Сообщений: 337, участников: 70 Теги: поддержка ПСПО
Papa Sasha Записей: 93 |
Михаил Цалевич писал(а): До кипеша с организацией опытных зон был вот такой подход. Он и не изменился с бюрократической точки зрения. Блин, прямо-таки сплошь и рядом Золушки... "Внимание! В полночь тампакс превратится в тыкву". Но не послушалась Золушка и продолжала использовать. А потом вдруг удивилось что это её пучит.... |
Papa Sasha Записей: 93 |
Наталья Гредякина писал(а): 10 раз прочитала и ответила поставив галочки- а практики ноль
Правильно ли я понял что кто-то мешал учить не ради галочки? Кто-то мешал установить и получить практику? volodya писал(а): Я здесь уже давно пытаюсь объяснить, что основная масса учителей имеют мизерные познания о Linux, а то и меньше. На самом деле не в Linux, а в использовании IT-технологий (ну не будем же мы называть знанием выученый порядок "Чтобы сохранить документ: нажать кнопку Файл, опуститься на 4 позиции вниз....") |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Papa Sasha писал(а): Правильно ли я понял что кто-то мешал учить не ради галочки? Кто-то мешал установить и получить практику? Вы в школе давно работаете? Доля учителей, имеющих ресурсы для роста над собой не превышает 5% по стране. Причем эти 5% сосредоточены преимущественно в относительно благополучных с финансовой точки зрения, центрах типа Москвы, столиц регионов и т.п. А 95% учителей работают не на 1 ставку, а на 1,5-2 и еще подрабатывают во внеучебное время репетиторством или кто чем может. Ав школе сейчас на учебу уходит только 50% сил, а другие 50% - это бюрократические бумажки и формальное повышение квалификации типа обучение "Применению ПСПО". Кстати, вот у нас в Московской области сейчас идет очное обучение по этому же курсу, но в интернет-центре в Орехово-Зуево. И что, люди туда поедут? Во-первых обучение теперь исключается из педагогического стажа, во вторых, зарплата во время обучения не идет. В-третьих, оплата питания и проживания - за свой счет. И кому из учителей такое повышение квалификации нужно? Правильно, не более чем 5%. Поэтому будьте добры все-таки рассказать, давно ли вы работаете в школе? Скоько вам лет, из чего складывается ваш доход и есть ли у вас семья-дети? До ответа на эти вопросы ваши реплики оставляют впечатление провокации. |
Papa Sasha Записей: 93 |
Ну, как вы и просили, для начала ответы на вопросы Вадим Феофанов писал(а): Поэтому будьте добры все-таки рассказать, давно ли вы работаете в школе?
4 Скоько вам лет,
49 из чего складывается ваш доход
В основном - внешкольный заработок и есть ли у вас семья-дети?
есть Ещё вопросы? Теперь про другое ляля (цифры далее примерные. по моим ощущениям без опросов и стат обработки) 5% изучат (и изучают) безо всяких приказов и прочей ерунды - потому что им надо что-то изучать новое по каким-то своим внутренним установкам (чтобы не заснуть). 5-10% профи, которые считают и ДОКАЗЫВАЮТ что им не это надо и, соотв-но, не будут изучать то что им ненадо Небольшая часть изучают потому что вроде бы и можно изучить, но ранее не хватало особого желания, а тут прилетел "волшебный пендаль" и стимулировал уже успевшее заснуть желание изучать что-то новое вне стандартного "коридора". Есть ещё некие вариации, но основная масса "Заставляете? Ну что ж, мы сделаем вид что изучаем". Соотв-но документацию не читают, любые советы используют как магические заклинания (без понимания что и как). При этом, как правило, дальше "кухонного" возмущения не идёт и в отчётах везде пишутся 102% выполнения любого приказа. Ещё вопросы? Рекомендую почитать "Уровень ИТ-подготовки делит работников на ИТ-аборигенов и ИТ-эмигрантов, изменяя корпоративную культуру организации" http://bit.ly/9n4Cwr |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Вот только про корпоративную культуру не нужно со мной разговаривать. У меня хоть и одна публикация на эту тему, но зато первая в российском интернете и уже много лет классическая http://www.countries.ru/library/orgculture/pub4.zip или здесь сразу текстовый файл открывается http://hysteresis1.narod.ru/orgcult/pub1.doc |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Papa Sasha писал(а): Теперь про другое ляля (цифры далее примерные. по моим ощущениям без опросов и стат обработки) 5% изучат (и изучают) безо всяких приказов и прочей ерунды - потому что им надо что-то изучать новое по каким-то своим внутренним установкам (чтобы не заснуть). 5-10% профи, которые считают и ДОКАЗЫВАЮТ что им не это надо и, соотв-но, не будут изучать то что им ненадо Небольшая часть изучают потому что вроде бы и можно изучить, но ранее не хватало особого желания, а тут прилетел "волшебный пендаль" и стимулировал уже успевшее заснуть желание изучать что-то новое вне стандартного "коридора". Есть ещё некие вариации, но основная масса "Заставляете? Ну что ж, мы сделаем вид что изучаем". Соотв-но документацию не читают, любые советы используют как магические заклинания (без понимания что и как). При этом, как правило, дальше "кухонного" возмущения не идёт и в отчётах везде пишутся 102% выполнения любого приказа. У Вас хорошее понимание ситуации, и даже без %-ного деления. Но если быть более корректным в оценке ситуации, то оценивать ее надо не только снизу, но и сверху. 102% "под козырёк" происходит исключительно из-за местной бюрократии. Не сформирована система оценки деятельности (первейшее условие при разработке и внедрении ПО), что мы сейчас и видим с "опытными зонами". ЗЫ: Про Золушку и тыкву в свете этого - некорректное сравнение. Золушку предупредили, что надо до упора изучать использование тампона, а про тыкву показали одну картинку на удалённом сайте. |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Papa Sasha писал(а): из чего складывается ваш доход
В основном - внешкольный заработок Вот это критичный пункт, в связи с которым два уточняющих вопроса хотелось бы задать: 1) Заработок в школе какую часть из общего дохода составляет - больше 20% или меньше? 2) Как в связи с вашей личной ситуацией вы посоветуете поступить учителям, работающим ТОЛЬКО в школе - начать как и вы основной доход получать в других местах или все-таки продолжать работать-крутиться в системе обраования, пытаясь заработать на жизнь своей семьи именно в системе образования? Какую сумму в рублях вы считаете приемлемой в качестве "нормального" уровня жизни для семьи? |
volodya Записей: 168 |
Я уже обращал внимание, что у нас большинство учителей гуманитарии и многие из них информатики в школе не изучали. С трудом, но освоили Windows и сейчас успешно используют компьютер на уроках, а что такое командная строка и DOS знают только учителя математики и информатики. Мы удивляемся, почему учитель не может зарегистрировать «опытную зону», и постоянно переспрашивает "Куда писать эту команду?" Каждый должен заниматься своим делом, ведь учитель химии не приглашает уважаемых «линуксоводов» на форум химиков обсудить актуальные проблемы современной химии. Если смотрели вчера на телеканале Культура лекцию Ж.Алферова «Полупроводниковая революция», кстати, очень интересная лекция, он привел хороший пример по развитию кремниевой микроэлектроники. Почему не заменяют кремниевый транзистор новыми разработками, потому что в эту технологию вложены огромные деньги, выпущено большое количество устройств и машин, и если менять, то менять нужно многое, а это процесс очень долгий. Вот и у нас так, всех научили работать с Windows, разработали множество методических материалов, закупили компьютеры и оборудование, которое не только совместимо с Windows, но и имеет свое ПО, которое интегрируется в другие программы, а теперь дали команду всех перевести на новые технологии, а кто не понимает то ТП объяснит какую команду вводить. Я не противник Linux, но ведь Linux не три года назад придумали, а кто знает количество школ, которые до внедрения СБППО (Windows) работали на Linux? Вот если это количество будет хоть 50%, тогда можно говорить что школы готовы к переходу.
|
Дмитрий Колосов Записей: 8 |
volodya писал(а): Papa Sasha писал(а): А почему именно администратора ПСПО? А администратора других ОС? А администратора сети? И тд и тп...? Кто мешает учителю УЧИТЬ? Учителю учить никто не мешает. Ставите ему СПО и даете адрес ТП. Только как объяснить заслуженному учителю, получавшему за свои работы грамоты, премии, места в различных конкурсах и т.д, что ему необходимо срочно переучиться и переработать все свои работы, или ему сразу говорят что он не желает осваивать новые технологии с вытекающими из этого последствиями. Ну если только посадить ему на уроки специалиста из ТП. Разрешите спросить, где был этот "орденоносный" учитель (обладатель грамот, благодарностей и прочих бумажек, которыми он позаботился облажиться) последние десять лет? Разве тема FOSS появилась в фокусе внимания педагогической общественности только последние два-три года?
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Дмитрий Колосов писал(а): Разрешите спросить, где был этот "орденоносный" учитель (обладатель грамот, благодарностей и прочих бумажек, которыми он позаботился облажиться) последние десять лет? Разве тема FOSS появилась в фокусе внимания педагогической общественности только последние два-три года?
Это учитель занимался прямыми своими обязанностями. Учил детей, разрабатывал методики обучения на основании утвержденной программы. А FOSS....Как и всё СПО меееедленно-меееедленно развивалось. За 10 лет не было подготовлено ни одного стОящего дистрибутива для быстрого и массового внедрения в бюждетной сфере. Это уже осознали властные структуры, но так и не нашли выхода, только заявили про финансирование в 5 млрд рублей на мифическую ОС в будущем. Что делать этому Заслуженному учителю? Ждать 5 лет и переучиваться на поделку студентов, подрабатывающих в башкирском ПФР? (Кто знает их произведения, тот меня поймёт) |
Дмитрий Колосов Записей: 8 |
Михаил Цалевич писал(а): Дмитрий Колосов писал(а): Разрешите спросить, где был этот "орденоносный" учитель (обладатель грамот, благодарностей и прочих бумажек, которыми он позаботился облажиться) последние десять лет? Разве тема FOSS появилась в фокусе внимания педагогической общественности только последние два-три года?
Это учитель занимался прямыми своими обязанностями. Учил детей, разрабатывал методики обучения на основании утвержденной программы. А FOSS....Как и всё СПО меееедленно-меееедленно развивалось. За 10 лет не было подготовлено ни одного стОящего дистрибутива для быстрого и массового внедрения в бюждетной сфере. Это уже осознали властные структуры, но так и не нашли выхода, только заявили про финансирование в 5 млрд рублей на мифическую ОС в будущем. Что делать этому Заслуженному учителю? Ждать 5 лет и переучиваться на поделку студентов, подрабатывающих в башкирском ПФР? (Кто знает их произведения, тот меня поймёт) Ложь. Учить детей, это, прежде всего, развиваться самому. Если до сих пор учитель пользуется конспектами в тетрадках по две копейки, то буква "з" у него липовая. Пусть хоть раз сделает что-нибудь полезное для своих воспитанников - разберётся сам! (слабо, да? специалисту с ВЫСШИМ образованием и опытом определённого отношения к ТЕКСТУ) в новой теме.
|
Владимир Луговцов Записей: 92 |
Полностью с вами согласен.У нас вчера директор собрал всех учителей и я им объявил, что к концу года винду всю снесу и останется только линукс. А то на 24 компах установлена и никто кроме преподавателя информатики и химии не изучает. Кстати,кто установил линукс на одном компьютере, а что вы делать будете к концу года? Вы рискуете нажить гемор. Я бы на вашем месте поторопился. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Дмитрий Колосов писал(а):
Ложь. Учить детей, это, прежде всего, развиваться самому. Если до сих пор учитель пользуется конспектами в тетрадках по две копейки, то буква "з" у него липовая. Пусть хоть раз сделает что-нибудь полезное для своих воспитанников - разберётся сам! (слабо, да? специалисту с ВЫСШИМ образованием и опытом определённого отношения к ТЕКСТУ) в новой теме.
У Вас красивая новая школа с бассейном. А у нас здание 60-х годов с неремонтированной крышей. Учителя, соответственно, работают на старых машинах, DVD-приводы появились впервые два года назад, а массово расставили их в конце 2009 года. А у коллеги в райцентре до сих пор ни одного нет. Интернет при заявленных 256к у него 128к редко вытягивает. Но это так, беллетристика. Это просто окружение и попытка выжить в нём. Возвращаясь к теме обсуждения: Поддержка в настоящем виде НЕ оказывается. Организация опытных зон - откровенно придуманная задача. Остальные задачи по вкрячиванию присланного дистрибутива в откровенно старую или откровенно новую машину ложится на "сообщество". А сообщество разнородно, неуправляемо и неответственно. За результат отвечает только тот Заслуженный учитель, который всеми правдами и неправдами срастит ПО и железо. Но использовать в учебных целях (даже после того курса обучения) он не сможет. Кроме ОС и офисных и чуточку графических приложений у него ничего не будет. Ни методик, ни учебников. Не мог же он 10 лет их нарабатывать? И, -да, - мне слабО разобраться в системе. Точнее обучить весь преподавательский коллектив школы работе на этом софте. Во-первых, потому что я инженер с минимальным окладом. Во-вторых, нет методик. В-третьих, мы будем сейчас использовать один дистрибутив, а через год сменится специалист и переставит на другой - опять переучивать женщин предпенсионного возраста и отнимать время у них от подготовки основного предмета? Как же не понимаете, что речь идёт не только об уроках информатики!
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Владимир Луговцов писал(а): Полностью с вами согласен.У нас вчера директор собрал всех учителей и я им объявил, что к концу года винду всю снесу и останется только линукс. А то на 24 компах установлена и никто кроме преподавателя информатики и химии не изучает. Кстати,кто установил линукс на одном компьютере, а что вы делать будете к концу года? Вы рискуете нажить гемор. Я бы на вашем месте поторопился. Сорри, не понял кому адресовано. У нас если к сентябрю (а именно к сентябрю по-умному надо переход на СПО делать) я снесу Вин и поставлю Лин, то школа перейдет на старое бумажное общение. Потому что быстрее будет. ТП это, в большей части, поддержка пользователей по использованию чего-либо , а не сисадминов по установке софта. Хотя и с этим уже проблема. Один обученных ПСПО человек в каждой школе (что само по себе ложь) - еще не готовность к использованию. Надо массовое обучение, материалы, ориентированные на слабых пользователей. Но не на идиотов, начинающих с изучения ТБ. (Кстати, кто составлял инструкцию по включению компьютера с ПСПО - спасибо. Повеселили.) |
Владимир Луговцов Записей: 92 |
Согласен я с вами Михаил Целевич( это насчет кому адресовано).Линукс у меня установлен в классах второй системой. К сентябрю там винду закрою. С так и собирался делать. Но еще есть ведь компьютеры у завучей, преподавателей в классах. Вот у них к концу года и снесу. А почему бумажное общение? Интернет прекрасно работает под линксом.Дрова под все принтеры в школе я достал и установил.Проблема только с бухгалтерией будет и с доской долбаной. Никак победить ее не могу. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
С доской такая проблема, что если ее не использовать вместе с ее софтом, то проще за ее стоимось виндовса накупить. Пересылка внутренней документации через инет... некошерно. А почтовик под винду я сносить тогда буду. Просто по той причине, что НР150 не работает под линуксами бесплатными. Вот и будет железо простаивать. ТП ничего хорошего не придумала ни у НР, ни у какого-либо из производителей свободных ОСей. То же самое с МФУшками Canon 4010/4018. Нормальной и бесперебойной работы добиться очень сложно. Насчет административного аппарата я спокоен. Министерство заявило, что ни сами не переходятна СПО , ни школьным администрациям не дадут. Казначейско/бухгалтерские программы под линуксом еще никто нормально не запускал (не про 1С речь). |
Владимир Луговцов Записей: 92 |
да с доской на крайний случай выход есть. комп поступал с лицензионной виндой. Можно ее будет просто оставить второй системой. если нужна, то перегрузились и работают. А вот бухгалтерия во всех школах города работает под парусом.он в wine устанавливается, но вот будет ли работать после получения лицензионного ключа это вопрос.Плюс еще программы по начислению зарплаты, программы пенсионного фонда и т.д. и т.п. Так что там винду дешевле оставить и не трогать. Следовательно надо покупать |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Возвращаясь к теме, какой должна быть поддержка ПСПО. Поскольку я в жизни написал немало методичек по видам деятельности, с которыми до момента написания методичек был не очень хорошо знаком, то применяю этот свой опыт и в области ПСПО. В связи с этим считаю необходимым в первую очередь усовершенствовать "Руководство пользователя", "Руководство администратора" и "Инструкцию по установке СПО". Во-первых нежно посвятить отдельные страницы предварительной подготовке компьютера к установке СПО с помощью отдельного загрузочного диска с менеджером разделов жесткого диска, например GParted. Во-вторых, при описании установки обратить внимание на проблемы, которые могут возникать при неверной предварительной подготовке, например, если не создан раздел для подкачки, то процесс копирования файлов с диска на жесткий диск просто зависает. Ну и другие проблемы тоже. В-третьих, после установки сразу сказать, как отредактировать загрузчик, чтобы автоматическая загрузка загружала именно ту программу по умолчанию, которая нужна. И сразу рассказать про работу в режиме суперпользователя. В-четвертых, описать процедеру подключения к интернету и работу броузеров в Линукс. После чего сразу сказать про антивирусы в Линуксе и их установку, обновление и вообще их использование. В-пятых, объяснить как работать с репозиторием, чтобы пакеты в программе своевременно обновлялись. В-шестых, нормально написать про подключение внешних устройств и источники драйверов для них. Уже только после этого можно говорить о многопользовательском режиме использования отдельного компьютера и режиме управления пользовательскими записями, например о создании учетной записи для каждого ученика, который будет работать за конкретным компьютером. После того, как будет принципиально понятно что и как можно сделать с отдельным компьютером, который как минимум будет стоять у преподавателя дома, необходимо перейти к основам работы с сетью. Ну об этом в следующий раз напишу. |
volodya Записей: 168 |
Дмитрий Колосов писал(а): volodya писал(а): Papa Sasha писал(а): А почему именно администратора ПСПО? А администратора других ОС? А администратора сети? И тд и тп...? Кто мешает учителю УЧИТЬ? Учителю учить никто не мешает. Ставите ему СПО и даете адрес ТП. Только как объяснить заслуженному учителю, получавшему за свои работы грамоты, премии, места в различных конкурсах и т.д, что ему необходимо срочно переучиться и переработать все свои работы, или ему сразу говорят что он не желает осваивать новые технологии с вытекающими из этого последствиями. Ну если только посадить ему на уроки специалиста из ТП. Разрешите спросить, где был этот "орденоносный" учитель (обладатель грамот, благодарностей и прочих бумажек, которыми он позаботился облажиться) последние десять лет? Разве тема FOSS появилась в фокусе внимания педагогической общественности только последние два-три года?
Извините, только включил, а Михаил Цалевич за меня уже все ответил и я с ним полностью согласен. Вы взяли идеальную модель, а я уже обращал внимание, что в школах не все идеально. Дали команду провести интернет, провели 56к и то при хорошей погоде, но галочка стоит, только в прошлом году добились лучшего и только класс информатики, а остальное в планах, по мере поступления денег. Все новое оборудование поставлялось сверху, в основном в 2009 г., и я представляю, что сказали бы районные начальники, если директор школы отказалась от предложенного по причине несовместимости с СПО. Рады и тому, что дали. Если Вам интересно зайдите на www.zakupki.gov.ru и проверьте, указано ли в требованиях к компьютерам и периферии для образовательных учреждений обязательная совместимость с СПО. Учитель должен быть всесторонне развитым, но это не значит, что он должен быть специалистом во всех областях, основное направление указано его предметом (не учитываем информатику). Здесь уже указали для обучения книгу В. Костромина «Linux для пользователя», он там дает четкое определение обычному пользователю «…пользователи вообще не обязаны уметь настраивать программные средства, как и собирать компьютеры, они обязаны только уметь использовать свой компьютер для решения конкретных задач. В принципе пользователь может вообще не знать о том, что работой компьютера управляет операционная система. Ему достаточно уметь запускать одно конкретное приложение, которое он освоил, например, текстовый редактор», а у нас учителя обычные пользователи. |
Роман Гарифуллин Записей: 37 |
Самая лучшая поддержка - это организация качественного обучения среде СПО и идеологиям СПО. Этим можно сэкономить те только время и нервы конечных пользователей, но и Ваше время и деньги |
Елена Илясова Записей: 2 |
Мужчины, позвольте вмешаться в вашу перепалку. Я посмотрела, все вы или почти все, работаете в крупных городах и "крутых" школах, и то не довольны. Тогда что делать НАМ, простым жителям и труженникам маленьких городов, где компы старые и персонал только еле еле осваивает Windows XP я не говорю уже о более поздних версиях, при этом даже на базовом уровне у них ничего не получается. У меня вывод рождается только один, ну упрусь я рогом, ну переустановлю 120 компов, а потом соберу их все в кучу и будут они хламом лежать за ненадобностью. Не смогут учителя ими пользоваться! А детям, не особо и надо на старье нашем ХР изучать, так к Линуксу они вообше не подойдут, дома-то у всех все равно Windows стоять будет! |
Роман Гарифуллин Записей: 37 |
Елена Илясова писал(а): Тогда что делать НАМ, простым жителям и труженникам маленьких городов, где компы старые и персонал только еле еле осваивает Windows XP я не говорю уже о более поздних версиях, при этом даже на базовом уровне у них ничего не получается. У меня вывод рождается только один, ну упрусь я рогом, ну переустановлю 120 компов, а потом соберу их все в кучу и будут они хламом лежать за ненадобностью. Не смогут учителя ими пользоваться! А детям, не особо и надо на старье нашем ХР изучать, так к Линуксу они вообше не подойдут, дома-то у всех все равно Windows стоять будет! Вы смотрите не с того угла. 1) Windows XP - это уже устаревшая ОС по мнению самого производителя, соответственно, Вам от неё в скором снова придётся отказываться 2) Новые версии Windows на старом оборудовании работают отвратительно, поэтому они для Вас неприемлимы (и дОроги) 3) Линукс - открытая ОС и плюс ко всему открытое сообщество, то есть помощь можно получить, если Вы этого захотите сами 4) Линукс работает на самом разном оборудовании. Представьте, даже в моём беспроводном маршрутизаторе работает веб-сервер на линуксе, на моём старом компьютере c процессором i486 133 МГц 16 МБ ОЗУ работает, на новых работает. Да что говорить - у меня телефон под управлением Линукс! 5) Если компьютеры лежат хламом, вероятно, что вы их просто не умеете использовать, или не хотите использовать 6) Учителя могут пользоваться Линукс, по скольку по удобству он не хуже, а то и лучше (логичнее). А если копнуть, то окажется, что как раз Линукс вышел из академических кругов, в отличие от Винды 7 и самое главное) в школе не изучают Русский язык, а изучают, как им пользоваться. В школе не изучают Математику, а изучают, как её применять. В школе Информатика нужна не для тыканья в кнопочки интерфейса, а для развития логики, навыков работы с определённым типом (или классом, если хотите) программ, поэтому на выбор ОС влияет её возможность нести инструменты для обучения, чего в линуксе хватает с лихвой.
|
Елена Илясова Записей: 2 |
Уважаемый Роман, как я поняла, вы давно и успешно "общаетесь" с Линуксом, впервые я увидела и услышала о нем в 2004 году, попробовав его, я для себя РАЗ и НАВСЕГДА отказалась от его использования, а теперь ОБСТОЯТЕЛЬСТЬВА толкают меня вновь окунуться в мир Линукса(без моего желания). Линукс надо любить, но, насильно мил не будешь. Так что мы говорим с вами на разных языках, установленные системы на школьных компьютерах очень тормозят, по сравнению с той-же виндой( установленной на том же системнике). Вообщем и целом, я поняла НАМ ПИДЕТСЯ СМИРИТЬСЯ с навязанной нам программой КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ШКОЛ, кинуться до декабря поменять Винду на Линукс, а потом ждать что-же еще придумает правительство.... |
testuser Записей: 990 |
> я для себя РАЗ и НАВСЕГДА отказалась от его использования Проблема в этом. Вы информатику преподаете? |
Роман Гарифуллин Записей: 37 |
Уважаемая Елена, Елена Илясова писал(а): попробовав его, я для себя РАЗ и НАВСЕГДА отказалась от его использования Линукс надо любить, но, насильно мил не будешь. С вашего позволения, могу я спросить подробности такой неудачной пробы? Что Вы делали, что Вам не понравилось? Линукс не надо любить, просто когда человек с ним работает, он начинает понимать логику вещей. Он начинает понимать, как ЭТО должно быть, а не как это видит продавец. Как-то так. Елена Илясова писал(а): Так что мы говорим с вами на разных языках, установленные системы на школьных компьютерах очень тормозят, по сравнению с той-же виндой( установленной на том же системнике). Опять же проблема может быть в том, что вы не тот дистрибутив из набора использовали, может быть, я не отрицаю, недостаток самих сборок, но ведь это не повод открещиваться, это повод обратиться с вопросами в поддержку дистрибутива с аргументацией своих жалоб. В линукс-сообществах проблемы привыкли решать, а не отрицать их (как это не раз было Майкрософт) Елена Илясова писал(а): Вообщем и целом, я поняла НАМ ПИДЕТСЯ СМИРИТЬСЯ с навязанной нам программой КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ШКОЛ, кинуться до декабря поменять Винду на Линукс, а потом ждать что-же еще придумает правительство.... Подумайте сами, мы живём в эпоху информационного общества. Вычислительные системы - это необходимость, это ступень эволюции. Не желая признавать это, вы остаётесь за бортом процесса. И это не зависит от того, хотим ли я, Вы, мы этого, или нет. Но если посмотреть трезво, то правильное использование ЭВМ сильно упрощает наши проблемы, такие как прозрачность работы общественных организаций, быстрого и своевременного обмена информации. А Linux - это свободная операционная система. Вам не приходится зависеть от прихоти бизнес-менов из стран, где уже власть денег превыше моральных принципов. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .