Сообщений: 29, участников: 12 Теги: СДО учебные материалы методические материалы
Dmitry Komissarov Записей: 33 |
Обсуждение учебных материалов, презентаций, методических материалов используемых в проекте "Обучение специалистов сферы образования внедрению пакета свободного программного обеспечения и использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе". |
arvik Записей: 10 |
Вот момент для обсуждения. В лекции "Раздел 3. Система авторизации и управление правами доступа пользователей" в контрольных вопросах после лекции есть два вопроса, составленные некорректно. А именно:
1) ВЫБЕРИТЕ ОСНОВНЫЕ ФАЙЛЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В АУТЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. И среди вариантов ответа одним из правильных оказывается тот, о котором НИ СЛОВА не говорилось в тексте лекции или учебно-методических материалов - /etc/shadow. (Из текста лекции - В Линукс Мастер применяется альтернативная теневая (shadow passwords) система хранения паролей, т.е. для каждого пользователя пароль хранится в отдельном shadow-файле в
2) КАКОЙ КОМАНДОЙ МОЖНО ДОБАВИТЬ ГРУППУ В СИСТЕМУ? Еще один вопрос, о котором НИ СЛОВА не говорилось в тексте лекции или учебно-методических материалов. Отвечать нужно, следуя интуиции? Это эвристический метод обучения такой?
Вообще, построение обучения через погружение в команды и консольный режим, конечно, правильное - но не за 3-4 недели, и не для пользователей, которые изучают систему с нуля, даже если речь идет о учителях информатики. В Линуксе что, не применяется управление с помощью графического режима? Кто разработал нормативы этого курса? |
BorisVlasenko Записей: 92 |
:) Создание нового пользователя рассмотрено через adduser (консоль), а управление прокси-сервером - через alterotor, причем вопрос в тесте о том ГДЕ находится и КАКОЙ пункт меню. New Linux way ... ага... %-) Я уже не говорю о вопросах по средам программирвоания! Чего стоят вопросы о том, как сохранить проект, причем в не указано в какой среде. Ну хорошо, помню я ... Это тест на запоминание? Тогда лучше квадратики с птичками показывать. :) Я не стал писать о том, что некоторые вопросы некорректные, потому что ... писать много пришлось бы. Не могу сказать, что на данном курсе я учился. Я сидел, ругался и отвечал на вопросы. Я корочку зарабатывал. А записался для обучения, между прочим. А вот служба поддержки на spohelp.ru отвечает замечательно. (поклон в сторону службы поддеркжи и обещание в покое не оставить ) Я уже установил Linux и появилось множество вопросов, в курсе установки неосвещенных (слитно вроде?). Служба поддержки ответила понятно и толково (создание репозитария, изменение размеров системы). Даже на те вопросы, на которые я потом в курсе нашел ответ (МКФ). Учебным курсом не то, чтобы сильно не доволен - я решил не считать его учебным. Перестал читать лекции и стал ответы искать на Яндексе - много узнал интересного. Дело сложное - в сжатые сроки составить учебный курс по Linux и уложить его прохождение в какие-то разумные рамки (чтобы пройти очное тестирование нужно сдать все тесты до 16/11). Вот сижу, в воскресенье, сдаю. Сдал всё. Написал, было, что я бы не взялся за такую сложную задачу... но потом подумал и решил, что взялся бы. Короче, нечего ругаться на тесты и учебные материалы. Яндекс вам в руки :) Борис, исключительно с уважением. :) |
arvik Записей: 10 |
Еще кое-что для обсуждения. В том же Разделе 3 (Система авторизации и управление правами доступа пользователей) выполняю практическое занятие. Ничего не понимаю, так как содержание весьма далеко от лекционного материала, ну да ладно - можно и обезьяну научить нажимать на кнопку "далее" (или "шаг вперед"). В конце выдается следующее сообщение: "Вы завершили выполнение практической работы, целью которой было приобретение навыков мониторинга системы и управления загрузкой ОС ALT Linux" И мне непонятно - это одна тема или две разных? Потому что похоже на то, как если бы я детям на уроке рассказал про текстовый редактор, а на практике потребовал бы с них работать в электронной таблице. |
BorisVlasenko Записей: 92 |
А что, это надо обсуждать? Там глюк какой-то, поэтму темы сползают. Это не проблема, если лекции не читать. :) Но ведь у вас же получилось ответить? Я думаю, что реальные вопросы надо выносить на форум и там с ними разбираться. И хорошо бы вопросы, которые задаются службе поддержки тоже оказывались на форуме, чтобы по нескольку раз не отвечать на одно и то же. |
arvik Записей: 10 |
Яндекс нам в тему... А почему тогда не сделать ссылку на Яндекс прямо в материалах учебного курса? И в режиме практических занятий? И кто получил миллионные лоты на наше обучение? Понятно, что министерская бюрократическая машина загнала проект в весьма неудобное состояние, но я лично ничего не получаю за то, что трачу личное свободное (и рабочее) время на прохождение этих курсов в сжатые сроки - кроме сопутствующих проблем, вроде головной боли о перепланировании всей школьной информационной инфраструктуры и недочетов в основной работе... Служба поддержки - да, действительно работает, со второго раза я получил именно ту информацию, о которой спрашивал. Если сработает, буду их мучить и дальше. :) |
arvik Записей: 10 |
Значит, нужно отдельную тему по вопросам в техподдержку. Поддерживаю. Кто отвечает за содание тем? |
BorisVlasenko Записей: 92 |
Я пока еще не разобрался с порталом. Не слишком дружественный интерфейс. Тут даже не тему создавать нужно а с тех. поддержкой общаться. Они могут не захотеть это делать по каким-нибудь соображениям.
|
Dmitry Komissarov Записей: 33 |
Вопросы в техподдержку конвертируются в FAQ который открыт. Видимо надо подумать как его промотировать чтобы сначала искали там. Например давать ссылки в форумах на соответствующие разделы. Или еще варианты ? |
BorisVlasenko Записей: 92 |
Первое, что сделал я, когда мне потребовалась помощь - это пошел в раздел Документация. Понял, что там - общие учебники. Ага, далее в раздел "Поддержка" http://www.spohelp.ru/pages/4-podderzhka И там я удивился, потому что не понял, через какую форму на сайте можно задать вопрос. Я даже задал вопрос о том, как задавать вопрос. 1. FAQ можно выставить рядом с Поддержкой и Документацией в меню. 2. ссылку на FAQ можно дать внутри Документации 3. ссылку на FAQ нужно дать на странице http://www.spohelp.ru/pages/4-podderzhka, добавив на той же странице ссылку на форму с вопросом. 4 ссылку на FAQ нужно дать прямо на форме задавания вопроса 5. форма задавания вопроса может быть интерактивной (в процессе написания вопроса искать ключевые по ответам и выводить справа список "Это может быть полезно" или что-то вроде этого. 6. FAQ - это часто задаваемые вопросы. Можно сделать форум, где будут просто вопросы. Или ответы присылая на почту публиковать в форум. Чтобы люди видел не только часто задаваемые, но и любые вопросы и ответы. Опять же поисковые системы буду чаще приводить людей на форум с ответами. Иногда хочеться спасибо сказать или вопрос уточнить. На форуме это будет делать много приятнее.
Буду рад оказаться полезным. Борис. |
Dmitry Komissarov Записей: 33 |
Мысль про трансляцию вопросов интересная - спасибо, мы подумаем как это сделать эффективно. Задать вопросы в техсаппорт можно с личной страницы. Как сделать это в произвольном разделе - подумаем, но тут самое важное что любой запрос регистрируется и ему выдается тикет в саппорте. |
Dmitry Komissarov Записей: 33 |
и 5. конечно самое интересное, ушел читать пейджер и думать. |
BorisVlasenko Записей: 92 |
Насчет регистрации в саппорте и текета: можно разделить форум задавания вопрос и просмотра ответов и форум обсуждения этих ответов. Хотя, мне кажется, надо создавать сообщество, чтобы люди сами могли отвечать на вопросы (а саппорт корректировал бы в случае необходимости). Можно создать спец. форму для форума тех. поддержки, на которой добавить поле "задать вопрос". Т.е. если на это сообщение должна отреагировать служба поддержки - ставим галочку, если это сообщение - добавление или обсуждение, или "спасибо", тогда галочку не ставим. Насчет 5. пункта - придется выделять ключевые слова и делать поиск по ключевым словам. Второе проще чем первое, на мой взгляд. Есть вариант упрощения - можно ... хм. сам подумаю еще :) |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Мы скорее всего именно такой способ и реализуем - с установкой галочки. У вас действительно интересные предложения, и мы с радостью их рассмотрим. Прошу не останавливаться, и если есть что-то еще - пожалуйста пишите |
glebovagalina Записей: 1 |
Борис, я учитель биологии, что полезного я могу найти для себя на этих курсах кромме Линукса? |
BorisVlasenko Записей: 92 |
Добрый день, Галина (правильно, надеюсь?) Инетерсно, а почему вопрос адресован мне? =8-) А что вы ищете? Начнем с этого. Борис. |
gymnasium Записей: 1 |
Доброго, вам, времени! Вопрос такой: на окончательном тестировании нужно отвечать на некорректные вопросы также, как и в дистанционном обучении???Или уже к этому моменту всё будет отредактированно???Спасибо за полный и корректный ответ))))
|
Alexander Zhmurko (administrator) Записей: 88 |
to BADGER Добрый день, вопросы о тестировании мы ретранслируем нашим коллегам из Академии АйТи. Как только будет ответ - мы его выложим. |
Владимир Афанасьев Записей: 2 |
На курсах обучаются не только преподаватели школьного курса информатики, знакомые с языками программирования и имеющие навыки работы с командной строкой. Есть много других - работников детских домов, реабилитаионных центров, детских садов и т.д., которым трудно сразу с головой нырнуть в команды и консольный режим. Но учиться надо - ведь дело, по всей видимости, идёт к тому, что бюджетников заставят перейти на СППО, и как всегда резко и скоропалительно.
Я это к тому, что может быть следует ввести в программу какой-то вводный курс для такой категории "курсантов"?
|
arvik Записей: 10 |
>> На курсах обучаются не только преподаватели школьного курса информатики, знакомые с языками программирования и имеющие навыки работы с командной строкой. Мда. А что, все учителя информатики должны владеть командной строкой Линукс? Мы ВООБЩЕ по идее не должны быть привязаны к конкретной операционной среде (по примерным программам и стандартам). И задача курса информатики, которая за последние годы сильно отклонилась в сторону технологий, все же в первую очередь заключается в развитии мышления. И для этого мне также необходима, как и любому другому учителю-предметнику готовая среда обучения, не требующая мощного погружения в исходники. Чему не отвечают пока в полной мере "современные ОС на базе ПСПО" (цитата из лекций АйТи), особенно те, которые нам предлагают в пакете, разосланном по школам. |
testuser Записей: 990 |
> Мы ВООБЩЕ по идее не должны быть привязаны к конкретной операционной среде (по примерным программам и стандартам). ??? ISO С/Fortran 77/ISO Pascal есть практически везде. > И для этого мне также необходима, как и любому другому учителю-предметнику готовая среда обучения, не требующая мощного погружения в исходники ??? Любая современная UNIX-подобная ОС предоставляет готовую среду обучения информатике, не требующую погружения в свои исходники вообще. > А что, все учителя информатики должны владеть командной строкой Линукс? Что такое "командная строка Линукс"? Просто интересно, если c клавиатуры набрать cc -o hello_world hello_world.c -- это "командная строка Линукс"? > И задача курса информатики, которая за последние годы сильно отклонилась в сторону технологий, все же в первую очередь заключается в развитии мышления. Для развития мышления все равно, как именно запускается компилятор/интерпретатор. |
Фуат Мифтахов Записей: 3 |
Внедрение свободно распространяемого программного обеспечения в школах Описание сообществаСообщество представляет собой творческую группу педагогов, администраторов, методистов и иных работников образования, интересующихся вопросами внедрения свободно распространяемого программного обеспечения (СРПО) в образовательных учреждениях Мурманской области (не исключается участие в сообществе представителей других регионов РФ).
ЦельЦелью создания данного сетевого сообщества является координирование работы творческой группы (далее - ТГ) и размещение информационных ресурсов по вопросам внедрения СРПО. Задачи
ДругоеДанное сообщество создано не только с целью поддержки внедрения операционной системы Линукс и пакета СПО для ОУ РФ, но и для рассмотрения вопросов использования свободных и бесплатных программ в других (коммерческих) операционных системах, для оказания методической помощи осуществляющим переход на СПО или стремящимся просто снизить издержки на приобретение программного обеспечения, для всех, кто стремится не нарушать законодательные нормы авторского права. |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Уважаемые коллеги! Практика установки Линукса показывает, что значимое место в установке занимает создание разделов на жестком диске и програма-загрузчик, которая позволяет выбрать, какую из уже установленных операционных систем пользователь может загрузить. Встроенные средства в АltLinux - это хорошо, но если вы имеете в виду их, то нужно еще в моменте описания установке описать, как управлять в последующем поряком программ в открывающемся окне для загрузки - ведь Линукс будет автоматом загружать то, что находится в верхней строчке. При установке Линукса не всегда пользователи могут сразу установить в верхней строчке то, что им нужно, поэтому сразу нужны особые комментарии, включая комментарийо суперпользователе, в режиме которого можно менять установки выбора загружаемой системы. И что касается создания разделов на жестком диске. Считаю, что ПСПО нужно комплектовать необходимым набором утилит для обслуживания компьютера и сети, в том числе работающих в режиме Live CD по образцу извeстного всем alkid cd. По факту все равно пользуемся им. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Вадим Феофанов писал(а): ведь Линукс будет автоматом загружать то, что находится в верхней строчке. 1) Грузит не Линукс, грузит загрузчик, lilo или GRUB в наших случаях 2) загрузчик будет грузить не "верхнюю строчку", а любую строчку, которую вы ему укажете -- проще всего это сделать, отредактировав конф. файл загрузчика. В случае lilo это /etc/lilo.conf , в случае GRUB это /boot/grub/grub.conf или menu.lst. Пример lilo.conf
здесь по умолчанию грузится позиция ALTLinux, на что указывает строчка default="ALTLinux". Если нам надо, чтобы грузился безопасный режим (failsafe), скажем, то мы указываем позицию из label="failsafe", то есть будет default="failsafe". Какой по счёту это позицией является -- "верхней", "нижней" или "в серединке" -- совершенно не важно. |
Вадим Феофанов Записей: 121 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): здесь по умолчанию грузится позиция ALTLinux, на что указывает строчка default="ALTLinux". Если нам надо, чтобы грузился безопасный режим (failsafe), скажем, то мы указываем позицию из label="failsafe", то есть будет default="failsafe". Какой по счёту это позицией является -- "верхней", "нижней" или "в серединке" -- совершенно не важно.
Спасибо за комментарий. Вот именно подобные вещи нужнаются в первостепенном освещении для практических учебных материалов. Порядок загрузки, управление записями пользователей, обновление пакетов, организация доступа в интернет - в общем существует конечный список практических задач, которые нужно решать администратору и для этого перечня желателен отдельный методический документ. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .