Сообщений: 175, участников: 25 Теги: работа оплата всё плохо
Михаил Паньковский Записей: 105 |
Юлия, да не все плохо, просто некотрые варятся в собственном соку, и как справедливо заметил один уважаемый человек на форуме pspoit.ru -"это не мне повезло со школой - это школе повезло со мной", но таких к сожалению мало у нас |
Сергей Искра Записей: 59 |
Дмитрий Васильев писал(а): Бухгалтерия привязана к винде по прихоти самих органов экономической власти, тут никуда не дёрнешься, покупать придётся винду им. Про отчёты не понятно уточняйте. Преподаватели тоже не проблема они и винду то не знают в большинстве своём, им можно будет новый "молитвослов" нарисовать, а то и пару занятий провести. Меня пока в школах держат, на полставки по совмещению, могут ЗП урезать, могут ещё что придумать, но школы готовы платить за работу спецов по профилю, главное чтобы работало. По поводу отчетов, так это из той же серии, что и бухгалтерия: офисные документы и проблемы конвертации. Звучит просто, но предвижу проблемы. На счет отвести пару занятий для ликбеза, так это Вы погорячились. Не хвати и курсов. |
romachka Записей: 44 |
Михаил Паньковский писал(а): ......неужели нельзя найти в школе должность сисадмина - нормально платить и с кого в случае чего спросить..... Конечно можно и даже нужно! Все это зависит от директора школы, пожелает ли он ввести ставку инженера в школе или нет. У нас лет 5-6 как ввели эту ставку, поплавав в "серной кислоте". В других школах ее нет, а почему? А потому что учителя - что не скажут - все делают, криво-косо, но что-то там делают, а если бы отказались от несвойственной им работы - ставку введут обязательно! Кому то надо же делать и внедрять? А так директор доволен - у него есть там Марья Ивановна, на которую можно потом что чего все свалить....Та оправдается что плохо разбирается и понимает, и все на этом - а результатов то нет! Вывод - виноваты сами! Каждый должен делать свою работу и отвечать за нее сполна. Не делайте то что не обязаны по трудовому договору и все решится само собой.... |
Сергей Искра Записей: 59 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): Людмила Барсук писал(а): Неполный FAQ. Пишите конкретные замечанию по FAQ, пишите конкретные отзывы по вашим трудностям в конкретных ситуациях. Не молчите и не отделывайтесь "всё плохами". PS - кроме ФАКа, вы пошаговые инструкции читали? Читали все инструкции. Но суть не в этом, разберемся. Берем хотя бы эту Простую пошаговую инструкцию по установке пакетов для регистрации опытной зоны: дистрибутивы на базе RPMТак вот. Самое конкретное замечание это в том, что на самом деле эта инструкция написана для Пингвинов, а не для Форточников. Не вся проблема. В реальности надо писать для чайников. - Конкретно в названии не помешает приписать (Altlinux, NauLinux, Mandriva, CentOS и другие) - Эти строчки: В консоли вводим: Ну почему бы не напсать: cd нажать Enter нажать Enter Вы уверены, что в каждой школе есть сисадимн? Уверены, что простой преподаватель различит, где заканчивается одна команда и начинается другая. - Поехали дальше: Внимание: если вы работаете через прокси, то настройки прокси задаются в файле /etc/ou-proxy. Пример: #Proxy settings for spo-reg Попробуйте следовать этим рекомендациям, если первое ваше знакоство с Linux было связано с установкой самого Linux. А ведь вторым шагом от вас сразу требуют зарегестрировать опытную зону. Если уж и пошаговая инструкция, то писать надо было примерно так: Что бы поправить фай ou-proxy, необходимо: - Набрать в консоли (под root) команду mc (вызов файлового менеджер) - Войтив каталог /etc/ , выбрать фай ou-proxy и нажать кнопку Edit. Вот теперь можно править. - теперь далее, как править: Убрать символы коментрариев #
и получим: USER="TEST" Вместо TEST поставим свои значения или оставим "" , если нет логина и пароля. Вместо "192.168.1.1:3128" поставим свои значения в цифровом или доменном виде. В результате можем получить, что то вроде: USER="PUPKIN" или: USER="" К стати, как это пароль открытым текстом? Многие вопросы бы отпали. Но уверен, что можно и более подробно описать процедуру. На самом деле смешит пока сама затея сей процедуры, поскольку не ясны мотивы. Может даже насторожить.
|
Сергей Искра Записей: 59 |
beardedwolf писал(а): Михаил Паньковский писал(а): ......неужели нельзя найти в школе должность сисадмина - нормально платить и с кого в случае чего спросить..... Конечно можно и даже нужно! Все это зависит от директора школы, пожелает ли он ввести ставку инженера в школе или нет. У нас лет 5-6 как ввели эту ставку, поплавав в "серной кислоте". В других школах ее нет, а почему? А потому что учителя - что не скажут - все делают, криво-косо, но что-то там делают, а если бы отказались от несвойственной им работы - ставку введут обязательно! Кому то надо же делать и внедрять? А так директор доволен - у него есть там Марья Ивановна, на которую можно потом что чего все свалить....Та оправдается что плохо разбирается и понимает, и все на этом - а результатов то нет! Вывод - виноваты сами! Каждый должен делать свою работу и отвечать за нее сполна. Не делайте то что не обязаны по трудовому договору и все решится само собой.... Вот такой вопрос, а где покупаются сисадмины :)? И сколько это стоит для сельского учителя :)? Надо прежде всего понять, что речь не об отдельно взятой (взятых) школах, а о системе вообще. И почему директор должен решать эти вопросы? |
romachka Записей: 44 |
Людмила Барсук писал(а): И почему директор должен решать эти вопросы? А это его обязанность потому что. Руководитель решает штатные вопросы своей организации. У школы есть примерное штатное расписание спущенное сверху - где специальности от конюха до руководителей отделов. И руководитель на школьной штатной комиссии решает кто нужен школе и какую ставку вводить, а какую сократить. Потом на педсовете (пример наш) выносится это штатное расписание на обсуждение и принимается решение уже конкретно, кто нужен а кто нет. |
Сергей Искра Записей: 59 |
beardedwolf писал(а): Людмила Барсук писал(а): И почему директор должен решать эти вопросы? А это его обязанность потому что. Руководитель решает штатные вопросы своей организации. У школы есть примерное штатное расписание спущенное сверху - где специальности от конюха до руководителей отделов. И руководитель на школьной штатной комиссии решает кто нужен школе и какую ставку вводить, а какую сократить. Потом на педсовете (пример наш) выносится это штатное расписание на обсуждение и принимается решение уже конкретно, кто нужен а кто нет. Очень хорошо: Такие вопросы: - В этом ШР есть ставка Сисадмина? - Директор знает, что это такое Сисадмин? - Где взять Сисадмина? Вообщето проблема решаема в городах, но от директора она не зависит. В сельских, а уж, тем более в деревенских школах, как Вы считаете можно решить проблему? На ваш взгляд каким образом директор может выйти из сложившейся ситуации? |
romachka Записей: 44 |
Людмила Барсук писал(а): Очень хорошо: Такие вопросы: - В этом ШР есть ставка Сисадмина? - Директор знает, что это такое Сисадмин? - Где взять Сисадмина? Вообщето проблема решаема в городах, но от директора она не зависит. В сельских, а уж, тем более в деревенских школах, как Вы считаете можно решить проблему? На ваш взгляд каким образом директор может выйти из сложившейся ситуации? В штатном расписании есть должности инженеров. Если вы берете человека для данной конкретной работы - какая разница как он будет обзываться инженер или сисадмин? Все зависит от функциональных обязанностей и трудового договора, а там как угодно назовите, лишь бы платили вовремя. На самом деле от директора зависит все! Как он сможет привлечь специалиста, так и будет дело, а если сидеть и ждать что кто-то добренький к вам придет и предложит свои услуги - то это уже несбыточные мечты... Наша школа тоже далеко не городская, однако получше чем многие городские в этом плане, что показал проведенный недавно (да и ранее) краевой семинар на базе нашей школы....Такого говорят мы еще не видели - все наши в шоколаде, на совещаниях только благодарности, положительные отзывы и раздача подарков. Но чтобы прийти к такому результату - надо побегать и найти человека (если что, - то и отправить потом может быть на учебу) который бы ежедневно, на постоянной основе, с утра до вечера, занимался этими функциями, а не взваливать все на учителя у которого 7 уроков, классные часы, проверка тетрадей и др. школьная работа, он не сделает ничего, а если и сделает, то абы как.... |
Сергей Искра Записей: 59 |
Я рад(а), что у вас все плагополучно. Дело не конкретно в нашей школе или в вашей. Я лично могу за себя постоять. Повезло вам, второму, третьему... А с другими, что делать? Пусть будет все самотеком. И вечно виноватый директор. От этого легче? В пору назвать не ПСПО, а ХРеН Халявно Распространяемое и Насаждаемо. Против ничего не имею, но делать надо с умом. Иначе, в искренности я сомневаюсь. В ШР должна быть конкретно ставка Системного администратора. Причем должна быть обязательной. Тогда с мертвой точки дело сдвинется. |
romachka Записей: 44 |
Людмила Барсук писал(а): Я рад(а), что у вас все плагополучно. Дело не конкретно в нашей школе или в вашей. Я лично могу за себя постоять. Повезло вам, второму, третьему... А с другими, что делать? Пусть будет все самотеком. И вечно виноватый директор. От этого легче? В пору назвать не ПСПО, а ХРеН Халявно Распространяемое и Насаждаемо. Против ничего не имею, но делать надо с умом. Иначе, в искренности я сомневаюсь. Спасибо что вы рады за нас. Никак мы не отойдем от "совкового" мышления, привыкли чтобы сверху нам давали сисадминов или еще кого, без "указивки" ничего не не делается. Самим надо искать спецов и работать, причем системно в этом направлении, приоритеты в образовании уже давно ясны.... |
Сергей Искра Записей: 59 |
Извините, но слово "совок" не приемлю. Лично указок я не жду, хотя и мы и Вы и все остальные чем сейчас занимаемся? Речь идет о ПСПО :). О приоритетах поговорим, если интересно. Еще раз повторю. Я не против самой идеи. Реализуется все безграмотно. Извините, но при "совке" делалсь намного более разумно. |
romachka Записей: 44 |
Людмила Барсук писал(а): Извините, но слово "совок" не приемлю. Лично указок я не жду, хотя и мы и Вы и все остальные чем сейчас занимаемся? Речь идет о ПСПО :). О приоритетах поговорим, если интересно. Еще раз повторю. Я не против самой идеи. Реализуется все безграмотно. Извините, но при "совке" делалсь намного более разумно. У меня директор школы даже и слыхом не слыхивал про какие-то "опытные зоны". Как и в районе в целом. Бумаг никаких не поступало, но я уже опередил события, все у меня стоит. И когда я сказал директору - если будут спрашивать (на краевом семинаре) об опытных зонах, то скажете то-то то-то. Долго на меня смотрела не понимая о чем речь. Ей и не надо переживать за это, есть я! И реализовывать придется не ей, а мне, т. е. и переживать то ей нечего. А это уж моя работа, разберемся и все будет нормально, не боги горшки обжигают.... |
Сергей Искра Записей: 59 |
Вы поймите. Вашему директору повезло, хотя он должен был знать. Трудности меня не пугают, тем более я их не вижу. Мне нравиься творчество. Но я понимаю, что не в лесу живем. Как помочь другим? Такой безграмотной реализацие безнадежного дела? |
romachka Записей: 44 |
Людмила Барсук писал(а): Вы поймите. Вашему директору повезло, хотя он должен был знать. Трудности меня не пугают, тем более я их не вижу. Мне нравиься творчество. Но я понимаю, что не в лесу живем. Как помочь другим? Такой безграмотной реализацие безнадежного дела? Что значит "он должен был знать"? Ему знать не обязательно, есть тот кто отвечает за эту работу. Конечно, он знает о планируемых переходах и предупрежден о наступлении 1 января 2011 года и соответственно планирует свои дальнейшие действия. Как помочь другим? А чем вы сможете помочь? Только советом на форуме...Поэтому советую прислушаться к моим вышесказанным советам, и тогда проблемы уйдут сами по себе.... |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Людмила Барсук писал(а): Я рад(а), что у вас все плагополучно. Дело не конкретно в нашей школе или в вашей. Я лично могу за себя постоять. Повезло вам, второму, третьему... А с другими, что делать? Пусть будет все самотеком. И вечно виноватый директор. От этого легче? В пору назвать не ПСПО, а ХРеН Халявно Распространяемое и Насаждаемо. Против ничего не имею, но делать надо с умом. Иначе, в искренности я сомневаюсь. В ШР должна быть конкретно ставка Системного абминистратора. Причем должна быть обязательной. Тогда с мертвой точки дело сдвинется. А еще добавлю, что з/п сисадмина (или инженера, как это по должности) должна быть сопоставима с рыночной. Если это полставки по совмещению, то и будет школа получать на эти 3-4 тысячи рублей и свои 50 компьютеров получать сисадмина по звонку в лучшем случае на следующий день. Просто потому, что спросить с него будет нечего - он кушать хочет. А сменить такого нерадивого можно будет на только такого же. ЗЫ: Минобр Самарской области попытался сократить инженерные должности в школах с этого года. Кризис, якобы!
|
Сергей Искра Записей: 59 |
beardedwolf писал(а): Как помочь другим? А чем вы сможете помочь? Только советом на форуме...Поэтому советую прислушаться к моим вышесказанным советам, и тогда проблемы уйдут сами по себе.... Какой именно совет поможет решить проблемы :)? Лично у меня их, к стати, нет. Но было бы интересно узнать, как проблемы уходят сами по себе? При всем желании со стороны директора, это невозможно сделать в подавляющем большинстве. Надо работать? Так мы уже готовы :). Только вот почему бесплатно и почему должны осуществлять чью то прихоть? Выражаясь вашей же терминологией, под чью то указку? Ведь речь в этой ветке именно об этом. |
romachka Записей: 44 |
Михаил Цалевич писал(а): А еще добавлю, что з/п сисадмина (или инженера, как это по должности) должна быть сопоставима с рыночной. Если это полставки по совмещению, то и будет школа получать на эти 3-4 тысячи рублей и свои 50 компьютеров получать сисадмина по звонку в лучшем случае на следующий день. Просто потому, что спросить с него будет нечего - он кушать хочет. А сменить такого нерадивого можно будет на только такого же. ЗЫ: Минобр Самарской области попытался сократить инженерные должности в школах с этого года. Кризис, якобы!
Зарплата опять же зависит от руководителя и как вы лично договоритесь с ним об оплате. Может включать не только оклад. И иногда разного рода доплаты выше оклада в несколько раз. От рыночной конечно далековато, но и мешки никто не грузит, один раз настроил и все, только поддерживай вовремя! 4 года назад когда еще не было самостоятельности у школы - РУО тоже попыталось сократить должность инженера, типа он там у вас не нужен, директор отстояла. Но теперь никто уже не заставит что-то ввести или отказаться - это решает сама школа и ее руководитель, т.к. фонд оплаты труда один и тот же, и от кол-ва работников не зависит, а только от кол-ва учащихся и кризис здесь не при чем. Сама школа планирует и распределяет - если вводят кого-то, - то это значит что другие работники будут получать меньше ровно настолько какая зарплата у введенной единицы. |
Сергей Искра Записей: 59 |
beardedwolf писал(а):
Зарплата опять же зависит от руководителя и как вы лично договоритесь с ним об оплате. Может включать не только оклад. И иногда разного рода доплаты выше оклада в несколько раз. От рыночной конечно далековато, но и мешки никто не грузит, один раз настроил и все, только поддерживай вовремя!
Так о том и говорим: плохая организация и от деректора она не зависит. И напрашивается два вопроса. Не надоело, мягко говоря выкручиваться (там дадут, сям подадут)? Не унизительно? Второе, если, как Вы говорите, настроил и все. Это примитивно. Да и собственно мы о Linux говорим и конкретно о реализации сей затеи (по другому не назовеш). |
romachka Записей: 44 |
Людмила Барсук писал(а): Так о том и говорим: плохая организация и от деректора она не зависит. И напрашивается два вопроса. Не надоело, мягко говоря выкручиваться (там дадут, сям подадут)? Не унизительно? Второе, если, как Вы говорите, настроил и все. Это примитивно. Да и собственно мы о Linux говорим и конкретно о реализации сей затеи (по другому не назовеш). Опять двадцать пять. Все зависит только от вашего руководителя и пед. коллектива! Не ждите сверху сисадминов! Скажите лучше честно - не охота делиться зарплатой с инженером? Это ведь придется каждому с собственного карамана выкладывать определенную сумму. Не хотите выкладывать - делайте все сами! Сократите еще техничек, мойте полы сами и получать будете больше. А зарплата в школе - если вы считаете что вам "подают то там то сям" - то это уже ваше личное... У меня например все честно отработано как положено. Человек должен получать за работу зарплату, что здесь вы увидели унизительного? Примитивного ничего нет, так и должно быть в любой нормальной организации - один раз настроено по уму и только поддерживается, без "авралов" и "караул-ов". Если у вас не так - то сожалею... С Линуксом тоже справимся, не переживайте.... Будут у школы деньги - будет на Винду, где не хватит или особо не требуется - будет Линукс. В чем проблема то? Время есть - изучайте, готовьтесь, литературы полно везде. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
beardedwolf писал(а): Зарплата опять же зависит от руководителя и как вы лично договоритесь с ним об оплате. Может включать не только оклад. И иногда разного рода доплаты выше оклада в несколько раз. От рыночной конечно далековато, но и мешки никто не грузит, один раз настроил и все, только поддерживай вовремя! 4 года назад когда еще не было самостоятельности у школы - РУО тоже попыталось сократить должность инженера, типа он там у вас не нужен, директор отстояла. Но теперь никто уже не заставит что-то ввести или отказаться - это решает сама школа и ее руководитель, т.к. фонд оплаты труда один и тот же, и от кол-ва работников не зависит, а только от кол-ва учащихся и кризис здесь не при чем. Сама школа планирует и распределяет - если вводят кого-то, - то это значит что другие работники будут получать меньше ровно настолько какая зарплата у введенной единицы. Сокращают именно ФОТ школ. И рекомендации дают - кого сокращать. Кроме того, штатное расписание МОУ утверждается "наверху" и не может выходить за рамки требований законодательства и ведомственных нормативов. А про сисадминство соотносительно с количеством компьютеров там ничего не сказано. Денег на стороннее привлечение сил тоже не выделяется (это я про текущее внедрение). Я вот настроил год назад всю сеть под Windows. Зачем мне в этом году всё рушить? За какие средства? Не мешки грузить, конечно. Но установка линукса на кажждый комп занимает в среднем не менее часа. Примерно 50 человеко-часов. Стоимость грамотного специалиста со стороны - от 500 до 1000 рублей за час. Получаем минимум 25000 рублей. За ради чего? За ради интереса "сообщества"? Это я не считаю последующую поддержку и обучение пользователей. Задача стоИт какая? перевести на "бесплатное" СПО? Или обеспечить работу школ на нём? Определитесь и приходите с советами. Пока все советы "усердно работать на благо СПО" воспринимаю как провокацию. |
romachka Записей: 44 |
Михаил Цалевич писал(а): Сокращают именно ФОТ школ. И рекомендации дают - кого сокращать. Кроме того, штатное расписание МОУ утверждается "наверху" и не может выходить за рамки требований законодательства и ведомственных нормативов. А про сисадминство соотносительно с количеством компьютеров там ничего не сказано. Денег на стороннее привлечение сил тоже не выделяется (это я про текущее внедрение). По поводу рекомендаций и пр. ничего сказать не могу, т.к. не слышал и никто не говорил. Знаю только одно - на общем собрании у нас было доведено, что только от нас зависит теперь кто у нас будет работать и какая зарплата будет у каждого. Те кто не нужен - будем расставаться, кто нужен - останется. Вот и все. Коротко и ясно. Кто нужен и не нужен - было решено штатной комиссией и утверждено на педсовете. Естественно, все должно быть в рамках закона - если вводите конюха - то и лошадь должна быть с санями! Может лучше не тратиться и не искать средств на стороннее привлечение специалиста, а взять и вырастить своего? |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
beardedwolf писал(а): По поводу рекомендаций и пр. ничего сказать не могу, т.к. не слышал и никто не говорил. Знаю только одно - на общем собрании у нас было доведено, что только от нас зависит теперь кто у нас будет работать и какая зарплата будет у каждого. Те кто не нужен - будем расставаться, кто нужен - останется. Вот и все. Коротко и ясно. Кто нужен и не нужен - было решено штатной комиссией и утверждено на педсовете. Естественно, все должно быть в рамках закона - если вводите конюха - то и лошадь должна быть с санями! Может лучше не тратиться и не искать средств на стороннее привлечение специалиста, а взять и вырастить своего? Какая-то прямо демократия. А я думал, что педсовет не компетентен в вопросах _организации_ процесса обучения. Как преподаватель физкультуры может решать про необходимость сисадмина. И как Вы предполагаете "вырастить своего"? Из кого? Из математика? Из трудовика? Из кого? Они все еле под виндой-то работают! Пусть уж занимаются непосредственными обязанностями: обучением детей, разработкой методических материалов. Мне очень не нравится такой Ваш подход, при котором решение принимают некомпетентные люди. Уж очень похоже на поведение ФАО. А то набираете или растите конюхов, которые телегу поперёд лошади будут ставить. |
Сергей Искра Записей: 59 |
beardedwolf писал(а): Скажите лучше честно - не охота делиться зарплатой с инженером? Это ведь придется каждому с собственного карамана выкладывать определенную сумму. Не хотите выкладывать - делайте все сами! Сократите еще техничек, мойте полы сами и получать будете больше. А зарплата в школе - если вы считаете что вам "подают то там то сям" - то это уже ваше личное... Не стоит включать воображение. Я не плохо разбираюсь в администрировании и способен (на) сам(а) разобраться во всем. Мне не с кем, что либо делить. Собственно, я не единоличник (ца). И печусь я вовсе не о себе. Я сам(а) позабочусь о себе.
beardedwolf писал(а): У меня например все честно отработано как положено. Человек должен получать за работу зарплату, что здесь вы увидели унизительного? Например, это:
beardedwolf писал(а): Может включать не только оклад. И иногда разного рода доплаты выше оклада в несколько раз. Мы в цивилизованной стране живем или дальше будем искать обходные варианты?:
beardedwolf писал(а): Примитивного ничего нет, так и должно быть в любой нормальной организации - один раз настроено по уму и только поддерживается, без "авралов" и "караул-ов". Если у вас не так - то сожалею... Примитивно в том смысле, если не касаться учебного поцесса.
beardedwolf писал(а): С Линуксом тоже справимся, не переживайте.... Будут у школы деньги - будет на Винду, где не хватит или особо не требуется - будет Линукс. В чем проблема то? Время есть - изучайте, готовьтесь, литературы полно везде. Самое смешное, что мне лично нет смысла переживать. Для меня не составит труда настроить и систему и наладить учебный порцесс. Меня волнует, как это организованно. Из рук вон плохо.
|
romachka Записей: 44 |
1. Ну а о чем тогда разговор? Все у вас нормально, чего вы тогда переживаете? Просто работайте и все... 2. Доплаты оговорены в трудовом договоре, за что и сколько. Так что все цивилизованно....никаких обходных маневров, без этой доп. работы не будет полноценного инженера в школе..... 3. С учебным процессом как раз все отлично, имеется сервер, локальная сеть, два класса, интерактивные доски и пр. Что еще вы имели ввиду? Работает все стабильно и без сбоев, как администрация, бухгалтерия, так и классы. Что вы увидели примитивного? 4. Если ничего у вас не составляет труда, то о чем вы переживаете? Я не пойму что организовано плохо? Вас предупредили, дали время, что еще надо? Изучайте и внедряйте постепенно... Все образуется. |
Сергей Искра Записей: 59 |
beardedwolf писал(а): 1. Ну а о чем тогда разговор? Все у вас нормально, чего вы тогда переживаете? Просто работайте и все... ...4. Если ничего у вас не составляет труда, то о чем вы переживаете? Я не пойму что организовано плохо? Вас предупредили, дали время, что еще надо? Изучайте и внедряйте постепенно... Все образуется. Да можно работать и делать вид, что ничего не происходит. Все нормально. Сегодня Linux, завтра опять Win. Да будет так. Ничего не измениться. И ничего не образуется при таком подходе. Методы, по меньшей мере, странные. Но хотелось бы верить в лучшее. В школах Вы сисадминов не дождетесь. А между делом, все можно было бы сделать просто и без напряга. А при нынешнем подходе это высвобождение ресурсов за счет учителей. Латание кризисных дырок. Позор! |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .