10 сентября 2010, 18:32
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Насчет MIMIO - http://www.rene-edu.ru/object.php?m1=951&m2... Аппаратное устройство, котороые подключается к компьютеру и используется в образовательном процессе. При переходе на Линукс, видимо, не сможет использоваться...
О-о, вот еще нашел - http://www.mimio-edu.ru/ Цельное "Русскоязычное сообщество MIMIO" живет, работает... |
09 сентября 2010, 19:16
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Михаил Скрыпников писал(а): с 20 мая по сей день ни одного ответа
Ну, отвечают обычно, когда есть что сказать. А тут, наверное, сказать нечего. Т.е. нет слов. Либо согласны, либо не согласны, но возражать нечего... Потому что действительно нечего. Начался новый учебный год. "Проявились" курсы ИПКРО, готовятся списки на обучение. В Москве курсов по Линуксу штуки 3 от силы, хотя всего курсов касаемых ИКТ (в т.ч. для предметников) десятка три... Кстати, для учителей-предметников курсов с Линуксом я вообще не нашел... Что интересно в других регионах? На августовском совещании учителей информатики в нашем округе тоже сказали, что к концу года надо 25% ПК сделать под Линукс. При этом ни одного местного курса по Линуксу (на базе окружного метод. центра) не было предложено. Перед совещанием традиционно была торговля литературой и на совещании представители издательств выступали, рекламируя книги, - из не менее сотни книг (не пересчитывал, конечно, но можно представить объем) про Линукс 3-4 было. Причем из серии "Первое знакомство с Линукс" или а-ля Описание АЛТ Линукса школьного... Все книги для учителя, сборники заданий, УМК и т.п. ориентированное непосредственно на учебный процесс все еще на основе Виндовс-программ.
Т.е. вообще никакой базы для внедрения не создано и нет попыток создавать. Наше государство, хотя, скорее всего не государство, а отдельные чиновники и бизнесмены, которых Бог разумом слегка обделил, поступают как бандиты: тащат человека убивать и заставляют его самому себе копать могилу... так и с внедрением Линукса - все сами, все в школе: и концепцию внедрения придумывай, и обучение проводи, и софтины ставь, настраивай, и поддержку "конечного" пользователя осуществляй - все сами... |
09 сентября 2010, 18:51
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Александр Момотов писал(а): Кто нибудь из защитников внедрения Линукса ответит, что делать с методическими разработками и материалами котрорые есть у преподователей. Julia Dronova (administrator) писал(а): нужно будет исходить из конкретного формата каждой наработки. Это презентации? Файлы в формате .doc? Да, проблема коммуникации имеется... Типичный разговор слепого с глухим :-) Юля, пожалуйста, не обижайтесь. Это такая же проблема нас, учителей, как и вас "технарей". Я не могу быть уверенным, что именно имел ввиду Александр - вдруг, именно то, о чем вы пишите. Но проблемы открыть doc-файл, созданный в Ворде, в Райтере ОпенОфиса под Линуксом - нет. У нас, например, в прошлом году вполне успешно эксплуатировалась гетерогенная сеть PC и MacBook-и, учащиеся выполняли задания, кто на PC, кто на Маках в НеоОфисе (вариант ОпенОфиса под МакОС), учитель задания на своем PC в MS Офисе проверял. Текстовые документы, презентации, фотографии... Никаких проблем. Да, это уроки английского языка были (чтоб в информатическую тему не "сваливаться"). Вобщем, открывание документов, не проблема. Проблема заключается в другом. Методическая разработка - это, условно говоря, обычный текстовый, естественно, документ, но интерес представляет не его формат (т.к. этот документ может быть и рукописным, и просто "в голове"), а его содержание, где описано, как проводить урок. В частности, что там-то или тут-то используется такой-то программный продукт, например, интерактивная карта из "Уроков всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время", дальше "лента времени" из "Большой энциклопедии КиМа" (БЭКМ), там-то такая-то запись из "Фонотеки" той же БЭКМ, еще где-то еще какой-то кусочек какого-то продукта... И все переживания как раз из-за этого. Многие годы учитель перелопачивал множество продуктов (извините, Виндовс-продуктов), выискивал, подбирал, опробовал и формировал свою методическую копилку, кирпичик к кирпичику складывал свою систему, условно говоря, ИКТ-поддержки урока. И он абсолютно не виноват, что до настоящего времени все продукты были под Виндовс. Из того, что было и собиралось. Еще раз повторю - собиралось ГОДЫ. И сейчас учителю говорят: ерунда, друг, Винды не будет, Линукс - это хорошо, выкинь все что у тебя есть и... фактически - забудь об ИКТ на своих уроках. Все что у тебя накоплено ты не сможешь использовать... И все бы ничего, но "шутка" в том, что замен "Урокам", "Репетиторам", "Энциклопедиям" и прочему ОГРОМНОМУ "зоопарку" образовательного ПО под Виндовс замены в Линукс нет. Те софтины, что типа образовательные вошли в пакет - это так, огрызок... причем червивый. Капля в море. Тема насчет запускать Виндовс программы в эмуляторе... не катит. Проверьте, а тогда и говорите. Смешно?.. Я же понимаю, что мне ответят. Мол, проверять все (!!!) образовательные Виндовс-продукты это ж сколько времени надо... Причем, ведь, надо проверять не просто запустив, - запустилась, значит, работает. А поюзать. Глюк-то может случиться на любом этапе. Например, где-то на этапе сохранения результатов теста ученика. А зачем учителю тогда эта программа, если она не сохраняет результат. Вобщем, не все так просто. Если у придумщиков и реализаторов программы внедрения Линукс в школы времени на это нет, то у учителя оно откуда возьмется?
Возьмем информатику. Естественно, и в гос. Стандарте не написано учить Ворду, а написано "технология обработки текствойо информации" (ну, условно). Но учитель не виноват, что учили на Ворде, соответственно, и все презентации, дидактические, раздаточные материалы, карточки, "шпаргалки" и т.п. сделаны под Ворд (скриншоты интерфейса, описание системы меню и т.п.). И проблема только одна. Что бы все эти скриншотики переделеать нужно время. Приличное количество времени. Потому как те, предыдущие скриншотики накапливались ГОДАМИ. Учитель стоит, смотрит на свои богатства, которые в миг обесценились и покрываясь липким потом думает, сколько же ему опять придется тратить СВОЕГО времени на переделывание всего этого... Неприятно. А некоторые еще удивляются, почему народ сопротивляется. А как не сопротивляться, если лишают нажитого "непосильным трудом"?.. |
09 сентября 2010, 14:08
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Вопрос уважаемого iop572-а про цели перехода на Линукс как-то остался зависшим...
Раньше чуть ли не на каждом здании было четко и ясно написано: "Наша цель - коммунизм!" Ну, или что-то в этом духе. Настоятельно прошу не начинать дискуссии относительно политических систем :-) Я этот пример привожу исключительно в том плане, что целеполагание - очень важная вещь. И для массовых процессов (когда планируется всю страну или значительную ее часть вовлечь) очень важно сделать эту цель простой и понятной для массы (народной)... И очень желательно желанной (т.е. целью и самих людей). Тогда с песнями и плясками все бодро хоть целину пахать, хоть Байконур строить, хоть БАМ... Сейчас, если переход на СПО/Линукс заявлен как общегосударственный проект, было бы здорово грамотное целеполагание сделать и все что с этим связано. Я, если в вольной трактовке, вспоминаю 2 "цели": 1) использование только легального ПО, Касаемо легальности ПО. Легальное (купленное, покупаемое) проприетарное ПО никаким образом не противоречит этой цели. Касаемо безопасности. Дескать, MS - американская компания, в проприетарной ОС Windows код закрытый и мы, мол, не знаем, не шпионят ли они там за нами и все такое... Я, конечно, точно не знаю, но мне кажется, что нет никаких проблем (особенно если говорить о безопасности страны) взять хоть какой проприетарный и закрытый продукт и "распотрошить" его в, как говорится, соответствующих органах. Изучить втихоря код Виндовса и убедиться, нет ли там чего.
Да, еще пытаются агитировать за Линукс с точки зрения "поддержи отечественного производителя". Глядя на существенное количество английских букв (утрирую, конечно) в "российском" школьном Линуксе я не могу признавать этот продукт "отечественным". Он такой же "отечественный", как Волга Сайбер или ВАЗы с Реновскими двигателями :-) или чего там у нас еще делают?.. Сие не плохо, такова тенденция международной интеграции и все такое. Линукс тоже продукт исключительно международный. Насколько я понимаю, важная часть его философии в том, что бы привлекать как можно больше людей к его разработке, любых людей без зависимости от политических, географических или каких-то иных статусов. Поэтому прикрываться "отечественностью" Линукса как-то странновато... |
07 сентября 2010, 13:25
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
iop572 писал(а): Andrey Kalenikov, а как Вы думаете, какова цель перехода на Linux? Ой, расскажите! Это что-то изменит? Я на вскидку не сформулирую. Логично предположить, что цель есть и где-то в каких-то документах государевых прописана. Но как-то процесс внедрения и популяризации Линукс коряво выстроен, что у многих это в голове не откладывается :-( Я даже сразу соглашусь, что цели благие и весьма правильные. И все-такое... Сути это не меняет только. Ибо проблема не в том, что кто-то (ну, "государство" в лице верхних чиновников) хочет перейти на Линукс, а то, как это делается. То, о чем мы здесь говорим, и то, на что ожидались ответы чиновников в прямой линии, исключительно следствие ужасного внедрения... К примеру, американцы атомные бомбы на Хиросиму с Нагасаки кидали исключительно под благовидным предлогом, цель была исключительно правильная - мир на земле... Вот только как-то весьма не много народа на этой земле выскажутся, что путь достижения оной цели был правильным... Дмитрий Васильев писал(а): я против связки Аппл плюс виндовс Вау! Я тоже. Это жесть какая-то. Покупать дорогое железо, в стоимость которого входит и софт. И потом его менять на MS-фигню какую-то... Которая, как минимум, может работать и на более недорогом железе. Хотя, если подумать, ровно тоже самое получается с Линукс: когда требуют менять софт на железе, которое уже куплено с софтом (оем Винда)... Дмитрий Васильев писал(а): нужно подходит строго индивидуально к каждой школе, смотреть использование цоров, сами цоры изучить, проветси некую инвентаризацию как учителей так и их запросов и ресурсов... Логично. Только получается, что "верхние" чиновники с логикой не знакомы, они как дети малы: "хочу", - говорят и все. Как говорил один персонаж: "хочу, чтобы пир горой..." и все время "малова-а-а-то будет..." :-) Да, по большей части, никто не против СПО и Линукса. Я лично их - очень люблю! Но то, что меня пытаются заставить сделать под видом внедрения СПО - ни в какие ворота не лезет. Индивидуального подхода никакого: сельской школе без лицензионной Винды и внебюджетных денег, конечно, нет выбора кроме как Линукс (и чем быстрее, тем лучше), а в крупных городах, учреждениях, давно практикующих информатизацию, - с уже устоявшейся ИТ-инфраструктурой, другой подход должен быть. Как минимум, не спешить, не устраивать авралов и гонок за показателями... Проведеные в предыдущие годы "пилотные" проекты вообще, как мне кажется, не дали результата. Т.е. он весьма скромный, чтобы на его основе предлагать общую модель. Как минимум, нет ни гор четкой методической литературы (как технического характера, так и педагогического). А именно "горы" должны быть, если в целых регионах внедряли, все предметы внедряли - от каждой школы по 1-2 статьи - столько сборников должно было получиться. Нет вылизанного ПО. То количество глюков, которое до сих пор, даже в 5-й Платформе встречается - ужас. У меня, например, ПК в "опытыной зоне" (2 компа - сервер и Легкий) регулярно "забывают" пароли пользователя... Нет "коробочных" решений под разные задачи, чтоб установил и забыл, а не тратить уйму времени на читание литературы... А все потребные "типовые" варианты должны были за период "пилота" выявлены и подготовлены...
Возможный корень проблемы в том, что "верхние" чиновники сами-то реально ничего не делают: они что сами себе Линукс ставят (ну, если только для прикола)? У них куча помощников: секретари, аппарат, технические подразделения... Им ноут с "доприленным" Линуксом принесли и они думают, что все кульно. А учителю-то (в большинстве школ один человек этим всем и занимается) надо и то, и это, и пятое, и десятое... И все сам. И уроки веди, и к урокам готовься, и гуиды по Линуксу читайт, и Линукс ставь... Учителя что -резиновые? |
07 сентября 2010, 12:35
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Николай Глущенко писал(а): Прошу прощения, что влез без спроса, но кто вам сказал что Win не нуждается в техподдержке?
Имеется ввиду, что текущая инфраструктура (Виндовс т.е.) поддерживается. Уже научились, освоились, привыкли. Имеется навык и значит отдельного специалиста не нужно. И, во-вторых, техподдержка от MS входит в стоимость продукта... Т.е. она есть. |
06 сентября 2010, 17:54
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Дмитрий Васильев писал(а): Использование цоров мизерное, только младшая школа и немного историки. Англичанка всё даёт из инета и во флэше.
Ну, это у вас "мизерное"... Я могу согласиться, что во многих ОУ, особенно в регионах, где компьютеры используются фактически только на информатике (ну, там в административно-офисной деятельности понятно), никаких особых проблем с переходом нет. А вот в тех местах, где "ЕЩЕ 34 ДИСКА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ", причем, у каждого учителя?.. Причем, не проосто накопленных, а используемых ежедневно. Каждый диск, конкретный кусочек материалов с него имеет четкую "прописку" в учебном плане учителя. Учитель работает и работает используя то, что уже накопил. Как тут не согласиться: Дмитрий Васильев писал(а): не важно какая стоит ОС, главное чтобы всё работало...
Пусть стоит Виндовс. Ведь ВСЕ РАБОТАЕТ! И работает хорошо (т.е. и учитель работает хорошо). Не буди лихо, пока оно тихо...
Насчет стоимости владения. Тоже не знаю, как они там считают. Точно ясно одно - каждая сторона будет "подтасовывать" в свою сторону. Фанаты-линуксоиды предлагают считать цифры стоимости обучения исходя из обозначенных в госконтрактах "Обучение специалистов сферы образования внедрению пакета свободного программного обеспечения и использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе". Вот только мы, учителя (как никто другой в силу профессии), прекрасно понимаем, какой результат получается от этого обучения... Учить и научить - разные вещи. Все знают сколько нареканий было к дистанционному обучению. Да и очное... Ну, я учился очно. Что я стал специалистом по Линукс (хотя бы третьеразрядным)?.. - ничего подобного. Да, я как-то что-то понимаю, но переводить всю инфраструктуру гимназии на Линукс я не готов. Может, кто скажет, что я тупой :--) может. Не буду спорить, но других просто нет. Мне потребовалось 5 лет чтобы сдвинуть информатизацию в гимназии: с 2-х кабинетов информатики и 4-х из 30 предметных кабинетов до почти 26 кабинетов (в этом году будут все) и 95% всех сотрудников используют ИКТ. Это не быстрый процесс. Быстро только бумажки пишутся (глупые).
Так вот, сколько будет стоить переобучение всех моих учителей? Причем качественное переобучение? Было бы интересно, например, узнать, сколько стоит обучение человека на "традиционных" курсах в системе повышения квалификации (ИПКРО)? Сколько времени это займет? Я, например, после федеральных курсов (которые "галопом по европам" были фактически) еще проучился на курсах в нашем местном ИПКРО (МИОО называется) - нормальный такой 72-часовой курс - полгода ходил раз в неделю... в свободное от работы время... И сколько будет стоить переделка всех наработок? Сколько будет стоить здоровье учителей, которые будут вынуждены работать в повышенном нервном напряжении?
Считать можно, только надо понять, что считать и как. Можно тут прикинуть, какие статьи расходов "забыли" посчитать счетоводы с любой стороны. Главная проблема миграции на СПО заключается в стратегической ошибке правительства, которое решило начинать этот процесс с образования. Более "разношерстного" и консервативного гос. института не найти. "Разношерстного" в плане потребности в очень различных категориях ПО. Переводить надо было ГосДуму, само Правительство, региональные органы управления всем - там какие компьютеры? ОС + Офис + возможно, специфические базы данных, которые вполне возможно сетевые, а значит, если что переделать только клиентсткую часть (серверную можно и не трогать, а, если трогать, то это не "видно" пользователю)... Вобщем, никаких там проекторов, интерактивыных досок, обучающих софтин, индивидуальных образовательных траекторий и т.п... |
06 сентября 2010, 12:35
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Тут, вроде бы, ветка для "прямой линии" с ФАО?.. Т.е. мы вопросы задаем, а они официально отвечают.
Только с 13 апреля 2010 года никаких сообщений от представителя ФАО (или МинОбра) не было (Станислава Филиппова). И хотя ветка предмодерируемая, сейчас пошли не вопросы к ФАО (пусть и в произвольной форме), а общие рассуждения и дебаты простых пользователей портала... Как-то непорядок получается.
Весьма интересна тема от yaleks-а про "подтасовку фактов"... Я не знаю, чего там они анализировали, но тот факт, что "Учителя годами создают свою методику и в этой методике используют различные образовательные компьютерные ресурсы. Эти ресурсы уже вкраплены в их методику, наработаны способы их использования..." нельзя не учитывать. При оценке стоимости. Не хочется только эту тему тут развивать, куда-то надо перекинуться (хоть в "свободное общение")... |
18 июня 2010, 11:30
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Придёт, человек, почитает -- ага, вот тут решение для меня подходит. Но для этого почитать надо хотя бы, конечно.
Редкий человек найдет решение в огромной навалке. Потому как я и говорю, что "почитать надо хотя бы" бывает весьма трудно. Трудность раз: очень много времени уходит (излишне много, непростительно много), Трудность два (которая и порождает первую трудность): неэффективное изложение информации (много несущественной информации, много устаревшей информации). Технический регламент и переписка Ленина с Троцким :-) - это несколько разные жанры.
Таким образом, поддреживаю коллегу iop572 насчет "переработки" многостраничных форумов-обсуждений в четкие и лаконичные ЧаВо. Форум - рабочий инструмент, который удобен для текущего обсуждения. Но для работы нужен "сухой остаток". В принципе, по данной теме есть этот "остаток" - это ваша инструкция. Она могла бы актуализироваться с учетом каких-то "открытий" с форума (что собственно, как мне кажется, и делается). Очень правильно, думаю, будет в инструкции четко указать дату "релиза", т.е. когда текст инструкции был актуализирован. Соответственно, наверное, будет удобно сориентироваться и не сильно вчитываться в форум ранее этой даты. К инструкции, возможно, есть смысл добавить отдельный документ типа "Проблемы и их решения, которые могут возникнуть...", в который как раз и вынести комментарии, уточнения и решенные проблемы из форума... |
17 июня 2010, 18:40
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Олег Малышев писал(а):
Выкиньте нафиг вашу инструкцию быструю!!!!!!!!
НАДО ДОПИСАТЬ ЖЕ ЛЮЯМ ЧТО SPO-REG и КЛЮЧ ЛУЧШЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ОТДЕЛЬНО!!!!!!! А не в виде КОМАНДЫ С маской *
Как главный критик :-) позволю высказаться... На данный момент времени инструкция вполне приемлемая. Команда обрабатывается правильно, если все до этого было нормально. Я, например, проглядел необходимость ввода команды su - и попытался ставить пакеты. Естественно, получил отлуп в виде сообщения об ошибке... Прочитал инструкцию еще раз и увидел свою ошибку.
В инструкцию я бы по-русски четко прописал, что файл spo-reg-conf.reg никакой ни такой, а с именем типа spo-reg-conf-d67282ea3a3624 и тд.rpm Потому как я подумал, что что-то не то скачивается. Я так понимаю, это какой-то уникальный идентификатор ОУ добавляется?.. И еще убрал бы из инструкции "лирические отступления" типа "Чтобы поставить любой пакет" или там "mc -- это редактор Midnight Commander, аналог Norton Commander"... Т.е. должно быть очень четко шаг за шагом, только действия. Дополнительные комментарии (разъяснения, уточнения) или убрать или как-то "скрывать" типа шрифтом поменьше с отступом ("спойлером") или по клику показывать.
И, конечно, сильно "убивает" данный форум. Ну, т.к. со временем тут накопилось куча сообщений и, если кто начнет читать с начала, то душевная травма обеспечена. Может как-то типа в "архив" скидывать часть сообщений. особенно, если "болячки" были устранены/решены?.. |
02 июня 2010, 15:52
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Сергей Жемойтель писал(а): Однако приобретать несвободное ПО вы будете за свой личный счет.
Это пугалка такая? :-) Кого пугать хотите? Коллеги, услышьте меня (ну, не только меня, тут еще есть кто с аналогичными "проблемами"): НАМ НИЧЕГО ПРИОБРЕТАТЬ НЕ НАДО! Все уже приобретено.
Давно куплено. Оно уже есть в ОУ. Бессрочная лицензия, 2011 год не страшен. Все используется, все поддерживается. И как раньше, так и сейчас, никто никаких денег нам на ПО не давал (не считая СБППО), да мы и не просим. Готовы "играть" по заявленным правилам: выбирайте какое хотите ПО - любой каприз за ваши деньги, а, если денег нет, то вот вам от государства СПО в виде "Школьного Линукса".
Но только не надо кошмарить и прессинговать школы, заставляя (! не предлагая, живописуя массу преимуществ, а именно заставляя) внедрять какое-то конкретное ПО. В РФ не много, но есть школы, которые "не первый день замужем" и знают, какое ПО им нужно, точнее, уже есть - работают с ним и хотят просто продолжать работать.
Сергей Жемойтель писал(а): MacOS X совсем несвободное ПО
Это понятно. Но пример приведен в контексте темы "правильного" ПО. Учитывая, что Mac OS - это есть Юникс, т.е. как бы "старший брат" Линукса, то лично я был приятно удивлен очень правильной "сборкой". Если бы "Школьный Линукс" собрали аналогично Mac OS, то это и был бы самый правильный Линукс для школ. Когда я пишу "собрали аналогично", то имею ввиду не внешний вид, конечно, а продуманность, "вылизанность" ПО. Ты включаешь комп и не паришься ни секунды. В отличие от Линукса, тем более предложенного "Школьного".
И, если проанализировать ситуацию, то получим, что "некоторое ограничение по использованию" СПО заключается в его сырости, аляповатости и проблемности. Потому как, если все это устранить (вылизать!), то получаем, что это уже будет ПО не СПО, т.к. ПО-конфетку никто "бесплатно" не отдаст. |
20 мая 2010, 18:07
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Заинтересовал пункт:
Естественно, сама постановка вопроса о необходимости обучения вопросов не вызывает. Это необходимо, кто бы спорил. Но вот интерес вызывает то, как это делать?.. Товарищи пишут, дескать, обучение может провести ранее обучившийся специалист. А что это за специалист такой? Кого приглашали (и отправляли) на эти курсы? Очень много кто отправлял на эти курсы своих системных администраторов или прочих "технических специалистов", что вполне разумно. Но ожидать от сисадмина умения преподавать весьма странно... Отправляли на курсы учителей информатики (наибольшая доля именно этих специалистов была, надо полагать). И что с того? Во-первых, когда приглашали, речь шла о научении этих людей самих пользоваться СПО. Например, в Программе повышения квалификации "Применение пакета СПО" была четко прописана цель: "сформировать и развить у слушателей теоретические знания и практические навыки, которые необходимы для успешного применения в профессиональной деятельности ПСПО, включая знания и навыки в следующих областях: работа в операционной системе, работа с электронной почтой, использование офисных приложений, работа с мультимедийными технологиями, управление образовательным учреждением". Особенно "управление образовательным учреждением" учителям информатики было полезно :-) Так вот, я что-то не вижу там слов о формировании и развитии ЗУН для успешного обучения своих коллег работе ПСПО, что называется обычно подготовка тьюторов. В принципе, тоже нормальная вещь, но, как ни крути, программа подготовки тьюторов должна быть именно программой подготовки тьюторов. И люди, которые отправлены обучаться, должны понимать, что их отправили обучаться как тьюторов, а не просто познакомиться с СПО. Это раз. Т.е. я хочу сказать, что обученные специалисты не всегда обладают необходимой квалификацией для проведения обучения. Т.е. не просто рассказать, что запомнил, а полноценно обучить. Ну, вроде, как бы учителя и, вроде, как бы должны уметь учить. Но картина выходит примерно как просто врач и врач-ветеринар. И тот и этот в белых халатах, и там и там животных надо лечить (надеюсь, все помнят хотя бы школьный курс биологии и помнят, что человек - тоже животное, млекопитающее и т.д.)... Но как-то вряд ли кого обрадует полечиться у ветеринара. Да и собачке тоже не сильно эффективно лечиться у человеческого врача. Вобщем, есть специфика.
Второе. Предположим, есть кто будет учить коллег. Но с какого перепугу он это будет делать? Из-за какой-такой великой идеи? И когда? У человека заключен трудовой договор, в котором черным по белому прописано, что он тут учит детей и т.п. и получает за это такую-то зарплату. Человек в рабочее время выполнил свои обязательства перед работодателем и все, адью - семья собственная ждет, личное время начинается... Ну, понятно, что к тем же информатикам часто подходят коллеги, которым что-то помочь, подсказать надо в плане ИТ. Но это разовые, непродолжительные консультации. Спонтанные. А тут речь об организованном обучении. Тут реплика "а мне за это не платят" в самую точку будет. При этом многие коллеги прекрасно знают, какой результат дает "местное" обучение. И как оно вообще проходит... В очень редко каких ОУ можно процесс организовать эффективно. Поэтому учиться лучше всего "на стороне", на курсах системы ИПКРО и т.п. А это, извините, то же не бесплатно. В лучшем случае за счет бюждета. Но тут плавно "всплывает" и третий вопрос.
Что запланировано нашей системой ИПКРО на будущий год в плане обучения СПО? Была ли какая-то работа с ними со стороны товарищей "внедренцев" Линукса (например, ФАО)? Пока еще "талмуд" со списком курсов на будущий год (например, в Москве) не обнародован, хотя уже пора... Было бы интересно узнать, что в других регионах? |
18 мая 2010, 17:50
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Станислав Филиппов писал(а): Олег Магера писал(а): ... Более, чем на 2/3 установлены лицензионные операционные системы семейства Windows. ...
Прошу Вас ответить на следующие воросы: 1. Правомочно ли такое решение? Не противоречит ли оно решениям Минобразования и ФАО? 2. Является ли, на Ваш взгляд, такое решение экономически сбалансированным? 1. Решение правомочно. С точки зрения соглашения между Рособразованием и субъектом РФ у вас должен быть хотя бы один компьютер с ОС класса СПО (опытная зона). С точки зрения "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года" к концу 2010 года 25% ОУ должно использовать ПСПО на не менее чем 50% компьютеров, а в 2011 году уже 35% и существует вероятность дальнейшего повышения значения показателя после 2011 года. 2. Если ОУ может себе позволить тратить средства на такую конфигурацию, то почему нет. Однако эта модель не учитывает вовлечения в полной мере в учебный процесс домашних компьютеров учеников, например, при использовании для выполнения домашней работы образовательного ПО, не имеющего СПО-версии.
Станислав, уточните по вопросу 1. Если решение продолжать использовать уже имеющееся проприетарное ПО правомочно, то каким образом данное ОУ "впишется" в "Стратегию", когда процент учреждений и количество ПК с СПО должно расти? Если в ОУ решена проблема обеспечения лицензионным ПО за счет не СПО, то нет никакого смысла что-то менять и внедрять СПО. В этом ОУ проценты будут, если не по 0, то минимальны. И без тенденции к росту. Есть ли статистика по РФ, сколько ОУ обеспечены лицензионным ПО из "старых запасов"?
По 2 вопросу. На основании чего сделан вывод о том, что "эта модель не учитывает вовлечения в полной мере в учебный процесс домашних компьютеров учеников"? Есть какие-то статистические данные о том, какие ОС установлены на домашних компьютерах граждан РФ?.. Я могу сказать по своему ОУ, что у 99% учащихся, имеющих дома компьютеры, там стоит ОС Windows. И у 100% педагогов. Соответственно, у них нет никаких проблем с использованием ПО под Windows. Опять же не очень понял, какое такое "образовательного ПО, не имеющего СПО-версии" имеется ввиду в ответе: тогда как, опять же по опыту нашего ОУ, подавляющее число домашних заданий (70% из которых не имеют отношения к предмету информатика, кстати) на ПК выполняется с помощью "офисного комплекта" (текстовый редактор, презентации, редактор графики, реже - электронные таблицы). А все эти программы имеют СПО аналоги, более того СПО-Windows аналоги. Соответственно, о каких проблемах может идти речь? А, если рассмотреть специальное обучающее ПО, то у нас, например, 100% все учащиеся (тех, учителей, кто использует эту ИТ) используют подобное ПО при изучении английского языка, т.к. это ПО "приложено" к соответствующим учебникам, по которым ведется обучение. И это ПО под Windows. И с этим ПО дети выполняют домашнее задание. А еще у нас ведется активная работа с LEGO-роботами, где используется опять-таки Windows-ПО. Причем надо понимать, что на начальном этапе идет именно конструирование, а не программирование, поэтому учащимся нужен простой инструмент, который опять же под Windows... Получается-то как раз наоборот - использование не Виндовс-платформы не учитывает вовлечения в полной мере в учебный процесс домашних компьютеров учеников... А что касается экономического сбалансирования, то ОУ не может себе позволить тратить средства на это, просто эти средства уже потрачены. Все налажено, все настроено, все работает. Любые изменения - вот это трата средств. Пусть не на само ПО, но на его внедрение: обучение, переустановка, привыкание... Поэтому вопрос - как планируется организовывать обучение необходимого количества учителей, дабы озвученные выше проценты компьютеров с СПО имели пользователей? Была ли какая-то работа в этом направлении с системой повышения квалификации? Есть ли статистика, каков в ИПКРО РФ процент курсов обучения Линуксу (СПО) относительно вообще курсов по ИКТ? |
18 мая 2010, 16:19
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Азамат Юлмухаметов писал(а): Нам всем дали свободу выбора- выбирайте!!!
Дали? Свободу выбора? А, если я хочу выбрать Windows?
Это вписывается в даденную свободу выбора (красноречиво озвученную разными письмами от ФАО типа "в каждом общеобразовательном учреждении необходимо организовать опытные зоны")? Или все-таки при всей "свободе" выбора выбрать нужно "правильно"? Выбирай, но осторожно. Осторожно, но выбирай...
Кстати, я бы еще выбрал MacOS. Всегда Маки не долюбливал (дорого), но после того, как нам "впарили" класс MacBook-ов и мы с ними поработали, то оказалось, что этот вариант Юникса - супер. Конечно, не совсем "свободное ПО", но если есть свобода выбора и возможность все это ПО иметь, то почему не выбрать?.. |
18 мая 2010, 11:10
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Я не знаю, какой там правильный, но, например, по Москве пока статистика удручающая...
На портале "Единой Образовательной Информационной Среды" г. Москвы действует опрос "Ваше отношение к Linux?". В нем приняло участие (на сейчас) 132 пользователя системы (вопрос по ЕГЭ только больше "откликов" вызвал) и результат такой: не нравится, не использую - 47% Не могу сказать, что это картина охватывает абсолютно все ОУ Москвы (которых более полутора тысяч штук), но все-равно, как показатель... Что есть, то есть. Сейчас, очевидно, в ЕОИСе наиболее "продвинутые" и активные пользователи ИТ.
Я это пишу еще к тому, что под "Линуксом" в этом опросе люди в первую очередь понимают "Школьный АЛТ Линукс". Тогда как впечатления от других вариантов могут быть и другимим. Например, я вчера поставил Ubuntu 9.10 и впечатления совсем другие - абсолютно противоположенные "Школьному" - т.е. положительные.
Я поставил Убунту на современный ноутбук: все встало, место от существующего раздела "оторвало", wi-fi настроился (что тут же помогло дозагрузить недоустановившиеся языковые пакеты и получить все по-русски), мышка по Блютусу подцепилась, виндузовые диски (разделы) монтируются, принтер (подключенный к Виндовсмашине) постаивлся, софта установлено ровно столько сколько надо для "офисной" работы (на начальном этапе)... Вобщем, получил удовольствие. Поэтому могу сказать, что "правильный" Линукс для школ должен доставлять удовольствие. Если люди будут сталкиваться с головной болью (не сказать покрепче) с самых первых шагов знакомства, то ничего кроме сопротивления людей это не вызовет. |
18 мая 2010, 10:30
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Виктор Ломов писал(а): А что же тогда делать, деньги на ветер и все коту под хвост ? Купить Виндовс. Чего зацикливаться на Линуксе?.. Это не панацея. Вполне возможны задачи, когда приоритет отдается прикладной программе. И под нее выбирается ОС, компьютер и т.п. Это нормально. Если у вас есть необходимость в серьезном монтаже видео, то можно купить 1 лицензию Виндовс и работать в Пинакле так, как вам удобно и привычно. |
08 февраля 2010, 18:34
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Dmitry Komissarov писал(а): Кто искажает информацию и кто лжет ? Administrator будьте добры проконтролировать наличие ответа уважаемого Андрея с доказательствами. В случае отсутствия отправьте его в бан на неделю для профилактики.
Уважаемый Дмитрий, пожалуйста, внимательнее перечитайте эту ветку. В частности, самый первый пост. Возможно, вы не видели первых сообщений, поэтому вам что-то не понятно. Я очень четко все написал и не могу одно и тоже по нескольку раз повторять...
Что касается пожеланий раздать банов. Я правил не нарушаю, люблю соблюдать Закон и хочу, что бы все его соблюдали. Данная ветка собственно и появилась имеено из-за выявленных нарушений. И отнюдь не моих...
Dmitry Komissarov писал(а): Напоминаю всем участвующим - здесь портал технической поддержки, а не форум ЦЕСТ и не блог президента.
Где это написано? А тогда где портал просто поддержки внедрения СПО в школы? Где можно обсуждать вопросы не только технические, но и правовые, организационные? Или вы думаете, что при внедрении только технические вопросы могут возникать?.. На странице "О проекте" написано: "Портал информационно-справочного обслуживания пользователей...", "Основной целью проекта является создание условий для массового внедрения...", "С помощью всех заинтересованных мы собираемся организовать максимально широкую программу популяризации использования СПО в образовании...", "Регулярное и публичное обсуждение хода выполнения проекта..."
Может, я чего не понимаю, но никаких слов о "здесь портал технической поддержки" я там не увидел. Точнее, единственное место, где встречается слово "технический", - это указание майла для связи: "Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу...". Это все!
Ужас. Откуда у вас эти фантазии-то берутся?... Это уже просто тенденция какая-то: в документе написано одно, а трактовка выходит другая... 8-/ |
04 февраля 2010, 16:29
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
nikniken писал(а): Но назовите мне хоть пару-тройку действенных методов/приёмов, способных действительно, по-настоящему, сейчас и повсеместно положительно повлиять на внедрение СПО/Линукса/Отечественной ОС. [...] И только принуждение в форме приказа об опытных зонах заставило появиться (пусть даже на единичных ПК) Линуксу в остальных. Мальнекий, но шажок вперед...
Искажение реальной информации - это не "шажок вперед", а два шага назад. Это удар по доверию, по человечности, которая была в СПО...
Что касается "заставило появиться", то смысла в этом нет. Это появилось для галочки. Галочка поставлена, машины выключена (или включается раз в неделю для отправки данных) - реальной работы, реального внедрения (проникновения) СПО в регулярную работу школы нет. Не было и не будет. Если делать дела так, как их начали делать "согласно письму ФАО".
Вы спрашиваете: "назовите мне хоть пару-тройку действенных методов" - легко. Переведите всю систему повыш. квалификации учителей в области ИТ на использование Линукса. Вспомните, как это было в годы, когда компьютеры только появлялись в школах (не в кабинетах информатики)... Да, часто люди ходили на курсы "Использование ИКТ в таком-то предмете" и причитали, мол, зачем мен все это, если у меня компа нет в кабинете. Но когда комп появился он был им знаком, узнаваем... Сколько сейчас в ваших регионах курсов, где что-то про СПО есть? В 2009-2010 уч. году в Москве 21 курс для учителей информатики и с полтора-два десятка ИТ-курсов в категории "педагогическое совершенствование" и "для руководителей". Так касаемо СПО штуки три, от силы. Причем не одного ИТ-СПО-курса для предметников.
И палец о палец не ударил никто за те годы, что "Первая помощь 1" действовала и все знали, что будет СПО. Причем даже не про Линукс я говорю, а именно о СПО: Опенофис, Gimp и т.п. для Виндовса. Вот где первый шаг. Вот, весной будут публиковать списки курсов на будущий год. надеюсь, благодаря нашей активности, там что-то появиться. Верить хочется, но :-/ уверенности нет.
2 шаг. Всем известно, что рыба гниет с головы. Но и "свежеть" она может с головы. Переведите сперва все начальство на СПО. Начните опять же с открытытх форматов (Опен Офис и т.п.) хотя бы. У школ весь документооборот (не говоря про бухгалтерию) на Виндовс. Что интересно мне сейчас скажут, если я начну документы "наверх" не в doc-формате отправлять? Или в doc (понятно, что ОпенОфис "совместим" в какой-то мере), но что-то там не совместится?.. Чхать они хотели на Линуксы (и особенности его внедрения), ты им документ давай и все.
3 шаг. Разошлите в школы не стопки дисков, а книжку-методичку "из опыта пилотных регионов", где описываются примеры работы в Линуксе на уроках (не информатики). Например, типа этого - "Золотая рыбка в сети" (Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе (Практическое руководство) // Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т, Силаевой А.Г. - М.: Прожект Хармони, Инк., 2001. - 168 с.) Не ля-ля-ля, пустые слова, а конкретно: предмет, тема урока, ход урока, какие и как ИТ используются. Тогда простой учитель предметник увидит конкретный и реальный пример, как СПО может применяться на его уроке. Перестанет бояться неведомого "зверя".
Еще? Можно. Только непонятно, почему я должен это делать, когда есть нацпроект и люди за это получают деньги. Надо думать головой, привлекать адекватных специалистов (их, в конце концов, несколько десятков человек на всю страну и как грибы после дождя они не прибавляются), которые знают КАК что-то надо внедрять в образование, имеют положительный опыт, репутацию. Тогда дело пойдет. А искажая информацию, выдавая одно за другое, никакое дело не пойдет. Ну, понятно, что движение будет, но столь медленное, что будет ясно: эта ложь "во благо" никакого эффекта не дает. |
04 февраля 2010, 15:40
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
administrator писал(а): Я публично прошу прощения за то. что вопреки своему модераторскому опыту, мной здесь была допущена ошибка ... Я считаю, в данной ситуации это своим большим просчётом.
Извините, но это вы не передо мной извинились за оскорбление, а в лучшем случае перед собой. В данной ситуации совершенно не важно какие принципы нарушены и вопреки чему это произошло. Вы позволили себе в адрес другого человека оскорбительные высказывания. Обычно люди просто извиняются и все. Без всяких "разборов полетов". |
03 февраля 2010, 19:49
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
administrator писал(а): ... возможность публично признаться в том, что они не желают исполнять свои обязанности. Аргументация -- на ваш выбор опять же, сути это не меняет. На мой взгляд -- вы сами себе сделали рекламу, публично на нашем официальном портале расписавшись в предательстве тех ваших товарищей по профессии, которые спокойно делают свою работу. :)
Уважаемый, вы сами неоднократно одергивали форумчан от перехода на личности. А сами в данном сообщении позволили публичное оскорбление.
У вас нет никаких оснований утверждать, что я не желаю "исполнять свои обязанности". Вы, как минимум, не знаете моих обязанностей, чтобы какие-то выводы делать. Я добросовестно исполняю свои обязанности, делаю много чего сверх этого, многими людьми и организациями признан мой труд в области информатизации образования. Ваше заявление оскорбительно для меня!
Требую незамедлительно публично извиниться.
Что касается фразы "расписавшись в предательстве тех ваших товарищей по профессии", то не надо пытаться то ли нас стравить с нашими товарищами, то ли их с нами. Я вполне допускаю, что многие ОУ уже поставили Линукс, поэтому им не проблема была исполнить просьбу об установке программы-шпиона. Другие же просто бояться где-то что-то писать. А еще большая часть и не догадывается, что где-то можно что-то написать... Поэтому не надо фантазировать, что все довольны, а только 2 человека - нет.
Мы никого не предавали, мы просто не боимся сказать правду. Многие другие - бояться. И, если подумать, то тех, кто боится много-много больше. Именно поэтому нас двое (хотя не знаю, почему двое, были и другие негативные отзывы). Все логично. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .