Сообщений: 61, участников: 10 Теги: да ну на
Viktor Записей: 1327 |
Ну теперь все поняли - главная проблема - KDE, GNOME, LDME. см. http://www.pcweek.ru/foss/article/detail.php?ID... конец третьего абзаца. Думается, на LDME всё внедрение и застопорилось. Если без иронии - "дисков для 3 класса" под GNU/Linux нет. А с них и надо было начинать. PS Не ожидал такой статьи от члена Общественного Наблюдательного Совета и журналиста. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Ну почему, мне так не показалось. Статья несколько однобока, конечно, но нельзя не признать что описанные проблемы не существуют (или не существовали :) ) Там, кстати, почему-то не указали, что исходная статья описывает попытки внедрения СПО в малобюджетные школы США, сравнительно с Индонезией. И что проблемы, вставшие перед коллегами из США и вставшие у нас в России, практически одинаковы. Этот момент как-то не акцентировали.
> PS Не ожидал такой статьи от члена Общественного Наблюдательного Совета и журналиста. в каком смысле? |
Sergey Golubev Записей: 31 |
Viktor писал(а): Ну теперь все поняли - главная проблема - KDE, GNOME, LDME. см. http://www.pcweek.ru/foss/article/detail.php?ID... конец третьего абзаца. Думается, на LDME всё внедрение и застопорилось. Если без иронии - "дисков для 3 класса" под GNU/Linux нет. А с них и надо было начинать. PS Не ожидал такой статьи от члена Общественного Наблюдательного Совета и журналиста.
Виктор, если Вы внмательно читали, то конец третьего абзаца - это пересказ статьи Букера. И, да - у нас они примерно такие же.
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): ..... исходная статья описывает попытки внедрения СПО в малобюджетные школы США, сравнительно с Индонезией. И что проблемы, вставшие перед коллегами из США и вставшие у нас в России, практически одинаковы. Этот момент как-то не акцентировали.
Юлия, татья там действительно есть. Но в ней есть очень интересная фраза: "Like other Linux distributions aimed at the education market, Edu Li-f-e includes a selection of open-source software for students, educators, IT administrators and parents." Согласитесь, что как раз вот этого "набора", который им в Индонезии понравился, у нас для школ нету.... тем более, что на нашем языке! И это ещё одна разница между внедрениями. |
Школа8 Записей: 862 |
Как бы помягче...
to Михаил Цалевич В гробу я видел все эти "наборы"! - скажет администратор, которому надо зарегистрировать школу еще на одном 1000ом сайте для отчетности или еще какой обязательной ерунды, где только актив-х с костылями или еще какой сервилат.
ЗЫ: "Дмитрий Фишелев считает, что этой проблемы уже не существует" ЗамечТательно. Как там ЭОРы по физике?
|
Ирина Боркунова Записей: 465 |
Еще в прошлом году, у нас в лицее было всего несколько компьютеров с windows, остальные линукс ПСПО и Edubuntu, насчет интерфейса не было никаких проблем (крестики, стрелочки, справа, слева - все быстро привыкли и никто не жаловался). Проблема в политике вышестоящих организаций и в полной совместимости офисных программ. В смысле политики, требования отчетности и пр. только в определенном формате, выпуск дисков к учебникам только под windows, кроме того, накладывается поддержка железа. Таблицы разъезжаются, сканеры не работают, функционал досок не в полной мере. Поддержки по вертикали никакой, скорее наоборот, явное лоббирование чьих-то интересов. В результате принимается решение отката и сейчас у нас около 60% windows, остальное, пока Edubuntu. К сентябрю, думаю, будет 80/20. А на верхних этажах тишина, будто и не было никакого национального проекта и решения правительства перехода на СПО. Сейчас другая головная боль - ФГОС и Наша Новая Школа. Совсем новая :). |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Ирина, если уж у Вас такое творится, то мысли о внедрении СПО (а именно линукса как платформы) в школах можно отбросить как крамольные. Увы и ах. |
volodya Записей: 168 |
Сейчас СПО держится только на интузиастах в школах. Вопрос о СПО заглох, ведь сверху нет никакой поддержки кроме выдачи базовых дисков. В итоге из идеи получения школами бесплатной платформы, школы были завалены комерческими предложениями о поставке и сопровождении ОС на базе СПО и некоторые школы поддались на эти предложения но сейчас многие возвращаются к Windows. Сам на такие предложения всегда спрашивал только один вопрос о совместимости периферии и ни одна фирма не давала гарантий, а зачем нужно дорогое оборудование, если можно использовать только часть функций, т.к. все ориентировано на Windows. |
Школа8 Записей: 862 |
volodya писал(а): школы были завалены комерческими предложениями о поставке и сопровождении ОС на базе СПО и некоторые школы поддались на эти предложения но сейчас многие возвращаются к Windows. Сам на такие предложения всегда спрашивал только один вопрос о совместимости периферии и ни одна фирма не давала гарантий У нас постоянно приходят предположения порулить компьютерами и периферией. Предлагают хоть виндой - но также как-то гарантий на себя не берут... Ведь проблема не в том чтоб компьютер только включался и офис запускался - тут то не проблема...
но нужна же очень часто и специфическая помощь... да и решать иногда надо быстро... ни того ни другого не гарантируют... А получить от поддержки ответ "с нашей стороны пули вылетели" когда проблема не в школе - запросто... но проблема от этого не пропадает...
У нас в городе... правда очень давно... была идея собрать ставки со школ и сделать мощную городскую поддержку набрав меньше народу за большую зп или хотя бы что-то мини "летучего отряда" с парой приличных специалистов... Но воз и ныне там... И да... С периферией тоже все решается... И опять же большей части "сверху" - начиная от того чтоб централизованно не закупали всякую ерунду и заканчивая списком рекомендаций по оборудованию... Буквально в минобре нужен ОДИН ЧЕЛОВЕК на всю страну для этой работы... Ну не 2000 год же - с оборудованием все решается на раз-два... Тем более за ПЯТЬ (5) лет большая часть имеющегося вин-онли оборудования уже передохла бы само... Только ведь это никому не надо... Отчет приняли - линукс поставили... Всем спасибо, все свободны... Как... что... зачем это все было... всем пофиг...
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Школа8 писал(а): Только ведь это никому не надо... Отчет приняли - линукс поставили... Всем спасибо, все свободны... Как... что... зачем это все было... всем пофиг...
/Голосом Дарта Сидиуса/
-Как и было предсказано...
|
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> Ирина, если уж у Вас такое творится, то мысли о внедрении СПО (а именно линукса как платформы) в школах можно отбросить как крамольные. Увы и ах. Так оно и есть, и не только в нашей школе, мы еще достаточно долго держались. Если провести достоверный анализ по всей стране, то в большинстве случаев, ограничились регистрацией опытной зоны на одном компьютере и продолжили использование Первой помощи, естественно, к кому она дошла. >Сейчас СПО держится только на интузиастах в школах. Я так понимаю, что на энтузиастах-управленцах, поскольку от приходящих специалистов и даже от штатных работников, только консультативные функции. К примеру, я как инженер ИТ могу только посоветовать, окончательное решение за директором и заместителями и что еще хуже за вышестоящими организациями, с которыми директор, как правило, соглашается. |
Школа8 Записей: 862 |
Михаил Цалевич писал(а): Школа8 писал(а): Только ведь это никому не надо... Отчет приняли - линукс поставили... Всем спасибо, все свободны... Как... что... зачем это все было... всем пофиг...
/Голосом Дарта Сидиуса/
-Как и было предсказано...
Я думаю поголовно у всех кто прошел обучение в 2009 пропали (даже если и были у наивных после IBS) все иллюзии...
|
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Школа8 писал(а): У нас в городе... правда очень давно... была идея собрать ставки со школ и сделать мощную городскую поддержку набрав меньше народу за большую зп или хотя бы что-то мини "летучего отряда" с парой приличных специалистов... Но воз и ныне там....
И у нас в городе такие идеи были...
Я даже предлагал, чтобы меня просто откомандировывали в другие школы, при той же зарплате.
И тоже тишина...
Есть пример отношения чиновников к СПО: в марте (ну или где-то рядом) у нас в городе был семинар по фильтрации контента. Меня пригласили, чтобы я людям со всей области рассказал о Squid+Dansguardian и о нюансах из опыта в 6 лет. Так вот, 90% времени заняла реклама проприетарной софтины, а когда слушатели перешли в подготовленный для моей речи кабинет, то буквально через 15 минут прибежали посыльные от организаторов мероприятия и вежливо попросили всех покинуть помещение, т.к. время семинара уже давно закончилось.
|
Школа8 Записей: 862 |
Константин Сакрюкин писал(а): чтобы меня просто откомандировывали в другие школы Это решается на уровне директоров легко - но сами понимаете это несколько разные ситуации... получается отдаваться в "аренду" - не охота да и в чем профит директору?... Веть даже никаких плюсиков школе... одно дело помочь... но так... не... Хотя было - ходил по др. школам решал с каким-то отчетом - который придумали летом собирать и который в отпусках никто не мог сделать...
Ну а то, что в городе у нас, по большому счету, крайне плохо с обменом опытом - факт... я не тольок про линукс... а вообще... каждый сам в своем мирке решает одну задачу 1000ми способов... Ну формально... иногда собирают... было такое 1.5 года назад по фильтрации... но это не имеет продолжения вообще...
Я с удивлением узнал, что одна из школ в городе только через 2 года узнала про то что регион на 8$ а так сидели на ноутбуках с древней убунтой (из коробки) - настроить не могли, обновить боялись (лицензия пропадет)... У них инженера нет... и вот такая ерунда... получается не объяснил никто... :)
(установливал по знакомству на один из ноутов свежую бубунту чтоб с доской работать)...
Кстати... Для тех регионов, кто на 8$ через полгода "опять приехали"... Вот интересно... закрутят мелкомягкие гайки с ОЕМом? Теперь то все у них на крючке :)))
|
Григорий Засим Записей: 174 |
вот и напршивается, что надо написать письмо в администрацию президента. может они разъяснят. причем, думается мне, что лучше это сделать Юлии. что б возможных последствий не было. хотя опять же может к ее словам отнесутся так...типа да ну ее... нужна ли нам СПО или пусть будет виндоус. а то похоже есть тренд отменять медведевские (президетские) решения. в открытую или тихим сапом.
У нас в городе... правда очень давно... была идея собрать ставки со школ и сделать мощную городскую поддержку набрав меньше народу за большую зп или хотя бы что-то мини "летучего отряда" с парой приличных специалистов... Но воз и ныне там.... кстати тоже хотел обратится с этим вопросом в Гороно, но потом подумал нафига мне это надо. денег мало. забот много. машина будет убиваться.. в гороно мальчик есть для поддержки самого гороно с ЗП в тысяч 15-20. детские сады если что к нему бегут. |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> У нас в городе... правда очень давно... была идея собрать ставки со школ и сделать мощную городскую поддержку набрав меньше народу за большую зп или хотя бы что-то мини "летучего отряда" с парой приличных специалистов... Но воз и ныне там... А наш воз поехал, более 20-ти лет назад. Учителями-энтузиастами был создан межшкольный компьютерный центр, на балансе которого были все школьные компьютеры, техническая служба, программисты, туда-же входили все учителя информатики. Была единая политика информатизации школ и своя сертифицированная программа обучения с 1-го по 11-й класс. Специалисты центра все сами покупали и устанавливали. В 2000 году работало 14 компьютерных классов. А потом начались национальные проекты, денег в городском бюджете стало катастрофически не хватать и в 2006 году центр ликвидировали. Учителя разошлись по школам, где и работали фактически, специалисты разбрелись кто куда. Сейчас, я бы не согласилась с такой организацией. Учитывая количество компьютерного оборудования и многочисленные проблемы, подбрасываемые сверху, инженер ИТ (очень разносторонний) должен быть в школе постоянно, а лучше два, как у нас :). Все это должно быть официально отображено в штатном расписании, с соответствующей зарплатой и должностным окружением. > вот и напршивается, что надо написать письмо в администрацию президента На этом уровне, реакция возможна только при достижении некоторого предела общественного мнения, там все знают, но пока терпимо, народ с лозунгами "Даешь СПО!" на улицы не выходит. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
а зачем инженер в школе постоянно? каке-то особые задачи в вашем городе сыплются? |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Михаил Цалевич писал(а): а зачем инженер в школе постоянно? каке-то особые задачи в вашем городе сыплются?
Не знаю какие задачи перед инженером ставятся в городе Ирины Боркуновой, а вот в нашем такие: подключение/отключение ПК, периферийных устройств, сетевого оборудования. Установка/удаление ОС и ПО. Настройка ОС и ПО. Обслуживание школьной локальной сети (включая соответствующего ПО если есть). Обеспечение доступа к сети Интернет (установка, настройка, обслуживание шлюза + фильтр контента). Мелкий ремонт компьютерной техники (на уровне замены блоков). Поддержка школьного сайта (контент, администрирование). Подготовка к учебному году и оперативная поддержка сайта "Виртуальная школа" (электронные дневники и прочая ...). Заполнение программы для печати аттестатов и их распечатывание. Заполнение различных сайтов типа КПМО, ЭМОУ. Вечные консультации по теме: "У меня не открывается...". И срочное выполнение работ типа "нарисовать в высоком разрешении схему передвижения и сдать..." или "срочно опубликовать на школьном сайте...". Ну и бесконечный поиск драйверов под Linux для различных For Windows only...
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Без линукса пока что вижу раз в неделю решать все остальные "переставить принтер в другой кабинет" и поставить кодеки в кабинете №ХХХ ". Поддержка сайта - вечером за полчаса сбросить пару текстов в сайт и картинки подрезать/разместить. Аттестаты раз в год - полдня или день, все "сайты" заполняются секретарём ( у нее же все данные о школе, а не у инженера). Шлюз даже на винде обслуживать не надо, а контент-фильтр - это придумка бюрократов, не понимающих что такое "контент".
Так чем инженеру заниматься еще 4 рабочих дня на неделе? |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> а зачем инженер в школе постоянно? каке-то особые задачи в вашем городе сыплются? > Так чем инженеру заниматься еще 4 рабочих дня на неделе? Должна заметить, что этого не понимают все приходящие раз в неделю специалисты (совместители), и тем более удаленно поддерживающие школу. Я им всегда завидовала. У них, зачастую, несколько рабочих мест, зарплата побольше. Но школам плохо. У меня, большую часть времени занимает поддержка пользователей, ну не учит их больше никто. Сейчас у нас 6 компьютерных классов, из них 4 мобильных, в каждом кабинете проектор на потолке, 9 разных интерактивных досок и прочее, принтеры, сканеры и т. д. Две модификации линукс и windows, два сервера, проводная сеть и wi-fi. Кроме того, что описал Константин Сакрюкин, поддержка бухгалтерии, областной базовой площадки, связи с электронным правительством, поддержка выставок, конкурсов и пр. школьных мероприятий; списание и закупка оборудования, его монтаж и обучение пользователей. И чисто технические мероприятия, чистка оборудования от пыли и грязи, ежегодный демонтаж и монтаж на время ремонта классов. Может у нас организация неправильная? Не буду спорить, в остальных школах нашего города по-другому, доски и проекторы вешает плотник, оборудование заказывает завхоз, поддержка бухгалтерии - внешняя оганизация, пользователи могут ждать несколько дней приходящего специалиста. Каждому свое. Мы выбрали свой вариант. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
У нас 3 класса, из них 1 мобильный. Один сервер, вся сеть на винде. Учителям единожды были прочитаны общие курсы по пользованию ОС, оборудованием, сетью. В первую неделю сентября пару дней потрачу на "доинструктирование", если кто-то что-то за лето забыл. Все технические моменты по "электронному правительству" решаются на уровне департамента, наш сервер этим не занят. Выставки/мероприятия и т.п. реализуются в предназнченных для этого конференц- и актовом залах. Бухгалтерию поддерживают франчи, выдрессированные годами. Закупка оборудования - да, периодически обновляем компы. Но уже не более 2-3 за полгода, по выходу из строя более 50% железа в старом компе. На время ремонта демонтаж (?) и монтаж (?) компьютерного оборудования прекрасно делают хозяева кабинетов. Из розетки провод вынуть - специалист не нужен, правда? Проектор на потолке перемонтировать - зачем? Даже если надо - два провода отсоединяются, крепёж снимается. Вешается в обратном порядке. Юстировать буду так же в первых числах сентября, если понадобится. Да, еще видеонаблюдение есть и звонок "программируемый". тоже никаких вмешательств не требуют. |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
Прошу прощения, мы несколько выбиваемся из темы, но тем не менее, я хотела-бы подчеркнуть разницу между приходящим и постоянно работающим специалистом. С точки зрения совместителя, все оборудование - школьное, а я считаю его своим. Меня волнует тополинный пух, летящий в открытые форточки класса, поэтому я никогда не устанавливаю системные блоки на пол и прошу учителей устанавливать сетку. Мне не все равно, в какой разъем воткнет кабель пользователь при монтаже. Летом, при демонтаже, мы обычно пылесосим все системники. Мне не безразлична безопасность эксплуатации, поэтому приходится контролировать электропроводку, заземление, подключение к сети провайдера. В школе, я сопровождаю и отвечаю за все, где встречается инф* и комп*, а для приходящего специалиста, зачастую, школа - незначительная подработка, остальные проблемы его мало волнуют. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Ирина, безотносительно темы, в которой мы беседуем, а также не в придирку к Вам лично: всегда за электрику отвечает электрик, а за электронику электронщик. Остальное - в ЛС, если позволите? |
Григорий Засим Записей: 174 |
Ирина Боркунова писал(а): Прошу прощения, мы несколько выбиваемся из темы, но тем не менее, я хотела-бы подчеркнуть разницу между приходящим и постоянно работающим специалистом. С точки зрения совместителя, все оборудование - школьное, а я считаю его своим. Меня волнует тополинный пух, летящий в открытые форточки класса, поэтому я никогда не устанавливаю системные блоки на пол и прошу учителей устанавливать сетку. Мне не все равно, в какой разъем воткнет кабель пользователь при монтаже. Летом, при демонтаже, мы обычно пылесосим все системники. Мне не безразлична безопасность эксплуатации, поэтому приходится контролировать электропроводку, заземление, подключение к сети провайдера. В школе, я сопровождаю и отвечаю за все, где встречается инф* и комп*, а для приходящего специалиста, зачастую, школа - незначительная подработка, остальные проблемы его мало волнуют.
Ирина, похоже на вас все взвалили, ну или вы сами взялись за это дело. и школьная администрация обрадовалась. вот есть на кого "повесить". я думаю, что это везде так будет, если человек сам позволяет на себя повесить, вряд ли вот такое взваливание как либо отразиться на размере ЗП, в большую сторону.
у нас в городе в школах, зачастую даже если штатка есть, человек работает на полставки, то есть является по сути приходящим человеком, и только на ММЦ, который в школе находится человек, да может еще в паре тройке школ, в одной точно знаю что есть потому как был там, тетнька сидит да еще и знакомая по одбной из прежних работ. и то скажем уровень ее компетенции не столь высок но каждодневные задачи на ней. а есть периодически приходящий админ, которы решает более глобальные задачи в школе..
а в целом, на мой взягляд, нет особой необходимости в админе каждый день по 8-м часов в школе. это уже зависит от воспитания школьных сотрудников. когда админа просят помочь что-либо сделать, а по сути сделать задание вместо них.
rкстати насчет видеонаблюдения, в принудительном порядка заставили поставить школу от организации Эмерком-урал ip-камеры и их кривую софтинку. без сервера, сервер должна была поставить школа. оказалось требования к серверну проц минимум i5, памяти 4 Гига и винт от 1Тб. когда они уже протянули свое оборудоание. у нас таких мощных машин просто не оказалось, поставили что есть из последней поставки, но там обыная офисная машина за 12 т.р с монитором и конечно он работает через одно место. плюс к тому, их софтина не умеет писать пока в пк не залогинишься, что есть не очень серьюрно. и стоимость их работ без ПК на 4 Ip камеры fullHD, 50 т.р.
мне кажется на линуксе можно было сделать дешевле все.
только в россии такое может быть
http://nnm.me/blogs/CoolFace/policiya-nashla-pi...
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Не на линуксе дешевле видеонаблюдение, а на регистраторе. Но ненамного. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .