Сообщений: 175, участников: 25 Теги: работа оплата всё плохо
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Позор не в латании кризисных дыр, а в том, что мы зависим от доллара! Позор в том, что мы зависим от китайского хлама, от американского софта и вообще от чужих технологий. Позор в том, что ботинки (даже за приличные деньги) не ходят больше сезона. От этого нужно отрываться и перевод школ на СПО (ну не наше ядро опять-таки, но хоть свободное) одна из тех многочисленных мер, которые должны быть приняты. Корявенько конечно, но у нас похоже по другому и не умеют. СПО в школе - это одно из самых безболезненных направлений. ***************************** А что касается админов в школе... Не должно быть админа в школе, как штатной единицы, он должнен подчиняться структуре на ранг выше и обеспечивать школы по количеству ПК и серверов. Потому, что админить компьютеры можно по сети. А если имеет место физическая порча, то всё равно админ не материально ответственный - есть завхоз. Т.е. админ это не ремонтная мастерская а именно сетевой администратор или системный администратор. |
Сергей Искра Записей: 59 |
Константин Сакрюкин писал(а): От этого нужно отрываться и перевод школ на СПО... Лично я согласен. Только делать это надо цивилизованно. Иначе остальное звучит как лозунг. Сами по себе сисадмины и подкованные учителя не возникнут. И еще с введением СПО, вышеперечисленные проблемы не решатся и даже намека не будет на их решение. Нет связи.
И на счет сисадминов. Да как угодно это проблема решалась бы, лишь бы решалась. Но ведь она до сих пор даже и не обсуждалась, где надо. |
dmitry taran Записей: 19 |
зависимость есть от любых денежных единиц. доллар просто чаще фигурирует, вот оно вас и заботит.
хлам еще бывает малайзийский и индонезийский. однако хлам бывает еще и российский, например вазы, уазы и пр.
ботинки не критично, согласитесь.
перевод школ на спо никакая не патриотическая акция. просто - зачем вообще платить много денег? поэтому мера эта в конце-концов исключительно экономическая.
что касается администрирования, то здесь можно подумать в разные стороны. например: штатное расписание школы - вещь регламентированная, но датируется 1986 годом. других вариантов штатного расписания вроде бы нет. с другой стороны очевидно, что вносить изменения в штатное расписание школы директор может. могут появиться ставки лаборантов, инженеров, администраторов и прочее.
заметьте, что экономия средств в связи с реализацией перехода на спо будет иметь место. сохраненные средства не правильнее ли потратить (частично) на оплату труда тех людей, которые сами своими руками будут устанавливать *никсы, все это дело настраивать, админить и прочее и прочее?
если нет, то наверное часть денег, сохраненных таким способом пойдет на улучшение качества техники и увеличение ее количества?
и вот на последние два вопроса у меня уже готов ответ. и этот ответ: НЕТ. никакой экономии не будет, никаких денег просто нет. есть полное отсутствие государственной политики в сфере образования и, в частном случае, в области продвижения спо в школы.
вот и получается, что от факта установки локализованной (причем не совсем без претензий) версии любой ОС выгоду получает государство. а люди, которые будут все это непосредственно делать, экономя государству кучу денег, будут это делать по приказу, чтобы не умереть с голоду и оплатить коммунальные услуги. в общем какая-то засада.
кто-нибудь может объяснить, куда пойдут сбереженные средства? вроде бы фигурировали цифры в 2,5 гигарублей против 65 мегарублей.
школа с 2006 на линуксе, проблем с установкой, настройкой, администрированием не имею.
0,5 ставки завуча. лаборанта нет. 30 компьютеров. вот я думаю теперь, сколько этот зоопарк может стоить, вернее его обслуживание. и прихожу к выводу, что минимальный оклад фигурировать за работу с техникой обязан. ну а на самом деле даже 12% за работу с ПиСи не платят.
|
Сергей Искра Записей: 59 |
Вроде бы идея неплохая сэкономить. Но кто пояснит. Почему за счет учитлей? Может хватит над ними измываться? Ладно с финансами, но хотя бы переход на СПО делали грамотно. Или и здесь экономим? Давайте мол сами разработайте и создайте совместными усилиями пакет. Но денег нет и не ждите. Кто у нас халявщик? Они значит защищают свою интелектуальность, а мы ее должны даром... Мне никто ничего даром не дает. |
dmitry taran Записей: 19 |
потому что вы не против. потому и за ваш счет. устройте себе длинный больничный, если на вас все завязано и посмотрите на конвульсии системы. директор ваш, мой, начальник управления образованием любого района и города, любой министр - они не в курсе и не в теме. им ваши проблемы с техникой, подбором ПО, выбором дистрибутива совершенно до лампы (фонаря, звезды).
вы просто по факту своими руками сделаете бесплатно то, за что принято неплохо платить.
|
Сергей Искра Записей: 59 |
dmitry taran писал(а): потому что вы не против. потому и за ваш счет. устройте себе длинный больничный, если на вас все завязано и посмотрите на конвульсии системы. директор ваш, мой, начальник управления образованием любого района и города, любой министр - они не в курсе и не в теме. им ваши проблемы с техникой, подбором ПО, выбором дистрибутива совершенно до лампы (фонаря, звезды). вы просто по факту своими руками сделаете бесплатно то, за что принято неплохо платить.
Не понимаете Вы меня. Да нет у меня проблем. И директор у нас хороший. Обсуждали мы с ним проблемы. Если всем наплевать и никто не в курсе. Причем тут директор? По большому счету он в таком же положении, как и все остальные. Реально мы с вами на разных языках говорим. Не скромный вопрос, Вы много посетили деревенских и сельских школ? Как там люди живут Вы интересовались? От куда такой оптимизм? Самое интересное, даже при таком безнадежно запущенном положении дел, можно, что то поправить. Было бы это кому то реально нужно. |
dmitry taran Записей: 19 |
нескромный и откуда пишутся слитно (грамманаци детектед). касаемо вопроса о сельских школах - сам такой. станица в 3 тысячи жителей на юге россии. сельских школ посетил изрядное количество. безобразие: кадровое, материальное, бытовое - натурально вот своими собственными глазами видел. как люди живут в деревне знаю: натуральное хозяйство, интернет через гэпэрээс, пенсии в 3 килорубля, плохая стоматология, ветхое жилье, усталость и недоверие.
говорим мы с вами на одном языке, государственном. при чем директор? директор при том, что ведет работу с кадрами и РАБОТАЕТ. может озаботиться и продавить штатное расписание (не мой случай, у меня директор не хочет, и я его понимаю).
вы понимаете - в этом разговоре нашем нет никакого противостояния. чесслово. просто все это внедрение на фоне современного кризиса в образовании, не подкрепленное четким регламентом действий, никак юридически не оснащенное - бред, который хоть и во благо, но бред. если вы не против можем продолжить в формате лс, потому как это немного не по теме и как бы мало кому интересно.
|
Сергей Искра Записей: 59 |
Ну вот видите, значит Вы в курсе. Неужели душа не болит? Да я могу постоять за себя. Ну помогу кое кому, кто то еще кому то поможет. Но в целом, таким способом, проблему не решим. А раз такие проекты вносят (честное слово, надоели эти эксперименты), то и надо было подготовиться и правильно все решить. Не так это и сложно. Но достаточно сюда заглянуть http://www.spohelp.ru/software/categories/5-ope... и опытный взгляд сразу поймет, чем это грозит. Допустим преподаватель не осознал еще, что за этим последует. Те кто в курсе дела, предвидят сразу все проблемы. На счет финансового вопроса. Если мы будем стесняться и не говорить об это главной проблеме, то она никогда не будет решаться. С нее надо все решать. Хватит остаточный принцип и принцип выкручивания эксплуатировать. И с вами противостоять, так же как и со всеми не хочу. Мне как раз болше интересна техническая и творческая часть процесса. Я готов (а) обсуждать конкретные идеи и еще дойду до этого, но пока выскажу все, что наболело. Но до нее надо еще дойти. А пока ситуация такова: я прихожу допустим говорю: этот проект стоит 200т.р.. Я могу понять, если мне скажут, что можем дать 100т.р. Но не могу понять, когда на все про все дают 2т.р. А Вы можете? Зато систему голосования дали. (Кто нибудь может пояснить, зачем она нужна? :)). Все лучшее детям. А на счет моих ошибок. Спасибо! Сам (а) себя за это ругаю, но ничего поделать не могу. Больше замечаний, может и правописание поправлю :). Хотя я просто, часто, делаю опечатки. Но грех за мной водиться. Главное, что бы никто при этом не пострадал :).
|
romachka Записей: 44 |
Михаил Цалевич писал(а): Какая-то прямо демократия. А я думал, что педсовет не компетентен в вопросах _организации_ процесса обучения. Как преподаватель физкультуры может решать про необходимость сисадмина. И как Вы предполагаете "вырастить своего"? Из кого? Из математика? Из трудовика? Из кого? Они все еле под виндой-то работают! Пусть уж занимаются непосредственными обязанностями: обучением детей, разработкой методических материалов. Мне очень не нравится такой Ваш подход, при котором решение принимают некомпетентные люди. Уж очень похоже на поведение ФАО. А то набираете или растите конюхов, которые телегу поперёд лошади будут ставить. Не только преподаватель физкультуры, а весь педагогический коллектив. Почему так? А потому что каждая лишняя единица в штатном расписании бьет по карману. Поэтому, чтобы не было различного рода кривотолков, все штатное расписание выносилось на обсуждение. После утверждения педсоветом - есть потом что говорить в вышестоящих инстанциях.... Теперь понятно? Расписание кстати прошло сразу, ничего не переделывали. По поводу "своего". У нас например принято и идет сопровождение выпускников школы обучающихся в уч. заведениях. Связь с ними не теряется. Большинство учителей нашей школы - бывшие выпускники школы. Что вам еще не нравится? Вам видимо сильно хочется чтобы было все плохо? Конюхов у нас не набирают, набирают грамотных и знающих дело людей и проблем с кадрами, обслуживанием, администрированием техники не имеем. Если у вас не так - то ваша последняя фраза относится уж точно к вам.... |
Сергей Искра Записей: 59 |
beardedwolf писал(а): Не только преподаватель физкультуры, а весь педагогический коллектив. Почему так? А потому что каждая лишняя единица в штатном расписании бьет по карману.
Значит в ваше стройной системе есть огрехи. Опять выкручиваемся, уплотняем и решаем проблему за чей то счет? Почему такое положение дел? Вопрос? Ваша школа на комерческой основе? Есть спонсоры? Или финансирование сугубо бюджетное? |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
М-да... Кухарок научили управлять государством, не иначе. Повторяю: решение о сокращении штата за счет кого-то из специалистов означает, что и раньше этих спецов тоже не требовалось. На самом деле оценить необходимость спеца может только грамотный руководитель. И, возлагая обязанности спеца на кого-то еще, руководитель понимает, что полноценной замены не будет.
|
romachka Записей: 44 |
Людмила Барсук писал(а): Значит в ваше стройной системе есть огрехи. Опять выкручиваемся, уплотняем и решаем проблему за чей то счет? Почему такое положение дел? Вопрос? Ваша школа на комерческой основе? Есть спонсоры? Или финансирование сугубо бюджетное? Какие огрехи? Какие проблемы? Я вот вас не пойму - вы как-то выражайтесь яснее, а то выражениям "примитивно", "организовано плохо" вы так и не дали пояснения. Давайте конкретно и по существу. Это первое. Второе (опять двадцать пять) - у нас (думаю, у вас тоже) т. н. "подушевое финансирование". т. е. фонд оплаты труда зависит от количества учащихся. Каждый ученик "несет" школе определенную сумму из бюджета. Чем больше учащихся - тем больше фонд. Сколько бы не было работников в школе, фонд не изменяется. Он делится на всех - учителей и тех. работников. Поэтому, чем меньше работников, тем больше зарплата у каждого. И наоборот, чем больше персонала - тем меньше зарплата. Понятно объяснил? Поэтому каждая единица, необходимость ее введения или сокращения всесторонне рассматривается, обсуждается и принимается наиболее правильное решение. Если есть необходимость и польза школе - штатная единица вводится (сохраняется), если нет - сокращается. Теперь понятно? Странно что вы не знаете таких вещей работая и получая зарплату в школе. Или вы работаете в другом месте? Что-то мне подозрительно стало... а? |
romachka Записей: 44 |
Михаил Цалевич писал(а): М-да... Кухарок научили управлять государством, не иначе. Повторяю: решение о сокращении штата за счет кого-то из специалистов означает, что и раньше этих спецов тоже не требовалось. На самом деле оценить необходимость спеца может только грамотный руководитель. И, возлагая обязанности спеца на кого-то еще, руководитель понимает, что полноценной замены не будет.
На самом деле оценить может любой педагог, не только руководитель. Так как буквально все работают в комп. классах или у себя в классе, используют локальную сеть и интернет, ЦОРы, свои наработки, интерактивные доски, пользуются методической помощью и консультациями, и. т. д. и т. п. Я вижу вы не очень настроены дружелюбно к учителям, они не настолько тупы как вы думаете и здесь выставляете. И запомните - это они вам дают работу, а не наоборот. Без вас же учеба в школе не остановится. |
Сергей Искра Записей: 59 |
beardedwolf писал(а): Какие огрехи? Какие проблемы? Я вот вас не пойму - вы как-то выражайтесь яснее, а то выражениям "примитивно", "организовано плохо" вы так и не дали пояснения. Давайте конкретно и по существу. Это первое. Поясню. Как таковой организации процесса перехода на СПО нет. Есть предписание. Выполняйте и не забудьте отчитаться о проделанной работе. То, что делается сейчас это метод проб и ошибок. Часто кажется по пути ошибок. Что касается других вопросов. Я работаю в школе и выполняю работу по администрированию и все, что связанно с компьютерами. У меня достаточно опыта, что бы разобраться в реальном положении дел и достаточно опыта, что бы понять, что система не разработана, что бы ее эксплуатировать и внедрять. Думаю такой ответ достаточен. Повторю, не составит труда развернуть Linux. Вы спосбны. Рады за вас. Но ситема не работоспособна. На вскидку: - привлечь специалистов - разработать единый дистрибутив - разработать учебный план - разработать учебные методички - разработать учебный видеоматериал ... Все это не сложно было сделать и переход на СПО был бы не таким болезненным. От этого можно было бы уже плясать и конструктивно сообща работать. Рядовому педагогу еще предстоит осознать, во что вляпались в очередной раз. Но возможно, будем и дальше молчать, исправно ставить галочки и выдавать золотые медальки актимель. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
beardedwolf писал(а): Михаил Цалевич писал(а): М-да... Кухарок научили управлять государством, не иначе. Повторяю: решение о сокращении штата за счет кого-то из специалистов означает, что и раньше этих спецов тоже не требовалось. На самом деле оценить необходимость спеца может только грамотный руководитель. И, возлагая обязанности спеца на кого-то еще, руководитель понимает, что полноценной замены не будет.
На самом деле оценить может любой педагог, не только руководитель. Так как буквально все работают в комп. классах или у себя в классе, используют локальную сеть и интернет, ЦОРы, свои наработки, интерактивные доски, пользуются методической помощью и консультациями, и. т. д. и т. п. Я вижу вы не очень настроены дружелюбно к учителям, они не настолько тупы как вы думаете и здесь выставляете. И запомните - это они вам дают работу, а не наоборот. Без вас же учеба в школе не остановится. Я как раз защищаю учителей от беспредела непрофессионалов. Именно такой подход лишает учителей инструмента обучения. Или Вы искренне заблуждаетесь, или вынужден уличить Вас во флейме. |
romachka Записей: 44 |
А это не ваши выражения, причем только в этой ветке, а? ""М-да... Кухарок научили управлять государством, не иначе."" ""Как преподаватель физкультуры может решать про необходимость сисадмина."" ""И как Вы предполагаете "вырастить своего"? Из кого? Из математика? Из трудовика? Из кого? Они все еле под виндой-то работают!"" ""Мне очень не нравится такой Ваш подход, при котором решение принимают некомпетентные люди."" В школе работают не кухарки, а учителя, - запомните это и будьте повежливее и аккуратнее в выражениях... |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
beardedwolf писал(а): А это не ваши выражения, причем только в этой ветке, а? ""М-да... Кухарок научили управлять государством, не иначе."" ""Как преподаватель физкультуры может решать про необходимость сисадмина."" ""И как Вы предполагаете "вырастить своего"? Из кого? Из математика? Из трудовика? Из кого? Они все еле под виндой-то работают!"" ""Мне очень не нравится такой Ваш подход, при котором решение принимают некомпетентные люди."" В школе работают не кухарки, а учителя, - запомните это и будьте повежливее и аккуратнее в выражениях... Так, давайте отделим мух от котлет? Физкультурник и прочие учителя НЕ МОГУТ управлять школой. Именно поэтому они не директора этой школы. Если желаете - создавайте профсоюз. Я буду беспощаден к местным разжигателям розни. Я очень хочу помочь учителям. Я никогда не буду помогать амбициозным недоруководителям. Я уличаю Вас во флейме! |
Сергей Искра Записей: 59 |
Не ссорьтесь. В конце концов, каждый из нас никому не желает зла. И каждый хочет внести посильную помощь. Но каждый это понимает и видит по своему. В любом случае, считаю, что оценивать ситауцию надо в целом, а не судить по своей. Мне, например, нет смысла помогать себе. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Большая просьба к спорящим отойти подальше от черты перехода на личности. Спасибо заранее. |
Михаил Паньковский Записей: 105 |
Люди, прекращайте ругаться - Вы же учителя, если уж Вы не можете найти общий язык между собой тогда кто же? Форум становится похожий на печальную встречу сборных CCCP - Чехословакия по хоккею. Пишу как человек наиболее далекий от образования - давайте уважать друг - друга. А насчет правописания - считаю некрасиво указывать - тем более женщине(хотя сам пока в душе кляну иногда наше махровое МОУ-Матриархальное ОУ) - я сам в запарке могу не уследить за текстом. Давайте как в мультике - жить дружно и сколько бы не хаяли всю эту затею с ПСПО - повторюсь расхлебывать нам - нам инженерам - и Вам - ответственным учителям. Сколько не махать флагом о неправильности подхода к самой идее внедрения ПСПО и бестолковости обучения - (в душе мечтаю одного из обученных и получившего диплом АйТи по установке(!!!) и адм. ПО засадить на установку и заявившего мне при попытке самостоятельно записаться на курсы - туда отобраны специальные(!!!!!!!!!!!) люди - :)))) - ну не садист я хоть и 28 лет отслужил -(только вот попрошу без коментариев типа тупой вояка куда лезешь и вообще из за вас мы боимся за ... и т.д. и т.п. - мне за эти годы краснеть не прийдется-а уроды есть везде - к счастью мне в жизни все таки попадались хорошие люди - их слава богу больше - уже боюсь писать в форум) Так что вот так. Давайте хоть конструктивно без эмоций найдем какой нибудь приемлемый выход из этой ситуации - какой? 1. Кто может - ставит. 2. Кто не может - пытается - просит спецов из соседних школ и т.д. Тут 2 варианта - не может и не хочет - вопрос отпал. не может но хочет - уже не безнадежен 3.вопрос оплаты - согласен самый больной, но это отдельная тема - на примере одной из знакомых школ вижу - если шеф заинтересован - плати нормально, если заинтересован но считает что человек будет биться за копейки тут зависит от этого человека - мне по условиям Крайнего Севера платят копейки (слесарь в соседней котельной на 5 дневке - 16750) но он федерал - у него 50% к премии вынь да положь а лишить ее - практически невозможно. а я - муниципал -20% премия за то что еще занимаюсь электрикой и то при наличии средств как я понял на счету - спасибо пенсия позволяет спокойно смотреть на вещи -мог сидел бы дома спокойно на стакане и не заморачиваться всякими ПСПО и т.п. вещами - уже давно упер бы программистом в соседнюю контору - жаль сделанного. 4. В конце концов по моему разумению - все будет так - кампания пройдет - все успокоятся - кто работал на Винде так работать и будет(не зря в начале года пришло письмо о необходимом количестве лицензий на нее включая W2k8 и W7), кому удобнее пингвин - будет на нем 5. Как вариант - все таки перейдут на ПСПО - кто выйграет - если цель научить детей грамотно работать с компьютером - то дома для закрепления у него тоже я так понимаю должен стоять Линукс а не Виндовс зверевской(х-team и т.д.) сборки (Хотя я считаю что мелкомягким надо бы поучиться у кое кого как надо делать софт) Кто гарантирует что он поставит и кто научит ребенка установить ПО? Об этом подумали? Если он использует машину для игрушек под Виндовс? Вы заставите перейти на Линукс? И если мне с одной стороны интересна сама идея перехода и я с чувством глубокого восторга осваиваю работу с BackTrack4 и едва не зарегистрировал под ним компьютер в ОЗ - то нашему юному поколению это надо? Или кто хочет-займется и без этого Линуксом? Ведь Всех наших лучших Хацкеров воспитали не в школе учителя информатики а я так понимаю самостоятельное желание и чувство любопытсва в самом хорошем смысле этого слова. Перед Новым Годом съездил на курсы по Линуксу - умора - получил корочки учителя -предметника, это я ктому что могу теперь проводить занятия :)- нет курсы хорошие, доброжелательное отношение - очень доволен хотя ехал на администратора - не набрали народ. Да как же Вы не понимаете - такие шикарные курсы - и НЕ НАБРАЛИ ЖЕЛАЮЩИХ - на гражданке такое обучение стоит довольно солидные деньги - а тут платит школа + проживание б.платно. Хоть и 2 недели но я считаю что многое почерпнул бы еще. Суть не в этом - там девчонка - сисадмин - платформа OpenSUSE - сервер на W2K3 а на виртуале сервак на пингвине - я ее достал так что бедная уже помоему вздохнула когда уехал :))) Так я к тому что она слыхом не слыхивала про внедрение ПСПО а учила сама и закончила институт по профилю и администрирует кроме центра еще и сервер института - я снимаю шляпу перед ней - когда на мои дурацкие вопросы про iptable и организацию сети в школе на Squide пыталась мне объяснить и показать все без тени превосходства и спокойно - только сказала честно Вам за две недели всего этого не расскажу - вот уровень -еще раз снимаю шляпу Все. Ставлю точку. Просьба на грамматические ошибки не указывать. Если найду исправлю самостоятельно. Честь имею.
|
Михаил Паньковский Записей: 105 |
Вдогонку.Извините за нескромный вопрос - в среднем учитель в средней полосе за исключением столиц хоть получает >= 15 т.? Не надо сумм - просто да или нет?
|
dmitry taran Записей: 19 |
насчет правописания: люди здесь в массе своей учителя. опечатки, бог с ними. однако спеллчекеры в большинстве браузеров ошибки показывают. поэтому негоже. войны никакой, как вы заметили, пока не началось. во всяком случае в пределах этой ветки этого форума. на всякий случай - остерегайтесь различных сборок подобных лонерам и зверям - ибо не ведают, что творят те пользователи, которые это себе устанавливают. про детей - проблема закрывается наличием live-cd. закрывается полностью. и будет всем счастье. |
dmitry taran Записей: 19 |
|
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Насчёт спеллчекеров. У одного из моих детей классная руководительница (нач. школа) на собрании в августе говорила, что в числе книг, нужных дома, нужен и словарь [ажЕгова]. Потом в начале уч. года уже стала произносить правильно, видимо, ей подсказали. или сама соориентировалась. "цель научить детей грамотно работать с компьютером" -- тут кто-то из учителей вообще о детях хоть пару раз вспомнил? покажите ссылку, плз. Учителям не сказали вообще -- что Линукс это именно в первую очередь грамотная работа с компьютером. Им сказали (если вообще сказали), что Линукс -- это бесплатно. Всё. |
dmitry taran Записей: 19 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): Учителям не сказали вообще -- что Линукс это именно в первую очередь грамотная работа с компьютером. Им сказали (если вообще сказали), что Линукс -- это бесплатно. Всё. однако им сказали, что линукс это страшно, черная как ночь консоль, сплошные патчи и перекомпиляции, жуткая графика, глючный самописный софт, полное отсутствие приличных приложений и вечный дзен по настройке и твиканью системы. потому мол и бесплатно, что платить не за что. опыт показывает, что детям (ученикам) линукс интересен и понятен. факультативные занятия со 2 по 4 класс по часу в неделю - gcompris, tuxpaint, tuxmath, kturtle, ktouch, ooo в самых простых формах. от навыков владения мышью и клавиатурой, до простых анимаций и текстовых редакторов. хиты: tuxpaint, tuxmath, и, неожиданно, согласен - neverball - идеально приручает мышь. старшие и средние, возвращаясь на уроки информатики в 8 классе уже испорчены форточками практически навсегда. но ситуация выправляется очень быстро. интернет перестает быть обязательной буквой "е", текст можно набрать не обязательно при помощи синей иконки "w", да и вообще все работает и всего хватает. мои ученики знают о стоимости проприетарных продуктов и ответственности за их незаконное использование (про торренты, нелегальную музыку и кино тоже). однако интересуются линуксом для домашнего пользования - единицы. ну так, собственно, всегда было. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .