04 октября 2010, 23:34
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Михаил Цалевич писал(а): Юлия, тут скорее не школьный вопрос, а два раздельных: 1. Технический. Собственно КОНТЕНТНАЯ фильтрация на уровне школы маловероятна. Не хватит ресурсов. В Московской области Министерство образования требует, чтобы контентная фильтрация осуществлялась обязательно на стороне провайдера и требует, чтобы этот пунк был записан в договоре о доступе в интернет в части обязательств провайдера. РТКомм формально этот пунк вносит и исполняет, но мы знаем, что и контентная фильтрация у РТКомм далека от желаемого, то есть пропускают то, что нельзя бы было. А вот то что нужно, например поисковые системы типа google не пропускаются.
|
04 октября 2010, 16:10
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Товарищи, прошу совета. Вот у нас есть уже три темы по контент-фильтрам и СКФ: СКФ в Linux -- это самая полная и первая наша тема, где были переломаны многие копья и обсуждены многие вопросы. Нужно ли делать отдельный подфорум по теме фильтрации и нехороших сайтов или оставить только одну самую полную тему и посылать всех в неё? (Сделаю тогда ссылку прямо в шапке форума на видном месте) Думаю, что нужно, ибо ограничивать вредный для учащихся контент нужно будет по-любому всегда. для этого должны быть варианты решений от более надежных и сложных, до самых простых и потому менее надежных. И как известно решений на все времена не существует, нужны новые решения )))
|
02 октября 2010, 23:35
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Ибо как без фотошопа прожить...? По моим наблюдениям в связи с переходом на Win7 многим легче переходить на Линукс, чем разбираться с семеркой )))
А фотошопом я пользовался только для удобства работы со сканером )))
Кроме этого, во многих школах компьютеры с 128 Мб ОЗУ - какие им фотошопы? ))) У меня в районе в самых крупных школах компьютеры поставки 2002-2003 года с 128 МБ памяти. И добавлять сейчас память смысла не вижу, нужно уже просто новые более быстрые компьютеры покупать или серверную конфигурацию с терминлами делать, что было бы более правильно.
|
02 октября 2010, 23:01
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Михаил Цалевич писал(а): Да то "продаём", то "не продаём"..... Французов не поймешь. А ведущие спецы уже в другой компании, и создали форк Мандривы. http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28004 Ну это новость на будущее. Сейчас есть свободный дистрибутив и образовательная версия дополнительных программ - для компов с 256 Мб ОЗУ вполне нормальное решение. А позже можно и другие дистрибутивы будет опробовать. Я ДОСом пользовался для отдельных задач, когда уже Win98 был несколько лет ))
|
02 октября 2010, 18:08
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Михаил Цалевич писал(а): Вадим... На домашнем Мандрива - это дело сугубо индивидуальное. Но в свете политический пертурбаций Мандрива скоро скажет "кря". А что за политические пертурбации? Я не в курсе ((
|
01 октября 2010, 21:29
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
tsosh26 писал(а): Винду верните и не не тратьте деньги зря Поставил себе на домашний компьютер Mandrivu и доволен вполне. Думаю, что виндой будут пользоваться те, кому она нужна для специальных целей, а простые пользователи рано или поздно найдут подходящие им дистрибутивы линукса.
|
03 сентября 2010, 00:39
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Ждем новой сборки Lite. В школах района достаточно много машин, у которых всего 128 Мб ОЗУ. |
17 июня 2010, 22:24
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Дмитрий Васильев писал(а): в принципе все поступления компьютеров в школы будут прекрасно работать с еду мандривой с LXDE. Будет выгодно сделать ветки по виду дистрибутива, как это сделано в Продуктах, а в каждой ветке дистрибутива свои подветки. Согласен. Проще всего работать с edumandriva, подключенной к интернету через маршрутизатор. У меня в классе несколько компов с 128 Мб ОЗУ стоят, так мне проще память на них нарастить чтобы с мандривой работать, чем разбираться с особенностями работы с альтлинуксом легким |
13 июня 2010, 09:43
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Владимир Коровин писал(а): Михаил, я даже не знаю что вам сказать. Как по нашей школе, нам тех презентаций явно не хватает, т.к. в районе презентациям уделяется очень много внимания. И те ссылки, что дал yaleks, я сам же и дал в первом сообщении - наведите на ссылку "оффициальном сайте"... Какой смысл было дублировать эти ссылки? Жаль, что вместо того, чтобы делиться своими шаблонами, из темы получилась помойка. И что плохого в ссылке на мой блог? Все помешались на пиаре, я как автор своих презентаций, наверное имею право указать ресурс, где они доступны. И по крайней мере, я стараюсь быть не только потребителем СПО.. Михаил, я за вашими темами посматривать буду, что вы пишите. Владимир, в бизнесе уже несколько лет уже существуют определенные стандарты на создание презентаций. Ознакомится с рекомендациями на эту тему можно в некоторых книжках, например "Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммункациям" (скачать можно например здесь http://www.knigka.info/2008/05/16/govori-na-jaz... Что касается презентаций для системы образования, то по моим наблюдениям, им придают большое значение исключительно потому, что это позволяет создать видимость компетентности в информационных технологиях - с операционными системами, с реестром, с серверами работать не умеют, а про то, какие ставить шрифты в презетациях и какого цвета должен быть фон - так из-за этого устраивают скандалы всякие полуграмотные руководители. Что касается - делиться шаблонами - та всякой фигней, какую требуют в образовательных учреждениях, делится просто стыдно, поэтому и не делятся. Хорошая презентация стоит хороших вложений личных сил и понимания. |
28 мая 2010, 21:39
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Я вот запись в своем блоге сделал - кому интересно, прошу высказаться О сериале "Школа" и о реорганизации бюджетных учреждений (в том числе образовательных) http://feofanov.livejournal.com/4076.html |
12 мая 2010, 14:46
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Sergey Ivanov писал(а): Самое печальное - многие до сих пор верят, что будет вторая бесплатная доза. Разговаривал не так давно с нашим учителем информатики, который был на семинаре по СПО. Так вот большинство учителей которые там присутствовали были единодушны во мнении: если будут громко плакать им дадут вторую помощь. Вторую помощь в виде ALTLinux уже дали. Продолжения официальными версиями Microsoft t не будет со стороны государства, ибо государство для спецпроектов (с детьми-инвалидами, например) склонно закупать еще более дорогое ПО и компьютеры Apple и Mac'и. Но массового преследования школ за использование нелицензионного WinXPsp3 тоже будет вряд ли. По любому это тему не будут, я думаю, раздувать. В крайнем случае начнут увольнять тех, кто пользуется нелегальными Windows, пока не остануться только те, кто владеет Linux )) Это, кстати, будет хорошим поводом для тех кто хочет сделать карьеру - накапать на директора школы, что у него нелицензионный Windows и подсидеть )) А если и увольнять не будут, то халява будет везде )) |
12 мая 2010, 14:37
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Посмотрите здесь http://www.sovedu.ru/load/10-1-0-82 |
10 мая 2010, 23:57
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
volodya писал(а):
Проблема поддержки от «сообщества» в том, что они оказались не готовы к работе с пользователями Windows. Советы на уровне намеков и направлений для этой категории не совсем подходят. При организации перехода на СПО многие вопросы не учтены, потому, что при внедрении СБППО таких проблем не возникало. Поставили в школы «Первую помощь 1» - совместимость с железом почти 100%, все драйвера на периферию в комплекте и все прикладное ПО для школ совместимое с Windows и проблем у технической поддержки никаких. А вот с ТП СПО тяжело, ведь каждый вопрос необходимо подробно пошагово разжевать, а потом еще указать многие допущенные ошибки и одна Юля с этим не справится. Вопрос установки и настройки Linux без подключения компьютера к интернету вообще замалчивается, а ведь во многих школах нет возможности подключить все компьютеры к интернету. Проблем много и они нарастают, вал проблем будет когда школам официально дадут указания на установку СПО и поставят жесткие сроки, а пока все так для общего ознакомления. Да, конечно всех с праздником!!!
Спасибо за поздравления! Присоединяюсь! Я бы вот что еще хотел добавить. Заканчивая школу в 1986 году, получил в подарок программируемый калькулятор. Разобрался по прилагаемой книжке как его программировать. И хотя потом закончил МИЭТ, ничего принцииально нового в части программирования не узнал. Может просто в силу здоровой лени или неспособности к постижению данной науки, но тем не менее не узнал. И на компьютере работать толком не научился - тогда и в этом институте доступ к компьютерам был очень ограниченный, а спектрумы я своими руками не собирал. В общем, пришел к выводу, что без собственного компьютера работать на нем не научишься. И вот если с апрейдом Windows, по крайней мере версии XP, на сегодняшний момент совершенно точно известно как ее можно устанавливать и обновлять и без доступа к интернету, то с Линуксом ситуация совсем в этой части непонятная. Что особенно актуально для сельской местности, где в школы проведен интернет исключительно по президенской программе, а частные компании его туда не поведут еще долгие годы, если не десятилетия, ибо протянутый кабель окупаться будет очень долго, а может никогда и не окупится. Но родители покупать интернет от Би-Лайна или другой сотовой компании тоже не будут, ибо это сильно доррого для сельской местности. И это актуально даже в пределах Московской области. Что уж говорить об остальных, более удаленных от Москвы регионах. |
02 мая 2010, 16:28
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Михаил Цалевич писал(а): Итого: к школам в нынешней реальности документ не относится. Это в некоей мере так, однако, как я уже сказал, компьютерная техника и рекомендации по использованию ПО со стороны государственной власти даны, учебный процесс по информатике никто не отменял, взаимодействие с районными и региональными властями посредством электронной почты и некоторых сайтов только увеличивается в системе образования. Денег на закупку проприетарного ПО на 2011 год нет. Какой выдод делаете? Я вижу три базовых вариента: уволится, саботировать процессы или внедрять СПО в меру своих возможостей. Думаю, что значительная часть школ и информатиков-инженеров будут внедрять СПО в меру имеющихся у них возможностей. |
02 мая 2010, 01:47
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Михаил Цалевич писал(а): приказа по ссылке нет ;) Существует вот такой документ (проект) http://www.minsvyaz.ru/.cmsc/upload/images/2009... в котором в качестве исполнителей указано много министерств. В числе мероприятий на 2009-2010 гг. критическими мне видятся 2.2. и 2.4. , т.е. внедрение СПО в пилотных организациях и создание репозитория СПО для бюджетных организаций. Остальное мне представляется значимым исключительно в нормативно-финансовой области: нормативно ПО в школах быть должно и оно должно быть лицензионным. Финансово денег на Windows и прочие платные программы государство с 2011 года образовательным давать не будет. Исключение - некие особенные программы, например дистанционное обучение детей-инвалидов, в рамках которого государство закупает макинтоши и соответствующее ПО. Следствие - если хотите работать в системе образования и не стать жертвой прокурорской или иной проверки, переходите на СПО. ТО есть история вопроса такова: в 2005-2006 году была поставка во все школы компьютерного оборудования, затем 2007-2008 - подключение к интернету, 2009-2010 - использование СБППО и разработка СПО, с 2011 года школы переходят на использование лицензионного ПО, а будут ли они переходить на проприетарное ПО или на свободное, определяется на уровне не мнешьем, чем Управления образования района, ибо именно оно является представителем местной Администрации, которая и определяет статус образовательных учреждений как муниципальных. Поэтому инженеры в школах и директороа должны непосредственно выполнять распоряжения местной Администрации в лице местного Управления образования. Со стороны федерльных органов есть требование, чтобы ПО в школах было лицензированным - проприетарно или свободно - все равно, лишь бы закону об авторских правах соответствовало, и поддержка во внедрении СПО со стороны федеральной власти есть (выпущены дистрибутивы, созданы репозитории и т.д.). А какое конкретно ПО будет в каких именно школах - это местная власть решает вкупе с региональной властью. Если они ничего не решают, то задача информатиков - просто соблюсти закон: все проприетарное ПО с школах 31 декабря 2010 года, которое было получено в пакете СБППО и на которое у школы нет лицезии на 2011 год, должно быть удалено. А учебный процесс и процесс администрирования с использованием компьютерной техники должены быть продолжены на базе того, что есть - соответственно, пользоваться СПО оказывается необходимым и единственно возможным. И кстати: Сайт Первая Помощь продолжит свою работу до 17 апреля 2010 года. После 17-го апреля наш сайт и его сервисы могут быть недоступны для пользователей в связи с истечением 31 декабря 2009 года срока государственного контракта на предоставление услуг технической поддержки пользователей СБППО. |
25 апреля 2010, 15:40
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Вадим Феофанов Правила есть. Насчёт возможности шапки обращусь к разработчикам, назрело.
По ссылке читаю
Очевидно, что возможность ознакомиться с правилами должна быть перед глазами первой, а не спрятанной где-то далеко. |
25 апреля 2010, 11:53
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Но меры буду принимать точно. Несмотря на.
У форума должны быть правила и эти правила должны быть закреплены сверху и перед регистрацией под ними нужно подписаться. Тогда вой если и будет, то он будет необоснованный. А модераторам желательно себе помошников привлекать. На крупных форумах так обычно и делают. Добровольцы всегда находятся. |
23 апреля 2010, 14:03
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Известны слова о том, что для обслуживания трубы, перекачивающей нефть и газ за границы России нужно не более 50 млн. человек на ее территории. Предполагаю, что госздания, которые будут выдаваться государством образовательным и иным учреждениям по обсуждаемому закону, будут как раз рассчитаны примерно на это количество населения. А остальным будет предложено проявлять предпринимательские таланты. Все как в США. |
20 апреля 2010, 08:47
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Sergey Ivanov писал(а): Для администрирования все же лучше использовать специализированные дистрибутивы. Например SystemRescueCd. В liveCD обычных дистрибутивов задачи по разметке, восстановлению, работе с железом присутствуют лишь как опция: есть - хорошо, нет - тоже не большая проблема. У меня этот диск есть, но не хватает квалификации им пользоваться, и английский я знаю плохо, а с электронными переводчиками тоже время нужно чтобы правильно разобраться (( Дополнение 20.04.10 23:35 Нашел наверное единственное описание в интернете этого диска на русском языке - http://www.samag.ru/cgi-bin/go.pl?q=articles;n=11.2006;a=03 |
19 апреля 2010, 22:53
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Евгений Белкин писал(а): не понял в чем сдесь уникальность? это могут все модификации убунты как dvd так и cd версии, да и воообще любой дистрибутив имеющий liveCD... А в руководстве пользователя или администратора АльтЛинукс об этом написано? Я знакомился с линуксом по этим руководствам и таких возможностей в напечатанном виде не нашел. Хотя теперь задним числом начинаю снова просматривать - вроде на LiveCD действительно есть. Но в документации об этом молчок. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .