Сообщений: 331, участников: 27
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
Либо на винде каждый раз разные проблемы, либо люди не умеют пользоваться головой и интернетом, это про народную поддержку, искать пользователи винды вообще не умеют, даже в одной теме одного форума. Отсюда темы про винду разрастаются на сотни страниц за пару недель с одинаковыми вопросами по нескольку штук на одной странице. Да и в гугл на виндофорумах посылают не реже чем на линукс форумах. Дети сидят на пиратской винде потому, что там игры красивые есть, это едиственный аргумент в пользу винды для учащихся, причём игры тоже в большинстве пиратские. Да и вообще учащимся сейчас мало что нужно, мечты то у всех бабла срубить побольше да тачку по круче и чтоб ничего не делая. А информатики то что непосильно нажили? Метод материалы по поверпоинту, ворду и экселю или фотошопу (который дома вообще никто лицензию не поставит, ибо 15000 это стоит, это тоже единственный аргумент не покупать софт, а использовать пиратки), это информатика? Может по программированию что-то, дык под линуксом программирование такое же? Казначейство и прочие структуры нашего славного гос-ва в основном состоят из людей старой закалки, менять что-либо вообще не собираются, так до сих пор по модему на аналоговых линиях и передаём информацию в казначейство и по торгам. и 2007 офис они не просят. |
Александр Момотов Записей: 13 |
Дмитрий Васильев писал(а): Либо на винде каждый раз разные проблемы, либо люди не умеют пользоваться головой и интернетом, это про народную поддержку, искать пользователи винды вообще не умеют, даже в одной теме одного форума. Отсюда темы про винду разрастаются на сотни страниц за пару недель с одинаковыми вопросами по нескольку штук на одной странице. Да и в гугл на виндофорумах посылают не реже чем на линукс форумах.
Очень важно что-бы простой учитель меньше обращался за помощью. А для этого более подходящая та ОС, которая наиболее отлажена. Для примера - поставил на домашний ПК Альт 5. ОС не увидела мышь. Говорит, что нашла, но работать с ней отказываюсь (вольный перевод). Мышь радио. Logitech. Пользуюсь пять лет. Винда ее на этапе установки подцепляет. Но самое гланое Альт 4 ее видел. И объясните мне простому учителю истории (образно) где искать ответ? |
Александр Момотов Записей: 13 |
Дмитрий Васильев писал(а): Дети сидят на пиратской винде потому, что там игры красивые есть, это едиственный аргумент в пользу винды для учащихся, причём игры тоже в большинстве пиратские. Да и вообще учащимся сейчас мало что нужно, мечты то у всех бабла срубить побольше да тачку по круче и чтоб ничего не делая. Все больше домашних пользователей отказываются от пиратской ОС. Сейчас если меня просят прийти домой и настроить ОС - первый вопрос :"ОС лицензионная?». Если нет то прошу купить. Дети любят играть. Они дети!!! Вы подходите к пользователям с логикой программиста. Для простых обывателей ПК это не самоцель, это всего лишь один из предметов их обстановки, их жизни. И не всегда важный. Красивые, интерактивные игры – это замечательно. У Вас наверняка цветной монитор. Поставьте черно-белый ! А игры, как ни странно, бывают и образовательные. У меня дома для ребёнка собрано практически по всем направлениям учебной деятельности. И все они виндовые. Скажите где купить линуксовые? А насчёт бабла, тачек и всего остального… Если вы работаете в школе, и так мыслите, мне Вас жаль. Детей надо любить. И не такие они страшные как вы их рисуете. |
Andrey Kalenikov Записей: 59 |
Вопрос уважаемого iop572-а про цели перехода на Линукс как-то остался зависшим...
Раньше чуть ли не на каждом здании было четко и ясно написано: "Наша цель - коммунизм!" Ну, или что-то в этом духе. Настоятельно прошу не начинать дискуссии относительно политических систем :-) Я этот пример привожу исключительно в том плане, что целеполагание - очень важная вещь. И для массовых процессов (когда планируется всю страну или значительную ее часть вовлечь) очень важно сделать эту цель простой и понятной для массы (народной)... И очень желательно желанной (т.е. целью и самих людей). Тогда с песнями и плясками все бодро хоть целину пахать, хоть Байконур строить, хоть БАМ... Сейчас, если переход на СПО/Линукс заявлен как общегосударственный проект, было бы здорово грамотное целеполагание сделать и все что с этим связано. Я, если в вольной трактовке, вспоминаю 2 "цели": 1) использование только легального ПО, Касаемо легальности ПО. Легальное (купленное, покупаемое) проприетарное ПО никаким образом не противоречит этой цели. Касаемо безопасности. Дескать, MS - американская компания, в проприетарной ОС Windows код закрытый и мы, мол, не знаем, не шпионят ли они там за нами и все такое... Я, конечно, точно не знаю, но мне кажется, что нет никаких проблем (особенно если говорить о безопасности страны) взять хоть какой проприетарный и закрытый продукт и "распотрошить" его в, как говорится, соответствующих органах. Изучить втихоря код Виндовса и убедиться, нет ли там чего.
Да, еще пытаются агитировать за Линукс с точки зрения "поддержи отечественного производителя". Глядя на существенное количество английских букв (утрирую, конечно) в "российском" школьном Линуксе я не могу признавать этот продукт "отечественным". Он такой же "отечественный", как Волга Сайбер или ВАЗы с Реновскими двигателями :-) или чего там у нас еще делают?.. Сие не плохо, такова тенденция международной интеграции и все такое. Линукс тоже продукт исключительно международный. Насколько я понимаю, важная часть его философии в том, что бы привлекать как можно больше людей к его разработке, любых людей без зависимости от политических, географических или каких-то иных статусов. Поэтому прикрываться "отечественностью" Линукса как-то странновато... |
Александр Момотов Записей: 13 |
Дмитрий Васильев писал(а): А информатики то что непосильно нажили? Метод материалы по поверпоинту, ворду и экселю или фотошопу (который дома вообще никто лицензию не поставит, ибо 15000 это стоит, это тоже единственный аргумент не покупать софт, а использовать пиратки), это информатика? Может по программированию что-то, дык под линуксом программирование такое же?
Если посмотреть список программ, которые Вы определили для учителей информатики, скорее всего к преподаванию информатики не имеете отношения. Если вообще учитель. А в таком случае рассуждать о методических проблемах с Вами бессмысленно. Предлагаю Вам взяться одну тему по открытому офису, разработать план урока, раздаточный материал, какой ни будь мультимедийный материал, тестовое задание (причём с учётом дифференциации учащихся, не забыв про обучающихся на дому). Провести десяток занятий, по ходу которых, определять плюсы и минусы ваших разработок и менять их под достижение максимального результата. А теперь умножьте все это на весь курс офиса, а затем на весь курс преподавания информатики. И даже по указанному Вами минимальному списку из 4 программ получится ох как много. |
Александр Момотов Записей: 13 |
ЕЩЕ РАЗ! Кто нибудь из защитников внедрения Линукса ответит, что делать с методическими разработками и материалами котрорые есть у преподователей. Вопрос то важнее технической стороны, а с моей точки зрения и материальной. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
> что делать с методическими разработками и материалами котрорые есть у преподователей В данном случае нужно будет исходить из конкретного формата каждой наработки. Это презентации? Файлы в формате .doc? Что-то ещё? Открывайте обычную тему в любом тематическом разделе и задавайте конкретный вопрос с указанием программы и формата файлов. Не исключено, что решение можно найти. |
iop572 Записей: 163 |
Это от материалов зависит, если он такие то, лучше стереть. а для РР есть неплохой онлайн конвертер. |
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
Вы не увидели знаков вопроса? А какую тему вы предлагаете взять? набор текста и его форматирование? Или таблицы электронные позаполняем и графики построим (в универе этому учат очень просто, и показывают, что знание Экселя не самоцель, какой его выставляют на информатике)? Может презентации делать будем учиться (хотя это очень больная тема, единственная стоящая внимания)? Определите набор программ, хотя тот что используете вы на уроках информатики. Просто в нескольких школах, где я участвовал в установке ПО фигурировали именно эти программы. За редким исключением просят добавить пару других но не более полезных программ в обучении. Раньше на информатике нас учили ситемам счисления, потом сказали, что это для работы не нужно, а нужно быстро уметь набирать текст, без ошибок и опечаток. Потом нас учили править документы в текстовом процессоре на Компьютерах фирмы Аппл, в их операционной среде. После этого мы знали информатику, сейчас отличники учёбы (включая информатику тех лет) просят помочь им дома настроить вай-фай маршрутищатор, к которому приложена подробнейшая инструкция, даже деньги готовы за это платить. Как таковой информатики уже не осталось, она настолько прочно сидит во всех сферах, что обучая простому набору и обработке текста с отрывом от реалной деятельности получаем работу в пустоту. На самом деле вы нашли применение виндовс в своём деле приподавания своего предмета, этому нужно учить и детей, что компьютер это не только и не столько наука(отдельная дисциплина), а инструмент для достижения определённых целей. |
iop572 Записей: 163 |
если не будшь учить РР, то не сможешь участвовать в конкурсах. Информатика закончилась когда ЛОГО научился работать с картинками. Чем больше катинок, тем круче работа - иначе судить теперь не умеют. |
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
нужно не учить РР, а учиться правильно его использовать, а это уже не только информатика, к тому же презентации можно и не в РР делать и получать не менее красивые результаты, я не про опенофис. |
Andrey Kalenikov Записей: 59 |
Александр Момотов писал(а): Кто нибудь из защитников внедрения Линукса ответит, что делать с методическими разработками и материалами котрорые есть у преподователей. Julia Dronova (administrator) писал(а): нужно будет исходить из конкретного формата каждой наработки. Это презентации? Файлы в формате .doc? Да, проблема коммуникации имеется... Типичный разговор слепого с глухим :-) Юля, пожалуйста, не обижайтесь. Это такая же проблема нас, учителей, как и вас "технарей". Я не могу быть уверенным, что именно имел ввиду Александр - вдруг, именно то, о чем вы пишите. Но проблемы открыть doc-файл, созданный в Ворде, в Райтере ОпенОфиса под Линуксом - нет. У нас, например, в прошлом году вполне успешно эксплуатировалась гетерогенная сеть PC и MacBook-и, учащиеся выполняли задания, кто на PC, кто на Маках в НеоОфисе (вариант ОпенОфиса под МакОС), учитель задания на своем PC в MS Офисе проверял. Текстовые документы, презентации, фотографии... Никаких проблем. Да, это уроки английского языка были (чтоб в информатическую тему не "сваливаться"). Вобщем, открывание документов, не проблема. Проблема заключается в другом. Методическая разработка - это, условно говоря, обычный текстовый, естественно, документ, но интерес представляет не его формат (т.к. этот документ может быть и рукописным, и просто "в голове"), а его содержание, где описано, как проводить урок. В частности, что там-то или тут-то используется такой-то программный продукт, например, интерактивная карта из "Уроков всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время", дальше "лента времени" из "Большой энциклопедии КиМа" (БЭКМ), там-то такая-то запись из "Фонотеки" той же БЭКМ, еще где-то еще какой-то кусочек какого-то продукта... И все переживания как раз из-за этого. Многие годы учитель перелопачивал множество продуктов (извините, Виндовс-продуктов), выискивал, подбирал, опробовал и формировал свою методическую копилку, кирпичик к кирпичику складывал свою систему, условно говоря, ИКТ-поддержки урока. И он абсолютно не виноват, что до настоящего времени все продукты были под Виндовс. Из того, что было и собиралось. Еще раз повторю - собиралось ГОДЫ. И сейчас учителю говорят: ерунда, друг, Винды не будет, Линукс - это хорошо, выкинь все что у тебя есть и... фактически - забудь об ИКТ на своих уроках. Все что у тебя накоплено ты не сможешь использовать... И все бы ничего, но "шутка" в том, что замен "Урокам", "Репетиторам", "Энциклопедиям" и прочему ОГРОМНОМУ "зоопарку" образовательного ПО под Виндовс замены в Линукс нет. Те софтины, что типа образовательные вошли в пакет - это так, огрызок... причем червивый. Капля в море. Тема насчет запускать Виндовс программы в эмуляторе... не катит. Проверьте, а тогда и говорите. Смешно?.. Я же понимаю, что мне ответят. Мол, проверять все (!!!) образовательные Виндовс-продукты это ж сколько времени надо... Причем, ведь, надо проверять не просто запустив, - запустилась, значит, работает. А поюзать. Глюк-то может случиться на любом этапе. Например, где-то на этапе сохранения результатов теста ученика. А зачем учителю тогда эта программа, если она не сохраняет результат. Вобщем, не все так просто. Если у придумщиков и реализаторов программы внедрения Линукс в школы времени на это нет, то у учителя оно откуда возьмется?
Возьмем информатику. Естественно, и в гос. Стандарте не написано учить Ворду, а написано "технология обработки текствойо информации" (ну, условно). Но учитель не виноват, что учили на Ворде, соответственно, и все презентации, дидактические, раздаточные материалы, карточки, "шпаргалки" и т.п. сделаны под Ворд (скриншоты интерфейса, описание системы меню и т.п.). И проблема только одна. Что бы все эти скриншотики переделеать нужно время. Приличное количество времени. Потому как те, предыдущие скриншотики накапливались ГОДАМИ. Учитель стоит, смотрит на свои богатства, которые в миг обесценились и покрываясь липким потом думает, сколько же ему опять придется тратить СВОЕГО времени на переделывание всего этого... Неприятно. А некоторые еще удивляются, почему народ сопротивляется. А как не сопротивляться, если лишают нажитого "непосильным трудом"?.. |
Николай Глущенко Записей: 130 |
Andrey Kalenikov, а в чем принципиальные различия интерфейса MS Word 2003 и OO? там по разному шрифт меняется? или смена размера текста иначе делается? Различия, безусловно, есть. Но находятся эти различия так "глубоко", куда среднестатистический ученик никогда не залезет. ИМХО, переход с 2003 офиса на 2007 вызывает больше проблем чем переход с 2003 на ОО. А нажитое непосильным трудом, это не картинки/шпаргалки/анимашки/презенташки, а знания, на основе которых человек всегда адаптируется к схожему продукту. Вот их то, как раз, никто и не отнимает. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
> Методическая разработка - это, условно говоря, обычный текстовый, естественно, документ, но интерес представляет не его формат (т.к. этот документ может быть и рукописным, и просто "в голове"), а его содержание, где описано, как проводить урок. В частности, что там-то или тут-то используется такой-то программный продукт, например, интерактивная карта из "Уроков всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время", дальше "лента времени" из "Большой энциклопедии КиМа" (БЭКМ), там-то такая-то запись из "Фонотеки" той же БЭКМ, еще где-то еще какой-то кусочек какого-то продукта... Ясно, спасибо, Андрей. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Николай Глущенко писал(а): ИМХО, переход с 2003 офиса на 2007 вызывает больше проблем чем переход с 2003 на ОО. А нажитое непосильным трудом, это не картинки/шпаргалки/анимашки/презенташки, а знания, на основе которых человек всегда адаптируется к схожему продукту. Вот их то, как раз, никто и не отнимает. У меня два вопроса: 1.Вы много пользователей переучивали с МСО 2003 на МСО 2007 и на ООо? 2. Вы представляете, чем отличаются методические наработки от плана занятий, и какое это отношение имеет к познаниям учителя-предметника -биолога(историка, географа) в информационных технологиях? |
Николай Глущенко Записей: 130 |
Михаил Цалевич писал(а): У меня два вопроса: 1.Вы много пользователей переучивали с МСО 2003 на МСО 2007 и на ООо? 2. Вы представляете, чем отличаются методические наработки от плана занятий, и какое это отношение имеет к познаниям учителя-предметника -биолога(историка, географа) в информационных технологиях? 1. Не переучивал вообще никого. мне хватило созерцания процесса перехода с 2003 как на 2007 так и на ОО. 2.Постойте, а чего это мы биолога/историка/географа вспомнили, каким это боком у них в метод наработках оказались Andrey Kalenikov писал(а): скриншоты интерфейса, описание системы меню и т.п. |
Александр Момотов Записей: 13 |
Николай Глущенко писал(а): "А нажитое непосильным трудом, это не картинки/шпаргалки/анимашки/презенташки, а знания, на основе которых человек всегда адаптируется к схожему продукту. Вот их то, как раз, никто и не отнимает." А зачем адаптироваться под Линукс? Тем более если он схож. Дешевле? Чушь. Мне на 20 ПК представитель MS предлагает академические лицензии ОС по 1200 руб. И можно ставить СПО на эту ОС. Почему только Линукс (согласно циркулярам)? Здесь очевидное лоббирование интересов. Это 1200 для 20 ПК. А если на все, что есть в образовании? Можно ещё дешевле. И при таком раскладе ни кто не мешает ставить второй ОС - Линукс. Чем я и собираюсь в ближайшее время заняться. Создайте конкуренцию. Творите, создавайте методики, ПО для просвещения и предлагайте учителям. Переплюньте Виндос приложения. И люди потянутся к вам. А принимать решения казарменным способом - 50% Линукс до 2011 г., это как то по совковски: "Будь готов - всегда готов". А после окончания действия первой помощи скорее будет так: 1) Школы, да и сами преподаватели найдут деньги (например спонсоры) что бы оснастить не достающие ПК Виндой. Поставят на них СПО, которого не меньше чем под Линукс.И будут работать. 2) Второй ОС на ПК будет стоять Линукс - во исполнение указаний сверху и для "дорогих" проверяющих. 3) Так же Линуксом будут оснащены ПК, на которые винду в принципе не поставишь. Здесь преимущество Линукс бесспорно. 4) Новые ПК будут покупаться с предустановленной ОС.
PS: Не видя таким образом перспективу для Линукса в школе, мне с неохотой приходится его изучать. Для чего? Как мне убедить учителей в том, во что сам не верю. Интересно? ДА! Разумно? НЕТ! |
Александр Момотов Записей: 13 |
А с Николаем, смею предположить, спорить бессмысленно. Вероятно он не педагог. Молод. И не смотря на это более консервативен «со своим Линуксом» даже чем я в 40 (со своей виндой). Не замечает, что тема полемики идёт в большей степени о человечности при принятии тех или иных решениях, о том что главным в ОУ являются не ПК, ОС, СПО, Директора или администраторы всяких разных систем, а главным является Учитель, его Ученики и их взаимодействие. И если уж мы внедряем, что либо инновационное в это взаимодействие - это должно быть продуманным, учитывающим интересы в первую очередь их, а не наши. Если бы изначально у меня в школе стоял Линукс, и он использовался бы в учебном процессе (анимашки-презенташки), а потом руководство решило бы сменить все Виндой , я был бы против этого по причине указанной выше. Вы, Николай, не замечаете самой проблемы.
|
Николай Глущенко Записей: 130 |
Александр Момотов писал(а): Вы, Николай, не замечаете самой проблемы.
Тут вы правы. Я действительно не вижу проблемы и искренне недоумеваю, откуда ее берут. Более того, одной из моих институтских работ, в не столь далеком 2007 году была работа на тему "Внедрение СПО в государственных и муниципальных предприятиях". Я, конечно же, не педагог по образованию, но педагоги, с которыми я работаю, не жалуются. Вроде как все их устраивает, но, возможно, они просто скрывают свои неудобства, чтобы не доставлять мне лишних хлопот:). P.S. Консервативен я не "со своим линуксом", а со своим здравым смыслом, и ни в коем случае не являюсь сторонником лозунга "линух форева, вендекапец грядет". Любая ОС это инструмент, и там, где есть потребность в продуктах MS, я использую именно их. |
Владимир Астанин Записей: 27 |
Julia Dronova> Насчёт Гугла и часто встречающихся вопросов, обсосанных на миллиардах форумов< У каждого человека своя точка входа в тему, порой не хватает пропущенных 2-3 слов из разряда "это элементарно, Ватсон!", но именно они позволяют соориентироваться и включиться в процесс. Было бы интересно узнать что вы пишите между ФИО и алгоритмом действий, который "не сработал". Поиск в теме для малоопытного пользователя затруднителен, т.к. он просто не может отсечь полезное от сопутсвующего мусора - ему знаний не хватает. При этом он уже настроен получать "абсолютное знание", которое ему поможет. Поэтому в очередной раз задавая вопрос, человек наивно полагает, что получит четкий и ясный ответ на уровне своих знаний. Этого, как правило, не происходит. Дмитрий Васильев>люди не умеют пользоваться головой и интернетом< Абсолютно верно. И прежде всего потому что они - пользователи - им необходимо получить результат здесь и сейчас, а не через несколько часов, дней, недель... А народная поддержка, как ни странно, работает - дети учатся у детей, а если не справятся, то найдут знакомого знакомых родителей, которой поможет. (Впервые это было замечено в освоении сотовых телефонов.) И дело вовсе не в играх, а в использовании компа и ОС как средства, а не цели, т.е. минимум усилий при получении желаемого результата. Andrey Kalenikov>Наша цель - коммунизм!< Обсуждать цели перехода на Линукс в общегосударственном масштабе бессмысленно. А касательно первой "цели" - это само собой разумеющееся без обсуждения. Но с практической точки зрения, Линукс все же оказался больше "Первой помощью", чем СБППО. Дело в том, что потребности школы в компах с виндой не могут быть больше 50% от общего количества. Наличие Опенофиса, Джимпа и т.д. под виндой само по себе бессмысленно, а вот для предметных кабинетов - вполне оправданно. В любом случае, Линукс позволит постепенно тратиться только на то что действительно необходимо. В моем случае, позволит медленно, но верно заменить оборудование, т.к президентский компьютерный класс на линуксе может проработать еще не один год. > что делать с методическими разработками и материалами котрорые есть у преподователей< В случае учителей-информатиков - выкинуть. Они настолько древние, что уже окостенели. Я бы понял, если бы эти разработки росли вместе с версиями продукта и представляли набор вариантов, так нет же! Предметникам важно предоставить максимум удобств, а информатиков просто необходимо вернуть в русло инвариантности. Единственное что меня смущает - "крупицы" найденные предметниками действительно столь необходимы, незаменимы и эффективны? |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Владимиру Астанину: Браво! Про учителей-информатиков - верно, надо на этом "фронте" второй ОС ставить Линукс и рассказывать как это работает. Знания, полученные в школе,не закрепленные институтом или (уже) работой, теряются. Навыки, может, и останутся, но через 2-3 года и виндовс и линукс (надеюсь) перешагнут еще одну ступень в своём развитии и даже новаторская информатика оотстанет от них. Но в административном комплексе школы и у предметников переходить на Линукс к ОУ очень и очень рано. Так зачем же мытарить тех, кто к информатизации имеет опосредованное отношение? Тех, кто использует ее лишь как инструмент? Это не "ключ на 13", который можно применять любой крепкий. (Раз уж с ключом сравнил: есть рожковые, накидные , шестиграные и торцевые - они НЕ взамимозаменяемы). Если есть гайки, то надо пользоваться обычным ключом. Переходим на хитрые японские "болты со звёздочками" - дайте новый инструмент. Вернусь к предметникам: Гайки остались те же, но многим вместо ключа на 13 достался хитрый инструмент. Хорошо, если на обратном конце ручки есть пассатижи, и гайку всё же удастся отвернуть. |
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
Тема опять в холивар скатывается. Изначально дебаты предлагалось вести в сторону отчёта http://open.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/... Административный состав полностью можно переводить на Линух, нету у них ничего такого чтобы держало их на винде, не используют они метод материалы, основной поток сознания от министерств и всяческих ведомств идёт в формате .doc, .xls они и на 2007 боятся переходить (тут письмо пришло, в письме ярлык к программе, задаём вопрос: "а сама программа где?", ответ "А прогу с сайта качайте, а ярлык чтобы вы видели как она выглядит."), пдф вообще редкость, какой либо софт они не требуют мпецифический. Бухгалтерия да предметники и то не все, остануться на винде ввиду наличия "огромного" количества методического материала. Переход с МСО 2003 на ОО затруднений не вызвал, преход с 2003 на 2007 жуткий скандал. Директор против. А я не знаю, хватит ли у нашей администрации и минобраза денег лицензировать ХР и МСО 2003. |
iop572 Записей: 163 |
вот хочется оч. ильно ругаться.... пришёл на школу новый комплект MIMO!!! вин и мак!! уч. материал к нему тольео под вин!! |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
iop572 писал(а): вот хочется оч. ильно ругаться.... пришёл на школу новый комплект MIMO!!! вин и мак!! уч. материал к нему тольео под вин!! Чудны дела твои, господи... |
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
комплект MIMO это мы про что сейчас говорим? про WIMax и две антенны в одном корпусе? В инете нахожу только про это. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .