Сообщений: 337, участников: 70 Теги: поддержка ПСПО
testuser Записей: 990 |
>Лучше всего по ssh, vnc, rdesktop Если сеть завелась. |
Галина Козлова Записей: 2 |
Ура! Регистрация прошла успешно! А вот файла ou-reg у меня почему-то нет :-( А техническая поддержка должна быть такой, чтобы и такие чайники как я, могли всю эту хрень установить самостоятельно. Потому как, если ждать пока кто-то приедет и осчастливит, можно и коньки отбросить. Надо чтобытак могли разъяснить, чтобы даже НЕпрограммисты могли понять, а таких я думаю будет большинство.... P.s.: Еще надо ветку, куда можно будет эмоции слить... |
Viktor Записей: 1327 |
testuser писал(а): >Лучше всего по ssh, vnc, rdesktop Если сеть завелась. Ну да. А так же если она вообще есть. :) |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Уважаемые коллеги! По моему мению и опыту, когда говорят о ПСПО, недостаточно четко различают пользователей и администраторов. Поэтому сам вопрос о поддержке ПСПО поставлен по моему мнению некорректно - имеется в виду поддержка пользователей или поддержка тех, кому администрация поручила администрировать компьютеры с Линуксом (или кто сам вызвался их администрировать). Что касается поддержки пользователей, то она конечно должна поисходить на уровне школ. А вот что касается поддержки администраторов, то это уже должен быть уровень района. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Вадим Феофанов писал(а): Уважаемые коллеги! По моему мению и опыту, когда говорят о ПСПО, недостаточно четко различают пользователей и администраторов. Поэтому сам вопрос о поддержке ПСПО поставлен по моему мнению некорректно - имеется в виду поддержка пользователей или поддержка тех, кому администрация поручила администрировать компьютеры с Линуксом (или кто сам вызвался их администрировать). Что касается поддержки пользователей, то она конечно должна поисходить на уровне школ. А вот что касается поддержки администраторов, то это уже должен быть уровень района. Только на уровне школ именно "поддержка" а не "обучение", наверное? |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Михаил Цалевич писал(а): Только на уровне школ именно "поддержка" а не "обучение", наверное? Если говорить о получении бумажек о повышении квалификации, то безусловно. А если говорить о фактическом овладении навыками, то это все равно преимущественно будет происходить на уровне школ в пропорции не меньше 50%. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Вадим Феофанов писал(а): Если говорить о получении бумажек о повышении квалификации, то безусловно. А если говорить о фактическом овладении навыками, то это все равно преимущественно будет происходить на уровне школ в пропорции не меньше 50%. Ну мои заняты настолько, что им курсы по винде-то читали в факультативном режиме раз в неделю по 3 часа чуть не полгода. |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Михаил Цалевич писал(а): Ну мои заняты настолько, что им курсы по винде-то читали в факультативном режиме раз в неделю по 3 часа чуть не полгода.
Так в школе и ко мне обращаются при необходимости. Но поскольку это все-таки периодически происходит, то за полгода-год люди все-таки паовышают свою компетентность - и происходить это именно на уровне школы. Я, например, в рамках работы на Widows все-таки провел тотальную работы по соблюдению антивирусных процедур и действий, поэтому сейчас с этим проблем в школе уже нет. А раньше было полным-полно вирусов и вытекающих из этого проблем. |
Сергей Жемойтель Записей: 72 |
помощь должна быть многоуровневой: 1. федеральный или центральная горячая линия по вопросам внедрения и использования СПО 2. на уровне субъектов. Все таки в Москву не всегда звонить например из Уфы потянет. 3. Специалисты на местах. При этом не обязательно в штате учреждения. Обязательно. Только таким образом можно достичь требуемого результата.
|
Александр Варенов Записей: 3 |
Пддержка должна быть с учетом, что многие отвыкли от работы с командной строкой. Пошаговая инструкция с четкой прописью исходника. |
Александр Варенов Записей: 3 |
Проводить регулярно семинары по использованию ОС Линукс в регионах. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
если так же как "рассылка учебных материалов" от АйТи в этом году... то лучше не надо. Прислали 28 марта материалы для самообучения и тестирования. А тестироваться надо до 30 марта.
|
volodya Записей: 168 |
Вопрос больной и назрел уже давно. Учитывая уровень подготовки учителей в отношении Linux, многие из которых обычные пользователи Windows, а не администраторы и инженеры, и не каждый сможет сформулировать вопрос к ТП в виде ТЗ. Вопрос технической поддержки становится основным на всех уровнях. Ведь в школах специалистов почти нет, а если и есть то опять энтузиасты, ведь по штату не предусмотрены, а тянуть такую общественную нагрузку никто не хочет. Читая статью о переходе школ Германии на Linux, мне запомнилась одна фраза «Благодаря поддержке внешнего поставщика услуг, учителя могут сосредотачиваться на своих основных обязанностях, а не бороться с техникой». Я думаю, что нашим чиновникам тоже надо прислушаться к этому, каждый должен заниматься своим делом. Поэтому я согласен с тем, что поддержка должна быть многоуровневой. В школах должны быть действительно специалисты, которые должны и могут заниматься этой работой повседневно, а не учитель, истории который прослушал курс 72 часа и все знания в том, что он знает, что на свете есть Linux. Ведь еще надо учитывать и тот фактор, что внедрение СПО в школе повлечет и установку Linux на домашних компьютерах учителей и учеников, а кто их будет обеспечивать ТП? |
Алексей Емельянов Записей: 129 |
volodya писал(а): Уважаемый прямая линия с ФАО на сайте открыта может туда будет более актуально с вашими предложениями обращаться на тему того кто и где должен быть в школе. От себя добавлю на тему наличия специалиста в школе согласен с вами. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Алексей Емельянов писал(а): volodya писал(а): Уважаемый прямая линия с ФАО на сайте открыта может туда будет более актуально с вашими предложениями обращаться на тему того кто и где должен быть в школе. От себя добавлю на тему наличия специалиста в школе согласен с вами. Какого уровня, по-вашему, должен быть специалист в школе? Эникей-виндоузятник, понятно, проще простого вырисовывается. А вот линуксоид на каком уровне должен быть? ЗЫ: тут консилиум бухгалтерия собирала по поводу одной казначейской программы. Просто мне не поверили, что дело собственно в ней. После консилиума было отправлено повторное письмо в департамент уже с требованием прислать представителя разработчика. Представитель сидел целый рабочий день, чтоб настроить свой софт. Спрашивается: зачем я убил на изучение этого софта и его премудростей несколько рабочих дней (до первого письма с просьбой прислать специалиста по этому софту). Зачем еще трое программистов со стороны тратили человеко-часы? Может, всё-таки не в ТП дело, а в общей организации? |
volodya Записей: 168 |
Михаил Цалевич писал(а): Алексей Емельянов писал(а): volodya писал(а): Уважаемый прямая линия с ФАО на сайте открыта может туда будет более актуально с вашими предложениями обращаться на тему того кто и где должен быть в школе. От себя добавлю на тему наличия специалиста в школе согласен с вами. Какого уровня, по-вашему, должен быть специалист в школе? Эникей-виндоузятник, понятно, проще простого вырисовывается. А вот линуксоид на каком уровне должен быть? ЗЫ: тут консилиум бухгалтерия собирала по поводу одной казначейской программы. Просто мне не поверили, что дело собственно в ней. После консилиума было отправлено повторное письмо в департамент уже с требованием прислать представителя разработчика. Представитель сидел целый рабочий день, чтоб настроить свой софт. Спрашивается: зачем я убил на изучение этого софта и его премудростей несколько рабочих дней (до первого письма с просьбой прислать специалиста по этому софту). Зачем еще трое программистов со стороны тратили человеко-часы? Может, всё-таки не в ТП дело, а в общей организации? Специалист должен быть штатный, но кто его даст. Проблема в том, что нет четкой линии проведения перехода. Вспомнили бухгалтерию, ведь там тоже вроде есть 1С, но банки дают свой софт, казначейство свой, налоговая свой и т.д. У каждого своя ТП и объединить все в одно большая проблема. И сейчас сколько нам уже вариантов Linux предлагают и смотря на форум у каждого свои проблемы. Изучая вопросы и советы на форуме можно сделать вывод, что в школе должен быть уж явно не "Эникей-виндоузятник", а специалист имеющий более глубокие познания и опыт, чтобы обеспечить более менее безболезненный переход школы на СПО и обучение учителей. |
Алексей Клинов Записей: 1 |
Адекватная, наверно. А иначе как Вы дальше будете исполнять взятые на себя обязательства? |
Алексей Емельянов Записей: 129 |
Михаил Цалевич писал(а): Какого уровня, по-вашему, должен быть специалист в школе? Эникей-виндоузятник, понятно, проще простого вырисовывается. А вот линуксоид на каком уровне должен быть? Уровень тут вопрос очень относительный. Собственно рискну предположить такой же как и в любой нормальной коммерческой организации. Ну и на счет уровня это человек должен быть который не останавливается на одном уровне. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
volodya писал(а): Специалист должен быть штатный, но кто его даст. Проблема в том, что нет четкой линии проведения перехода. Вспомнили бухгалтерию, ведь там тоже вроде есть 1С, но банки дают свой софт, казначейство свой, налоговая свой и т.д. У каждого своя ТП и объединить все в одно большая проблема. И сейчас сколько нам уже вариантов Linux предлагают и смотря на форум у каждого свои проблемы. Изучая вопросы и советы на форуме можно сделать вывод, что в школе должен быть уж явно не "Эникей-виндоузятник", а специалист имеющий более глубокие познания и опыт, чтобы обеспечить более менее безболезненный переход школы на СПО и обучение учителей. оклад такого спеца? |
volodya Записей: 168 |
Михаил Цалевич писал(а): оклад такого спеца? Оклад штатный 5000-6000 руб. Кто пойдет? |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
volodya писал(а): Оклад штатный 5000-6000 руб. Кто пойдет? Тольуко студент для приобретения первичного стажа, есди будет возможно совмещать с учебой. У меня собствено так два студента и работают. НО летом у них уже диплом. А что будет потом - еще не знаю )) |
volodya Записей: 168 |
Вадим Феофанов писал(а): Только студент для приобретения первичного стажа, если будет возможно совмещать с учебой. У меня собственно так два студента и работают. НО летом у них уже диплом. А что будет потом - еще не знаю )) Временно да, выход. но нужен человек который будет создавать и поддерживать систему постоянно, а не от случая к случаю и тогда будет результат. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
volodya писал(а): Вадим Феофанов писал(а): Только студент для приобретения первичного стажа, если будет возможно совмещать с учебой. У меня собственно так два студента и работают. НО летом у них уже диплом. А что будет потом - еще не знаю )) Временно да, выход. но нужен человек который будет создавать и поддерживать систему постоянно, а не от случая к случаю и тогда будет результат. Простой подсчёт рыночной стоимости специалиста в городе-миллионнике для настройки 50 машин в сети со всеми сервисами и подготовкой местного спеца -примерно от 50 тысяч рублей. Если по госрасценкам человек в 10 раз дешевле, то более 5 машин и не расчитывайте "перевести". И качество будет соответственно. Студенты попадаются хорошие. Но они быстро узнаЮт себе цену. |
volodya Записей: 168 |
Студент потренировался и ушел, это в крупном городе можно найти другого, а в сельской местности нет институтов и фирм со специалистами, вот и вся поддержка. Там действительно вся надежда на интернет. Сегодня почитал "Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждения Российской Федерации" и там в разделе "Планирование миграции" основной упор на выполнение работ по переходу делается на прошедших обучение учителей или сотрудников компании, предоставляющей услуги по внедрению. Проблема в том, что большинство учителей обучалось по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения», а не «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения». Для выполнения работ директор не может освободить учителя от его основных обязанностей, а для приглашения специалиста необходимо выделение денежных средств, а их нет. |
Viktor Записей: 1327 |
Народ, если такими темпами пойдет, то придется просить переименовать опрос в "Какой на Ваш взгляд НЕ должна быть поддержка ПСПО?" |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .