Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Вот мне показалось оч интересным: «Электронный учебник» как оксюморон . Как родители, мы как минимум заинтересованы в эл учебниках, чтобы дети не таскали 10-килограммовые рюкзаки каждый день с утра. Уже было бы счастье :) И вроде пробегала какая-то инфа про то, что хотят уже создавать их, но в основном пока тихо. Кто что слышал вообще? |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
В Белгороде тишина. А по статье.... Лично я не согласен с автором по поводу расцвета педагогики в 90-х! Несогласен с тем, что учебник ограничивает. Автор пишет, что школа имеет право изменять программу. Да может! На 20%. Учебник сейчас (бумажный или его электронный аналог) работают как база, платформа от, которой отталкиваемся. И он не мешает получению зананий обучающимися. А если дать школам возможность полностью менять программу, дать возможность составлять учебники без наличия в них базовых, вполне конкретных дисциплин, то мы получим такой бардак и разброс в уровне обученности!... И как следствие ещё больший разрыв социальных слоёв. В статье говорится о том, что мотивация ученика сейчас только интерес. Тут вопрос возникает, а много ли учеников проявляют хоть какой-то интерес к получению знаний? Впечатление создаётся, что статью писал инопланетянин живущий в фантазиях, но это ИМХО. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Да, у нас в семье тоже есть опыт обучения в экпериментаторской школе, без дневников, без оценок, «самоопределение ребёнка превыше всего» — впечатления не самые лучшие. Долгим путём по граблям там тоже к середине уч. года каждый раз приходили к необходимости дневника и прочих классических вещей. А на уроках был бардак, в общем, шум и гам ужасный. Не всякому ребёнку подойдёт. |
Школа8 Записей: 862 |
Не понимаю... что дадут эти "злектронные учебники"... Чтоб не таскать кучу макулатуры нужно иметь 2 комплекта - дома и в школе и таскать в рюкзаке только дневник и тетрадки... :) И никаких нана технологий ;) Не... Я двумя руками за прогресс и все такое... Только где бы этот прогресс еще бы найти? Реальный, а не пиар/рекламу...
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Дамы и господа! А у нас здесь "дипломированых" и "практикующих" учителей много? |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Михаил Цалевич писал(а): Дамы и господа! А у нас здесь "дипломированых" и "практикующих" учителей много? Живу в законном браке с дипломированным и практикующим. Вместе в школу, вместе в школе (она информатик, а я инженер) вместе из школы.
|
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Школа8 писал(а): Не понимаю... что дадут эти "злектронные учебники"... Чтоб не таскать кучу макулатуры нужно иметь 2 комплекта - дома и в школе и таскать в рюкзаке только дневник и тетрадки... :) И никаких нана технологий ;)
Два комплекта эт конечно выход, но уж больно дорогой. Пусть будут в электронном виде. Но по содержанию будут точной копией печатных изданий. Это может быть структурированный PDF, HTML или на худой конец CHM (возможно с видео). Дома компьютер, в школе что-то сенсорное и антивандальное. Раздача ДЗ через школьный сайт или, даже лучше, через систему "электронная школа". Только эта система должна быть строгая, без излишеств и эффективная как танк. Учебники должны проходить перед изданием не только специалистов по дисциплинам, но и цензуру. Если боятся пиратского копирования, то пусть распространяют в шифрованном виде, а ключик по почте после оплаты (шифрование индивидуальное для каждого покупателя).
|
Viktor Записей: 1327 |
> «Учебник – это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине». > Получается, что учебник– это инвариант, ограничивающий горизонт образовательного процесса. Да и причем равно так как и ГОС (ФГОС). И это хорошо. Ключевое слово - базовых. |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Viktor писал(а): > Получается, что учебник– это инвариант, ограничивающий горизонт образовательного процесса.
Да и причем равно так как и ГОС (ФГОС). И это хорошо. Ключевое слово - базовых. Как и любой закон. Совершенно согласен! Как скелет, на котором можно наращивать любое мясо.
|
Школа8 Записей: 862 |
Константин Сакрюкин писал(а): Два комплекта эт конечно выход, но уж больно дорогой. Если покупать каждый год новые - да дорогой.
Учебники довели почти до одноразового изделия...
Раньше учебники легко переживали лет по 5-7 использования даже если ими лупили по башке соседа петю...
Что может поменяться там у древних греков или в числе пи за несколько лет... я не понимаю...
> Дома компьютер, в школе что-то сенсорное и антивандальное. и запасные глаза...
Электронные учебники имеют смысл если они будут предоставлять что-то на совершенно новом уровне - какую то единую систему позволяющую учитею удобно следить/отслеживать успехи ученика (прочитал главу, ответил на контрольные вопросы/выяыил задание - в бд отметка), при необходимости добавлять задания (ну если тема ученику "не пошла"), позволять легко на ранней стадии выявлять отсавание/непонимание, реальную возможнось задавать всякие там "индивидуальные траектории и другие модные бла-бла-бла". А простая оцифровка в этом ничем не поможет... Это все тот-же учебник... Даже если он на планшете и там видео стал играть и песни петь... Будет как с "электронным документооборотом" с вордом и печатью на бумагу :)
|
Viktor Записей: 1327 |
> Грифование– самый жуткий атавизм в образовательной среде. С ним необходимо покончить даже в отношении бумажных изданий. > Что касается грифования, то оно должно уступить место экспертным рекомендациям. "Государство осуществляет контроль качества учебников. На основе экспертизы учебнику присваивается гриф «Рекомендовано» или «Допущено», и только в этом случае он может использоваться в школе или высшем учебном заведении. Учебники, имеющие гриф, составляют Федеральный перечень, который обновляется каждый год. До недавнего времени оценкой учебников занимался Федеральный экспертный совет (ФЭС); теперь эта функция частично передана Российской Академии Наук. Контролем качества учебников занимается также Департамент государственной политики в сфере образования." Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5... Михаил предлагает заметь это на экспертную рекомендацию. Уж не членов РАЕН (Чудинов, Петрик, etc), например. Вот тогда образованию в России точно конец. PS По поводу незаконного копирования и распространения - большинство популярных учебников так или иначе уже оцифрованы и легко скачиваются. И ещё - кто запрещает использовать в качестве дополнения к учебнику любые другие источники информации? Так же есть мнение, что учебник должен продаваться сразу в двух вариантах - бумажном и электронном, причем по цене бумажного. |
Viktor Записей: 1327 |
Школа 8, Вы пишите об идеальном интерактивном УМК. Если читать электронную теорию строения вещества в элетронном виде, то тогда точно можно сломать не только мозг, но и глаза. Но ведь ученик на уроке не читает учебник всё время. Вы пробовали поднять портфель ученика начальной школы? Думаю, что на многих предметах использование эл.варианта оправдано (крунный шрифт, короткие тексты). Но безусловно два бумажных комплекта лучше. Если гос-во решит ценовой вопрос, то оцифрованные учебники в массовом порядке не очень то и нужны. |
Школа8 Записей: 862 |
Viktor писал(а): Школа 8, Вы пишите об идеальном интерактивном УМК. Правильно. Потому что сам по себе "электронный учебник" не нужен. PDF копию и сейчас можно на планшете за 3 тыс. читать... Он и фильму еще покажет и песенку споет... > Вы пробовали поднять портфель ученика начальной школы?
Себестоимость бумажной копии 100 руб. Делить на 5 лет - 20 руб на год. Умножить на 2 копии - 40 рэ. (если с бардаком покончить)
Заставлять в 21 веке таскать книжки из дома в школу и обратно - варварство!
|
Viktor Записей: 1327 |
> Себестоимость бумажной копии 100 руб. Делить на 5 лет - 20 руб на год. Умножить на 2 копии - 40 рэ. (если с бардаком покончить) А как же авторские права? Я поэтому и написал "Так же есть мнение, что учебник должен продаваться сразу в двух вариантах - бумажном и электронном, причем по цене бумажного." Эл. вариант при желании распечатываем. PS Вот если бы эти УМК были созданы под GNU/Linux, то и всё само собой бы и внедрилось. |
Школа8 Записей: 862 |
Viktor писал(а): > Себестоимость бумажной копии 100 руб. Делить на 5 лет - 20 руб на год. Умножить на 2 копии - 40 рэ. (если с бардаком покончить) А как же авторские права? А что с ними не так?
Сделать не 100 учебников по математике 5 класса, а один/два и государству выкупить имущественные права.
Зоопарк оставить для углубленных/"элитных"/"альтернативно одаренных".
|
Школа8 Записей: 862 |
Viktor писал(а): PS Вот если бы эти УМК были созданы под GNU/Linux, то и всё само собой бы и внедрилось. ;) Ну вот... раскрыли коварный план внедрения... эх...
|
Viktor Записей: 1327 |
Достаточно разрешить свободное копирование учебников, имеющих гриф "Рекомендовано" и естественно установка разумного ценового потолка. Гос-во ничего выкупать не будет. Оно только продаёт или принимает в дар:). |
Школа8 Записей: 862 |
Viktor писал(а): Достаточно разрешить свободное копирование учебников Ну это право автора (вернее, думаю, издателя) ;)
Вот если сделать чтоб для получения грифа "Рекомендовано" автору/издателю необходимо дать такое разрешение ;)
Тут или вопрос будет решен или вообще не будет учебников с грифом "Рекомендовано" :)))
|
Viktor Записей: 1327 |
Это я и имел ввиду. Причем эдесь http://www.spohelp.ru/forums/4-svobodnoe-obsche... |
Школа8 Записей: 862 |
Viktor писал(а): Это я и имел ввиду. Причем эдесь http://www.spohelp.ru/forums/4-svobodnoe-obsche... Проблема в том на сколько это копия свободна/легальна.
Вот например, я купил учебник, там пускай бонусом копия. Но легально я не могу ей делиться...
Те сканированные pdf/djvu тоже скачать то можно, но легальность опять...
Если же государство бы выкупало или издатель/автор официально разрешал копирование/распространение/печать эл. копий - это бы сняло все вопросы.
Сейчас, кстати, интересный бизнес появился - перепечатывание старых изданий.
Т.е. просто год меняется и все - чтоб "литература не позднее..." соблюдать :)
Учебник вроде 2012 года издания, а содержание старое. Видел предложение учебника от 37 года :)
Дурдом. Списывается "старый учебник", закупается он же, но с измененным годом издания... все...
|
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Viktor писал(а): Так же есть мнение, что учебник должен продаваться сразу в двух вариантах - бумажном и электронном, причем по цене бумажного.
+1000
Уважаемый Школа8, у вас, наверное, знания про детей пока что сугубо теоретические? Без обид, конечно :)
|
Школа8 Записей: 862 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): Viktor писал(а): Так же есть мнение, что учебник должен продаваться сразу в двух вариантах - бумажном и электронном, причем по цене бумажного. +1000
Мечтать не вредно. Вот документ от 13 года
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/03/O... Выдержки
+++
Система дистрибуции позволяет производить поэкземплярный учет электронных
изданий, загруженных в систему, предоставляя к ним доступ конечным пользователям (педагогам и учащимся) по различным лицензиям, как на возмездной, так и на безвозмездной основе, с возможностью ограничения срока использования. +++ Возмездной ;) Ограничение срока :)
Далее
+++
В случае продажи контента правообладатель или посредник может установить цену
на каждый экземпляр контента с учётом объёма покупки, географии продаж и сроков лицензирования. +++
Как оно работает
+++
В Федеральном и региональных центрах дистрибуции должно быть размещено
серверное оборудование с мощностями, зависящими от роли этого участника и объёма контента, которым участник оперирует. +++
В школьных электронных информационно-библиотечных центрах будут
установлены серверы, принимающие и хранящие в защищённом виде контент, используемый данным образовательным учреждением. Конечные пользователи смогут синхронизировать свои устройства с сервером школьного электронного информационно- библиотечного центра, используя только локальную WiFi сеть школы. +++
Защита
+++
Контент, циркулирующий в Системе дистрибуции, доступен для просмотра только с
помощью указанного программного обеспечения, при наличии защитного ключа - специального устройства, выполненного в формате USB-брелока минимального размера. Система дистрибуции устроена таким образом, что контент доступен только тогда, когда защитный ключ подключен к устройству пользователя. В случае его извлечения, дальнейшее использование контента невозможно. Защитные ключи выдаются пользователям при подключении к системе, они являются персональными для каждого пользователя, и не подлежат передаче. +++
Поэтому
+++
учебник должен продаваться сразу в двух вариантах - бумажном и электронном, причем по цене бумажного
+++
Так будет если цену на бумажный еще поднять раза так в 2-3 ;)
Я молчу про спец планшеты с софтом и ключами, школьные сервера и сплошное покрытие ви-фи. Возможные проблемы с получением ключей/лицензий из-за волокиты на фед./рег. уровнях - пока они там подсчитают кто сколько и чего... А кто это обслуживать будет? А насколько это надежно? Как качествено это будет сделано? и т.д. и т.п.
Ну и на последок http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/03/A... +++ По сравнению с началом апробации (опрос в декабре 2011 г.) |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
На заре компьютеризации я представлял себе компьютер как замену различным лобораторным приборам для безопасных экспериментов по хими и физике, для визуализации геометрических функций, для визуализации природных явлений и самой природы. Бумажный же учебник оставался учебником. Сейчас моё мнение не изменилось. Учебник - это учебник, а пособие - это пособие, т.е. вспомогательный элемент. Компьютер должет быть вспомогательным элементом и точка. Во всяком случае пока не изобретут не влияющие на здоровье мониторы и процесоры (ЦПУ, видео и др.). В своём сообщении выше я согласился с электронным учебником, но в виде копии печатного и не более. Точнее сказать, я имел в виду параллельность печатного и электронного издания. Кстати, у кого есть чистая (не ГДЗ) скан. копия контурных карт и атласа по географии за 8 кл.? :-)) |
Viktor Записей: 1327 |
Школа 8, Вы довольно наглядно продемонстрировали заботу гос-ва о системе образования, которая вылилась в построение очередной бизнес-модели. PS Процесс чтения вообще вреден для зрения, а результат - для мозга. Высокие цены объясняются исключительно заботой гос-ва о нравственном и физическом здоровье подростающего поколения. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Viktor писал(а): Михаил предлагает заметь это на экспертную рекомендацию. Уж не членов РАЕН (Чудинов, Петрик, etc), например. Вот тогда образованию в России точно конец. Который Михаил? |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .