Сообщений: 331, участников: 27
Олег Магера Записей: 2 |
Уважаемые коллеги! Прошу высказать свое мнение по следующему вопросу: 1. 7 февраля 2007 года Росиийская газета опубликовала следующее: "Министр образования и науки России Андрей Фурсенко обратился с открытым письмом к директорам российских школ, предостерегая их от использования нелицензионного компьютерного программного обеспечения в учебном процессе. В своем письме министр отмечает, что предварительная установка лицензионного программного обеспечения должна быть необходимым условием закупки компьютерного оборудования вне зависимости от того, кто его приобретает: Федерация, регион, муниципалитет или само образовательное учреждение. По мнению Андрея Фурсенко, те случаи, когда техника поставляется без программного обеспечения, можно отнести к заведомо противоправным действиям. Как отмечено в обращении министра, сегодня основной поставщик программного продукта – компания Microsoft – предоставляет большие скидки на лицензионные программы, закупаемые для образовательных учреждений." 2. Кто, где и когда определил, что под словами СПО следует понимать "Линукс + все остальные программы"? Поскольку наше образовательное учреждение, как и все остальные, исполняет указания министра, следовательно мы уже 3 года закупаем технику с предустановленным ПО. Как минимум с предустановленной операционной системой (естественно компании Microsoft, как советовал министр). Поскольку для работы на ПК необходимо кроме ОС иметь огромное количество и других программ (офисных приложений, архиваторов, различных редакторов и т.д.) считаю разумным следующее решение: Или где-нибудь когда-нибудь было дано указание снести Windows, на который потрачены бюджетные средства, и заменить его Линуксом, потому что СПО без него теряет смысл и значимость? |
admin_licey_7 Записей: 49 |
Беда в том, что между СПО и Линукс поставили знак равенства. Во всех отчетах, которые я заполнял и заполняю, именно это и подразумевается. И даже если у меня несколько ПК с "вечной" виндой и ОпенОфисом (и всем остальным свободным и бесплатным софтом), то я не могу (по документам) провести их как СПО. Указание сносить Винду было только в одном случае - если она из комплекта СБППО. Хотя, некоторым ОУ в некоторых регионах спустили указявку - установить СПО (читай - Линуск), на не менее, чем 25-50% парка всех ПК. И плевать им на то, что в школе всего 5 ПК и 2 ноутбука, и на всех "вечная" винда. Перегибы на местах, однако. Впрочем, как и всегда в России. |
Елена Жаварцова Записей: 179 |
Олег, у нас примерно та же ситуация - Виндовс лицензионная. И все остальное я собираюсь ставить из СПО. Но никто толком не может сказать, а хорошо ли это. Областной Департамент говорит, что лиц. виндовс можно не сносить. "Но Линукс все равно надо поставить". Тем более пресловутые 25% школ с 50% компьютеров с СПО (см. выше мое сообщение) - в приказном порядке. Это велел Миклушевский, и как понимаю, не только нашей области. Отчет по количеству переведенных надо посылать ежемесячно! Все очень-очень строго и серьезно. Поэтому придется еще и Линукс поставить второй ОС, дабы отвязались. Действительно, кто-то из Минобра может ответить, решение Виндовс+прикладное СПО - это есть переход на СПО? |
Александр Момотов Записей: 13 |
Видение ситуации:
Образование в государстве является исполнителем социального заказа, на выпуск специалистов обладающих теми знаниями, которые востребованы обществом на данный момент. На данный момент мы видим, что подавляющие число коммерческих организаций, корпораций и частных лиц используют в своей деятельности Windows приложения. Да и управленческий аппарат не скоро откажется от данного ПО. Возникает естественный вопрос «А для чего ученикам давать основы Linux, если по выпуску из школы он по отношению владеющим Windows системой будет менее конкурентоспособным?». Считаю, что вначале создайте потребность общества в использовании СПО. Например, переведите все гос. службы на СПО. Вот тогда и появится необходимость изучения данного ПО без каких либо приказов. В разговоре с представителями руководства сферы образования можно услышать - «это политика государства», «это государственный заказ». Госуда́рство — это политическая организация общества. Общество это я, мои друзья, коллеги, ученики и их родители – все мы. Что-то я не слышал от людей, с которыми я общаюсь желания использовать СПО.
Почему начисто забывают, что учебный процесс - это технология обучения. Учителя годами создают свою методику и в этой методике используют различные образовательные компьютерные ресурсы. Эти ресурсы уже вкраплены в их методику, наработаны способы их использования. Зачастую покупки осуществлялись за свой счет. В основной массе все, что имеют сейчас учителя это Windows приложения. А мы предложим им Linux с OpenOffice.org . И скажем, что возможно их ресурсы и будут работать, а возможно, что и нет в новой среде. Зайдите в магазины и оцените количество образовательных ресурсов под Linux. Если говорить об информационных образовательных ресурсах в Интернете, то Windows пока вне конкуренции. Компьютер и ПО к нему это лишь инструменты, используемые в методике преподавания. И главная задача, что бы для учителя использование этого потенциала было максимально удобным для достижения учебных целей.
ALT Linux 4.0 Server – 990 р. Альт Линукс 5.0 Ковчег – 1400 р. Альт Линукс 5.0 Школьный (Коробочный) - 3500 р. Техническая поддержка от 200 р. до 24000 р. в год. Книги, курсы и т.д. А лучше в поисковике задайте фразу «Бесплатный софт за деньги - Экономика МК» и почитайте. |
iop572 Записей: 163 |
Почему учителя ничего не знают про информационную безопасность и про цель перехода на спо? Почему учителя ничего не знают про СПО? |
yaleks Записей: 929 |
Александр Момотов писал(а): Немного об экономии. Зайдите на сайт компании ALT Linux. В интернет магазин:
и кто Вас заставляет туда ходить? Идем на http://www.altlinux.org/Releases/Download и не видим никаких предложений что-то платить, книжки в PDF бесплатно берем с http://books.altlinux.org/ (твердая копия на бумаге стоит денег, т.к. краска и бумага имеют реальную стоимость). Указанный вами вендор не единственный поставщик СПО, например http://edumandriva.ru/ работает на примерно аналогичных условиях, кто-то выбирает Ubuntu, клоны RHEL, SuSe и работает с ними. Вранье и подтасовка фактов, широко применяемые в последнее время против СПО легко вскрываются и опровергаются - http://open.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/... так что не портите свою репутацию, повторяя их порочную риторику. |
Александр Момотов Записей: 13 |
yaleks писал(а): Александр Момотов писал(а): Немного об экономии. Зайдите на сайт компании ALT Linux. В интернет магазин:
и кто Вас заставляет туда ходить? Идем на http://www.altlinux.org/Releases/Download и не видим никаких предложений что-то платить, книжки в PDF бесплатно берем с http://books.altlinux.org/ (твердая копия на бумаге стоит денег, т.к. краска и бумага имеют реальную стоимость). Указанный вами вендор не единственный поставщик СПО, например http://edumandriva.ru/ работает на примерно аналогичных условиях, кто-то выбирает Ubuntu, клоны RHEL, SuSe и работает с ними. Вранье и подтасовка фактов, широко применяемые в последнее время против СПО легко вскрываются и опровергаются - http://open.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/... так что не портите свою репутацию, повторяя их порочную риторику. Бесплатный сыр в мышеловке. Понятно что, можно скачать. Но то, что можно скачать говорит о поддержке государством данного проекта. Фирма Альт Линукс не альтруист, и понятно, что отрабатывают выделенные по проекту деньги. И если деньги выделяются и тратятся на данный проект – это хорошо!!!! Меня беспокоит в большей мере фраза «бесплатное ПО». В этом случае можно говорить о необязательности и недолговечности. Не секрет, что многие не финансовые Линукс проекты были заброшены по причине потери интереса людей их ведущих. Китай тоже движется к Линуксу. Но там не рассматривают проект с точки зрения дешевизны. Там идея общенациональная. И у нас это должно получаться серьезно и надежно. Я еще раз заострю внимание на самой главной проблеме. КАК БЫТЬ С ТЕМ ЧТО ИМЕЕМ? Смоделируем ситуации: Я учитель истории в течении последних десяти лет накапливал компьютерные ресурсы по предмету и разрабатывал методику их использования на своих уроках. Имею замечательные результаты и коллекцию медийных ресурсов. Например: 1С:Школа. История России - операционная система Microsoft Windows 2000,Windows XP или Windows Vista; процессор Pentium III 700 МГц; оперативная память 128 Мб; видеокарта, поддерживающая разрешение1024х768, true color; звуковая карта 16 бит; дисковод CD-ROM 12х; свободное место на жестком диске: не менее 195 Мб на выбранном для установкидиске, не менее 160 Мб на системном диске (еслиплатформа не была установлена накомпьютере) История России: ХХ век. Мультимедиа – учебник - Минимальные системные требования: MS Windows-98/Me/2000/XP/XP-64; процессор 166 МГц, 32 Мб оперативной памяти, устройство для чтения DVD-дисков, звуковая карта, "мышь". И ТАКИМ ОБРАЗОМ ЕЩЕ 34 ДИСКА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ!!! Плюс документация, плюс 100% наличие у учеников дома не Линукс систем, плюс собственные навыки. ПОПРОБУЙТЕ УБЕДИТЬ МЕНЯ, ЧТО ЛИНУКС ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ЛУЧШЕ! P.S. По поводу подтасовки фактов. Сделайте прозрачным финансовую составляющею реализации проекта внедрения Линукс и тогда исчезнут слухи. Не надо наивных рассуждений, что для государства создание и внедрение собственной ОС и собственного ПО дешевле, чем покупка проприетарного ПО (которое так же должно быть в школах – мы не можем закрыться от всего мира). Внедрение Линукса в школах не должно заканчиваться решениями внутри кольцевой дороги и дистанционными курсами. Самое главное повседневная работа на местах. Наивно полагать, что без привлечения высококлассных специалистов можно развернуть Линукс сеть (причем гибридную с Windows), поддерживать ее в актуальном состоянии и оказывать учителям программную, технологическую и методическую поддержку. Глупец тот, кто думает, что все осилят учителя информатики. Не забывайте, что они учителя, а не администраторы. Хорошие специалисты – хорошие деньги. Не думаю, что, допустим, за 5 т. линукс-администратор возьмется поддерживать сеть в школе. Не забывайте о специфике образовательного учреждения. Это не производство где, можно прописать строгие правила и ПО практически не изменено. В школе, которую я обслуживаю 800 учеников, 50 учителей. И все они должны получить доступ к сети и использовать эту сеть, со своими флешками, дисками, ПО и т.п. И всем им необходимо оказывать поддержку. На производстве к бухгалтерам забегаешься. А тут и подавно. Сейчас для школы необходимо 20 лицензий Windows Pro. Остальное ПО на этих ПК может быть бесплатным. Итого надо - 20 х 1200 руб. (академ. Лицензия) = 24000 руб. Линукс-специалист – 12 х 5000 руб.(наивная зарплата) = 60000 руб. в год.
|
Andrey Kalenikov Записей: 59 |
Тут, вроде бы, ветка для "прямой линии" с ФАО?.. Т.е. мы вопросы задаем, а они официально отвечают.
Только с 13 апреля 2010 года никаких сообщений от представителя ФАО (или МинОбра) не было (Станислава Филиппова). И хотя ветка предмодерируемая, сейчас пошли не вопросы к ФАО (пусть и в произвольной форме), а общие рассуждения и дебаты простых пользователей портала... Как-то непорядок получается.
Весьма интересна тема от yaleks-а про "подтасовку фактов"... Я не знаю, чего там они анализировали, но тот факт, что "Учителя годами создают свою методику и в этой методике используют различные образовательные компьютерные ресурсы. Эти ресурсы уже вкраплены в их методику, наработаны способы их использования..." нельзя не учитывать. При оценке стоимости. Не хочется только эту тему тут развивать, куда-то надо перекинуться (хоть в "свободное общение")... |
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
Сейчас школе нужно отремонтирвать несколько машин и заменить пять комплектов клавиатуры мышь, общая стоимость 3500 р., денег, по словам директора, не будет, решайте этот вопрос сами. Вопрос, зачем мне линуксы-виндовсы если компы не работают? По существу, детям показать нужно как можно больше операционных систем и ПО, тогда у нас не будет потом вопросов и возмущений типа, "во тут у меня папка моя была куда она делась?" "Значки отсортировались и выровнялись по сетке в алфавитном порядке.(всё случилось вдруг и исключительно само)" или "какие такие программы у нас не стоят, что какие-то файлы не открываются?" "Оказалось пдф файл не открылся, потому как прислали его из Министерства без расширения". Моя зп в школе 6800 р. в одной и 4200р. во второй и это очень хорошие зп, Республика Карелия, в ближайшее время могут сократить зп, а то и ставки, !компы то работают, сеть работает, почта идёт!. Мне абсолютно всё равно на какой ОС посторена сеть, потому как во второй школе стоят маки с ВИНДОЙ (Извращение самого ГОСЗАКАЗА). Виндовз специалист не дешевле, к тому же зачем вам конкретный специалист, половина стандартов и в линуксе и в винлдовсе соблюдены одинаково. Большая часть проблемм возникает из-за отличия в картинках и отсутвия компьютерной грамотности (базовой). Стоимость владения тем или иным предметом стоит расчитывать индивидуально для каждого конкретного случая. Для моей школы переход на Линукс будет выгоден, 35 компов, не считая сервера, 35 * 1200 = 42000 р., хватит на устранение неисправностей, прокладку сети на все кафедры и закуп пары принтеров и пары компов. Использование цоров мизерное, только младшая школа и немного историки. Англичанка всё даёт из инета и во флэше. Не важно на чём ты работаешь важно как и каков результат, холивары трата ваших сил не в то русло. Мой отец преподаватель на лесоинженерном факультете пользует и Винду и Линукс, и ему не важно какая стоит ОС, главное чтобы всё работало. |
Andrey Kalenikov Записей: 59 |
Дмитрий Васильев писал(а): Использование цоров мизерное, только младшая школа и немного историки. Англичанка всё даёт из инета и во флэше.
Ну, это у вас "мизерное"... Я могу согласиться, что во многих ОУ, особенно в регионах, где компьютеры используются фактически только на информатике (ну, там в административно-офисной деятельности понятно), никаких особых проблем с переходом нет. А вот в тех местах, где "ЕЩЕ 34 ДИСКА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ", причем, у каждого учителя?.. Причем, не проосто накопленных, а используемых ежедневно. Каждый диск, конкретный кусочек материалов с него имеет четкую "прописку" в учебном плане учителя. Учитель работает и работает используя то, что уже накопил. Как тут не согласиться: Дмитрий Васильев писал(а): не важно какая стоит ОС, главное чтобы всё работало...
Пусть стоит Виндовс. Ведь ВСЕ РАБОТАЕТ! И работает хорошо (т.е. и учитель работает хорошо). Не буди лихо, пока оно тихо...
Насчет стоимости владения. Тоже не знаю, как они там считают. Точно ясно одно - каждая сторона будет "подтасовывать" в свою сторону. Фанаты-линуксоиды предлагают считать цифры стоимости обучения исходя из обозначенных в госконтрактах "Обучение специалистов сферы образования внедрению пакета свободного программного обеспечения и использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе". Вот только мы, учителя (как никто другой в силу профессии), прекрасно понимаем, какой результат получается от этого обучения... Учить и научить - разные вещи. Все знают сколько нареканий было к дистанционному обучению. Да и очное... Ну, я учился очно. Что я стал специалистом по Линукс (хотя бы третьеразрядным)?.. - ничего подобного. Да, я как-то что-то понимаю, но переводить всю инфраструктуру гимназии на Линукс я не готов. Может, кто скажет, что я тупой :--) может. Не буду спорить, но других просто нет. Мне потребовалось 5 лет чтобы сдвинуть информатизацию в гимназии: с 2-х кабинетов информатики и 4-х из 30 предметных кабинетов до почти 26 кабинетов (в этом году будут все) и 95% всех сотрудников используют ИКТ. Это не быстрый процесс. Быстро только бумажки пишутся (глупые).
Так вот, сколько будет стоить переобучение всех моих учителей? Причем качественное переобучение? Было бы интересно, например, узнать, сколько стоит обучение человека на "традиционных" курсах в системе повышения квалификации (ИПКРО)? Сколько времени это займет? Я, например, после федеральных курсов (которые "галопом по европам" были фактически) еще проучился на курсах в нашем местном ИПКРО (МИОО называется) - нормальный такой 72-часовой курс - полгода ходил раз в неделю... в свободное от работы время... И сколько будет стоить переделка всех наработок? Сколько будет стоить здоровье учителей, которые будут вынуждены работать в повышенном нервном напряжении?
Считать можно, только надо понять, что считать и как. Можно тут прикинуть, какие статьи расходов "забыли" посчитать счетоводы с любой стороны. Главная проблема миграции на СПО заключается в стратегической ошибке правительства, которое решило начинать этот процесс с образования. Более "разношерстного" и консервативного гос. института не найти. "Разношерстного" в плане потребности в очень различных категориях ПО. Переводить надо было ГосДуму, само Правительство, региональные органы управления всем - там какие компьютеры? ОС + Офис + возможно, специфические базы данных, которые вполне возможно сетевые, а значит, если что переделать только клиентсткую часть (серверную можно и не трогать, а, если трогать, то это не "видно" пользователю)... Вобщем, никаких там проекторов, интерактивыных досок, обучающих софтин, индивидуальных образовательных траекторий и т.п... |
Николай Глущенко Записей: 130 |
Александр Момотов писал(а): Итого надо - 20 х 1200 руб. (академ. Лицензия) = 24000 руб. Линукс-специалист – 12 х 5000 руб.(наивная зарплата) = 60000 руб. в год.
Прошу прощения, что влез без спроса, но кто вам сказал что Win не нуждается в техподдержке? |
iop572 Записей: 163 |
Andrey Kalenikov, а как Вы думаете, какова цель перехода на Linux? |
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
я не против виндовс, я против связки Аппл плюс виндовс, ИМХО маразм и отсутствие компетентности в вопросе комплектования школ в ИТ области. По мне дык нужна именно та свобода выбора что описывает концепция СПО, хочешь используй СПО, хочешь ППО, главное чтобы тебе во благо было. Но и ППО сам покупай. Стоимость обучения можно расчитывать по разному, всё относительно чего-то делается. В мои обязанности входит обучение пользованию по запросу учителя, так что у нас получиться за мою зарплату. Сколько у вас это будет стоить я точно не скажу. Большинство учителей вне крупных городов вообще с трудом, после курсов ИПКРО (которые стоят денег), могут провести урок используя хотя бы возможности МСО. Презентации выглядят так, словно их делал дальтоник, половина нечетаемы, когда всё это указываешь и рассказываешь как надо, показываешь примеры вместе делаешь, кивают головой, и отвечают что их по другому учили на курсах. А у вас виндовыми приложениями все владеют в совершенстве? Глупые вопросы часто задают? Мне кажется что нужно подходит строго индивидуально к каждой школе, смотреть использование цоров, сами цоры изучить, проветси некую инвентаризацию как учителей так и их запросов и ресурсов, и уже после этого принимать решение о внедрении или не внедрении. ИМХО стоимость вин-админа и линь-админа не должна отличаться. Административный ресурс точно можно перевести на Линь в большинстве случаев, ЦОРы они не используют, хронограф запускается в лине, базы учеников тоже пашут со всеми макросами в лине. НО тут встаёт вопрос упёрстости в привычку пользователей, чтобы все их иконки были на своих местах (географически). |
Andrey Kalenikov Записей: 59 |
Николай Глущенко писал(а): Прошу прощения, что влез без спроса, но кто вам сказал что Win не нуждается в техподдержке?
Имеется ввиду, что текущая инфраструктура (Виндовс т.е.) поддерживается. Уже научились, освоились, привыкли. Имеется навык и значит отдельного специалиста не нужно. И, во-вторых, техподдержка от MS входит в стоимость продукта... Т.е. она есть. |
Andrey Kalenikov Записей: 59 |
iop572 писал(а): Andrey Kalenikov, а как Вы думаете, какова цель перехода на Linux? Ой, расскажите! Это что-то изменит? Я на вскидку не сформулирую. Логично предположить, что цель есть и где-то в каких-то документах государевых прописана. Но как-то процесс внедрения и популяризации Линукс коряво выстроен, что у многих это в голове не откладывается :-( Я даже сразу соглашусь, что цели благие и весьма правильные. И все-такое... Сути это не меняет только. Ибо проблема не в том, что кто-то (ну, "государство" в лице верхних чиновников) хочет перейти на Линукс, а то, как это делается. То, о чем мы здесь говорим, и то, на что ожидались ответы чиновников в прямой линии, исключительно следствие ужасного внедрения... К примеру, американцы атомные бомбы на Хиросиму с Нагасаки кидали исключительно под благовидным предлогом, цель была исключительно правильная - мир на земле... Вот только как-то весьма не много народа на этой земле выскажутся, что путь достижения оной цели был правильным... Дмитрий Васильев писал(а): я против связки Аппл плюс виндовс Вау! Я тоже. Это жесть какая-то. Покупать дорогое железо, в стоимость которого входит и софт. И потом его менять на MS-фигню какую-то... Которая, как минимум, может работать и на более недорогом железе. Хотя, если подумать, ровно тоже самое получается с Линукс: когда требуют менять софт на железе, которое уже куплено с софтом (оем Винда)... Дмитрий Васильев писал(а): нужно подходит строго индивидуально к каждой школе, смотреть использование цоров, сами цоры изучить, проветси некую инвентаризацию как учителей так и их запросов и ресурсов... Логично. Только получается, что "верхние" чиновники с логикой не знакомы, они как дети малы: "хочу", - говорят и все. Как говорил один персонаж: "хочу, чтобы пир горой..." и все время "малова-а-а-то будет..." :-) Да, по большей части, никто не против СПО и Линукса. Я лично их - очень люблю! Но то, что меня пытаются заставить сделать под видом внедрения СПО - ни в какие ворота не лезет. Индивидуального подхода никакого: сельской школе без лицензионной Винды и внебюджетных денег, конечно, нет выбора кроме как Линукс (и чем быстрее, тем лучше), а в крупных городах, учреждениях, давно практикующих информатизацию, - с уже устоявшейся ИТ-инфраструктурой, другой подход должен быть. Как минимум, не спешить, не устраивать авралов и гонок за показателями... Проведеные в предыдущие годы "пилотные" проекты вообще, как мне кажется, не дали результата. Т.е. он весьма скромный, чтобы на его основе предлагать общую модель. Как минимум, нет ни гор четкой методической литературы (как технического характера, так и педагогического). А именно "горы" должны быть, если в целых регионах внедряли, все предметы внедряли - от каждой школы по 1-2 статьи - столько сборников должно было получиться. Нет вылизанного ПО. То количество глюков, которое до сих пор, даже в 5-й Платформе встречается - ужас. У меня, например, ПК в "опытыной зоне" (2 компа - сервер и Легкий) регулярно "забывают" пароли пользователя... Нет "коробочных" решений под разные задачи, чтоб установил и забыл, а не тратить уйму времени на читание литературы... А все потребные "типовые" варианты должны были за период "пилота" выявлены и подготовлены...
Возможный корень проблемы в том, что "верхние" чиновники сами-то реально ничего не делают: они что сами себе Линукс ставят (ну, если только для прикола)? У них куча помощников: секретари, аппарат, технические подразделения... Им ноут с "доприленным" Линуксом принесли и они думают, что все кульно. А учителю-то (в большинстве школ один человек этим всем и занимается) надо и то, и это, и пятое, и десятое... И все сам. И уроки веди, и к урокам готовься, и гуиды по Линуксу читайт, и Линукс ставь... Учителя что -резиновые? |
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
Техподдержка чего? От вирусов они не чистят, проблем с сетью не решат. А много ли учителя звонят в МС и спрашивают как сделать красным текст в ворде? Видел я школы без специалистов, всё вроде работает, но таааак медленно. Приводишь всё в порядок, а потом звонят и предлагают у них хотя бы на полставки поработать. Поддержка от МС вообще отдельная тема. Специальные люди должны быть универсальными и стоить одинаково. Я не видел чисто Линукс админов, зато видел чисто виндовс админов, получается что Линукс админ выгоднее. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Видел всяких адимнов. Качество примерно в %-ном отношении одинаковое. Просто в массовости админа виндового найти можно быстрее и дешевле. Рынок-с. А вот как линуксовый админ будет по мобильнику объяснять учительнице биологии, как надо форматировать ячейки в OOo Calc ... Это я хочу послушать :) |
Николай Глущенко Записей: 130 |
ну быстрее и дешевле можно найти не админа а эникейщика, который работает по принципу ребут, если не помогло - реинсталл. Техподдержка от МС тоже не совсем техподдержка, по крайней мере не в такая, какая нужна школам. А ыот линух-админ выгоднее, ибо достаточно единожны настроить, развернуть те же конфигурации на схожем железе, и только периодически поддерживать, что к той же ХР неприменимо. |
Андрей Ивницкий Записей: 360 |
>А вот как линуксовый админ будет по мобильнику объяснять учительнице биологии, как надо форматировать ячейки в OOo Calc ... Это я хочу послушать :) точно также как виндовый админ будет по мобильнику объяснять учительнице биологии, как надо форматировать ячейки в MS Excel |
iop572 Записей: 163 |
в восьмидести случаев из ста Одмин в поддержку пошлёт или ссылку даст! |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
<Запись отредактирована в связи с переходом на личности. Адм., 8:35, 08.09.2010> |
Дмитрий Васильев Записей: 126 |
Линукс админ это, на мой взгляд, всё таки лучше виндовс эникейщика. Да линукс админов меньше, но тем не менее спрос на таких админов есть, хоть и стоят они дороже (вообще это странно для меня). Я никак не буду объяснять список действий по мобильнику или по почте, просто назначу время и место для более качественного обучения, не придёт, значит и не нужно было. По срочному проще дать ссылку на страничку где находиться подробная справка (ну это для совсем задвинутых пользователей, ибо инет осваивается за пару часов, а вот остальное как-то не так быстро), плюс во всех офисных приложениях есть определённая логика интерфейса, которую достаточно просто объяснить, если знаю что учитель толковый человек то объясню эту логику, причём объяснение займёт минут 5. Кстати всё это относительный оффтоп. |
Владимир Астанин Записей: 27 |
Все, конечно, замечательно... но никто не поинтересовался, а нужен ли линукс и т.п. самим учащимся? Простой пример: среди ок.150 учеников 10-11 классов моей школы НИКТО! дома не пользуется юниксподобными ОС. Все сидят на винде, причем более 90% на нелицензионной. По рассказам выпускников, обучающихся (1-5 лет) в ВУЗах Воронежа ни один не вспомнил чтобы он встречался с чем-либо отличным от винды. В моей школе первыми противниками линукса стали учителя информатики, - как же "все нажитое непосильным трудом" окажется ненужным, хотя преподавание информатики и ИКТ, в принципе, должно быть свободным от ОС установленной на школьных компьютерах. В этой ситуации очень удручают указявки сверху заставляющие приобретать ВинХР, Офис2007 для участия в электронных торгах или для работы с казначейством. Сегодня линукс не является альтернативной винде хотя бы потому, что среди окружения новоявленного пользователя линукса, нет людей способных быстро и безвозмездно, т.е. даром, ответить на поставленный вопрос. "Народная поддержка" винды во много раз превосходит линуксовскую. А относительно "погуглить" или "почитать мануал" - см. м/ф "Крылья, ноги и хвосты" ("Экран", 1986г)... |
iop572 Записей: 163 |
ага, тут много вопросов из-за незнания целей и причин перехода. Все только о деньгах говорят. А на форумах в гугл посылают, если вопрошающий явно не потрудился это сделать и вопрос часто встречающийся. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Насчёт Гугла и часто встречающихся вопросов: заметила такую вещь (на многих форумах и у нас тоже): если человеку дать ссылку из гугла, где описан ответ на его вопрос, заданный кем-то, то человек часто вообще не может включиться и понять что-либо. Но если передать вопрошающему тот же текст буквально, но только оформив его так: "Пётр Петрович, вы должны сделать то-то и то-то", т.е. обратиться к этому человеку лично и персонально -- то человек мгновенно включается. С чем связано, не знаю, но замечено железно. Именно с эти связан феномен бесконечно повторящихся вопросов, обсосанных на миллиардах форумов и соответственно, в Гугле. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .