19 ноября 2010, 21:11
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Ну, дабы как-то завершить тему...
Заявление пресс-службы Департамента образования города Москвы - http://educom.ru/ru/press_center/news/zayavleni... В ряде изданий опубликована информация об обращении заместителя директора одной из московских школ на имя Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по вопросам развития информационных технологий в образовательных учреждениях города, по результатам которого, якобы под давлением чиновников Юго-Восточного окружного управления образования, он вынужден был уволиться по собственному желанию... [...] ...внедрение ПСПО ведется постепенно и последовательно через создание «опытных зон» на базе школ, обучение учителей работе с ПСПО, создание ресурсов, доступных при работе как с использованием ОС Windows, так и ОС Linux. Таким ресурсом является и система «Подготовка к ЕГЭ», которая функционирует на базе ОС Linux через вэб-интерфейс. [...] Считая, что увольнение человека, даже по собственному желанию, не может являться следствием свободного выражения своего мнения, руководство управления образования уже 25 октября встретилось с заявителем и, высказав свою позицию по данному вопросу, предложило ему продолжить работу в прежнем качестве в той же школе или ином образовательном учреждении округа. --- конец цитирования ---
Не очень понял, какая именно информация "не соответствует действительности"? Что человека ругали за выражение собственного мнения или что система подготовки к ЕГЭ не работает под Линукс?..
Сейчас смотрим эту "подготовку к ЕГЭ" - http://statgrad.mioo.ru/sg08_09/help/instrT3st.pdf "1.1. Для выполнения заданий по всем предметам, кроме математики, специального программного [...] "1.3. Для выполнения заданий по математике, ответ на которые требует введения формул или
Не-е, прогресс есть, инструкцию подправили, уже Линукс упоминается... Но вот с математикой заковыка...
Уважаемые, товарищи любители Линукса, неужели правда нет никакой возможности кроме ActiveX реализовать возможность показывать и вводить математические формулы? |
30 октября 2010, 20:13
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Вадим Феофанов писал(а): я не пью алкогольных напитков, не курю, не ругаюсь матом, мне чужды похотливые чувства, я не склонен к обману и воровству и т.п.
Таких людей не бывает. Я не верю. Российский человек не может не ругаться матом. Хоть чуть-чуть, хоть когда никого рядом нет, а только молоток на пальце...
Про похотливые чувства я не очень понял, ну, разве что, если имелось ввиду излишества и извращения. А так обычно мужчина всегда думает о женщине (во всяких смыслах) и это нормально ввиду такой биологической программы.
Вадим Феофанов писал(а): Что касается Москвы и России. ... Раз вы Москвичи - вы за это и платите из личного кармана.
Ну, а что еще можно было ожидать, коли речь зашала о Москве и не Москве... Хотя лично я имел ввиду, что, судя по дискуссии, в Москве и в регионах вертикаль власти как-то по-разному устроены и начальство обладает разной ментальностью. И т.п. Но никак не про деньги.
Сразу вспомнился отец Федор из "12 стульев": Остап ему говорит "почем опиум для народа", а отец Федор - "сам дурак" (если не ошибаюсь в эпизоде)... Вобщем, ты ему про Фому, а он тебе - про Ерему...
Вадим Феофанов писал(а): Я употребил слово"должен" только в одном единственном смысле - "должен самому себе".
А-а, ну, да, ну, да...
Пусть будет так. Гуру, учи нас еще. :-) |
30 октября 2010, 18:17
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Вадим Феофанов писал(а): ... вы уже сейчас должны напоминать руководству из управления...
Я плакать!
О, гуру, учи нас! Смущают очень посты от Вадима. Он или бот (уж, очень правильно с формальной точки зрения пишет), или человек, но... как там у юмориста "ты или дурак, или из Америки приехал" (с) Вот и "Shurik Shurik" насчет "прописки" сомневается: "Вы вообще в какой стране живёте?" (с) А-а... нет, это мы из другой страны, мы же из Москвы :-) а Вадим из России. Завидую им, как у них там все хорошо-то. То-то смотрю почта России разбогатела, по ТВ рекламу крутят... подзаработала, видать, на переписке исполнителей с начальниками в регионах страны.
Меня в свое время один очень умный человек научил, что никто никому ничего не должен. Поэтому слово "должен" было бы неплохо очень осторожно применять. Действительно умные люди стараются писать не "должен", а "может". "Должен" - редко используют, в основном в технических инструкциях, не подразумевающих разных вариантов, или в командно-бюрократических документах....
Но это так, офтоп. Извините.
|
30 октября 2010, 17:46
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Вадим Феофанов писал(а): Только зачем в дискуссии вступать. Вы констатируете перед вышестоящим начальством проблему и смиренно просите...
Слово "дискуссия" применено в самом широком смысле - любые разговоры... Что касается констатировать и просить, то вы такой наивный... Ответов никто не даст, а будут спрашивать результат.
Да, кстати, будут еще закатывать глаза и ровно как вы дальше ставить вопрос о компетентности...
Вадим Феофанов писал(а): А ваши рассуждения за директора просто смешны, а для зам директора по информатизации - некомпетентны.
Вадим, да вы эксперт. В аттестационной коммисии не работаете? Вот, наверное, весело, вашим аттестуемым :-) С чего вы взяли, что это "рассуждения за директора"? Я тут пересказал вполне себе имевший место разговор. Я вообще очень редко какие домыслы высказываю, все больше факты. Как бы фантастичны они некоторым не казались.
Понятно, что некоторые вещи довольно интимны (колуарны). И я, собственно, написал это полагая, что тут собрались некоторым образом единомышленники, с которыми можно пообщаться довольно откровенно. Для понимания ситуации. А получается, что я поделился "интимными" подробностями, а меня сразу дисквалифицировали. Да, впросак попал. Пойду подучусь, чтоб больше не болтать лишнего.
Вадим Феофанов писал(а): Ну не надо гиперболизировать. Распоряжения раздаются в письменном виде... Или пребываете страхе относительно письменных отношений с начальством?
Вадим, а вы, вообще, откуда (и как давно) сюда прибыли? Такое ощущение, что или не очень давно, или давно, но были в отключении от форума... Мне (!!!) начать рассказывать про письменный вид приказов! Я обалдевать...
А-а, ну, да вы зарегистрировались 10.02.2010, а меня где-то 8.02.2010 заблокировали за "письменные отношения"... Так что вам простительно. Блаженны верующие... Я вообще как-то не очень ухвачу суть, о чем (зачем) вы мне все это пишите? Я там все написал не затем, чтобы мне какие-то советы дали или оценили мою компетентность. Я, повторюсь, констатировал факт для того, что бы коллеги (особенно не из Москвы) поняли, как это все на самом деле выглядит у нас. И, если ничего не произойдет, то все будет ровно так, как я написал. Не хотите, не верьте, время покажет. И, если я "гиперболизирую", то вы начисто идеализируете. :-)
Вадим Феофанов писал(а): Вся вертикаль власти - в собственной голове. В конце 80-х - начале 90-х некто Тарасов сформулировал ...
Чудесно-чудесно. Я тоже фантастику люблю... Рассказ такой был, когда один товарищ работал "переписчиком" и захотел улчшения предложить, стал по служебной лестнице вверх двигаться, дабы иметь возможность что-то поменять в системе, но потом пришел к выводу, что лучше всего быть внизу, тем самым "переписчиком", который может втихоря "переписать" приказ со своими правками и никто ничего не заметит и система будет работать дальше...
Я тоже люблю говорить, что порядок должен быть в голове. Спорить не буду, много чего начинается в голове. Вот только не всегда головой заканчивается. Иногда выходит в реальность и приобретает весьма причудливые формы.
Вадим Феофанов писал(а): Андрей, вы не понимаете различия между истиной и правдой. Действия, которые вы приписываете Владимиру истинны, но не правдивы в полной мере.
О, гуру, расскажи подробнее!
Чего я "приписал"? И в чем правда? |
28 октября 2010, 18:53
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Вадим Феофанов писал(а): Для начала желательно помнить, что существует административная иерархия. У учителя в школе есть непосредственныйе руководители ... . И с вопросами желательно в первую очередь к ним обращаться.
Чего-то какая-то "бабка за дедку" с непонятнм результатом. :-)
Для начала давайте как-то уясним, что речь вообще не про учителя (если об иерархиях; это в прессе для простоты любят всех работников школы называть "учитель"): я, например, являюсь и Владимир, собственно, был заместителем директора по информатизации образовательного процесса. У нас начальства... - директор. И все.
По большей части директор весьма скромно понимает в информатизации, но он хорошо знает, что с начальством бодаться нельзя. У нас, например, в Москве директора панически бояться вступать хоть в какие-то дискуссии с начальством из окружных управлений. Они им полслова поперек не скажут, буквально.
Соответственно, с какими вопросами вы предлагает мне, например, обратиться к своему директору? Как мне выполнять указивку верхнего начальства, требующего обеспечить Линукс на 50% ПК и реализацию на 100% ПК модели "школа информатизации", подразумевающую использование ИКТ учителями-предметниками (а весь образовательный софт для этого под Виндовс) или таже "Подготовка к ЕГЭ"?.. Мы с директором дружно поругаем это начальство, пообзываем их нехорошими словами, поохаем, мол, вот что вытворяют, редиски... И все.
Даже, если предложить (в лоб) задать (соблюдая субординацию) эти вопросы на ближайшем окружном совещании директоров, то тут же получишь тираду типа: ты что, с нами там даже не разговаривают, только распоряжения раздают, и выполнения оных требуют...
Я рад, если у кого-то как-то иначе устроена "вертикаль" власти.
Вот Владимир попробовал разорвать этот замкнутый круг... Что бы честно внедрять Линукс. Ибо по предложенной вами, Вадим, схеме "решения вопросов" внедрение Линукса в Москве будет выглядеть примерно так: кто сможет поставит Линукс второй системой, будут работать на Виндовсе, а на ночь или выходные запускать Линукс, чтобы "шпион" (который по опытной зоне мониторит чего надо) фиксировал "работу" в Линуксе на сколько-то часов... И все отчитаются, и Москва отчитается, и Информика статистику напишет... И все будут думать, что Линукс внедрили.
|
28 октября 2010, 11:21
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Вадим Феофанов писал(а): учителям иногда полезно скромно напоминать чиновникам...
Как это сделать?
Давайте "напомним". Желательно массово, а не по одиночке.
dmitry taran писал(а): представьте себе на минуту, что при входе на миоо первого января у вас все корректно работает в любой ос и любом браузере
Любые изменения требуют времени. Некоторые изменения могут быть сделаны только после других изменений. Например, как в Москве, где все ОУ города используют специализированное ПО (и информационные системы) типа отчетов в "Статград" или "Подготовка к ЕГЭ", можно было требовать с ОУ перехода на Линукс, но перед этим даже не озаботиться темой модернизации-адаптации этих систем?
Тут надо не Владимира было ругать или увольнять, а всех этих чиновников. Которые не обеспечили... |
27 октября 2010, 18:43
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Это получается Поносов наоборот. Посмотрим, сдастся ли... Жуть, конечно.
Он, к сожалению, уже сдался. Или обиделся сильно (не знаю его мотивации). Но увольнение "по собственному желанию" не позволяет предъявить претензии работодателю. Т.е. формулировка, что его уволили за слишком рьяное внедрение Линукса, например, юридической силы не имеет. Сам ушел. И всё...
Поносова хотя бы судили, статья у него была... А Владимир сам ушел. Такой подвижник, обидна :-(
|
27 октября 2010, 18:22
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Учителя вынудили уволиться из-за письма Медведеву о свободном ПО - http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/1...
Я, честно говоря, в шоке... Моему ОУ объявили, что мы обязаны к концу года перевести 50% ПК на Линукс (правда, пока без предъявления официального приказа, а так, на словах). Но, если ты начинаешь задавать вопросы, как тебе обеспечить функционирование ОУ при этом, то тебя пинают. Иногда больно. Интересно, каким образом будут себя вести лоббисты Линукса в этой ситуации? Владимир, один из фанатов Линукса, его ОУ одним из первых осуществляло массовый переход (исключительно благодаря ему) и что теперь?.. |
18 октября 2010, 15:35
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
testuser писал(а): > Всем известно, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать... Это вы типа сострили что ли?.. :-/
testuser писал(а): > Например, на уроке географии учитель просто обязан использовать карту; Где здесь ИКТ?
Сударь, вы либо читате ответы как-то по диагонали, не осмысляя, не пытаясь вникунуть в суть. Либо просто издеваетесь... По этому вашему сообщению больше склоняюсь к последнему. Повторю: на уроке географии учитель просто обязан использовать карту: он может по старому повесить бумажную карту, а может использовать соответствующее ПО (т.е. использовать ИКТ). Это преступление?
И, уж, увольте от ваших ответов. Даже не прошу объяснить, в чем по вашему тут преступление, ошибки и т.п. Вы чего-то там свое думаете, абсолютно не в тему и без аргументов. Да, каждый имеет право на собственное мнение. Только мнение мнению рознь. Я пока ощущаю себя как проф. Преображенский в диалоге с Шариковым... про слона там у них было (и перед этим). "Ну, что ж я не понимаю: слон - животное полезное..." (с) Только у вас все как-то наоборот - не полезное, "преступление", "ошибка", "бритвочной"... Ну, вы так считате - пусть так. Я иначе. На том и разойдемся. |
18 октября 2010, 15:04
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Руслан Остапенко писал(а): А я вот не обращаю внимания на разные отчеты. Да мы бы тоже не обращали внимания. Начальство вот обраащает. И на этой базе строит свое "управеление" процессами. Соответственно, и получается, что отчеты (подчас высосанные из пальца или того хуже сфабрикованные, подстроенные дабы подтвердить ту или иную версии) оказываются важным инструментом. Ну, право дело, были бы и вправду реальные, объективные отчеты, а то прям строго получается: Отчет что дышло: куда повернул, туда и вышло... Руслан Остапенко писал(а): ...только учителя информатики почему-то начинают стонать ...
Да в корне неправильно высказывание. Насколько я помню программирование являлось базой той информатики... Очень извиняюсь, но коллега electric прав, вы не в теме. Вы читали то, на что отвечаете?.. Стонов учителей информатики в контексте предмета информатика не особо слышно. И всякий согласится, что неуместны они. Но тут речь не об одних учителях информатики. Но и про физиков, биологов и филологов... "Российское образование", это, извините, не только учителя информатики. А посему не пойму в чем неправильность высказывания? Ни учителя физики, ни биологии, ни физкультуры (у нас, извините, например, используются некоторое ПО для мониторинга физического развития учащихся и, как ни странно, учителя физкультуры одними из первых информатизировались. В необходимом им объеме, естественно.). Так вот, никакие другие учителя полтора десятка предметов и административный персонал (пожалуйста, не надо думать, что это системные администраторы, ибо это директор и его замы, да еще всякие помощники образовательного процесса: от психологов до социальных педагогов и вожатого...) никоим образов в "юные программисты" не записывались. И ни к каким базам (основам, устоям) программирования отношения не имеют. И иметь не могут.
Пожалуйста, не надо быть столь однобокими и ограниченными, что смотреть на проблему внедрения Линукса, только с точки зрения учителей информатики и предмета информатика. "Стоны" (если можно так сказать) слышы как раз тех, кто смотрит на проблему шире и понимает, что не все так просто, как это видят (или хотят видеть) "программисты" и чиновники не владеющие ситуацией (очень часто как раз из за этих "веселых" отчетов). Да и все-таки не правильно это стонами называть. Ибо это - сигналы тревоги, предупреждения. |
12 октября 2010, 16:03
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Я лично не вижу никакой "продуманной политики Microsoft". Они просто используют ситуацию. Безграмотная государственная программа внедрения СПО и не очень эффективная работа внедренцев Линукса активно помогают Микрософту. Тот негативный фон, которым оброс Линукс для школ, - лучшая реклама Виндовсам.
Это знаете, как шоколадки или там газировку, рекламировали: "вкус знакомый с детства"... Запарились с Линуксом?.. Попробуйте старое, доброе, проверенное средство... :-)
А ведь как можно было здорово провести внедрение СПО, если по уму-то... Тогда у Микрософта остался бы единственный вариант - снизить стоимость ПО для школ до 0. Что вполне разумно. И очень практикуется в мире бизнеса. Ну, там артист или спортсмен заключает рекламный договор с какой-то фирмой: мол, я ношу ваши часы, которые вы мне даете, естественно, бесплатно, и получается, что я ваши часы рекламирую. Использование определенного ПО в образовании есть самая лучшая реклама этому ПО, это по сути "подсаживание" пользователя на определенный продукт. |
12 октября 2010, 15:11
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Виталий Викторович Ильиных писал(а): http://www.computerra.ru/vision/567242/ Веселуха.
А я, между прочим, им говорил, что следование пути бюрократов ни к чему хорошему не приведет. Они же сами виноватыми и останутся...
Вот теперь друг друга пинать начали: "в PingWin Software комментировать данную тему отказались, хотя Дмитрий Комиссаров активно обсуждает ПСПО в социальных сетях и форумах" /(с) Е. Крестников/
И говорил я, что врать (искажать информацию) не хорошо, а сейчас чуть ли не через раз господину Комиссарову говорят и другие уважаемые люди: "лжете" /(с) А. Новодворский/...
Или там: "...Комиссаров ("АйТи", PingWinSoft, проваленная общероссийская фаза школьного проекта) в своём безумии пытается форкнуть альт..." /(с) Michael Shigorin/
Не могу не позлорадствовать :-) Извините.
|
29 сентября 2010, 20:23
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
testuser писал(а): > до использования ИКТ 90% учителей в ОУ на КАЖДОМ уроке, Это хуже, чем преступление. Это ошибка (с)
Ну, мы, видимо, с вами имеем разные базовые принципы. И вы просто не очень понимаете, о чем я говорю. Объяснить все это в рамках этого форума будет довольно затруднительно.
При изложении нового материала, например, учитель может использовать наглядные материалы. Всем известно, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать... Это преступление?
Например, на уроке географии учитель просто обязан использовать карту; на уроке геометрии учитель просто не может не рисовать чертежи; на уроке МХК учитель не может не демонстрировать произведения этой самой художественной культуры и т.д. Учитель может по старому повесить бумажную карту, тратить всю перемену на рисование чернтежей к уроку, а может использовать соответствующее ПО. И т.д. Это преступление?
Для контроля знаний учитель может задавать соответствующие вопросы и получать на них ответы. Он может по сторому задать домашнее задание: в тетради ответить на вопросы такие-то после такого-то параграфа. А может предложить учащимся пройти тест в специальном ПО или СДО (системе дистанционного обучения типа Moodus). Это преступление?
На физике, например, учащиеся могут делать лабораторные работы: они ставят опыты и заносят результатыт измерений в тетерадь, стоят там график какой и т.п. А можно данные заносить в электронную таблицу и т.д. Это тоже преступление?
Выставленные оценки учитель может записывать в бумажный журнал, а может и в электроннный (и делать это в конце каждого урока)? Это тоже преступление?
Более того, если вы откроете государственный образовательный стандарт (пока, правда, по начальной школе) или там базисный учебный план (для г. Москвы), то вы увидите, что практически все предметы предлагается изучать в интеграции с ИКТ... В чем тут преступление-то?
Вы просто элементарно не обладаете достаточными представлениями о том, о чем тут пытаетесь писать.
Когда речь идет об использовании ИКТ на каждом уроке, то это не значит сидения весь урок детей и учителя за компами в какой-то одной программе. Учитель готовится к уроку - пишет конспект урока (и может это делать с использованием ИКТ, т.е. использовать текстовый редактор); подбирает иллюстративный материал к уроку (делает презентацию или просто подборку медиаобъектов); отправляет по е-майл домашнее задание болеющему ребенку и т.д. - все это использование ИКТ. И, если учитель, это делает не раз в учебный год, на открытытй урок, а регулярно, то и говорится об использовании ИКТ на каждом уроке. Сейчас ИКТ-инфраструктура (которую тут предлагают отложить и подождать пока под Линуксом все заработает или программы нужные кто-то создаст) такая же неотъемлимая часть урока, как и доска с мелом. Для "продвинутых". И такие реально есть.
|
29 сентября 2010, 19:31
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
admin_licey_7 писал(а): Кто продвинулся? Куда продвинулся? Речь не идет о продвижении в СПО/Линуксе.
Я писал о продвижении в ИКТ-поддержке урока, в информатизации образовательного процесса вообще. С "начала времен" до некоего момента сегодня. Скорее всего до старата Линукс-эпопеии. Потому как... ну, вы и сами написали.
|
29 сентября 2010, 18:46
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
testuser писал(а): > В некоторых местах люди уже хорошо продвинулись в ИКТ ... Им это кажется.
А это, извините, уже хамство!
Вы на основании каких фактов сделали этот вывод? Вы с кем из упомянутых людей знакомы? Знаете об их опыте работы? И т.д.
В своей фразе о "продвинутых" людях и местах я имел ввиду конкретные ОУ и конкретных людей. В большей части свое ОУ. Многих людей из нашего округа, с которыми мы информатизацией занимаемся уже порядка 15 лет. По вашему получается, что все эти люди 15 лет фигней какой-то занимались. И весь их путь: от единственного компьютера в ОУ с модемом на 2400 бод до общирной ИТ-инфраструктуры школы, до использования ИКТ 90% учителей в ОУ на КАЖДОМ уроке, до федеральных Интернет-проектов для образования и т.п. гроша ломанного не стоит?.. Что им что-то кажется?..
Не очень красиво поступаете.
|
29 сентября 2010, 18:23
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Владимир Луговцов писал(а): А кто у вас отбирает? если у вас на все лицензия, так пользуйтесь.Ставьте 2 системы и не забивайте себе голову. И вообще кто не с нами, тому путь в оппозицию..
А чего не отбирают? Двойную работу делать не заставляют?
Утомительно со стеной разговаривать. Уж, извините, не персонально кого-то имею ввиду. Речь идет не о частных случаях в моем, в вашем или в его случае. Два хаба или три хаба. Речь идет о стратегических решениях.
Вы говорите: "ставьте 2 системы".
Любой нормальный управленец понимает, что это означает. Это означает рабочее время и деньги, которые будут за эту работу уплачены. Он понимает, что это квалификация специалиста. А значит опять время и деньги. Он понимает, что это время не только на саму установку, но и на ее планирование, подготовку. Потому как любой нормальный ИТ-управленец сразу сообразит, что в условиях неоднородных парков ПК любые затраты на доустановки/переустановки ОС возрастают в геометрической прогрессии.
А самое главное, что нормальный управленец должен понимать бессмысленность тратить свои ресурсы на ненужную работу по установке второй ОС, т.к. она никогда не будет загружена. Ввиду ее ненужности. Не слишком ли дорогая плата за "галочку" для начальства?..
Хотим поговорить на частных примерах? Ну, что бы было понятно, о чем речь.
В какое место я буду ставить 2-ю ОС, если у меня на паре десятков ПК HDD 4Гб? Какую я буду ставить ОС, если у меня 4 десятка ПК не укладываются в системные требования: С-433 и 64 Мб; еще 2 десятка со 128Мб (но это жуткий тормоз, хуже чем Вин98 и Вин2000)... В процессе выяснилось, что у части ПК не пашут CD-ROM-ы (они раньше не были нужны и никто не парился)... И USB-портов там нет...
Я это к тому пишу, что не пожаловаться хочу, мне с этого ни тепло ни холодно :-) а хочу показать, что ситуация весьма не типичная, чтобы не подумавши говорить, де, ставить 2-ю ОС. И в масштабах страны эта неоднородность только увеличивается... В каждом ОУ свои сложности, которые требуют быть учтенными до того как начинать требовать какие-то проценты установок.
В который раз повторю, что "опозиция" тут не против Линукса (лично я его очень люблю), а против управленческих решений по его внедрению. Беда в том, что организация проекта по внедрению СПО никуда не годится. И вместо того, что бы всем образовательным сообществом (людей с мест) возопить об этом и указать начальникам всех уровней на ИХ НЕДОРАБОТКИ (и исполнителей гос. заказа, хотя и по причине кривоты этого заказа) мы тут друг с другом спорим.
Помню, в свое время, когда подключали все школы к Инету, гораздо борльшая работа была проделана. Предварительная, организационная. И регламенты разрабатывались, и методички. При этом "головной боли" в ОУ фактически не было, т.к. затрагивался только один ПК.
А с внедрением Линукс... Проценты спрашивают, но абсолютно никакой поддержки (сопровождения) процесса внедрения нет. Т.е. этот процесс даже не продуман. Работа данного форума (и тех. поддержки) не в счет. Они только малую часть нужного делают.
Кстати, для ложки меда :-) Техподдержка - молодцы. Кто жалуется, но во всех моих случаях довольно хорошо помогали.
|
29 сентября 2010, 16:35
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
И "по европам" попробую быстренько ответить...
Не будет абсолютно никаких проблем. У нас все лицензионное (OEM и MS Open License Academic)... Проблема может быть только с совестью у тех, кто настойчиво предлагает выкинуть сотни тысяч уже потраченных государственных денег в мусор.
Я написал, что лично у нас проблем гораздо больше. Это факт из нашего опыта. Почему бы ему не верить?.. У кого-то, естественно, иначе. Т.е. много вариантов. Поэтому тезис "на Альте можно обучать" тоже не может быть применен ко всем. Кто-то сможет, а кто-то нет.
Будьте добры, познакомьте. Это ваша? Но в любом случае - см. выше. Одна школа - это какой процент из всех московских? :-) При таком раскладе это получается исключение, а не правило. А мы говорим о массовом внедрении...
В некоторых местах люди уже хорошо продвинулись в ИКТ (конечно, на уровне пользователей) и отбирая у них то, чем они сейсас пользуются, вы возвращаете их в "каменный век", т.е. в то время, когда они только начинали общение с ИКТ. Это очень плохо. Для информатизации образования. |
29 сентября 2010, 16:15
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Виталий Викторович Ильиных писал(а): Мы настолько привыкли быть по жизни пользователями, что уже забыли что такое творить... Я не знаю, к чему вы привыкли, но большинство моих коллег творили, творят и бубут творить. Но они творцы в ПЕДАГОГИКЕ. Они хотят и будут творить на уроке: придумывать подходы, методики, задания и т.д.
Я не понимаю, почему их настойчиво хотят заставить "творить" еще и в программировании (и администрировании компьютерных систем) и укоряют, де, пользователи они. Да, они пользователи в этом. И должны быть таковыми. И это правильно.
Каждый должен быть ассом в своей профессии, но его еще окружает масса вещей, в которых он вполне может быть пользователем. Все пользуются утюгами, видеомагнитофонами, поездами, автомашинами, самолетами. Но никто не ожидает, что все будут уметь управлять самолетом, чинить тепловоз или видеомагнитофон.
Я не спорю, что некое понимание любого предмета или явления более-менее получше никак ни есть плохо. Но это исключительно факультативно, не критично для основной профессиональной деятельности. Должно быть.
|
28 сентября 2010, 16:58
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): В опенсорсе считается очень дурным тоном предлагать "а давайте вот вы сделаете". Есть потребность -- делайте.
Я плакать!
А предлагать учителю заняться программированием ни есть в опенсорсе дурной тон?.. Потому как в остальном мире это есть самый дурной тон: специалисту одной профессии "ненавязчиво" предлагать заняться другой профессией. Каждый должен делать свое дело.
Уважаемая Юля, вы хоть немного пытаетесь понять, о чем говорите?.. Вы не как программист, сисадмин (или кто вы там, но думаю, что все-таки ИТ-специалист, а не дипломированный педагог), а как учитель рассуждайте. Вы с нашей колокольни попробуйте посмотреть на проблему.
Получается, что вы хотите чтобы учитель истории, например, или английского языка в угоду традициям опенсорсе сам реализовал свои потребности, напрограммировав себе необходимое ПО? Ну, бред же.
И дело не в том, что тут конкретно речь зашла про руссификацию конкретного man-а. Речь-то об общем. Мы - школа, мы специалисты в области образования, мы это умеем делать и хотим это делать. Нам нужны некоторые ТСО (технические средства обучения, включае ПО), которые бы удовлетворяли нашим потребностям. Мы готовы это покупать (каким-то образом). Но нам нужен ГОТОВЫЙ продукт, а не конструктор "собери сам".
Все точка.
Право же утомительно читать диферамбы в адрес Линукса в контексте того, что у него столько возможностей - что хочешь, то и сделай: установи и настрой, "подпили", подлатай... Никто не спорит, что Линукс и опенсорсе - неплохое решение, но российское образование не записывалось в ряды "юных программистов".
И именно в этом контексте Виталий Викторович очень хорошо спросил "кто-нить возьмётся за МЕГА-руссификацию всего". Потому как вместо разработки некоего непонятного "школьного Линукса" надо было просто все до поледней буковки русифицировать в каком-то адекватном Линуксе. Это самое первое, что надо сделать. Естественно, не единственное, но важное.
Что касается исходного вопроса про "исследования" Информики. Я не очень понял, что они в итоге хотели сказать: то ли хорошо все, то ли плохо. Но абсолютно согласен с коллегой, что это третий тип лжи - статистика. Очень мало общего с реальностью. Каша какая-то. Да и понятно, что можно и опрос так выстроить, и обработку данных провести, что выдать соответсвующий результат. Это просто PR-технологии.
Вы на "кухню" к учителям загляните в шапке невидимке, там-то всю правду и услышите...
|
28 сентября 2010, 16:10
Andrey Kalenikov
Записей:
59
|
Владимир Луговцов писал(а): ... зайдите в любой комп.магазин и проверьте ... Ветка пошла плясать краковяк :-) Кто про что поет и пляшет :-)
yaleks писал(а): это зависит от наглости менеджеров. Но вы не беспокойтесь, они вам впарят ... Нельзя не согласиться, что впарят. Но вот все зависит не от их наглости, а от вашей разумности. Ни один адекватный человек не будет ничего спрашивать у продавца. Ибо очевидно, что он заинтересован только в продаже. Спрашивать надо у производителя. Никто кроме него не знает так хорошо свой товар. У MS все хорошо расписано и на майлы они отвечают и дают информацию из первых рук. Да еще подскажут поставщика в вашем регионе.
Поэтому страху нагонять не надо.
testuser писал(а): На 3-5 лет будет ~700-1200 руб на ПК, потом ПК скончается сам. Выгоднее бессрочной ... Повесилил. "Скончается"... Тут вот товарищи пишут, что "У меня в строю ПК с 2002 года", а у меня с 2000 года и ничего.
Я тоже дома меняю компьютер часто. Имею возможность. А вот в школах в 90% случаев такой возможности нет. Особенно сейчас, в "кризис" или после него. Даже в Москве. Например, нам в этом году так и сказали, что денег нет и что делать тем, у кого классы дожили свой срок по САНИТАРНЫМ нормам (и их эксплуатировать дальше нельзя), никто не знает...
Виталий Викторович Ильиных писал(а): Линух-продукты для образования дадут всё, что надо. Когда-то мы работали вообще без компов, интерактивных досок, проекторов и прочей электронной лабуды. Такчто на сгодняшний момент надо активно юзать Линух-продукты и постепенно подключать остальное оборудование. Если можно бесплатно и нормально (не шикарно конешно!) работать и обучать, то почему же не делать? ... Дык зачем щас метаться в поисках платной ОС, если уже можно на том же Альте обучать? Виталий Викторович, извините, ради Бога, но вы совсем не понимаете, что пишите???..
Позволю себе с конца начать:
Сейчас никто не мечется "в поисках платной ОС", все уже найденно давно. Более того, она уже даже у некоторых куплена давно. А на Альте обучать нельзя, т.к. он не всегда рабочий. И проблем с ним, например, у нас гораздо больше чем с Виндой.
Соответственно и желание остаться на Винде обусловлено как раз желанием НОРМАЛЬНО работать. А не метаться по Линуксам.
И первый ваш абзац. Извините, но ваша "дадут" (не дали, а именно дадут... т.е. еще когда-то)... я даже не знаю, смеяться или плакать над этим. Пусть сначала дадут, а потом мы это возьмем. Тут процесс исключительно последовательный. Ибо сейчас не 41-й год, когда бойцов привозили на линию фронта и говорили, что винтовки вам дадут... В 41-м хотя бы смысл был, что другого выхода не было, надо было Родину защищать хоть с оружием, хоть без...
А вы нам сейчас предлагаете "постепенно подключать". Т.е. это означает, что сейчас мы должны все отключить (потому что оно сейчас все уже подключено и работает в Винде) и потом постепенно... очень постепенно, видимо, подключать.
Да, мы раньше работали и без компов... Получается, что сейчас вы предлагаете отбросить все что было "завоевано" (завоевано информационными технологиями и новыми педагогическими технологиями в образовании), вернуться в "каменный" век и делая умные лица "осваивать" Линукс?.. Это умнО?..
Если идти, то идти вперед, пусть СПО осваивать, пусть что угодно. Но хоронить уже сделанное... извините. Это не наш метод.
Julia Dronova (administrator) писал(а): У нас тут недалеко игровой компьютерный клуб, пацаны поставили Kubuntu, игры из-под вайна. Внезапно ... Юля, ну, когда вы наконец поймете, что школа - это не клуб по интересам и не в игры там играют. Это серьезный социальный институт, там "внезапно" ничего быть не может. И не должно.
Это здорово, что вы привели такой пример. Он как раз и показывает, что подобные тактики никак не могут применяться в образовании (как равно и в любом другом сегменте государственной инфраструктуры, да и в бизнес-структуре тоже). Серьезные люди все серьезно продумывают, подготавливают и только потом делают. А этим, которые, извините, "внезапно"... им не тепло, не холодно... как сказал один персонаж из "Место встречи изменить нельзя": а мне все-равно, хотите мусоров резать пойдем, хотите хоть сейчас разбежимся... (в вольном пересказе) - т.е. ответственности за то, что делают, у них нет.
iop572 писал(а): наверху меня не слышно, значит надо искать, кого услышат. Орем тихо :-)
Я очень сомневаюсь, что есть персоны, которых услышат. Москва долго отмалчивалась, но опять же, заметьте, не сопротивлялась. И в итоге пошла на попятную, сейчас и московские школы мордуют процентами. При этом в Департаменте практически в открытую говорят, что они, случай чего, самыми последними перейдут на Линукс.
Поэтому быть услышенными можно только в большом хоре.
Хотя опять же, мнение выражаем свое, хоть и профессиональное (как ответственные за информатизацию в ОУ), но случишь, например, написать официальную петицию какую от лица ОУ, то очень сомневаюсь, что много директоров станут подписывать.
|
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .