Сообщений: 279, участников: 24
testuser Записей: 990 |
> Таки шо? РФВС. Таки вi хочете, шоб здесь было специалистов по всему? |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Кстати да. Обязательное прочтение эпик-тредов на ЛОРе необходимо ввести наряду с регистрацией. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): Кстати да. Обязательное прочтение эпик-тредов на ЛОРе необходимо ввести наряду с регистрацией. Эпик.... сколько там постов было? |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Где? :) |
Papa Sasha Записей: 93 |
Михаил Цалевич писал(а): Сообщество иногда проявляется в ламерах. Как и любое сообщество. Со стороны школ та же фигня. "В семье не без урода" Ранжирование специалистов здесь, мягко говоря, не ведется.
При появлении ранжирования возможен отток желающих отвечать на вопрос. В итоге получаем что на некоторые вопросы человек получает неверный ответ (наблюдаю такое несколько дней уже и Юлия опрекать стала некоторых товарищей). Получив неверный ответ и затратив драгоценное время, вопрошающий чувствует себя подопытным кроликом. Всплывают самые негативные эмоции.
Многие вопросы задаются на уровне "У меня в подвале стук. Что мне делать с модемом?" Это стандартно для начинающих. К сожалению многие бросаются сразу отвечать (а если не отвечать, то сразу крик "я тут 3 раза задал вопрос и никто не ответил. ТП га***но"). Т.ч. ситуация стандартна. Неумение выявить в школе проблему... это не школьная проблема (простите за тавтологию). Это проблема системы. Замечательно. Вот мы пришли ещё к одному - сообщество не виновато в школьных проблемах. Пусть простят меня вопрошающие сложными категориями и ожидающие ответа "ткни эту кнопку", но я сначала спрашиваю:"Зачем? Что Вы хотите получить?" Это и будет ТЗ ;)
Чисто из опыта на такой вопрос вы чаще всео получите ответ "Да ладно. Ты мне ответь на эту "хотелку". А потом мы с тобой поговорим на тему "Зачем?" И попытки при этом объяснить не место кнопки в меню, а идеологию построения продукта и принципы как самостоятельно найти отвтет на подобные вопоросы натыкаются на отмазу "У меня нет времени. Отвали". К сожалению это беда школы, обусловленная системой. "Это проблема системы", но которую пытается решать сообщество. Идея с ТЗ хороша. Но давайте продолжим её развитие - собирать эти огрызки ТЗ в одном месте. 2.Не нашел полностью схожего тематического. Силы, готовые помочь школам находятся, но в школы их не пущают. Как раз пытаюсь свести воедино "коня и трепетную лань" :) А не надо идти в любую школу. Идите в те, где готовы вас принять. На их базе получаются "очаги кристаллизации". Далее организуем на их базе ряд семинаров по обучению и внедрению. Как ни странно, но народ идёт. Причём в своё свободное время. Значит потребность есть. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): Где? :) Да в РФВСе.... У нас на ньюсах если старожилы флейм затевают, то меньше чем по 500-600 постов не получается. Псиносрачи нервно курят в сторонке. Последнее время, правда, поутихли. А так каждые понедельник/среду/пятницу забавлялись.... |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Ну там эпик не столько по кол-ву постов (хотя 31 страница), сколько вообще. И так далее. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
To Papa Sasha: 1.Сообщество - отражение всего общества. Не будем углубляться. 2. Ранжирование или его отсутствие... Из двух зол выбираю меньшее. Недеюсь, не ошибся. 3. К каждому нужен подход. Бесплатная ТП никому ничего не обязана (как и собственно сообщество). Платная ТП будет терпеливо расспрашивать. Вот надо найти золотую середину. Помогающие должны быть психологически устойчивы :) В ранжировании будут видны не только их знания, но и готовность помочь. 4.Сообщество не виновато. Но и не готово их решать. А в этом оно виновато. Сообщество создало миф о доступности. Пусть подтверждает свои обещания. (Не спрашивайте где и кому обещало, это тема для отдельного холивара. Просто я немного утрирую). 5.Мне пока удавалось подводить человека, ищущего решение проблемы, в правильной постановке задачи. Если человек изначально неадекватен, то и платная ТП ему не поможет. Толко реланиум :) Собирать ТЗ в одном месте я и пожелал. Начинаю потихоньку, но активность пока проявляют трое. Можно, конечно, нацеплять ссылок из инета, но следить за их валидностью еще сложнее будет, чем за достоверностью решений. Повторюсь: если не разрастемся, то значит и потребности нету в этом. 6.Как раз про потребность. Учитывая гневные письма местных министерских чиновников и общение на уровне работников школ вижу малое желание изучать что-то новое, причём сырое и неподготовленное к внедрению. Простой опрос показал, что учебники по информатике все MS-ориентированные. Закупка новых....каких бы?...непонятно когда может осуществиться. Кто и как будет учить? Ну ладно, это решим... Пусть не все, но решим. А методматериалы я в школе перебрал.... все строго под винду. Каждый пытаться под Вайном запускать? Ну уж нет. СПО- так СПО! Надо искать и находить. Очаги кристаллизации... Красиво. Но как только энтузиаст уволится из школы - кто будет за ним разгребать-то?
Вот и ищем...
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): Ну там эпик не столько по кол-ву постов (хотя 31 страница), сколько вообще. И так далее. Понятно... им до нас еще расти... :) |
Papa Sasha Записей: 93 |
Михаил Цалевич писал(а): 4.Сообщество не виновато. Но и не готово их решать. А в этом оно виновато. Сообщество создало миф о доступности. Пусть подтверждает свои обещания. А сообщество доступно. Готово решать проблемы. И решает их. И этот форум, в том числе, подтверждение этого. 5.Мне пока удавалось подводить человека, ищущего решение проблемы, в правильной постановке задачи. Если человек изначально неадекватен, то и платная ТП ему не поможет. Толко реланиум :) Угум-с. Это если он адекватен и если "у него есть время". Собирать ТЗ в одном месте я и пожелал. Начинаю потихоньку, но активность пока проявляют трое. Я не понял почему не использовать для такого сбора этот ресурс? Здесь, как минимум, больше народу. Повторюсь: если не разрастемся, то значит и потребности нету в этом. Вариант почему вы можете не разрастись - о вас никто не знает. А тратить время на рекламу и раскрутку.... Может быть направить её на что-то иное? На помощь коллегам? Очаги кристаллизации... Красиво. Но как только энтузиаст уволится из школы - кто будет за ним разгребать-то? Если за это время вокруг "очага кристаллизации" не образовался "кристалл", то это значит лишь что не нужно там ничего. И энтузиаст зря потратил время и энергию. 6.Как раз про потребность. Учитывая гневные письма местных министерских чиновников и общение на уровне работников школ вижу малое желание изучать что-то новое Итак опять мы выходим на проблему готовности школ к внедрению. причём сырое и неподготовленное к внедрению. Простой опрос показал, что учебники по информатике все MS-ориентированные. Закупка новых....каких бы?...непонятно когда может осуществиться. Кто и как будет учить? Ну ладно, это решим... Пусть не все, но решим. Учебники... Например диск с документацией к AltLinux 5.0.1. Но ведь тут опять "учителя не хотят изучать новое". Вот смотрим. В стране порядка 60т школ. Здесь на сайте максимум 500 чел (активных того меньше). А методматериалы я в школе перебрал.... все строго под винду. Каждый пытаться под Вайном запускать? Ну уж нет. СПО- так СПО! Надо искать и находить. Мне на семинаре, в ответ на просьбу приносить используемое ПО (потому как у меня нет того набора, который нужен предметникам), принесли "Живую геометрию". Посмотрел. Запукается под WinE. Аналог - GeoGebra. Главное при этом чтобы они приносили свои материалы. А с этим-то и напряги. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Tp Papa Sasha: Я не вижу здесь массового скопления грамотных специалистов и притока вопрошающих. Все вопросы методическо-административного характера либо гасятся, либо скатываются во флейм. Технический вопрос организации опытной зоны чётко показал, что сообщество само не знает что и как с этим делать. Может, всё-таки не то сообщество? В общем, "все дураки, а я Д`Артаньян"? Нет, это не про меня. Если нет эффекта, я не продолжаю дело. Я четко даю обоснование о невозможности или нецелесообразности исполнения задания. На государственном уровне не прислушиваются пока, но письмами уже на местных министерских давлю. Где же мне поделиться опытом такой работы? Здесь чтоль? Вряд ли. На сайте рандомно регистрируются "мёртвые души". Не могу оценить их количества, но из почти 22000 зарегистировавшихся пишут всего 389. И то в основном (90) из-за опытной зоны.Эффективность помощи стремится к 1%. ЧТД :) Документация Альта так же скушна как и сам АльтЛинукс. (опять ИМХО). Самообразованием предметники заниматься не будут. Тут им проводили по Винде курс.... еле восприняли. А ведь желание-то было! А вот что и где запускается - я как раз собираю. Чтоб было. Должны собирать или на госуровне были, или в ЦРО, но как-то незаметно подвижек в этом направлени... Так что стараюсь ;) |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Михаил Цалевич писал(а): Эффективность помощи стремится к 1%. Ну вот уж фигушки, Фёдор Михалыч. ;-P Проценты ваши от лукавого, как бы опять логическая уловочка имеется -- сам вывел тезис, сам его и доказал, со своими циферками. Ага. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): Михаил Цалевич писал(а): Эффективность помощи стремится к 1%. Ну вот уж фигушки, Фёдор Михалыч. ;-P Проценты ваши от лукавого, как бы опять логическая уловочка имеется -- сам вывел тезис, сам его и доказал, со своими циферками. Ага. Я это тезис по родному городу вижу. И коллеги из других городов уровня ЦРО подтверждают. И рассылка местного министерства со списком школ, поставивших ОЗ и зарегившихся на этом "портале" очень живописны. Увы, Юля... Оценка состояния системы - это то что мне очень хорошо удаётся. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Михаил Цалевич писал(а): Увы, Юля... Оценка состояния системы - это то что мне очень хорошо удаётся.
А также из этого следует, что так же хорошо удаётся прогнозирование будущего, (исходя из печального настоящего, как правило), и гениально получается реализовывать решение гигантских масштабов задач, которые ессно не получается реализовать у тех. кому это поручено. В будущем опять-таки. Массовая косность, идиотизм и просто тупость огромного количества представителей обеих сторон (и кто "ага" и кого "ага") -- в расчёт не берутся. Ладно, сдаюсь. |
Алексей Кулагин Записей: 24 |
Закройте вы пожалуйста эту ветку ни о чем. Пытаюсь отслеживать последние сообщения форума, эта ветка все забивает. Вот уж здесь точно эффективность обсуждения стремится к нулю. Все равно никто никому ничего не докажет, каждый останется при своем мнении. Посторонний человек чего либо конструктивного для себя не почерпнет, т.к. нить обсуждения давно потеряна, да и была ли она. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Согласна. Сегодня вечером по Москве закрою до след. выходных. |
testuser Записей: 990 |
> В стране порядка 60т школ. Здесь на сайте максимум 500 чел (активных того меньше). 500/60 тыс совпадает с ~1% процентом юниксов на настольных машинах по стране. > из почти 22000 зарегистировавшихся пишут всего 389. У остальных ~21600 или все работает, или они даже не начинали. > в основном (90) из-за опытной зоны. 90/389 ~ 1/4, как у дрозофил. > Эффективность помощи стремится к 1%. То есть все ~22 тыс обратились за помощью, из них 389 помощь помогла, и они из любви к искуйству продолжают писать сюда? А остальныеые 22000 - 389 отползли взад, приговаривая "<сensored> этот ваш линакс". |
Papa Sasha Записей: 93 |
Михаил Цалевич писал(а): Я не вижу здесь массового скопления грамотных специалистов и притока вопрошающих. Причины этого (на мой взгляд):
Технический вопрос организации опытной зоны чётко показал, что сообщество само не знает что и как с этим делать. Может, всё-таки не то сообщество? Давайте всё-таки отделять сообщество от структур созданных для поддержки отдельного проекта. Если нет эффекта, я не продолжаю дело. Я четко даю обоснование о невозможности или нецелесообразности исполнения задания. Интересно было бы посмотреть на критерии успешности и целесообразности. На государственном уровне не прислушиваются пока, но письмами уже на местных министерских давлю. Где же мне поделиться опытом такой работы? Здесь чтоль? Вряд ли. А что мешает? Документация Альта так же скушна как и сам АльтЛинукс. (опять ИМХО). Весёлая техническая документация - это серьёзно? Самообразованием предметники заниматься не будут. Тут им проводили по Винде курс.... еле восприняли. А ведь желание-то было! Было ли? Одно дело иметь желание придти на курс, за который дадут "корочки". И совсем другое дело хотеть изучить и использовать. "Это две большие разницы" А вот что и где запускается - я как раз собираю. Чтоб было. Должны собирать или на госуровне были, или в ЦРО, но как-то незаметно подвижек в этом направлени... Так что стараюсь ;) Самое странное что уже достаточно много всего этого пособрано - см. на соотв-щих ресурсах. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
1.Про рандомность поиска номера карты тестюзер подтвердил :) 2..критерии успешности проекта или разовой работы: денег потребуется меньше, чем можно заработать :) 3.Здесь мешает заниматься административными и юридическими вопросами тематика портала. 4.Не веселая, а юзерфрендли техническая документация. 5.Было. Курс вела преподаватель информатики "для своих". В школе. После уроков. Желание было. 6.Как меня утомило "собрано на ресурсАХ!. На одном должно быть! www.edu.shkola.ru скоро превратится во "вконтакте", но там этой информации не ожидается! |
testuser Записей: 990 |
> 2..критерии успешности проекта или разовой работы: денег потребуется меньше, чем можно заработать По этому критерию гоп-стоп уходит в отрыв. > юзерфрендли техническая документация. man man ? > На одном должно быть! http://google.com |
testuser Записей: 990 |
> Пытаюсь отслеживать последние сообщения форума, эта ветка все забивает. На RSS подпишитесь, там можно фильтровать по теме. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
testuser писал(а): > 2..критерии успешности проекта или разовой работы: денег потребуется меньше, чем можно заработать По этому критерию гоп-стоп уходит в отрыв. > юзерфрендли техническая документация. man man ? > На одном должно быть! http://google.com гоп-стоп - "это не наш метод" (С)Федя Гугл... а фильтр по "внедрение школьного СПО" там сработает? :) |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
testuser писал(а): > Пытаюсь отслеживать последние сообщения форума, эта ветка все забивает. На RSS подпишитесь, там можно фильтровать по теме. Шо, оно работает? На этом форуме есть что-то живое кроме треда про ОЗ и этого супертопика? |
inform Записей: 99 |
Вы знаете, уже не смешно. Успешный проект действительно обязан заработать денег больше, чем вложено в него. Документация сплошь и рядом - хоть в Линукс, хоть в Виндовс, хоть в приложениях под любую ОС действительно, мягко скажем, своеобразна - скажите пожалуйста, специалисты, в какой проге (кроме Сапера) вы обращались ТОЛЬКО к F1, но не к Сети. А в Гугл посылать (чем не показатель успешности Гугла, кстати!) - это каждый может. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Papa Sasha писал(а): Михаил Цалевич писал(а): На государственном уровне не прислушиваются пока, но письмами уже на местных министерских давлю. Где же мне поделиться опытом такой работы? Здесь чтоль? Вряд ли. А что мешает? Опять же жирный плюстыщща. Сдаётся мне, Михаил банально хочет порулить. Самый главный модератор на самом главном (своём) форуме -- это ж огого! Главное при этом -- обгад... выставить в неверном свете потенциальных конкурентов на их же поле (то есть тут на форуме). И всё тут не так и всё не этак, да с многословными аргументами и процентами. Отблин, сколько ж я таких видела товарищей на белом коне, и не сосчитаешь (C). :) |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .