06 апреля 2010, 12:44
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Анастасия Сизых писал(а): с чего можно начать изучение линукса новичку? например, с чего начать обучение детей? Давайте немножко конкретизируем вопрос. Чему Вы хотите научить детей? Рисованию? Математике? Программированию? Такая детализация поможет ответить на эти кусочки общего вопроса, и вопрос будет решен полностью. |
05 апреля 2010, 12:56
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Алексей Емельянов писал(а): volodya писал(а): Уважаемый прямая линия с ФАО на сайте открыта может туда будет более актуально с вашими предложениями обращаться на тему того кто и где должен быть в школе. От себя добавлю на тему наличия специалиста в школе согласен с вами. Какого уровня, по-вашему, должен быть специалист в школе? Эникей-виндоузятник, понятно, проще простого вырисовывается. А вот линуксоид на каком уровне должен быть? ЗЫ: тут консилиум бухгалтерия собирала по поводу одной казначейской программы. Просто мне не поверили, что дело собственно в ней. После консилиума было отправлено повторное письмо в департамент уже с требованием прислать представителя разработчика. Представитель сидел целый рабочий день, чтоб настроить свой софт. Спрашивается: зачем я убил на изучение этого софта и его премудростей несколько рабочих дней (до первого письма с просьбой прислать специалиста по этому софту). Зачем еще трое программистов со стороны тратили человеко-часы? Может, всё-таки не в ТП дело, а в общей организации? |
04 апреля 2010, 22:43
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Papa Sasha писал(а): Михаил Цалевич писал(а): На государственном уровне не прислушиваются пока, но письмами уже на местных министерских давлю. Где же мне поделиться опытом такой работы? Здесь чтоль? Вряд ли. А что мешает? Опять же жирный плюстыщща. Сдаётся мне, Михаил банально хочет порулить. Самый главный модератор на самом главном (своём) форуме -- это ж огого! Главное при этом -- обгад... выставить в неверном свете потенциальных конкурентов на их же поле (то есть тут на форуме). И всё тут не так и всё не этак, да с многословными аргументами и процентами. Отблин, сколько ж я таких видела товарищей на белом коне, и не сосчитаешь (C). :) я же говорил, что меня неправильно поймут. И начнут переваливать с больной головы на здоровую. Юлия, у Вас над плечом висит тот самый меч. У меня его не будет. Я не собираюсь рулить СВОИМ форумом единолично, я просто набираю реально работающую команду. Уже вырисовываются кандидаты. И я им отдам ведение разделов. Это будет правильно. Не может один человек рулить всем сам. Кстати, укажите: где на Вашем форуме (который я якобы пытаюсь обгадить) можно говорить об административных проблемах и получить консультацию по их решению? Насчет белых коней... посмотрите, какая лошадь под Вами? Сдаётся, Вы просто боитесь, что по завершении эпопеи ОЗ и административных указок (с которыми я предлагаю бороться беспощадно) , spohelp станет не нужен. |
04 апреля 2010, 22:25
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
testuser писал(а): > Пытаюсь отслеживать последние сообщения форума, эта ветка все забивает. На RSS подпишитесь, там можно фильтровать по теме. Шо, оно работает? На этом форуме есть что-то живое кроме треда про ОЗ и этого супертопика? |
04 апреля 2010, 22:24
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
testuser писал(а): > 2..критерии успешности проекта или разовой работы: денег потребуется меньше, чем можно заработать По этому критерию гоп-стоп уходит в отрыв. > юзерфрендли техническая документация. man man ? > На одном должно быть! http://google.com гоп-стоп - "это не наш метод" (С)Федя Гугл... а фильтр по "внедрение школьного СПО" там сработает? :) |
04 апреля 2010, 22:05
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
1.Про рандомность поиска номера карты тестюзер подтвердил :) 2..критерии успешности проекта или разовой работы: денег потребуется меньше, чем можно заработать :) 3.Здесь мешает заниматься административными и юридическими вопросами тематика портала. 4.Не веселая, а юзерфрендли техническая документация. 5.Было. Курс вела преподаватель информатики "для своих". В школе. После уроков. Желание было. 6.Как меня утомило "собрано на ресурсАХ!. На одном должно быть! www.edu.shkola.ru скоро превратится во "вконтакте", но там этой информации не ожидается! |
04 апреля 2010, 21:48
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Алексей Кулагин писал(а): Этот агент такая сволочь, по другому не скажешь, в Win его дети ставили даже из под ограниченного пользователя и он умудрялся прописываться в автозагрузке. Полностью его удалось запретить только групповыми политиками. И еще немаловажное замечание: если я не ошибаюсь небезывестный СКФ определяет эту программу как чат, со всеми вытекающими последствиями. Я в таких случаях местным министерским письмо пишу. О противоречии их же собственных указаний. |
04 апреля 2010, 21:00
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Михаил Цалевич писал(а): Эффективность помощи стремится к 1%. Ну вот уж фигушки, Фёдор Михалыч. ;-P Проценты ваши от лукавого, как бы опять логическая уловочка имеется -- сам вывел тезис, сам его и доказал, со своими циферками. Ага. Я это тезис по родному городу вижу. И коллеги из других городов уровня ЦРО подтверждают. И рассылка местного министерства со списком школ, поставивших ОЗ и зарегившихся на этом "портале" очень живописны. Увы, Юля... Оценка состояния системы - это то что мне очень хорошо удаётся. |
04 апреля 2010, 20:38
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Tp Papa Sasha: Я не вижу здесь массового скопления грамотных специалистов и притока вопрошающих. Все вопросы методическо-административного характера либо гасятся, либо скатываются во флейм. Технический вопрос организации опытной зоны чётко показал, что сообщество само не знает что и как с этим делать. Может, всё-таки не то сообщество? В общем, "все дураки, а я Д`Артаньян"? Нет, это не про меня. Если нет эффекта, я не продолжаю дело. Я четко даю обоснование о невозможности или нецелесообразности исполнения задания. На государственном уровне не прислушиваются пока, но письмами уже на местных министерских давлю. Где же мне поделиться опытом такой работы? Здесь чтоль? Вряд ли. На сайте рандомно регистрируются "мёртвые души". Не могу оценить их количества, но из почти 22000 зарегистировавшихся пишут всего 389. И то в основном (90) из-за опытной зоны.Эффективность помощи стремится к 1%. ЧТД :) Документация Альта так же скушна как и сам АльтЛинукс. (опять ИМХО). Самообразованием предметники заниматься не будут. Тут им проводили по Винде курс.... еле восприняли. А ведь желание-то было! А вот что и где запускается - я как раз собираю. Чтоб было. Должны собирать или на госуровне были, или в ЦРО, но как-то незаметно подвижек в этом направлени... Так что стараюсь ;) |
04 апреля 2010, 19:21
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Ну там эпик не столько по кол-ву постов (хотя 31 страница), сколько вообще. И так далее. Понятно... им до нас еще расти... :) |
04 апреля 2010, 19:19
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
To Papa Sasha: 1.Сообщество - отражение всего общества. Не будем углубляться. 2. Ранжирование или его отсутствие... Из двух зол выбираю меньшее. Недеюсь, не ошибся. 3. К каждому нужен подход. Бесплатная ТП никому ничего не обязана (как и собственно сообщество). Платная ТП будет терпеливо расспрашивать. Вот надо найти золотую середину. Помогающие должны быть психологически устойчивы :) В ранжировании будут видны не только их знания, но и готовность помочь. 4.Сообщество не виновато. Но и не готово их решать. А в этом оно виновато. Сообщество создало миф о доступности. Пусть подтверждает свои обещания. (Не спрашивайте где и кому обещало, это тема для отдельного холивара. Просто я немного утрирую). 5.Мне пока удавалось подводить человека, ищущего решение проблемы, в правильной постановке задачи. Если человек изначально неадекватен, то и платная ТП ему не поможет. Толко реланиум :) Собирать ТЗ в одном месте я и пожелал. Начинаю потихоньку, но активность пока проявляют трое. Можно, конечно, нацеплять ссылок из инета, но следить за их валидностью еще сложнее будет, чем за достоверностью решений. Повторюсь: если не разрастемся, то значит и потребности нету в этом. 6.Как раз про потребность. Учитывая гневные письма местных министерских чиновников и общение на уровне работников школ вижу малое желание изучать что-то новое, причём сырое и неподготовленное к внедрению. Простой опрос показал, что учебники по информатике все MS-ориентированные. Закупка новых....каких бы?...непонятно когда может осуществиться. Кто и как будет учить? Ну ладно, это решим... Пусть не все, но решим. А методматериалы я в школе перебрал.... все строго под винду. Каждый пытаться под Вайном запускать? Ну уж нет. СПО- так СПО! Надо искать и находить. Очаги кристаллизации... Красиво. Но как только энтузиаст уволится из школы - кто будет за ним разгребать-то?
Вот и ищем...
|
04 апреля 2010, 19:03
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Где? :) Да в РФВСе.... У нас на ньюсах если старожилы флейм затевают, то меньше чем по 500-600 постов не получается. Псиносрачи нервно курят в сторонке. Последнее время, правда, поутихли. А так каждые понедельник/среду/пятницу забавлялись.... |
04 апреля 2010, 18:50
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Кстати да. Обязательное прочтение эпик-тредов на ЛОРе необходимо ввести наряду с регистрацией. Эпик.... сколько там постов было? |
04 апреля 2010, 18:33
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Мущщины, побойтесь бога. Давайте лучше похоливарьте что-ли опять. Таки шо? Атаки боитесь? :) |
04 апреля 2010, 18:23
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
testuser писал(а): > Ну пустите спецов-энтузиастов на форум? Нет же, только "по карточкам" Бугага. Нашел карточку гуглом. На второй день возникло мнение, что меня надо забанить как диверсанта. P.S. Не спец. Мимо проходил, услышал незлобный мат, и т.д. И что, это хорошо? ЗЫ: карточку даж гуглить не надо. Жёстким бруфорсом можно перебрать. |
04 апреля 2010, 18:12
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Papa Sasha писал(а): Почему надо использовать свой форум? Ведь таким орбразом мы получаем распыление и так небольших сил готовых помочь школам
Плюс тыща! Ну пустите спецов-энтузиастов на форум? Нет же, только "по карточкам".... Как при Горбачёве прям :( unixforum.org - всего 168 тем про образование. Отальное - специфическое. Нужное, но не учителям или администрации школы. Ну как не поймете, что не только сисадминам требуется в школах помощь по линуксу? |
04 апреля 2010, 18:05
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
To Papa Sasha: Вновь отвечу разом. Сообщество иногда проявляется в ламерах. Ранжирование специалистов здесь, мягко говоря, не ведется. Официально здесь сейчас только Юлия. В итоге получаем что на некоторые вопросы человек получает неверный ответ (наблюдаю такое несколько дней уже и Юлия опрекать стала некоторых товарищей). Получив неверный ответ и затратив драгоценное время, вопрошающий чувствует себя подопытным кроликом. Всплывают самые негативные эмоции. Неумение выявить в школе проблему... это не школьная проблема (простите за тавтологию). Это проблема системы. Помочь осмыслить проблему, построить вопрос (и получить этим 50% ответа) - вот чем хочу заняться. Пусть простят меня вопрошающие сложными категориями и ожидающие ответа "ткни эту кнопку", но я сначала спрашиваю:"Зачем? Что Вы хотите получить?" Это и будет ТЗ ;) 1. Да, это он. 2.Не нашел полностью схожего тематического. Силы, готовые помочь школам находятся, но в школы их не пущают. Как раз пытаюсь свести воедино "коня и трепетную лань" :)
|
04 апреля 2010, 17:23
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Papa Sasha писал(а): Михаил Цалевич писал(а): Для этого создаём свою ТП. Межрегиональная такая группа... Если интересуетесь - подробности могу в личке рассказать. А если прямо здесь рассказать? В отдельном треде. Мне кажется что это будет полезно всем именно сточки зрения организации помощи коллегам. Ну, если Юлия не будет против...А если против - удалю ссылку (вдруг расценит как рекламу ресурса) www.spo.kuai.ru |
04 апреля 2010, 17:20
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
To Papa Sasha: Отвечу скопом на всё. Сообщество помогает обычно в плане "поставить/заставить работать". Ну или найти софт. В школах такая специфика, к которой сообщество пока не добралось. Ни коммерческие структуры, ни некоммерческие, ни (как видим) призванные государством. Отсутствует ТЗ как таковое. Проблем много больше, чем просто подобрать дистрибутив, залить софт и успокоииться, отчитавшись. Есть физические проблемы со старым железом, есть юридические проблемы с ретивыми министерскими работниками.... Есть проблемы с сетью, есть проблемы с картриджем.... Естественно, замахнулся я сильно. Но всё же цель помощи школе в целом не такая уж новая. Просто она сейчас стала актуальнее и несколько освежилась в свете внедрения СПО. Пока я альтруистично занимаюсь этим своим форумом, заполнением, привлечением. Если не потянет форум несколько сотен посетителей, для которых мы решим проблемы, я оставлю его. Но я только начал. Можете попробовать присоединиться. ;)
|
04 апреля 2010, 17:11
Михаил Цалевич
Записей:
1318
|
Сергей Жемойтель писал(а): Михаил Цалевич, а на кой она Вам нужна ТП да еще и расширенная? Если ТП не является работой сама по себе. Помощь нужна не мне, а коллегам. Для этого создаём свою ТП. Межрегиональная такая группа... Если интересуетесь - подробности могу в личке рассказать. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .