсофт - ПСПО5, далее Мандрива на подходе, закончится контракт, а дальше что? И это только поддерживаемые государством. А учителям приходится оперативно перестраиваться, в зависимости от состава дистрибутива и графических оболочек. В результате - каша в голове, и у них, и у детей. Боюсь свобода/не свобода тут не причем.
Каким образом она напрягла школы я не понимаю... Кривые диски с древним альтом всем рассылали - как понимаю именно они в основном использованы для "опытных зон". В школах где смогли "свободно выбрать", ИМХО, ситуация с линуксо-внедрением значительно лучше...
Внедрение сорвал не зоопарк дистрибутивов... И даже не зоопарк DE и WM... Хотя по моему изначальный подход разные диски с разными DE под разные компьютеры (как в ПСПО4) это глупость...
Помню на крайне полезном обучении от АйТи была возможность задать "обучателям" вопросы.
На вопрос "А вы в курсе что за техника в школах России" - ответ в стиле "Нет. Это не наше дело".
А на вопрос "А нафига вы учите в стиле "нажмите кнопку пуск" на сдохшем КДЕ-3" - ответ "Учим чему надо".
Что за DE у ПСПО5 думаю все знают ;)
Про очередную дозу в виде ПП и обучающие диски под винду (причем не просто под винду а неприменно с IE) я молчу...
Такую организацию раньше называли ВРЕДИТЕЛЬСТВО! ;)
ЗЫ: А ктонибудь вообще этих тьютеров что АЙТи учили видел в живую ? ;)
Не.. Я слышал что их учили... но вот зачем... и что они делали... не видел... не слыша
|
Ирина Боркунова Записей: 465 |
>В школах где смогли "свободно выбрать", ИМХО, ситуация с линуксо-внедрением значительно лучше... Согласна. Но, для того, чтобы выбрать - нужно знать, нужно вначале опробовать хотя-бы несколько дистрибутивов на школьном железе. Мне тоже, к примеру, Lupurus нравится гораздо больше, чем то, что я перечислила выше. Но тогда, спрашивается, зачем все эти игры с конкурсами, якобы поддержка государства и прочие лозунги. Сказали бы прямо - кто хочет, скачивайте любой дистрибутив и выкручивайтесь кто как может, а кто не хочет, продолжайте пользовать то к чему привыкли. Это было-бы более порядочно, чем то, что сейчас происходит. |
Viktor Записей: 1327 |
По поводу "Какие меры необходимо применить для стимулирования использования СПО в образовании?" Достаточно сравнить результаты выдачи по запросам вакансия секретарь openoffice и вакансия секретарь MS Office PS Ирина Боркунова, Школа8 и др. Любой процесс будет происходить не так, как надо Вам, а так как надо тому, кто им руководит. И зачастую декларируемые цели не имеют ничего общего с реальными.
|
Школа8 Записей: 862 |
Viktor писал(а): По поводу "Какие меры необходимо применить для стимулирования использования СПО в образовании?" Достаточно сравнить результаты выдачи по запросам вакансия секретарь openoffice и вакансия секретарь MS Office Т.е. вы считаете задача школы готовить секретарей, а задача учеников стать секретарями ? %)
По моему вы не то ищите и не там - top500.org:
Linux 91.4%
Windows 0.2%
Но если конечно "секретарь" это то, к чему надо стремиться и к чему школа должна готовить...
Ж)
|
Viktor Записей: 1327 |
Нет. Это просто характеризует требования рынка труда к соискателю конкретной должности (профессии). Секретарь - первое, что пришло в голову. Вроде не IT, но без знаний из этой сферы не обойтись. Можете поискать ижненеров, дизайнеров, верстальщиков с их ПО. А Ваш запрос что показывает? |
Школа8 Записей: 862 |
Viktor писал(а): Нет. Это просто характеризует требования рынка труда к соискателю конкретной професси. Секретарь - первое, что пришло в голову. Вроде не IT, но без знаний из этой сферы не обойтись. Можете поискать ижненеров, дизайнеров, верстальщиков с их ПО. А Ваш запрос что показывает? http://www.youtube.com/watch?v=Ly-WEYGippY
:)
Инженеру нужен M$O или знание виндовс ?
Нет. Ему из школьной программы надо знать изо, черчение и геометрию, физику и математику - просто компас и автокад сами то чертить не умеют...
Ну и так как кульманы ушли в прошлое - да надо знать спец. ПО - с чем работает контора - и не важно под какую ость - под виндовс дак под виндовс, под линукс дак под линукс под мак дак под мак.
Аналогично с дизайнером и верстальщиком...
А мой запрос ничего не показывает :)
Просто (НАНАтехнологии, модернизации и инновации и бла бла бла )... В смысле наука и производство требуют от школы учить не секретаря ;) И не уиндус с m$-офисом...
|
Школа8 Записей: 862 |
Ирина Боркунова писал(а): Но тогда, спрашивается, зачем все эти игры с конкурсами, якобы поддержка государства и прочие лозунги. Я же говорю - натуральный саботаж и вредительство ;)
69 статьи на них нет %)
|
Viktor Записей: 1327 |
> В смысле наука и производство требуют от школы учить не секретаря ;) И не уиндус с m$-офисом... > [Опрос] Какие меры необходимо применить для стимулирования использования СПО в образовании? 1) Где написано школа? 2) Суть моих "опусов": 2 индивида. Один знает 3DS Max, другой Blender. У кого будет приемущество при трудоустройстве? 3) Речь не идет об ОС, а именно о ПО - свободном или нет. 4) Наука и производство в РФ что-то требуют от школы? Им не до того. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_36/IssWWW.exe/St... > Инженеру нужен M$O или знание виндовс ? Нет. Вакансии посмотрите. Это там как само собой разумеющееся. Как только люди, владеющие СПО, будут иметь на рынке труда конкурентное преимущество, так сразу оно появится в образовании. Потребители (пользователи) образовательных услуг заставят. Но что бы это произошло должна прокуратура поработать. Вот тогда, ну например фотограф, подумает, что лучше: крякнутый и поэтому бесплатный Photoshop или свободный и бесплатный по своей природе GIMP. > Но если конечно "секретарь" это то, к чему надо стремиться и к чему школа должна готовить... PS Причина непопулярности СПО в отсутствии стимула (юридического, а как следствие экономического) к его использованию. |
Школа8 Записей: 862 |
Viktor писал(а):
> 1) Где написано школа? Изначально портал создавался для поддержки школ. Сейчас в теории не только школ. Но думаю по числу пользователей вообще и по числу активных пользователей все-таки разговор именно про школы ;) > Суть моих "опусов": 2 индивида. Один знает 3DS Max, другой Blender. У кого будет приемущество ? Сферические в вакууме со сферическими знаниями в сферическую фирму ? Если макс после курсов "знает" - однозначно блендер ;) > Вакансии посмотрите. Это там как само собой разумеющееся. Что переустановка уиндус ? Фокусы с акцессом, скрипты в экселе ? Или что такого должен знать инженер ? > Как только люди, владеющие СПО, будут иметь на рынке труда конкурентное преимущество, так сразу оно появится в образовании. Вместо курсов фотошоп за 72 часа будет гимп за 72 часа - спасибо не надо ;) > Вот тогда, ну например фотограф, подумает, что лучше крякнутый ... Photoshop Когда на него дело заведут - тогда резко подумает. Или "письмо-счастье" в фирму придет - легализоваться за 10 дней на пол-мульена ;)
|
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Дмитрий Горелов писал(а):
А давайте и учебники по всем предметам единые введем. Тогда где-же хваленая свобода?
Не желатльно путать бардак со свободой!
|
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Сергей Паранюшкин писал(а): Учитель уже есть и для него - доплата это хорошо. А инженер ещё пока не ест и для него 1000 - эт смех ))
Расчёты, я согласен, очень грубые - однако... ну там увеличите, здесь уменьшите - всё равно обслуживание машин с линуксом дороже обойдётся. или нет?
После нормальной настройки NIX-систем к ним можно не подходить ГОДАМИ! У завуча работает Debian-4 Etch установленная ещё как только появилать в 2006 году кажется. По сей день ни одного раза не подходил к этой машине с программными проблемами, только от пыли почистить системник... Вот вам и обслуживание... К этой же машинке подключено МФУ Самсунг. Есть один недостаток - винчестера уже не хватает всю документацию хранить :-).
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Константин Сакрюкин писал(а): После нормальной настройки NIX-систем к ним можно не подходить ГОДАМИ! У завуча работает Debian-4 Etch установленная ещё как только появилать в 2006 году кажется. По сей день ни одного раза не подходил к этой машине с программными проблемами, только от пыли почистить системник... Вот вам и обслуживание... К этой же машинке подключено МФУ Самсунг. Есть один недостаток - винчестера уже не хватает всю документацию хранить :-).
(Вздыхая) : Сегодня зашёл в офис к знакомым. Три компа в сети с февраля 2007 года работают на ВинХР без переустановок. Винчестеры пока не забиты, хоть баз 1С уже порядочно, архивов оных - еще больше. (скромно): если я нормально собрал и настроил компьютеры, то они работают годами вне зависимости от системы. То же и про Константина Сакрюкина можно сказать: сделал - работает. Но много ли нас, спецов, в школах? И есть ли у всех нас время объяснять сотрудникам: как работать в программах, к которым они не привыкли?
Да, к чему я это лирическое отступление? К тому, что надо использовать то ПО, чья ТСО ниже. Винда стОит изначальных денег (для школ не так уж и много), но более широко совместима с оборудованиями и имеет больший спектр прикладных решений (в том числе и СПО, и free...) А с линуксом нужно подбирать оборудование, искать специалиста (не берите в расчёт города-столицы и отдельных энтузиастов). В итоге ТСО линукса как операционной системы оказывается выше. Специалист нужен для любого чиха системы, и хорошо если специалист рядом.Да еще по нужному дистрибутиву (а вдруг уволился?!)
А сколько у нас в школах специалистов? 77 000 _на_бумаге_обученных_? И всё. И это только про школы речь. Получаем закономерный итог: линукс как операционная система пока конкуренции не выдерживает.
Приладное ПО... с ним проще. Можно использовать ООо, ГИМП, прочие программы. А можно и купить фотошоп (если он нужен фоографу в коммерческих целях и он окупится). В школе же задача - научить пользоваться элементарным. Вектор/растр. Область/граница области. Дальнейшее - профессиональный рост будет у каждого свой.
Резюмирую: пока не будет государственной многоуровневой системы техподдержки, - не будет и нормального перехода на свободное ПО. Будет что угодно: показуха, очковтирательство, саботаж, покупка проприетарного софта. Потому что если от государства не ждут помощи, то и его указания исполняться не будут.
Надеюсь, я развернул те 5 пунктов, которые выложил в первом моем сообщении в этой ветке. PS: Юлия, а может, наше пятничное обсуждение отрезать в отдельную ветку? Оно имеет смысл, так как в споре рождается истина, но пошло уже толкование мнений, а не краткая формулировка... "растекашеся мысью по древу..."
|
Школа8 Записей: 862 |
Михаил Цалевич писал(а): А сколько у нас в школах специалистов? Кстати... специалисты по винде... много их в школах ? Или все сбежали в ком. фирмы?
Просто наблюдал в одной школе - текучка приличная и в итоге... тоже бардак...
Так-что винда это такое решение... так сказать полу-решение... Где-то может и нормально. А гдето зверь-сд, вирусы и нифга не работает...
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Школа8, специалист по винде - существо не из Красной книги. Есть друзья/родственники или родители учеников. И настроенное единожды грамотным спецом оборудование работает на любой ОС. Проблема в количестве спецов в природе :) И есть одно прекрасное НО: дистрибутивов линукса море, а винды - раз-два, и обчёлся. Спецов проще искать по имеющемуся "зоопарку" софта. А если уж в масштабах государства переводить на СПО, то не искать, а готовить. Добавлю своё наблюдение за свободолюбивыми французами. Лет 5 назад в представительстве Франции в нашем городе была попытка заменить пиратское проприетарное ПО свободным. (Пиратское досталось в нагрузку от "местного мальчика-эникейщика"). В течение года переустанавливали разные дистрибутивы, пытались настроить сеть (5 компьютеров), совмещая его с имеющейся прикладной прогрммой учёта (какая-то у них там своя была, про обучение, мероприятия, встречи и т.п.) и принтером Тошиба размером с небольшой комод. Помню там Федору, Дебьян, еще как минимум пару каких-то... сейчас не упомню. Финал прозаичен. Через год были закуплены новые компы с ОЕМ WinXP и OEM MS-Off. Ксто им устанавливал - даже не знаю. Наверное, такой же "местный мальчик". Подведу итог этих наблюдений: В течение года я наблюдал регулярно кого-то из "спецов", пытающихся совместить компы между собой и с принтером. После этого года - ни разу не сталкивался с "обслугой". Наблюдаемый мною компьютер с 1С не переинсталлировался с тех пор ни разу. |
Юрий Шестоперов Записей: 253 |
Можно выделить несколько вещей которые решат проблемму. Техническая сторона (на местах). 1. Ставка сисадмина в школе, и что не менее важное не совмещающего свою деятельность с преподаванием. Иначе и не туда и не туда.. (плевать на квалификацию, я биолог). 2. Статья расходов на содержание компьютерной техники, покупать пусть даже мелочи такие как конекторы и розетки со своей гигантской зарплаты... 3. Техподдержка, возможность жаловаться на нее, как вариант по средством включения опросника оценки работы тех поддержки в одну из бесконечных отчетностей (одна тут недавно была). РАСТОРГАТЬ КОНТРАКТ С ТЕХПОДДЕРЖКОЙ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЙ КРИТЕРИЯМ (заранее должны быть определены, можно так же по опросу) ПО ИТОГАМ ОПРОСОВ.
Глобальные 1. Сведение количество поддержеваемых дистрибутивов к минимомому. Пример: Наиболее простой и распространенный Ubuntu. Наиболее распространенный в наших школах (вероятно) и поддерживаемый группой отечественных разработчиков (не маленькой!) Alt. Оба варианта имеют еще одно приимущество - ОНИ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕКИМ ОКОЛОВЛАСТНЫМ СТРУКТУРАМ... 2. Перевод гос органов на СПО (поголовное), требование сдачи документов ТОЛЬКО в odf (для всех граждан). |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .