Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ

SPO HELP
  • Новости
  • Продукты
  • Поддержка
  • Учебный центр
  • Документация
  • Сообщество
  • Форумы
       
  • Вход
  • Регистрация

Форумы → Свободное общение пользователей → Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике
Последние записи

Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике

Подписаться на Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Сообщений: 78, участников: 8

  • Участвуют:
  • Viktor
  • Михаил Кушнир
  • Михаил Цалевич
  • Константин Сакрюкин
  • Ирина Боркунова
Ответить
Список: 51-75 из 78
1 2 3 4


15 сентября 2013, 19:25
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

20/80

 
30 сентября 2013, 20:12
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Коллеги, спасибо за внимание к моей персоне. По вопросам электронных журналов, полагаю, у меня более полное представление, чем у многих из вас. Не только потому, что мы в 45-й были одни из первопроходцев, но и потому что я принимал непосредственное участие в подготовке документов МОН по ЭЖ и продолжаю в меру сил и возможностей мониторить тему, путешествуя по стране с тренингами. В том числе, я хорошо знаю ситуацию в Самаре, хорошо знаком с разработчиками Сетевого города (NetSchool). Это прекрасная и старейшая система подобного класса, но и она, как все в этой жизни, не лишена недостатков.

Наш РУЖЭЛЬ слабо распространен, прежде всего, потому что нет коммерческой структуры, которая могла бы его целенаправленно продвигать. И он не стоит денег– кто будет в нем заинтересован сверху? Журнальные возможности, равных которым немного на рынке, нужны далеко не всем, т.к. большинство относится к журналу весьма формально, а нестандартных систем оценивания и способов формирования групп не применяет. Именно поэтому подавляющему большинству школ эти возможности не очень нужны. А мелкие удобства/неудобства по описанию информационной системы не выявишь– надо подержать в руках, что учитель (и даже завуч) делать не будут. Банально нет на это ни времени, ни желания. Тем более, чаще всего ЭЖ спускают сверху и не спрашивают желания. Почему сильные ИТшники– потому что для его установки нужно сначала настроить ряд стандартных служб, что требует определенной квалификации и умения читать/выполнять ветвистую инструкцию. Кроме того, основная масса наших пользователей живет на Линуксе– это тоже барьер. Есть пара школ на Маках. На Винде у нас самих нет опыта установки, поэтому виндовый админ сам должен был бы разобраться (инструкция есть, но не всякий сисадмин умеет их читать). РУЖЭЛЬ тоже с недостатками. Как минимум, мы с сыном (он ведет разработку, я только идеологически принимаю участие) не художники, поэтому дизайнерский глаз не помешал бы. Многие хотят все и сразу– РУЖЭЛЬ решает только жкрнальные/дневниковые задачи. Мы считаем, что для каждой задачи нужно свое лучшее средство, но так считают не все :) РУЖЭЛЬ сравнительно легко интегрируется со многими средами, но не всех это устраивает.

В части 90-х, могу только посочувствовать тем, чьи школы в окрестностях не вздохнули от руководящей и направляющей руки. С финансами было туго, но и над головой никто не стоял. Все новации в образовании родом из 90-х, пока их не начали зажимать вместе с финансированием.

Ну, а про мои нетрадиционные идеи– у меня ни малейших сомнений, что они многим покажутся странными. Тем не менее, мой опыт работы и в школе, и в бизнесе, и в учебе, и в заграничных поездках привел к ним. Принимают их далеко не все. Пока все свободные крантики не перекрыли, есть шанс ознакомиться и подумать. Не на пустом месте они появились. И будущее наше зависит, в значительной степени, от того, как будут видеть будущее учителя в массе, а не отдельно взятый Кушнир или Пупкин.

Отдельная просьба тезке– не вырывать фразы из контекста для доказательства своей мысли, если там есть другие, которые ее опровергают. Я понимаю, что это распространенный стиль поведения в сети (не раз это видел в отношении ссылок на мои материалы). Каждый имеет право на собственную позицию (пока, по крайней мере), но для этого не стоит создавать ложное представление о мнении других: не каждый пойдет по ссылке проверять источник, а вполне доверится цитате.

 
01 октября 2013, 07:06
I0541rp_medium Михаил Цалевич Записей: 1318

Уважаемый тёзка, скажите пожалуйста, Вы знаете про АСУ РСО и этапы его внедрения в Самарской области?

 
01 октября 2013, 09:48
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Это инкарнация "Сетевого города" в вашей губернии. В подробности этапов не погружался, но в целом знаю.

 
01 октября 2013, 18:24
Skv_medium Константин Сакрюкин Записей: 282

Михаил Кушнир писал(а):

Ну, а про мои нетрадиционные идеи– у меня ни малейших сомнений, что они многим покажутся странными. Тем не менее, мой опыт работы и в школе, и в бизнесе, и в учебе, и в заграничных поездках привел к ним. Принимают их далеко не все. Пока все свободные крантики не перекрыли, есть шанс ознакомиться и подумать. Не на пустом месте они появились. И будущее наше зависит, в значительной степени, от того, как будут видеть будущее учителя в массе, а не отдельно взятый Кушнир или Пупкин.
​
Какя страна славится наилучшей системой образования?
А с кого они содрали эту систему?
Не надо экспериментов и глупых инноваций!!!
Нужно сначала вернуть тот фундамент, который разрушили дер...мократы!
Вернув фундамент можно строить, что-то новое и такое же прочное. И самое главное - никакой демократии в образовании быть не должно и близко!!!
Гос. стандарты должны быть обязательны к выполнению, а не как сейчас - добровольная стандартизация.
Хочешь иметь дело с образованием - соответствуй стандарту! Точка!
Как пример... Хочешь выпускать видеокарты - изволь соблюдать распиновку и уровни сигнала PCI-E.
Еели бы Создатель (Бог. Называйте как хотите) создал природу по принципу демократии, то можно пофантазировать, чтобы получилось!
Проснулся утром, а ног нет. Они решили, что будут сегодня ушами! И мозг им не указ, и генетический код им нипочём - у них же демократия.
А ориентироваться на спекулянтов (80% бизнеса) для улучшения их благосостояния... Я мерзавцам и копейки платить не хочу!!!
Вот у меня вопрос. Если дать возможность школам менять программу на 100% и покупать учебники (печатные, электронные - без разницы) у кого попало (хоть даже после экспертизы), то как обучающийся сможет перейти в другую школу? Или переехать в другой регион? Смутно себе представляю.
Сменил ученик район проживания (соответственно и школу) - покупай другие учебники, покупай другую форму, да ещё и в программу не попадёт!
А что в математике может измениться за 100 лет?
Ах! Ну да, видел я учебник по математике с интересной задачей, там в условии были огурцы, а в вопросе помидоры...
 
01 октября 2013, 18:44
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Да, есть любители ходить строем. Они очень нужны и важны. Но, если бы были только они, мы бы продолжали жить в каменном веке. Но, если бы были только "шила в заднице", то их бы тупо перебили "солдаты Урфин-Джуса". Если не понять, что старая система решала совсем не те задачи, что стоят сейчас, то можно долго катать камень в горку. Сейчас время перемен. Условий старой школы не осталось. "Мама, роди меня обратно" не сработает.

Люди инерционны. Осознать обрыв и невозможность дальше двигаться так же, как и раньше, непросто.

http://www.slideshare.net/MichaelKushnir/201305...

 
01 октября 2013, 19:20
Icon_missing_medium Ирина Боркунова Записей: 465

> Если не понять, что старая система решала совсем не те задачи, что стоят сейчас, то можно долго катать камень в горку.

Ой! Даже мне стало интересно. Какие такие задачи решала старая система, я имею ввиду в сфере образования? Я в то время училась и до сих пор с грустью вспоминаю те времена. И ходить строем, собирать макулатуру и металлолом, мне гораздо больше нравится, чем нынешние показушные мероприятия (акции), проводимые по указке сверху, исключительно ради отчетов и рейтинга чиновников от образования. И мне очень жаль, что не осталось условий старой школы, по вашему разумению.

 
01 октября 2013, 19:45
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

Беспредметно. Нужно четко определить "старые" и "новые" задачи. Есть мнение, что получатся те же яйца, только в профиль.

 
01 октября 2013, 20:17
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Задача, которая стояла перед системой образования изначально– как малым числом образованных людей научить массу неграмотных. Очевидно, что оптимальным решением является образовательный конвейер. К середине прошлого века эту задачу можно с уверенностью считать решенной. А дальше каждый хочет найти себя. Новая задача– обеспечить возможность каждому построить свою образовательную программу и не скучать на уроках, прожигая время.

В презентации это есть. В моих статьях на личном сайте и, особенно, на блоге, тоже. Там же есть мое видение новой системы в общих чертах. Что любопытно, придумавл я ее еще в 2006, а вскоре многое из моих, казалось бы, немыслимых фантазий стали реализовываться. Только у меня они в системе, а реализовываться стали безо всякой системы– как будто, на ощупь. Потому и болезненно так: никому непонятно, зачем, почему, что потом? По-моему, они до сих пор не знают, куда хотят прийти :(

Надежд на всеобщее радостное согласие я не питаю– образование и, особенно, люди в нем очень консервативны. Многие шли именно в классическую школу, а в моей модели на каждом больше ответственности, чем в классике. Но на то и право личного мнения. Я считаю так и хочу свои доводы сделать максимально доступными. У вас может быть свое мнение, отличающееся от всех других :)

 
01 октября 2013, 21:07
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

> как малым числом образованных людей научить массу неграмотных.
 Школы грамоты. Ликбез. Нововедение сов. власти. Школы I и II ступени - "реформированные" дореволюционные.

> Новая задача– обеспечить возможность каждому построить свою образовательную программу и не скучать на уроках, прожигая время.

"Совет Народных Комиссаров отмечает, что в основном эта целевая установка, как и новые методы школьной работы, преподанные Народным Комиссариатом Просвещения, дают уже свои положительные результаты. Это особенно видно на практике работы школы крестьянской молодежи, которая становится в деревне школой, готовящей общественников, кооператоров - будущих руководителей и организаторов новой деревни. Однако ряд условий, в которых протекает еще и поныне работа школы повышенного типа, затрудняет полное осуществление намеченной системы повышенного образования."

"В целях устранения причин, препятствующих делу развития повышенного образования и для создания условий, содействующих успешному развитию этого вида образования в стране, Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляет:

1. Установленную Народным Комиссариатом Просвещения систему повышенного образования проводить повсеместно.

2. Поручить Народному Комиссариату Просвещения Р.С.Ф.С.Р. закончить к началу 1927 - 1928 учебного года работу по пересмотру и составлению учебных планов и программ по всем типам школ повышенного общего образования, при чем по профессионализированным школам второй ступени провести эту работу согласованно с заинтересованными ведомствами и организациями. Для обеспечения проведения этих программ в жизнь предложить всем краевым, областным и губернским исполнительным комитетам строго держаться учебных сеток, установленных Народным Комиссариатом Просвещения.

3. Поручить Народному Комиссариату Просвещения Р.С.Ф.С.Р. обеспечить составление в течение 1927 - 1928 учебного года основных учебников и учебных пособий по всем дисциплинам школ повышенного типа. Признать необходимым как учебные планы и программы, так и основные комплекты учебников закрепить на срок не менее чем три-четыре года.

4. В работе по составлению программ и учебников особое внимание обратить на постановку преподавания в школах обществоведения и, вместе с этим, общественно-политического воспитания учащихся, обеспечив участие в работе над этими программами и учебниками наиболее квалифицированных педагогов." СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 1927 года О СОСТОЯНИИ ШКОЛ ПОВЫШЕННОГО ТИПА См. http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3321.htm

 
01 октября 2013, 21:09
I0541rp_medium Михаил Цалевич Записей: 1318

Михаил Кушнир писал(а):

Это инкарнация "Сетевого города" в вашей губернии. В подробности этапов не погружался, но в целом знаю.

​Фишка в том, что внедренцы просчитали возможности внедрения _необходимых_ функций и целый год перекраивали портал. Да, до сих пор не просчитана нагрузка на основной сервер, но всё же система работает во множестве "присоединённых" ОУ, полностью охватывая учёт учебного процесса.
А насчёт консерватизма в сфере образования, так это даже хорошо. Должно быть единообразие в учебных программах, иначе базовые знания у москвичей и у магаданцев будут различаться на порядки.
 
01 октября 2013, 21:24
Icon_missing_medium Ирина Боркунова Записей: 465

> К середине прошлого века эту задачу можно с уверенностью считать решенной.

Согласна. Ну, а последующие 40 лет как Вы оцениваете? Я считаю, в это время неплохо учили.


> Новая задача– обеспечить возможность каждому построить свою образовательную программу и не скучать на уроках, прожигая время.

А вот это, как раз и не получается. Вначале 90-х - анархия, сейчас диктат сверху (ЕГЭ, ФГОС, гиперкомпьютеризация, интерактивизация, всеобщая электронизация и пр.). Детей за этим всем не видно, одни отчеты. 

 
01 октября 2013, 21:28
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

> В презентации это есть.

Не заметил противоречий между старым и новым. Ну кроме как на 7 слайде. Но это слишком декларативно.

 
01 октября 2013, 22:19
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

> Вначале 90-х - анархия, сейчас диктат сверху (ЕГЭ, ФГОС, гиперкомпьютеризация, интерактивизация, всеобщая электронизация и пр.).

Правда анархия вылилась в весьма вменяемое

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1994 г. N 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Для интереса сравните с
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 5 августа 2013 г. № 661
МОСКВА
Об утверждении Правил разработки, утверждения
федеральных государственных образовательных
стандартов и внесения в них изменений

и посмотрите кто утверждает стандарты.

 
01 октября 2013, 22:19
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Коллеги, проблема масштабна и, безусловно, спорна. Обсуждать ее в перестуке довольно сложно. Ссылка на СНК эффектна, но противоречит самой сути "единственно верной линии партии". Именно поэтому спецшколы, которые являются самым естественным движением навстречу индивидуализации, неоднократно уничтожались, а потом снова возрождались, как неизбежное.

По поводу "неплохо", очень сомнительно. Я не в восторге. Корень не в том, как учат (учили), а в том, как учатСЯ. Мотивация изменилась. В старой логике системы больше не учатся. Во время нашей молодости еще как-то учились, но заметно хуже наших родителей. Наши дети учатся заметно хуже нас. У них ДРУГАЯ мотивация. Хоть на уши встаньте! Будет интересно– будут учиться. Традиционную скукотень терпеть не будут. Они и сейчас удивительно терпеливы.

Я не готов все, что написал в статьях, перепечатывать в диалоге. Если моя позиция интересна, посмотрите в блоге– там довольно много уже понаписано :)

 
01 октября 2013, 22:24
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Михаил Цалевич писал(а):

Михаил Кушнир писал(а):

Это инкарнация "Сетевого города" в вашей губернии. В подробности этапов не погружался, но в целом знаю.

​Фишка в том, что внедренцы просчитали возможности внедрения _необходимых_ функций и целый год перекраивали портал. Да, до сих пор не просчитана нагрузка на основной сервер, но всё же система работает во множестве "присоединённых" ОУ, полностью охватывая учёт учебного процесса.
​Знаю я про ваш дохлый сервер. Меня уверяли, что к этому учебному году все будет тип-топ :)
Кстати, к вопросу о месте ЭЖ :) Я убежден, что ЭЖ должен стоять в школьной сети, хотя и наш РУЖЭЛЬ может работать в сети– он тоже веб-приложение. Это по всем соображениям лучше, включая 152-ФЗ, кроме одного– требует обслуживания. Но эта проблема тоже решаема путем стандартзации сервера в ряде школ. Идея описана на нашем сайте РУЖЭЛЬ в разделе Прожекты.
 
01 октября 2013, 22:32
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Про постановление: важен не текст и не кто за что отвечает, а как реализуется. В 90-е была видимость упорядоченности. Реально были отпущены вожжи. Сейчас наоборот– все затягивают и душат бумагами, проверками, хотя закон (очень демократичный!) остался практически тот же. Содержательных изменений немного. Большинство полезных, отвечающих новым моментам. Далеко не все, что хотелось бы, но не хуже старого– лучше.

 
01 октября 2013, 23:55
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

> Ссылка на СНК эффектна, но противоречит самой сути "единственно верной линии партии". Именно поэтому спецшколы, которые являются самым естественным движением навстречу индивидуализации, неоднократно уничтожались, а потом снова возрождались, как неизбежное.

А разве что-то изменилось?

> Мотивация изменилась.

Внутренняя - практически исчезла.

> У них ДРУГАЯ мотивация.

Есть мнение, что не изменив эту "другую" или сформировав новую мотивацию получить высокий уровень образования невозможно.

> Будет интересно– будут учиться. Традиционную скукотень терпеть не будут.

Если интерес связан с потребностью в познании - будет, а если с "занимательностью" - то нет. Но в последнем случае и толку от учения не будет, ну, пожалуй, кроме приятного времяпрепровождения. TuxMath или Angry Birds - что интересней среднестатистическому младшему школьнику?

PS Как некий абстрактный учитель формировал мотивацию к учению у наших родителей, нас и наших детей? Не к конкретному предмету, а к учению вообще.

PPS Вы о каком законе?

 

 
02 октября 2013, 00:07
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Это смотря что понимать под внешней и внутренней.

У родителей внутренняя формировалась из внешних условий. Для них ориентиром были космонавты, ученые, врачи ... образованные люди. Школа была социальным лифтом. Поэтому они с готовностью терпели любых учителей (по крупному, шалости не в счет).

В наше время зависимость от школы сильно снизилась, т.к. учителя уже не были на голову умнее наших родителей (а уже попадались и глупее). Уже государство перестало ориентироваться в реальных запросах в кадрах. Уже в ходу была интермедия Райкина "как простой инженер". Для все большего числа детей будущность формировали родители, а не школа. Но таких было еще не слишком много. И инертность общества значительна. Именно тогда начали расцветать спецшколы, результаты которых часто любят выдавать как результаты советской школы. Хотя громили их. Например, у меня на памяти разгром спецшкол лет через 5-7 после моего окончания– начало 80-х.

Сейчас и вовсе можно прекрасно жить без школы. Более того, семейники подчас быстрее и лучше учат, чем школа. Зачем им терпеть учителя, если он скучный и без него можно обойтись?

В интересном преподавании– главный крест современного учительства. Этому не учат. А началка часто отбивает реальный познавательный интерес, подменяя интерес к знанию погоней за формальными результатами. Им запретили оценки ставит, так они ежики и зайчики ставят.

Как стать интересным для учеников– это и есть краеугольная проблема современного образования. 

 
02 октября 2013, 00:09
Mk2_medium Михаил Кушнир Записей: 18

Viktor писал(а):

PSS Вы о каком законе?

 

​Я о 273-ФЗ– новый закон "Об образовании в РФ"
 
02 октября 2013, 00:20
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

> Как стать нужным для учеников– это и есть краеугольная проблема современного образования.

FIXED

и тогда я с Вами соглосен. Хотя есть мнение, что это проблема в первую очередь гос-ва, а не отдельно взятого учителя.

> Более того, семейники подчас быстрее и лучше учат, чем школа.
> Этому не учат.

Могу только предполагать, кто такие "семейники", но кто их научил делать это лучше, чем школа?

 
02 октября 2013, 10:04
Skv_medium Константин Сакрюкин Записей: 282

Михаил Кушнир писал(а):

Да, есть любители ходить строем. Они очень нужны и важны. Но, если бы были только они, мы бы продолжали жить в каменном веке. Но, если бы были только "шила в заднице", то их бы тупо перебили "солдаты Урфин-Джуса". Если не понять, что старая система решала совсем не те задачи, что стоят сейчас, то можно долго катать камень в горку. Сейчас время перемен. Условий старой школы не осталось. "Мама, роди меня обратно" не сработает.

Люди инерционны. Осознать обрыв и невозможность дальше двигаться так же, как и раньше, непросто.

http://www.slideshare.net/MichaelKushnir/201305...

​
Самые великие достижения, самые великие события рождены в империях при их диктатурах. Не все из событий приятны, но...
Правильно, что если бы были только любители ходить строем или только "шила", то ничего хорошего не получится.
А потому не надо всё в один флакон сливать.
Школа - база. Она и должна оставаться базой со "строевой подготовкой".
Реальный прорыв возможен только в слаженном обществе. А слаженность однозначно связана с ограничениями (соблюдением стандартов).
Грубо говоря - до обеда уроки по стандарту со стандартными учебниками и пособиями, а после обеда воля.
Говорите скукота на уроках...
Пытался я своих детей научить счёту средствами электронного учебника. Он был в виде игры. Так они (дети) щёлкали по фигуркам только для того, чтобы увидеть как шевелятся эти фигурки и услышать как они бубнят. А счёту научились только благодаря моему консольному скрипту. И тем же путём добился знаний таблицы умножения. Ничего лишнего - чёрный экран с белым текстом.
 
02 октября 2013, 10:46
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

> Самые великие достижения, самые великие события рождены в империях при их диктатурах.

Ну, ну. КНДР, чучхе.

 
02 октября 2013, 17:53
I0541rp_medium Михаил Цалевич Записей: 1318

Viktor писал(а):

> Самые великие достижения, самые великие события рождены в империях при их диктатурах.

Ну, ну. КНДР, чучхе.

​Это _империя_?
 
02 октября 2013, 18:27
Custom_Аватар_medium Viktor Записей: 1327

Ну если просто диктатуры недостаточно, то 세기의 세계 수령 / 21世紀의世界 首領

Список: 51-75 из 78
1 2 3 4

Войдите чтобы ответить на тему

Форумы → Свободное общение пользователей → Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике
  • Главная
  • О проекте
  • Справка
  • Теги
  • Карта сайта

©2015 Все права защищены. Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .