Viktor Записей: 1327 |
20/80 |
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Коллеги, спасибо за внимание к моей персоне. По вопросам электронных журналов, полагаю, у меня более полное представление, чем у многих из вас. Не только потому, что мы в 45-й были одни из первопроходцев, но и потому что я принимал непосредственное участие в подготовке документов МОН по ЭЖ и продолжаю в меру сил и возможностей мониторить тему, путешествуя по стране с тренингами. В том числе, я хорошо знаю ситуацию в Самаре, хорошо знаком с разработчиками Сетевого города (NetSchool). Это прекрасная и старейшая система подобного класса, но и она, как все в этой жизни, не лишена недостатков. Наш РУЖЭЛЬ слабо распространен, прежде всего, потому что нет коммерческой структуры, которая могла бы его целенаправленно продвигать. И он не стоит денег– кто будет в нем заинтересован сверху? Журнальные возможности, равных которым немного на рынке, нужны далеко не всем, т.к. большинство относится к журналу весьма формально, а нестандартных систем оценивания и способов формирования групп не применяет. Именно поэтому подавляющему большинству школ эти возможности не очень нужны. А мелкие удобства/неудобства по описанию информационной системы не выявишь– надо подержать в руках, что учитель (и даже завуч) делать не будут. Банально нет на это ни времени, ни желания. Тем более, чаще всего ЭЖ спускают сверху и не спрашивают желания. Почему сильные ИТшники– потому что для его установки нужно сначала настроить ряд стандартных служб, что требует определенной квалификации и умения читать/выполнять ветвистую инструкцию. Кроме того, основная масса наших пользователей живет на Линуксе– это тоже барьер. Есть пара школ на Маках. На Винде у нас самих нет опыта установки, поэтому виндовый админ сам должен был бы разобраться (инструкция есть, но не всякий сисадмин умеет их читать). РУЖЭЛЬ тоже с недостатками. Как минимум, мы с сыном (он ведет разработку, я только идеологически принимаю участие) не художники, поэтому дизайнерский глаз не помешал бы. Многие хотят все и сразу– РУЖЭЛЬ решает только жкрнальные/дневниковые задачи. Мы считаем, что для каждой задачи нужно свое лучшее средство, но так считают не все :) РУЖЭЛЬ сравнительно легко интегрируется со многими средами, но не всех это устраивает. В части 90-х, могу только посочувствовать тем, чьи школы в окрестностях не вздохнули от руководящей и направляющей руки. С финансами было туго, но и над головой никто не стоял. Все новации в образовании родом из 90-х, пока их не начали зажимать вместе с финансированием. Ну, а про мои нетрадиционные идеи– у меня ни малейших сомнений, что они многим покажутся странными. Тем не менее, мой опыт работы и в школе, и в бизнесе, и в учебе, и в заграничных поездках привел к ним. Принимают их далеко не все. Пока все свободные крантики не перекрыли, есть шанс ознакомиться и подумать. Не на пустом месте они появились. И будущее наше зависит, в значительной степени, от того, как будут видеть будущее учителя в массе, а не отдельно взятый Кушнир или Пупкин. Отдельная просьба тезке– не вырывать фразы из контекста для доказательства своей мысли, если там есть другие, которые ее опровергают. Я понимаю, что это распространенный стиль поведения в сети (не раз это видел в отношении ссылок на мои материалы). Каждый имеет право на собственную позицию (пока, по крайней мере), но для этого не стоит создавать ложное представление о мнении других: не каждый пойдет по ссылке проверять источник, а вполне доверится цитате. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Уважаемый тёзка, скажите пожалуйста, Вы знаете про АСУ РСО и этапы его внедрения в Самарской области? |
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Это инкарнация "Сетевого города" в вашей губернии. В подробности этапов не погружался, но в целом знаю. |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Михаил Кушнир писал(а): Ну, а про мои нетрадиционные идеи– у меня ни малейших сомнений, что они многим покажутся странными. Тем не менее, мой опыт работы и в школе, и в бизнесе, и в учебе, и в заграничных поездках привел к ним. Принимают их далеко не все. Пока все свободные крантики не перекрыли, есть шанс ознакомиться и подумать. Не на пустом месте они появились. И будущее наше зависит, в значительной степени, от того, как будут видеть будущее учителя в массе, а не отдельно взятый Кушнир или Пупкин.
Какя страна славится наилучшей системой образования?
А с кого они содрали эту систему?
Не надо экспериментов и глупых инноваций!!!
Нужно сначала вернуть тот фундамент, который разрушили дер...мократы!
Вернув фундамент можно строить, что-то новое и такое же прочное. И самое главное - никакой демократии в образовании быть не должно и близко!!!
Гос. стандарты должны быть обязательны к выполнению, а не как сейчас - добровольная стандартизация.
Хочешь иметь дело с образованием - соответствуй стандарту! Точка!
Как пример... Хочешь выпускать видеокарты - изволь соблюдать распиновку и уровни сигнала PCI-E.
Еели бы Создатель (Бог. Называйте как хотите) создал природу по принципу демократии, то можно пофантазировать, чтобы получилось!
Проснулся утром, а ног нет. Они решили, что будут сегодня ушами! И мозг им не указ, и генетический код им нипочём - у них же демократия.
А ориентироваться на спекулянтов (80% бизнеса) для улучшения их благосостояния... Я мерзавцам и копейки платить не хочу!!!
Вот у меня вопрос. Если дать возможность школам менять программу на 100% и покупать учебники (печатные, электронные - без разницы) у кого попало (хоть даже после экспертизы), то как обучающийся сможет перейти в другую школу? Или переехать в другой регион? Смутно себе представляю.
Сменил ученик район проживания (соответственно и школу) - покупай другие учебники, покупай другую форму, да ещё и в программу не попадёт!
А что в математике может измениться за 100 лет?
Ах! Ну да, видел я учебник по математике с интересной задачей, там в условии были огурцы, а в вопросе помидоры...
|
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Да, есть любители ходить строем. Они очень нужны и важны. Но, если бы были только они, мы бы продолжали жить в каменном веке. Но, если бы были только "шила в заднице", то их бы тупо перебили "солдаты Урфин-Джуса". Если не понять, что старая система решала совсем не те задачи, что стоят сейчас, то можно долго катать камень в горку. Сейчас время перемен. Условий старой школы не осталось. "Мама, роди меня обратно" не сработает. Люди инерционны. Осознать обрыв и невозможность дальше двигаться так же, как и раньше, непросто. http://www.slideshare.net/MichaelKushnir/201305... |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> Если не понять, что старая система решала совсем не те задачи, что стоят сейчас, то можно долго катать камень в горку. Ой! Даже мне стало интересно. Какие такие задачи решала старая система, я имею ввиду в сфере образования? Я в то время училась и до сих пор с грустью вспоминаю те времена. И ходить строем, собирать макулатуру и металлолом, мне гораздо больше нравится, чем нынешние показушные мероприятия (акции), проводимые по указке сверху, исключительно ради отчетов и рейтинга чиновников от образования. И мне очень жаль, что не осталось условий старой школы, по вашему разумению. |
Viktor Записей: 1327 |
Беспредметно. Нужно четко определить "старые" и "новые" задачи. Есть мнение, что получатся те же яйца, только в профиль. |
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Задача, которая стояла перед системой образования изначально– как малым числом образованных людей научить массу неграмотных. Очевидно, что оптимальным решением является образовательный конвейер. К середине прошлого века эту задачу можно с уверенностью считать решенной. А дальше каждый хочет найти себя. Новая задача– обеспечить возможность каждому построить свою образовательную программу и не скучать на уроках, прожигая время. В презентации это есть. В моих статьях на личном сайте и, особенно, на блоге, тоже. Там же есть мое видение новой системы в общих чертах. Что любопытно, придумавл я ее еще в 2006, а вскоре многое из моих, казалось бы, немыслимых фантазий стали реализовываться. Только у меня они в системе, а реализовываться стали безо всякой системы– как будто, на ощупь. Потому и болезненно так: никому непонятно, зачем, почему, что потом? По-моему, они до сих пор не знают, куда хотят прийти :( Надежд на всеобщее радостное согласие я не питаю– образование и, особенно, люди в нем очень консервативны. Многие шли именно в классическую школу, а в моей модели на каждом больше ответственности, чем в классике. Но на то и право личного мнения. Я считаю так и хочу свои доводы сделать максимально доступными. У вас может быть свое мнение, отличающееся от всех других :) |
Viktor Записей: 1327 |
> как малым числом образованных людей научить массу неграмотных. > Новая задача– обеспечить возможность каждому построить свою образовательную программу и не скучать на уроках, прожигая время. "Совет Народных Комиссаров отмечает, что в основном эта целевая установка, как и новые методы школьной работы, преподанные Народным Комиссариатом Просвещения, дают уже свои положительные результаты. Это особенно видно на практике работы школы крестьянской молодежи, которая становится в деревне школой, готовящей общественников, кооператоров - будущих руководителей и организаторов новой деревни. Однако ряд условий, в которых протекает еще и поныне работа школы повышенного типа, затрудняет полное осуществление намеченной системы повышенного образования." "В целях устранения причин, препятствующих делу развития повышенного образования и для создания условий, содействующих успешному развитию этого вида образования в стране, Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляет: |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Михаил Кушнир писал(а): Это инкарнация "Сетевого города" в вашей губернии. В подробности этапов не погружался, но в целом знаю. Фишка в том, что внедренцы просчитали возможности внедрения _необходимых_ функций и целый год перекраивали портал. Да, до сих пор не просчитана нагрузка на основной сервер, но всё же система работает во множестве "присоединённых" ОУ, полностью охватывая учёт учебного процесса.
А насчёт консерватизма в сфере образования, так это даже хорошо. Должно быть единообразие в учебных программах, иначе базовые знания у москвичей и у магаданцев будут различаться на порядки.
|
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> К середине прошлого века эту задачу можно с уверенностью считать решенной. Согласна. Ну, а последующие 40 лет как Вы оцениваете? Я считаю, в это время неплохо учили.
А вот это, как раз и не получается. Вначале 90-х - анархия, сейчас диктат сверху (ЕГЭ, ФГОС, гиперкомпьютеризация, интерактивизация, всеобщая электронизация и пр.). Детей за этим всем не видно, одни отчеты. |
Viktor Записей: 1327 |
> В презентации это есть. Не заметил противоречий между старым и новым. Ну кроме как на 7 слайде. Но это слишком декларативно. |
Viktor Записей: 1327 |
> Вначале 90-х - анархия, сейчас диктат сверху (ЕГЭ, ФГОС, гиперкомпьютеризация, интерактивизация, всеобщая электронизация и пр.). Правда анархия вылилась в весьма вменяемое ПОСТАНОВЛЕНИЕ Для интереса сравните с и посмотрите кто утверждает стандарты. |
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Коллеги, проблема масштабна и, безусловно, спорна. Обсуждать ее в перестуке довольно сложно. Ссылка на СНК эффектна, но противоречит самой сути "единственно верной линии партии". Именно поэтому спецшколы, которые являются самым естественным движением навстречу индивидуализации, неоднократно уничтожались, а потом снова возрождались, как неизбежное. По поводу "неплохо", очень сомнительно. Я не в восторге. Корень не в том, как учат (учили), а в том, как учатСЯ. Мотивация изменилась. В старой логике системы больше не учатся. Во время нашей молодости еще как-то учились, но заметно хуже наших родителей. Наши дети учатся заметно хуже нас. У них ДРУГАЯ мотивация. Хоть на уши встаньте! Будет интересно– будут учиться. Традиционную скукотень терпеть не будут. Они и сейчас удивительно терпеливы. Я не готов все, что написал в статьях, перепечатывать в диалоге. Если моя позиция интересна, посмотрите в блоге– там довольно много уже понаписано :) |
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Михаил Цалевич писал(а): Михаил Кушнир писал(а): Это инкарнация "Сетевого города" в вашей губернии. В подробности этапов не погружался, но в целом знаю. Фишка в том, что внедренцы просчитали возможности внедрения _необходимых_ функций и целый год перекраивали портал. Да, до сих пор не просчитана нагрузка на основной сервер, но всё же система работает во множестве "присоединённых" ОУ, полностью охватывая учёт учебного процесса.
Знаю я про ваш дохлый сервер. Меня уверяли, что к этому учебному году все будет тип-топ :)
Кстати, к вопросу о месте ЭЖ :) Я убежден, что ЭЖ должен стоять в школьной сети, хотя и наш РУЖЭЛЬ может работать в сети– он тоже веб-приложение. Это по всем соображениям лучше, включая 152-ФЗ, кроме одного– требует обслуживания. Но эта проблема тоже решаема путем стандартзации сервера в ряде школ. Идея описана на нашем сайте РУЖЭЛЬ в разделе Прожекты.
|
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Про постановление: важен не текст и не кто за что отвечает, а как реализуется. В 90-е была видимость упорядоченности. Реально были отпущены вожжи. Сейчас наоборот– все затягивают и душат бумагами, проверками, хотя закон (очень демократичный!) остался практически тот же. Содержательных изменений немного. Большинство полезных, отвечающих новым моментам. Далеко не все, что хотелось бы, но не хуже старого– лучше. |
Viktor Записей: 1327 |
> Ссылка на СНК эффектна, но противоречит самой сути "единственно верной линии партии". Именно поэтому спецшколы, которые являются самым естественным движением навстречу индивидуализации, неоднократно уничтожались, а потом снова возрождались, как неизбежное. А разве что-то изменилось? > Мотивация изменилась. Внутренняя - практически исчезла. > У них ДРУГАЯ мотивация. Есть мнение, что не изменив эту "другую" или сформировав новую мотивацию получить высокий уровень образования невозможно. > Будет интересно– будут учиться. Традиционную скукотень терпеть не будут. Если интерес связан с потребностью в познании - будет, а если с "занимательностью" - то нет. Но в последнем случае и толку от учения не будет, ну, пожалуй, кроме приятного времяпрепровождения. TuxMath или Angry Birds - что интересней среднестатистическому младшему школьнику? PS Как некий абстрактный учитель формировал мотивацию к учению у наших родителей, нас и наших детей? Не к конкретному предмету, а к учению вообще. PPS Вы о каком законе?
|
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Это смотря что понимать под внешней и внутренней. У родителей внутренняя формировалась из внешних условий. Для них ориентиром были космонавты, ученые, врачи ... образованные люди. Школа была социальным лифтом. Поэтому они с готовностью терпели любых учителей (по крупному, шалости не в счет). В наше время зависимость от школы сильно снизилась, т.к. учителя уже не были на голову умнее наших родителей (а уже попадались и глупее). Уже государство перестало ориентироваться в реальных запросах в кадрах. Уже в ходу была интермедия Райкина "как простой инженер". Для все большего числа детей будущность формировали родители, а не школа. Но таких было еще не слишком много. И инертность общества значительна. Именно тогда начали расцветать спецшколы, результаты которых часто любят выдавать как результаты советской школы. Хотя громили их. Например, у меня на памяти разгром спецшкол лет через 5-7 после моего окончания– начало 80-х. Сейчас и вовсе можно прекрасно жить без школы. Более того, семейники подчас быстрее и лучше учат, чем школа. Зачем им терпеть учителя, если он скучный и без него можно обойтись? В интересном преподавании– главный крест современного учительства. Этому не учат. А началка часто отбивает реальный познавательный интерес, подменяя интерес к знанию погоней за формальными результатами. Им запретили оценки ставит, так они ежики и зайчики ставят. Как стать интересным для учеников– это и есть краеугольная проблема современного образования. |
Михаил Кушнир Записей: 18 |
Viktor писал(а): PSS Вы о каком законе?
Я о 273-ФЗ– новый закон "Об образовании в РФ"
|
Viktor Записей: 1327 |
> Как стать нужным для учеников– это и есть краеугольная проблема современного образования. FIXED и тогда я с Вами соглосен. Хотя есть мнение, что это проблема в первую очередь гос-ва, а не отдельно взятого учителя. > Более того, семейники подчас быстрее и лучше учат, чем школа. Могу только предполагать, кто такие "семейники", но кто их научил делать это лучше, чем школа? |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Михаил Кушнир писал(а): Да, есть любители ходить строем. Они очень нужны и важны. Но, если бы были только они, мы бы продолжали жить в каменном веке. Но, если бы были только "шила в заднице", то их бы тупо перебили "солдаты Урфин-Джуса". Если не понять, что старая система решала совсем не те задачи, что стоят сейчас, то можно долго катать камень в горку. Сейчас время перемен. Условий старой школы не осталось. "Мама, роди меня обратно" не сработает. Люди инерционны. Осознать обрыв и невозможность дальше двигаться так же, как и раньше, непросто. http://www.slideshare.net/MichaelKushnir/201305...
Самые великие достижения, самые великие события рождены в империях при их диктатурах. Не все из событий приятны, но...
Правильно, что если бы были только любители ходить строем или только "шила", то ничего хорошего не получится.
А потому не надо всё в один флакон сливать.
Школа - база. Она и должна оставаться базой со "строевой подготовкой".
Реальный прорыв возможен только в слаженном обществе. А слаженность однозначно связана с ограничениями (соблюдением стандартов).
Грубо говоря - до обеда уроки по стандарту со стандартными учебниками и пособиями, а после обеда воля.
Говорите скукота на уроках...
Пытался я своих детей научить счёту средствами электронного учебника. Он был в виде игры. Так они (дети) щёлкали по фигуркам только для того, чтобы увидеть как шевелятся эти фигурки и услышать как они бубнят. А счёту научились только благодаря моему консольному скрипту. И тем же путём добился знаний таблицы умножения. Ничего лишнего - чёрный экран с белым текстом.
|
Viktor Записей: 1327 |
> Самые великие достижения, самые великие события рождены в империях при их диктатурах. Ну, ну. КНДР, чучхе. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Viktor писал(а): > Самые великие достижения, самые великие события рождены в империях при их диктатурах. Ну, ну. КНДР, чучхе. Это _империя_?
|
Viktor Записей: 1327 |
Ну если просто диктатуры недостаточно, то 세기의 세계 수령 / 21世紀의世界 首領 |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .