11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению Viktor писал(а): > Себестоимость бумажной копии 100 руб. Делить на 5 лет - 20 руб на год. Умножить на 2 копии - 40 рэ. (если с бардаком покончить) А как же авторские права? А что с ними не так? Сделать не 100 учебников по математике 5 класса, а один/два и государству выкупить имущественные права. Зоопарк оставить для углубленных/"элитных"/"альтернативно одаренных". |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению > Себестоимость бумажной копии 100 руб. Делить на 5 лет - 20 руб на год. Умножить на 2 копии - 40 рэ. (если с бардаком покончить) А как же авторские права? Я поэтому и написал "Так же есть мнение, что учебник должен продаваться сразу в двух вариантах - бумажном и электронном, причем по цене бумажного." Эл. вариант при желании распечатываем. PS Вот если бы эти УМК были созданы под GNU/Linux, то и всё само собой… |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению Viktor писал(а): Школа 8, Вы пишите об идеальном интерактивном УМК. Правильно. Потому что сам по себе "электронный учебник" не нужен. PDF копию и сейчас можно на планшете за 3 тыс. читать... Он и фильму еще покажет и песенку споет... > Вы пробовали поднять портфель ученика начальной школы? Себестоимость бумажной копии 100 руб. Делить на 5 лет - 20 руб на год. Умножить на 2 копии - 40 рэ. (если с бардаком покончить) Заставлять в 21… |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению Школа 8, Вы пишите об идеальном интерактивном УМК. Если читать электронную теорию строения вещества в элетронном виде, то тогда точно можно сломать не только мозг, но и глаза. Но ведь ученик на уроке не читает учебник всё время. Вы пробовали поднять портфель ученика начальной школы? Думаю, что на многих предметах использование эл.варианта оправдано (крунный шрифт, короткие тексты). Но безусловно два бумажных комплекта лучше. Если гос-во решит ценовой вопрос, то оцифрованные учебники в массовом порядке не… |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению > Грифование– самый жуткий атавизм в образовательной среде. С ним необходимо покончить даже в отношении бумажных изданий. > Что касается грифования, то оно должно уступить место экспертным рекомендациям. "Государство осуществляет контроль качества учебников. На основе экспертизы учебнику присваивается гриф «Рекомендовано» или «Допущено», и только в этом случае он может использоваться в школе или высшем учебном заведении. Учебники, имеющие гриф, составляют Федеральный перечень, который обновляется каждый год. До недавнего времени оценкой учебников занимался Федеральный экспертный совет… |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению Константин Сакрюкин писал(а): Два комплекта эт конечно выход, но уж больно дорогой. Если покупать каждый год новые - да дорогой. Учебники довели почти до одноразового изделия... Раньше учебники легко переживали лет по 5-7 использования даже если ими лупили по башке соседа петю... Что может поменяться там у древних греков или в числе пи за несколько лет... я не понимаю... > Дома компьютер, в школе что-то сенсорное и антивандальное. и запасные глаза... Электронные учебники… |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению Viktor писал(а): > Получается, что учебник– это инвариант, ограничивающий горизонт образовательного процесса. Да и причем равно так как и ГОС (ФГОС). И это хорошо. Ключевое слово - базовых. Как и любой закон. Совершенно согласен! Как скелет, на котором можно наращивать любое мясо. |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению > «Учебник – это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине». > Получается, что учебник– это инвариант, ограничивающий горизонт образовательного процесса. Да и причем равно так как и ГОС (ФГОС). И это хорошо. Ключевое слово - базовых. |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению Школа8 писал(а): Не понимаю... что дадут эти "злектронные учебники"... Чтоб не таскать кучу макулатуры нужно иметь 2 комплекта - дома и в школе и таскать в рюкзаке только дневник и тетрадки... :) И никаких нана технологий ;) Два комплекта эт конечно выход, но уж больно дорогой. Пусть будут в электронном виде. Но по содержанию будут точной копией печатных изданий. Это может быть структурированный PDF, HTML или на худой конец CHM (возможно с видео). Дома… |
11 Сен 2013
![]() |
Свободное общение пользователей / Размышления Мих.Кушнира об электронном учебнике Перейти к сообщению Михаил Цалевич писал(а): Дамы и господа! А у нас здесь "дипломированых" и "практикующих" учителей много? Живу в законном браке с дипломированным и практикующим. Вместе в школу, вместе в школе (она информатик, а я инженер) вместе из школы. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .