14 марта 2010, 15:29
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Михаил Цалевич Михаил, почитайте вот этот комментарий в ru_foss и ответ на него Ал. Новодворского ниже: http://community.livejournal.com/ru_foss/39825....
Также по поводу странного вывода здесь выше в теме, что "название темы обязывает" -- нет, не обязывает переходить на личности и сводить дискуссию на амёбный уровень. Ну и кроме того речь именно в гос. масштабе идёт о том, что если у школ есть деньги -- их не нужно пускать по подпитку зависимости от Microsoft. Это очевидно.
Юлия! Вы даёте ссылку на такой же холивар, только уже на другом экспертном уровне. Я чётко обосновал, что переход на СПО конкретно в одной отдельно взятой школе будет травматичным для образовательного процесса, для административного процесса, и абсолютно не сэкономит школных денег. Я затеял опрос про ПО для целей обучения и железо, которое совместио/несовметимо в никсами не затем, чтоб похоливарить, а для того чтоб выделить проблему и потом можно было бы искать пути ее решения. Если проблема с прикладным ПО не будет решена, то проект СПО ждёт быстрое угасание. Компьютеры перестанут использовать. Очень свежий пример из ветки про ПО: "Кальциум" для химии заменяет лишь настенные плакаты. Никакой динамики, замены опытов визуальными рядами, системы тестирования... и (чёрт побери) направленности на ЕГЭ там нет. И еще: мои нервы уже расшатаны внедрением ЕГЭ, резко понизившим общий уровень образованности молодёжи. Если проект СПО идёт по тому же пути, то я не хочу в этом участвовать. Пока еще есть у меня слабая надежда, что СПО действительно свободное и нас не будут железной рукой загонять к счастью.
|
14 марта 2010, 15:19
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): По случаю выходного дня позволю себе высказать сугубо личное мнение: Имхо, у многих уважаемых форумчан здесь присутствует некоторая вывихнутость мировоззрения -- многие приучены "думать в гос. масштабе" вместо того, чтобы спокойно взять и начать что-то делать на компьютерах, находящихся просто в непосредственном доступе. Это многим кажется неинтересным -- а вот проверить, куда и как ушли миллионы и посудачить, кто сколько в карман положил -- это многим представляется первостепенной задачей. А также на скорую руку набросать "апрельские тезисы" и программу по внедрению, опять же в гос. масштабе. В Линуксе мы учиться разбираться не хотим, зато все как Юлии Цезари разбираемся в космических масштабов задачах, решаемых правительством и фирмами, занимающимися внедрением на огромной территории страны. Булгаков на ум приходит, уж не обессудьте :) Да, давайте всё же спросим: а что надо школам? Да, в этом государственном масштабе! Я влёгкую наставлю вместо работающей без сбоев одной системы другую и заставлю ее работать. Но поддерживать ее будет значительно труднее, а прикладное использование откатит на уровень 2000 года. Мне придётся исключить из работы часть несовместимого оборудования не потому, что я не могу его настроить, а потому что оно работает нестабильно (не выполняет всех функций так же, как и под Win. Такой подход "государственных) мужей" показывает НЕзаинтересованность их в РЕЗУЛЬТАТАХ. Попытки как-то осмыслить происходящее за пределами собственной школы Вам кажутся вывихнутостью мировоззрения? Ошибаетесь. Принцип "разделяй и властвуй" приелся еще раньше, чем появилась проблема ПСПО. Это даже на примере внедрежа СБППО видно. Да, в линуксе разобраться проще, чем в государственной "программе" его внедрения. Но посмотрите - сколько отрицательных отзывов. Положительные только оттуда, где с "властью" в школе и в местном департаменте получше. Да и то... В стране 60000 школ. Здесь зарегистрировалось менее четверти. Опытных зон количество - до сих пор как военная тайна. Что нам, простым инженерам, остаётся думать? Остаётся "поднять гневную волну", написав "Открытое письмо Президенту" ... или попытаться объединить усилия для создания ТЗ на внедрение. Отсутствие такого ТЗ явно просматривается даже при создании сего форума (да простит меня модератор). Подробности - могу в личке, могу здесь, могу в Холиваре №1. |
14 марта 2010, 10:41
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Андрей Ивницкий писал(а): Во многом с Вами согласен, но: * У Вас в школе лицензионная windows? Если да, то понятное дело переход на линух Вам не нужен. * У многих школ нет денег на windows. Ну ,раз это в рамках текущего холивара, то : 1. На ХРпро из комплекта СБППО построен домен. При откате на ХРхоум домен разрушится, но это позволит сэкономить десятка полтора-два лицензий из 50. Потеряются основные функции закупленного и внедрённого сервера (перед приходом СБППО не успели закупить ХР для всех машин). 2. Стоимость софта от МС, заявленная недавно (250 рублей за 1 пакет на 1 год) позволяет закупить нам на все машины эти пакеты. Это будет дешевле, чем заменять все МФУ, несовсместимые с *nix. Причем не на один год, а года три можем экономить. За это время или сможем сменить железо и найти прикладное ПО, либо *nix научится работать с этим железом без сбоев. 3. Деньги у школ есть. Только школам, зачастую, не дают ими распоряжаться. Известные казначейские ужимки со статьями бюджетного финансирования. |
14 марта 2010, 10:24
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Прошу специалистов, реализовавших внедрение *nix в школах перечислить наиболее беспроблемные "железные" компоненты. Проведём опрос "охваченного", так как весь зоопарк пока еще "неохваченного" железа будет больше. Пожалуйста, указывайте не только производителя устройств, но и модель (чипсет материнки или модель принтера/сканера). Все вопросы типа "а как вам это удалось" прошу задавать в личке или отдельной веткой. Из этих веток потом при желании модераторов можно будет создать FAQ. |
14 марта 2010, 10:10
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Прошу в этой ветке рассказать об используемом (!) предметном ПО в тех школах, где перешли на *nix. Именно уже используемом. Мнения об возможном использовании софта с каких-то сайтов и/или дистрибутивов не приветствуются. Пожалуйста, по возможности, указывайте сферу применения используемого софта. Например: наглядное пособие (вместо плаката/макета), виртуализация опытов, система тестирования... Тема НЕ повторяет предыдущие, это опрос! |
14 марта 2010, 09:59
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Андрей Ивницкий писал(а): Название темы как бы намекает :) зы. Не у всех бардак. Многие (включая меня) рапортуют об успешном внедрении и использовании линукса. Поэтому могу смело сказать - автоматизированный бардак у тех, у кого в голове бардак. А Вам, Михаил, нужно высказывать свое мнение более корректно, судя по Вашим комментариям Вы ЯВНЫЙ сторонник именно windows, что настораживает :) Я не такой сторонник Windows , чтоб безоглядно занее бороться. Я интегратор, рассматривающий все аспекты данной задачи. И если переход на СПО не оправдан хотя бы по одному из основных пунктов, то я не собираюсь делать этот переход. В некоторых случаях это экономически неоправдано, в некоторых отсутствует возможность полной замены софта. Сейчас попробуем расспросить коллег: что за железо у них в пользовании и какое ПО они предложили предметникам. |
13 марта 2010, 21:57
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Алексей Гузеев писал(а): вот у меня в понедельник прокурорская проверка...интересно...прокатит ли то, что я указал dns-ы их фильтрующих серверов на нашем сервере и соответственно теперь весь трафик в лицее фильтруется и без этого приложения гордо названного "СКФ" и смогу ли убедить прокурорскких работников, что это одно и тоже в сущности. не забудьте спросить у проверяющих ЦЕЛЬ проверки и ее инициатора. После чего предложите на любом компе поставить СКФ и в яндексе поискать "мокрая киска". Про кошку , мытую под душем (см. 2 поста выше) не найдёте ничего ;) |
13 марта 2010, 20:55
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Андрей Ивницкий писал(а): Судя по этой теме, Вы явный сторонник windows :) Вы можете уже в личке высказыать личное мнение? Я не сторонник МС. повторяю. Я сторонник разумного подхода к любой автоматизации. Если автоматизировать бардак, то получим автоматизированный бардак. |
13 марта 2010, 20:34
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Андрей Ивницкий писал(а): Михаил Цалевич писал(а): Константин Сакрюкин писал(а): Семёрка? ХР? Виста? Вот интересная статейка после, которой к мелкомягким ещё большее отвращение http://www.inattack.ru/article/265.html Уважаемый Константин! Перестаньте, пожалуйста, постить новости в стиле "виндекапец". Они, как минимум, не соответствуют действительности. Сертифицированным троллям из Microsoft непрятны новости о "вендекапце"? :) Нет, я не сторонник какой-либо стороны. Просто противно читать забрызганные слюной страницы :) |
13 марта 2010, 20:27
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
beardedwolf писал(а): А это не ваши выражения, причем только в этой ветке, а? ""М-да... Кухарок научили управлять государством, не иначе."" ""Как преподаватель физкультуры может решать про необходимость сисадмина."" ""И как Вы предполагаете "вырастить своего"? Из кого? Из математика? Из трудовика? Из кого? Они все еле под виндой-то работают!"" ""Мне очень не нравится такой Ваш подход, при котором решение принимают некомпетентные люди."" В школе работают не кухарки, а учителя, - запомните это и будьте повежливее и аккуратнее в выражениях... Так, давайте отделим мух от котлет? Физкультурник и прочие учителя НЕ МОГУТ управлять школой. Именно поэтому они не директора этой школы. Если желаете - создавайте профсоюз. Я буду беспощаден к местным разжигателям розни. Я очень хочу помочь учителям. Я никогда не буду помогать амбициозным недоруководителям. Я уличаю Вас во флейме! |
13 марта 2010, 19:47
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
beardedwolf писал(а): Михаил Цалевич писал(а): М-да... Кухарок научили управлять государством, не иначе. Повторяю: решение о сокращении штата за счет кого-то из специалистов означает, что и раньше этих спецов тоже не требовалось. На самом деле оценить необходимость спеца может только грамотный руководитель. И, возлагая обязанности спеца на кого-то еще, руководитель понимает, что полноценной замены не будет.
На самом деле оценить может любой педагог, не только руководитель. Так как буквально все работают в комп. классах или у себя в классе, используют локальную сеть и интернет, ЦОРы, свои наработки, интерактивные доски, пользуются методической помощью и консультациями, и. т. д. и т. п. Я вижу вы не очень настроены дружелюбно к учителям, они не настолько тупы как вы думаете и здесь выставляете. И запомните - это они вам дают работу, а не наоборот. Без вас же учеба в школе не остановится. Я как раз защищаю учителей от беспредела непрофессионалов. Именно такой подход лишает учителей инструмента обучения. Или Вы искренне заблуждаетесь, или вынужден уличить Вас во флейме. |
13 марта 2010, 19:15
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Константин Сакрюкин писал(а): Семёрка? ХР? Виста? Вот интересная статейка после, которой к мелкомягким ещё большее отвращение http://www.inattack.ru/article/265.html Уважаемый Константин! Перестаньте, пожалуйста, постить новости в стиле "виндекапец". Они, как минимум, не соответствуют действительности. |
13 марта 2010, 18:40
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
М-да... Кухарок научили управлять государством, не иначе. Повторяю: решение о сокращении штата за счет кого-то из специалистов означает, что и раньше этих спецов тоже не требовалось. На самом деле оценить необходимость спеца может только грамотный руководитель. И, возлагая обязанности спеца на кого-то еще, руководитель понимает, что полноценной замены не будет.
|
13 марта 2010, 13:13
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Да, ребенок есть. И дома смотрит только то, что смортят родители. Вы пробовали девочке маленькой объяснить что такое прокладки и для чего они нужны? А это наше основное телевидение прерывает рекламой детский фильм. Фильтрация должна быть _обоснованной_. И если Вы ограничиваете детей (да ,как я понял, и учителей тоже) в поиске необходимой информации, то вы нарушаете конституцию. Как здесь не раз указывалось, можно такими средствами, как СКФ, защитить только от посещения некоторых сайтов. И то, зачастую ограничивается вся хост-площадка, даж со всем Яндексом случалось ;) Фильтровать именно КОНТЕНТ, то есть СОДЕРЖИМОЕ, буде текстовое или графическое, не получится. С вашим примером в кучу могу свалить и старый "баян" про "мокрую киску", когда девочка вымыла домашнюю кошку под душем и хотела спросить у Яндекса: можно ли сушить кошку феном. В школе надо детям уже разъяснять: что такое хорошо, а что такое плохо. А запреты и железнуе занавесы приводят только к усилению желания их нарушить. Проверяющие.. Ну пусть придут. Я им предложу ЕЩЕ раз поставить СКФ на машины и проверить их работу. Пусть сами себя оценят :)
|
13 марта 2010, 12:26
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
beardedwolf писал(а): По поводу рекомендаций и пр. ничего сказать не могу, т.к. не слышал и никто не говорил. Знаю только одно - на общем собрании у нас было доведено, что только от нас зависит теперь кто у нас будет работать и какая зарплата будет у каждого. Те кто не нужен - будем расставаться, кто нужен - останется. Вот и все. Коротко и ясно. Кто нужен и не нужен - было решено штатной комиссией и утверждено на педсовете. Естественно, все должно быть в рамках закона - если вводите конюха - то и лошадь должна быть с санями! Может лучше не тратиться и не искать средств на стороннее привлечение специалиста, а взять и вырастить своего? Какая-то прямо демократия. А я думал, что педсовет не компетентен в вопросах _организации_ процесса обучения. Как преподаватель физкультуры может решать про необходимость сисадмина. И как Вы предполагаете "вырастить своего"? Из кого? Из математика? Из трудовика? Из кого? Они все еле под виндой-то работают! Пусть уж занимаются непосредственными обязанностями: обучением детей, разработкой методических материалов. Мне очень не нравится такой Ваш подход, при котором решение принимают некомпетентные люди. Уж очень похоже на поведение ФАО. А то набираете или растите конюхов, которые телегу поперёд лошади будут ставить. |
13 марта 2010, 11:38
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
beardedwolf писал(а): Зарплата опять же зависит от руководителя и как вы лично договоритесь с ним об оплате. Может включать не только оклад. И иногда разного рода доплаты выше оклада в несколько раз. От рыночной конечно далековато, но и мешки никто не грузит, один раз настроил и все, только поддерживай вовремя! 4 года назад когда еще не было самостоятельности у школы - РУО тоже попыталось сократить должность инженера, типа он там у вас не нужен, директор отстояла. Но теперь никто уже не заставит что-то ввести или отказаться - это решает сама школа и ее руководитель, т.к. фонд оплаты труда один и тот же, и от кол-ва работников не зависит, а только от кол-ва учащихся и кризис здесь не при чем. Сама школа планирует и распределяет - если вводят кого-то, - то это значит что другие работники будут получать меньше ровно настолько какая зарплата у введенной единицы. Сокращают именно ФОТ школ. И рекомендации дают - кого сокращать. Кроме того, штатное расписание МОУ утверждается "наверху" и не может выходить за рамки требований законодательства и ведомственных нормативов. А про сисадминство соотносительно с количеством компьютеров там ничего не сказано. Денег на стороннее привлечение сил тоже не выделяется (это я про текущее внедрение). Я вот настроил год назад всю сеть под Windows. Зачем мне в этом году всё рушить? За какие средства? Не мешки грузить, конечно. Но установка линукса на кажждый комп занимает в среднем не менее часа. Примерно 50 человеко-часов. Стоимость грамотного специалиста со стороны - от 500 до 1000 рублей за час. Получаем минимум 25000 рублей. За ради чего? За ради интереса "сообщества"? Это я не считаю последующую поддержку и обучение пользователей. Задача стоИт какая? перевести на "бесплатное" СПО? Или обеспечить работу школ на нём? Определитесь и приходите с советами. Пока все советы "усердно работать на благо СПО" воспринимаю как провокацию. |
13 марта 2010, 10:01
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Людмила Барсук писал(а): Я рад(а), что у вас все плагополучно. Дело не конкретно в нашей школе или в вашей. Я лично могу за себя постоять. Повезло вам, второму, третьему... А с другими, что делать? Пусть будет все самотеком. И вечно виноватый директор. От этого легче? В пору назвать не ПСПО, а ХРеН Халявно Распространяемое и Насаждаемо. Против ничего не имею, но делать надо с умом. Иначе, в искренности я сомневаюсь. В ШР должна быть конкретно ставка Системного абминистратора. Причем должна быть обязательной. Тогда с мертвой точки дело сдвинется. А еще добавлю, что з/п сисадмина (или инженера, как это по должности) должна быть сопоставима с рыночной. Если это полставки по совмещению, то и будет школа получать на эти 3-4 тысячи рублей и свои 50 компьютеров получать сисадмина по звонку в лучшем случае на следующий день. Просто потому, что спросить с него будет нечего - он кушать хочет. А сменить такого нерадивого можно будет на только такого же. ЗЫ: Минобр Самарской области попытался сократить инженерные должности в школах с этого года. Кризис, якобы!
|
12 марта 2010, 22:51
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
yaleks писал(а): Игорь Мелешко писал(а): http://www.hitachisoft-eu.com/en/customer_services/technical_support/software_download/index.php - Линукс не поддерживается. Поддерживается, напишите им запрос и дадут драйвера для linux. Драйвера будут по какой лицензии/? По свободной? А то, может, уже будем всем раздавать? ;) |
12 марта 2010, 22:44
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Ага, а если не совпадает, то тоже виснет -- я уже это проходила. Первый раз такое. Ладно, разберусь. Если виснет - это уже проблема хост-системы. На ХР и Sun-овском виртуалбоксе свежем проблем нет. ЗЫ: Если уж у Вас проблемы, то нам-то каково? |
12 марта 2010, 22:17
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Михаил Цалевич В общем выставила при установке вместо дефолтной vesa нативную виртуальную граф. карту VBox'а -- всё грузится до конца, логинюсь в консоли и тупо не стартуют иксы -- no screens found. Поменяла на vesa -- опять виснет. Всё. Пойду документацию что-ли почитаю (С) :( Можно ж проверить при выборе драйвера видеокарты и разрешении обнаруженного монитора на этапе инсталляции. Если обнаруженное оборудование совпадёт с выставленным вручную драйвером и разрешением, то увидите "настроечную таблицу". |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .