01 января 2011, 15:11
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
>> yaleks писал(а):
Эту тему можно обсудить в другой ветке. Впрочем как и тему как зарабатывать учителям информатики и лаборантам компьютерных классов )) |
01 января 2011, 14:05
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Валерий Тихонюк писал(а): Подскажите пожалуйста, возмождно ли в линуксе настроить сеть так чтобы пользователи логинились на любом компьютере в сети и получали свои настройки и данные. Есть книжка С.С. Задорожный Н.Н. Мартынов Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер / Юниор - наберите в поисковике Яндексе или на торрентах поищите
|
31 декабря 2010, 18:12
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Школы Московской области 30 декабря получили письмо Microsoft о льготном периоде |
11 ноября 2010, 01:21
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Авсюнинская Школа писал(а): Здравствуйте. Наверняка у многих в школах остались компьютеры с предустановленной ос Windows. Т.к. срок Касперского заканчивается, хотелось бы узнать, кто на какой антивирус будет переходить? Microsoft Security Essentials |
11 ноября 2010, 00:27
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Наверное лучше использовать эту же табличку со ссылкой на этот документ Письмо Исх. N 03-417 от 01.04.2005 г. Органы управления образования субъектов Российской Федерации О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений. В перечне текст Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест. Дальше по алгоритму подтверждаете соответствие скачанных или распечатанных лицензий СПО у директора школы (печать на лицензию), в РМО информатиков и в Управлении образования города-района. В крайнем случае у нотариуса. И, кстати, директор 100.000 штрафа заплатил или сразу уволился? ))) И что на это Управление образования сказало? На сайте ФСТЭК Государственный реестр сертифицированных средств защиты ... Операционная система ALT Linux 4.0 Desktop Professional, децимальный номер 46.21376425.501110-02 DVD – по 4 уровню контроля НДВ, по 5 классу СВТ (может использоваться для защиты информации в ИСПДн до 2 класса включительно) - сертифицирована до 23.07.2011 В общем вопрос законности использования гражданами старых паспортов при условии полной смены клеток организма в течении 7-ми лет - объявляется открытым )) Однако при таких тенденциях наиболее дешевым способом скоро станет загрузка компьютера с LiveDVD или с флешки )) И работа компьютера в неотключаемом режиме с сохранением всех настроек как можно более долгое время. Предвижу однако, что сбои в электросетях будут сильно портить настроение инженерам ОУ )) |
10 ноября 2010, 23:58
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Евгений Никитенко писал(а): Где мне взять такой приказ и как выйти из этой ситуации? Что это за СПО в котором не все свободные ОС можно ставить? Кстати, в одной из школ Приморского края недавно была проверка прокуратуры. Там вроде по краю был приказ перевести N количество школьных компов на Линукс до сентября 2010 года. Так вот. Ребята скачали в инете версию Линукс. отличную от коробочной и директор получил штраф в 100000 рублей. Вот так вот. В прокуратуре только бумагам верят, а прокуратура проверяет раз в квартал 100%. Сами они в компах ничего не понимают, а только бумаги требуют.
Думаю, что целесообразно воспользоваться документом Требования к оснащению образовательного процесса |
30 октября 2010, 21:29
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Andrey Kalenikov писал(а): Таких людей не бывает. Я не верю. Российский человек не может не ругаться матом.
Хоть чуть-чуть, хоть когда никого рядом нет, а только молоток на пальце...
Про похотливые чувства я не очень понял, ну, разве что, если имелось ввиду излишества и извращения. А так обычно мужчина всегда думает о женщине (во всяких смыслах) и это нормально ввиду такой биологической программы. ..... Пусть будет так. Гуру, учи нас еще. :-) Мой опыт показывает, что человек, который не может не ругаться матом - не может и управлять собой вообще. А кто не может управлять собой - не может ничему научиться. Сколько бы он ни просил о научении его еще чему-нибудь ))
|
30 октября 2010, 19:09
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Andrey Kalenikov писал(а): О, гуру, учи нас! Смущают очень посты от Вадима. Он или бот (уж, очень правильно с формальной точки зрения пишет), или человек, но... как там у юмориста "ты или дурак, или из Америки приехал" (с) Андрей, думаю, что вам лучше считать, что я бот, ведь я не пью алкогольных напитков, не курю, не ругаюсь матом, мне чужды похотливые чувства, я не склонен к обману и воровству и т.п. Очевидно, что это характеристики типичного бота ))) Вот и "Shurik Shurik" насчет "прописки" сомневается: "Вы вообще в какой стране живёте?" (с) А-а... нет, это мы из другой страны, мы же из Москвы :-) а Вадим из России. Завидую им, как у них там все хорошо-то. То-то смотрю почта России разбогатела, по ТВ рекламу крутят... подзаработала, видать, на переписке исполнителей с начальниками в регионах страны.Что касается Москвы и России. Более точно разделять людей на москвичей, чмошников (в смысле "чмо - человек московской области") и россиян. К сожалению, термин "замкадыш" неким образом нивелирует различием между чмошником и россиянином, а это неверно с технической точки зрения. Если вы почитаете форум сайта Завуч.инфо в теме про зарплату учителей, то сможете заметить как раз эти три группы учителей. И я, будучи чмошником, затруднюсь себя соотнести в большей степени или к россиянам или к москвичам. А с точки зрения зарплаты все-же к москвичам ближе. А что касается богатства, то учителя, тем более в Москве могут вполне поднимать хорошие деньи - сами посчитатайте официальную зарплату например за 30 часов учебной нагрузки в Москве, премии и др. доплаты - и просуммируйте доход от репетиторства при условии хотя бы 3-х часов репетиторства в рабочий день (например) при пяти дня репетиторства в неделю, так что московские квалифицированные педагоги после нескольких лет работы в Москве вполне могут считаться богатыми людьми по отношению к остальным россиянам. И для москвичей приобретение лицензии Widows и даже MS Office за личные деньги не должно представлять никакой проблемы.Так не нужно тут вопить про глупость московских начальников. Раз вы Москвичи - вы за это и платите из личного кармана. Меня в свое время один очень умный человек научил, что никто никому ничего не должен. Поэтому слово "должен" было бы неплохо очень осторожно применять. Действительно умные люди стараются писать не "должен", а "может". "Должен" - редко используют, в основном в технических инструкциях, не подразумевающих разных вариантов, или в командно-бюрократических документах....
Но это так, офтоп. Извините. Ну да, никто никому ничего не должен. Я употребил слово"должен" только в одном единственном смысле - "должен самому себе". Ведь если вы считаете что-то необходимым или полезным, то этим самым принимаете на себя бязательства перед самим собой и больше ни перед кем. |
30 октября 2010, 15:26
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Shurik Shurik писал(а): Человек может быть сколько угодно видеть ситуацию в целом, но президентом его из-за этого не назначат.
Назначение кого-ило президентом не решает для общества никаких проблем, поэтому действие суть относящееся к эффективному управлению. Тем более, что президентв странфы не назначают, а пока еще выбирают. Shurik Shurik писал(а): Попробую привести пример. Пусть в школе решено переходить на OpenOffice. Информатик заручается поддержкой директора, завучей, убеждает и/или заставляет учителей, обучает сохранять в нужных форматах и тд и тп. А потом откуда-нить из министерства присылают .doc, который представляет из себя не просто отсканированные страницы в картинках (что довольно часто встречается), а помесь из распознанных FineReader'ом кусков текста и картинок нераспознанных букв, печатей и тд и тп (такое тоже встречается нередко). Под MSO всё выглядели читаемо - картинки в нужных местах и тд. В OO всё уехало так, что из кусочков слов, скачущих в разных местах страницы, текст прочитать нереально. Внимание, вопрос: что делать? Это тебе не местные учителя, на которых можно воздействовать поручительством директора.
Шурик, вы задаете нереальные обстоятельства )) Что значит - в школе решено переходить на Опеноффис? Давайте обсуждать реальную ситуацию. Прекращзается срок действия Первой помощи. У вас на компах или предустановленный виндоус, или из первой помощи - и тогда его к 1 января нужно деинсталлировать, или уже стоит опеноффис. До 31 декабря вы присланный документ читаете без проблем. Однако вы уже сейчас должны напоминать руководству из управления, что хотя опен оффис открывает документы в формате *.doc, однако в случае, если эти документы содержать разнородные данные, то корректного отображения разнородных данных может не быть, вследствие чего вы просто не можете прочитать присланный вам текст. Уведомляете об этом как письмом по электронной почте, так же и устно - лично или по телефону, так и докладной запиской в бумажном виде, зарегистрированной с входящим номером в канцелярии (секретариате/общем отделе). причин после этого не спать по ночам спокойно я не вижу. Ваша проблема в том, что вы хотите работать за руководство из министерства. А этого делать не нужно. Информируете, что у вас несовместимые форматы поскольку у вас другое ПО. Если в министерстве хотят, чтобы форматы были совместимые - пусть дают вам денег на легальное ПО или приказ установить пиратское ПО. И не суетитесь. В любви страстность и суетливость - это весьма разные вещи. Shurik Shurik писал(а): Пример очень жизненный. Сколько бы ни было директив президента о переходе на СПО, всё равно иерархия власти так и будет фигачить чё попало, и проблемы всякого быдла их не волнуют. В этом году ГИА-9 рассылали в формате .snp. Этот формат открывает MSO2003, но не открывает MSO2007. На жалобы МИОО предлагает устанавливать 2003. Ничего не мешало МИОО конвертнуть эти файлы в pdf - я это сам сделал за 5 минут без проблем на компьютере с MSO2003.
Пезидент и иерархия - это чепуха. У вас есть приобретеное ПО на котором вы работаете. Школа - учреждение, которое финансируется государством. Вот на какое ПО вас профинансировали - вот на столько с вас и могут спрашивать. Спрашивают больше ровно потому, что вы сами на это нарываетесь и переживаете, что вы что-то должны. А вы никому не должны сверх того, на какое ПО профинансирована ваша школа (образовательное учреждение). Пока вы этого не поймете, вы будуете приемником для всех негативных эмоций руководства и коллег. Что касаектся МИОО - не нужно им жаловаться - пишите официальное письмо о несовместимости форматов и показываете варианты решения, одно из которых приобрести ПО за счет средств МИОО. Если МИОО не выделяет средств на приобретение необходимого ПО - пусть будут любезны на поставку продукта, которое работает на том ПО, которое в школах есть. И информируете об этой ситуации директора школы, а вместе с директором - окружное управление. Это нормальная работа. А пока вы позволяете на себе ездить - на вас все с радостью будут ездить. |
30 октября 2010, 13:51
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Shurik Shurik писал(а): Далее, чтобы инициатива имела последствия, нужны не только желание и адекватность. Нужно также заручиться поддержкой ещё кого-то - невозможно в одиночку идти против сложившейся ситуации - а также иметь возможность преодолеть сопротивление. Слишком много "но" для того, чтобы были гарантии реальных подвижек просто из личных качеств инициатора.
У вас слишком ограниченое понимание адекватности )) Поэтому вам и приходится постоянно его дополнять новыми элементами. Адекватный человек видит ситуацию в целом, а не отдельные фрагменты.
|
30 октября 2010, 00:50
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Andrey Kalenikov писал(а): У нас, например, в Москве директора панически бояться вступать хоть в какие-то дискуссии с начальством из окружных управлений. Они им полслова поперек не скажут, буквально.
Понимаю. Только зачем в дискуссии вступать. Вы констатируете перед вышестоящим начальством проблему и смиренно просите мудрейшее начальство дать наилучшее решение этой проблемы, так как имеющееся у вас решение по-вашему мнению возможно, но не оптимально. Это позволяет как минимум нормально работать, а не приобретать опыт по адаптации к новым рабочим местам.
Andrey Kalenikov писал(а): Соответственно, с какими вопросами вы предлагает мне, например, обратиться к своему директору? Как мне выполнять указивку верхнего начальства, требующего обеспечить Линукс на 50% ПК и реализацию на 100% ПК модели "школа информатизации", подразумевающую использование ИКТ учителями-предметниками (а весь образовательный софт для этого под Виндовс) или таже "Подготовка к ЕГЭ"?.. Мы с директором дружно поругаем это начальство, пообзываем их нехорошими словами, поохаем, мол, вот что вытворяют, редиски... И все.
Я предлагаю вам законстатировать данную ситуацию перед вашим непосредственным руководством из управления образования и возложить на это руководство как минимум часть ответственности за любое фактически предпринятое в дальнейшем действие. А ваши рассуждения за директора просто смешны, а для зам директора по информатизации - некомпетентны.
Andrey Kalenikov писал(а): Даже, если предложить (в лоб) задать (соблюдая субординацию) эти вопросы на ближайшем окружном совещании директоров, то тут же получишь тираду типа: ты что, с нами там даже не разговаривают, только распоряжения раздают, и выполнения оных требуют...
Ну не надо гиперболизировать. Распоряжения раздаются в письменном виде, а на письменное распоряжение подаются письменные служебные записки с соответствующим распоряжению текстом. Вы пиьсменно ответы на противоречивые распоряжения давали когда-нибудь? Или пребываете страхе относительно письменных отношений с начальством?
Andrey Kalenikov писал(а): Я рад, если у кого-то как-то иначе устроена "вертикаль" власти.
Вся вертикаль власти - в собственной голове. В конце 80-х - начале 90-х некто Тарасов сформулировал принцип управления из любой точки служебной иерархии - компетентный человек может быть инициатором правильный управленческих действий независимо от того, на какой должностной позиции он находится. Все дело в его личной ккомпетентности и в правильности предлагаемых управленческих действий.
Andrey Kalenikov писал(а): Вот Владимир попробовал разорвать этот замкнутый круг... Что бы честно внедрять Линукс.
Андрей, вы не понимаете различия между истиной и правдой. Действия, которые вы приписываете Владимиру истинны, но не правдивы в полной мере. |
28 октября 2010, 17:56
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Andrey Kalenikov писал(а): Как это сделать?
Давайте "напомним". Желательно массово, а не по одиночке.
Для начала желательно помнить, что существует административная иерархия. У учителя в школе есть непосредственныйе руководители - завуч по учебно-воспитательной работе, руководитель РМО по информатике, директор. И с вопросами желательно в первую очередь к ним обращаться.
|
27 октября 2010, 23:49
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
iop572 писал(а): чиновники три года к переходу должны были готовится! ПП на переходный период закупалось! Вообще-то чинвники на СПО по президентскому плану будут переходить до 2014 года. А вот то, что чиовники забывают и даже игнорируют ситуацию внутри образовательных учреждений - это проблема как чиновников, так и образовательных учреждений. По моему мнению, учителям иногда полезно скромно напоминать чиновникам, что школы работают на оборудовании и с помощью того ПО, которое есть в рамках утвержденого этими же чиновниками финансирования. Какие финансирование осуществляется, на том и работают.
|
21 октября 2010, 01:03
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Вот великая проблема - на Линуксе работать. Мне еще одновременно с Линуксом Mac OS приходится осваивать и других учить в связи с реализацией программы по дистанционному обучению детей-инвалидов ))) |
08 октября 2010, 20:07
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Михаил Цалевич писал(а): 3. Вадим! Стоимость ПО окупится в знаниях учеников и эффективности работы административного состава. Стоимость комплекта учебников на 1 учащегося в год представляете? Стоимость АкадемЛиценза от МС меркнет перед этой суммой...
Я сторонник халявы. Делаю скан учебника, по возможности небольшого объема - а дальше рекомендую пользоваться букридером. Сканами делюсь. На одном популянрном торренте лежит учебник Угриновича для 8 класса моего производства. ))) Букридер стоит 10.600 рублей - и если пользоваться им аккуратно, то хватает на приличный срок, так что получается дешевле учебников.
|
06 октября 2010, 17:10
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
electric писал(а): yaleks писал(а): Ну, ну. Типа в школах уже сервера стоят под парами и ждут когда им бесплатную 8-ку принесут. Только клиентская лицензия на подключение стоит 5000 р. Да и кроме 1С еще поделки от местных казначейств, они уже наверное переделывают
под линь все, а впереди всех СБЕРБАНК :)
Анекдот.
Думаю, что рано или поздно эту тему доведут до конца
План перехода органов государственной власти и бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения
Что касается школ и 1С. Везде конечно ситуация разная, но у нас в районе единая бухгалтерия, которая обслуживает все государственные образовательные учреждения (кроме профессионального образования). Так что у нас одна бухгалтеря на 80 с небольшим дошкольных, школьных и дополнительного образования ОУ.
|
06 октября 2010, 12:23
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
yaleks писал(а): Welcome to the real world - 1С:Предприятие 8.2 (Linux сервер приложений и
PostgreSQL/DB2/Oracle + Веб-клиент для Firefox)
Эту рекламу я видел. Я еще практики работы 1С на Линуксе не видел...
|
06 октября 2010, 10:36
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Я вовсе не имела в виду проблемы и подлянки технического плана. В нетехническеом плане проблема одна - отсутствие квалификации у сотрудников системы образования для финансового обоснования нецелесообразности затрат на приобретение Windows. Это вполне понимаемо, ведь от учителя или даже директора школы пока еще не требуется финансовая компетентность. Поэтому учителя, которые не платят из своего кормана за 10-60 (или сколько необходимо) комплектов программного обеспечения для школы, плохо себе представляют необходимые финансовые затраты. Впрочем, эти же учителя не очень хорошо представляют и затраты образовательного учреждения в связи с установкой СПО в школах. И тем более не представляют, как финансово оценить общеобразовательную подготовку отдельно взятого выпускника школы. А пока не представляют и деньга на По идут не из их личного кармана, то фантазировать о лучшем будут продолжать.
|
06 октября 2010, 09:54
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
Михаил Цалевич писал(а): В 300 установленных виндах отказов но софту не наблюдалось. Шаловливые ручки на домашних компьютерах, надеюсь, не считаются? Сегодня поспрошаю: что и как у подшефных с линуксом. Проблемы драйверов при установке Windows вылезают периодически, причем чаще всего это касается устройств воспроизведения звука. Принтеры-сканеры отдельная история, их не считаю. То есть драйвера достаточно часто нужно искать в сети и обладать для этого определенной квалификацией (пусть даже и не очень большой) и временем в количестве от одного до 3-х часов.
Что касается установки Linux'а, то как человек, который начал получать опыт на эту тему, делюсь впечатлениями:
- подключение к интернету лучяше делать не через компьютер с подключением по VPN, а через роутер или модем, но для этого нужно иметь знания настройки роутра/модема. Тогда доступ в интернет через проводную или Wi-Fi сеть устанавливается практически автоматически (для беспроводной сети нужно пароль сети ввести). Однако дома еще столкнулся с тем, что Дебиан хотя и установился на домашний компьютер, но при первой же загрузке на мониторе появилось сообщение о том, что частота монитора не соответствует частоте в настройках Дебиана - и монитор остался черным. При попытках установить OpenSUSE автоматическая установка привела к тому, что загрузчик установился некорректно и в результате загрузчик линукса оказался невидимым для системы, загружается только Windows, а ручная настройка разделов в OpenSUSE какая-то на мой личный взгляд несколько замороченная, да и надо разбираться с тем, где именно располагается загрузочная запись для загрузки компьютера. Аналогичные проблемы с загрузочной записью возникают и на некоторых других дистрибутивах Linux. Поэтому мне пока проще всего работать с Mandriva.
|
05 октября 2010, 20:54
Вадим Феофанов
Записей:
121
|
electric писал(а): А Microsoft что винить, они деньги зарабатывают, не хочешь не бери.
А потребности пока диктуют что брать будут :)
Как переживший переход с DOS на Microsoft утверждаю, что переход на Линукс в государственном масштабе состоится обязательно. Когда 1С миграрует на Линукс, то это окончательно решит ситуацию ))
|
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .