09 апреля 2010, 23:53
Papa Sasha
Записей:
93
|
Что же вы так перед "серыми братья" и вышним дуболомом на цырлах привыкли ходить? Случай Поносова забыли? |
05 апреля 2010, 06:59
Papa Sasha
Записей:
93
|
Георгий Лимберг писал(а): в одной школе скачал пакеты *.rpm для регистрации, установил linux, зарегистрировал, пакеты сохранил на флешку. пришел в другую школу, установил linux, установил пакеты *.rpm C ФЛЕШКИ, зарегистрировал
Что сделать? извечный вопрос :) Читать ВНИМАТЕЛЬНО руководство по установке и ПОНИМАТЬ что для КАЖДОЙ школы СВОЙ ключевой файл |
04 апреля 2010, 22:35
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): 1.Про рандомность поиска номера карты тестюзер подтвердил :) А зачем это грамотному спецу делать? К тому же человеку, ушедшему от использования ворованого софта, как-то впадлу регистрироваться по левым номерам. Да и зачем ему лишние препятствия? Ведь это он в бОльшей степени нужен школе, а не наоборот. 2..критерии успешности проекта или разовой работы: денег потребуется меньше, чем можно заработать :) Так я не понял вы собираетесь вашу продвинутую т/помощь осуществлять на коммерческой основе? И тогда чем вы отличаетесь от иных коммерсов? 3.Здесь мешает заниматься административными и юридическими вопросами тематика портала. Я что-то не заметил такого. Не видел административных и юридических вопросов от пользователей на указанные темы."А почему в магазине чёрной икры нет? Так ведь не спрашивают" (с) анек из советского времени. 4.Не веселая, а юзерфрендли техническая документация. Что вы называете "юзерфрендли"? До какого уровня надо опуститься? 5.Было. Курс вела преподаватель информатики "для своих". В школе. После уроков. Желание было. Вообще-то я говорил о желании обучающихся. Не просто "хочу", а "хочу И пробую дома, на работе. Если что-то не получается, то спрашиваю и добиваюсь ответа, к-рый использую для понимания и применения" 6.Как меня утомило "собрано на ресурсАХ!. На одном должно быть! Правильно ли понял что именно поэтому вы решил поднять ещё один ресурс? |
04 апреля 2010, 21:38
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): Я не вижу здесь массового скопления грамотных специалистов и притока вопрошающих. Причины этого (на мой взгляд):
Технический вопрос организации опытной зоны чётко показал, что сообщество само не знает что и как с этим делать. Может, всё-таки не то сообщество? Давайте всё-таки отделять сообщество от структур созданных для поддержки отдельного проекта. Если нет эффекта, я не продолжаю дело. Я четко даю обоснование о невозможности или нецелесообразности исполнения задания. Интересно было бы посмотреть на критерии успешности и целесообразности. На государственном уровне не прислушиваются пока, но письмами уже на местных министерских давлю. Где же мне поделиться опытом такой работы? Здесь чтоль? Вряд ли. А что мешает? Документация Альта так же скушна как и сам АльтЛинукс. (опять ИМХО). Весёлая техническая документация - это серьёзно? Самообразованием предметники заниматься не будут. Тут им проводили по Винде курс.... еле восприняли. А ведь желание-то было! Было ли? Одно дело иметь желание придти на курс, за который дадут "корочки". И совсем другое дело хотеть изучить и использовать. "Это две большие разницы" А вот что и где запускается - я как раз собираю. Чтоб было. Должны собирать или на госуровне были, или в ЦРО, но как-то незаметно подвижек в этом направлени... Так что стараюсь ;) Самое странное что уже достаточно много всего этого пособрано - см. на соотв-щих ресурсах. |
04 апреля 2010, 19:57
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): 4.Сообщество не виновато. Но и не готово их решать. А в этом оно виновато. Сообщество создало миф о доступности. Пусть подтверждает свои обещания. А сообщество доступно. Готово решать проблемы. И решает их. И этот форум, в том числе, подтверждение этого. 5.Мне пока удавалось подводить человека, ищущего решение проблемы, в правильной постановке задачи. Если человек изначально неадекватен, то и платная ТП ему не поможет. Толко реланиум :) Угум-с. Это если он адекватен и если "у него есть время". Собирать ТЗ в одном месте я и пожелал. Начинаю потихоньку, но активность пока проявляют трое. Я не понял почему не использовать для такого сбора этот ресурс? Здесь, как минимум, больше народу. Повторюсь: если не разрастемся, то значит и потребности нету в этом. Вариант почему вы можете не разрастись - о вас никто не знает. А тратить время на рекламу и раскрутку.... Может быть направить её на что-то иное? На помощь коллегам? Очаги кристаллизации... Красиво. Но как только энтузиаст уволится из школы - кто будет за ним разгребать-то? Если за это время вокруг "очага кристаллизации" не образовался "кристалл", то это значит лишь что не нужно там ничего. И энтузиаст зря потратил время и энергию. 6.Как раз про потребность. Учитывая гневные письма местных министерских чиновников и общение на уровне работников школ вижу малое желание изучать что-то новое Итак опять мы выходим на проблему готовности школ к внедрению. причём сырое и неподготовленное к внедрению. Простой опрос показал, что учебники по информатике все MS-ориентированные. Закупка новых....каких бы?...непонятно когда может осуществиться. Кто и как будет учить? Ну ладно, это решим... Пусть не все, но решим. Учебники... Например диск с документацией к AltLinux 5.0.1. Но ведь тут опять "учителя не хотят изучать новое". Вот смотрим. В стране порядка 60т школ. Здесь на сайте максимум 500 чел (активных того меньше). А методматериалы я в школе перебрал.... все строго под винду. Каждый пытаться под Вайном запускать? Ну уж нет. СПО- так СПО! Надо искать и находить. Мне на семинаре, в ответ на просьбу приносить используемое ПО (потому как у меня нет того набора, который нужен предметникам), принесли "Живую геометрию". Посмотрел. Запукается под WinE. Аналог - GeoGebra. Главное при этом чтобы они приносили свои материалы. А с этим-то и напряги. |
04 апреля 2010, 19:03
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): Сообщество иногда проявляется в ламерах. Как и любое сообщество. Со стороны школ та же фигня. "В семье не без урода" Ранжирование специалистов здесь, мягко говоря, не ведется.
При появлении ранжирования возможен отток желающих отвечать на вопрос. В итоге получаем что на некоторые вопросы человек получает неверный ответ (наблюдаю такое несколько дней уже и Юлия опрекать стала некоторых товарищей). Получив неверный ответ и затратив драгоценное время, вопрошающий чувствует себя подопытным кроликом. Всплывают самые негативные эмоции.
Многие вопросы задаются на уровне "У меня в подвале стук. Что мне делать с модемом?" Это стандартно для начинающих. К сожалению многие бросаются сразу отвечать (а если не отвечать, то сразу крик "я тут 3 раза задал вопрос и никто не ответил. ТП га***но"). Т.ч. ситуация стандартна. Неумение выявить в школе проблему... это не школьная проблема (простите за тавтологию). Это проблема системы. Замечательно. Вот мы пришли ещё к одному - сообщество не виновато в школьных проблемах. Пусть простят меня вопрошающие сложными категориями и ожидающие ответа "ткни эту кнопку", но я сначала спрашиваю:"Зачем? Что Вы хотите получить?" Это и будет ТЗ ;)
Чисто из опыта на такой вопрос вы чаще всео получите ответ "Да ладно. Ты мне ответь на эту "хотелку". А потом мы с тобой поговорим на тему "Зачем?" И попытки при этом объяснить не место кнопки в меню, а идеологию построения продукта и принципы как самостоятельно найти отвтет на подобные вопоросы натыкаются на отмазу "У меня нет времени. Отвали". К сожалению это беда школы, обусловленная системой. "Это проблема системы", но которую пытается решать сообщество. Идея с ТЗ хороша. Но давайте продолжим её развитие - собирать эти огрызки ТЗ в одном месте. 2.Не нашел полностью схожего тематического. Силы, готовые помочь школам находятся, но в школы их не пущают. Как раз пытаюсь свести воедино "коня и трепетную лань" :) А не надо идти в любую школу. Идите в те, где готовы вас принять. На их базе получаются "очаги кристаллизации". Далее организуем на их базе ряд семинаров по обучению и внедрению. Как ни странно, но народ идёт. Причём в своё свободное время. Значит потребность есть. |
04 апреля 2010, 17:34
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): Сообщество помогает обычно в плане "поставить/заставить работать". Ну или найти софт. Обычно сообщество отвечает на поставленный запрос. Вот посмотрите хотя бы на примере данного форума - вопросы именно на уровне "Какую кнопку нажать чтобы было хорошо?" В школах такая специфика, к которой сообщество пока не добралось. Единственную школьную особенность, к-рую я пока вижу - нежелание разбираться и неумение выявить проблему, к-рую надо решить. Озвучить то самое ТЗ. Проблем много больше, чем просто подобрать дистрибутив, залить софт и успокоииться, отчитавшись. Есть физические проблемы со старым железом, есть юридические проблемы с ретивыми министерскими работниками.... Есть проблемы с сетью, есть проблемы с картриджем.... Физические проблемы не проблема сообщества (к гос-ву). Юридические проблемы не проблема сообщества (к гос-ву). Т.е. вы далее чётко показываете "внедрение СПО обострило..." Естественно, замахнулся я сильно. Но всё же цель помощи школе в целом не такая уж новая. Просто она сейчас стала актуальнее и несколько освежилась в свете внедрения СПО. Угум-с. Сначала "засеваем" поле граблями, а потом ачинаем по ним бегать. Но ведь это не проблема СПО? Просто внедрение СПО обострило, показало те траблы, которые закладывались ранее в систему. Пока я альтруистично занимаюсь этим своим форумом, заполнением, привлечением. Если не потянет форум несколько сотен посетителей, для которых мы решим проблемы, я оставлю его. Но я только начал. Можете попробовать присоединиться. ;)
|
04 апреля 2010, 17:15
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): Для этого создаём свою ТП. Межрегиональная такая группа... Если интересуетесь - подробности могу в личке рассказать. А если прямо здесь рассказать? В отдельном треде. Мне кажется что это будет полезно всем именно сточки зрения организации помощи коллегам. |
04 апреля 2010, 16:59
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): Если б ТП работала сразу за счет госбюджета, не перекачивая туда-сюда деньги, было б понятнее сходство з/п учителей и ТП. Это проблема нашего гос-ва. К сожалению за предыдущие годы информатизации оно так и не озаботилось техподдержкой внедряемых решений и отсюда во многим те проблемы, к-рые мы сейчас огребаем по полной. 2. ТП, оказываема сообществом в свободном виде сейчас имеет очень бледный свободный вид. Странно. Мне например сообщестово вполне помогает. Правда вопросы, которые я задаю, несколько в иной области. А чтобы сообщество обратилось в школы его надо заинтересовать. Я уже начал свою организовывать, более расширенную. Но, к сожалению, могу подтянуть только специалистов-компьютерщиков. Школы мне никто палкой не загоняет. А чем ваша "расширенная т/п отличается от т/п, предоставляемой иными коммерческими структурами? 3. В своей ТП уже акцентировал внимание администраций школ и инженеров на эту проблему. Бороться можно только совместно, обмениваясь шаблонами писем, инструкций, простовпечатлениями. Я на необходимость взаимодействия обращаю внимание вне расширенной т/п. Вот только до момента осознания школами проблемы ответной реакции не будет. Хоть расширенная, хоть свободна или какая-то иная поддержка будет предлагаться. 4. Я уже принципиально против АльтЛинукса в школе. Неудачный дистрибутив, ИМХО. Я обычно говорю что если мне будут платить, то я буду работать с тем что они хотят (мне ведь за это платят). В противном случае я ставлю то что я хочу и все их пожелания принимаются лишь на уровне "Нам нужна вот такая функциональность". |
04 апреля 2010, 16:21
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): 1.Неверно. Зарплата - это оплата труда. ТП - это продукт, имеющий свою цену. ТП не является работой сама по себе. Но лицам, оказывающим ТП по оплаченному договору работодатель (получивший деньги за ТП как за продукт) обязан платить зарплату. Если ТП бесплатна ("сообщество" и т.п.), то зарплата не выплачивается. Замечательно что мы примерно одинаково понимаем термины. За ТП работодатель получил средства на оплату работы сотрудников оказывающих ТП по договору. Учитель получает средства из налогов, выплачиваемых гражданами. В чём разница? Если ТП оказывается сообществом, то одной из форм её получения является свободное получение. Однако никто не мешает организовать платную поддержку со стороны сообщества. 2. СПО может продаваться. Просто уже напрягает ситуация с продажами СПО "для наклейки" вплоть до дублирования майкрософтовского подхода "один компьютер-одна наклейка". СПО GPL/LGPL можно скачать по цене трафика иликупить по цене носителя. Тут в форуме уже приводились примеры наличия идиотов в системе (требования поголовной установки СПО, регистрации и тп). Продажа различных предметов "карго-культа" - наклеек и бумажек с лицензиями (одно время практиковал Линуксцентр) в какой-то мере является ответом на наличие этих идиотов в проверяющих органах. Оказание ТП - отдельный продукт (повторяюсь), который при нынешнем валовом внедрении ни один поставщик СПО не потянет.
Вы видели предложения AltLinux по организации техподдержки в рамках пилотного проекта? Там вполне реальный бизнес-проект прописан, который мог бы обеспечить качественную техподдержку проекта внедрения. Судьбу проекта мы все, к сожалению, знаем. |
04 апреля 2010, 15:12
Papa Sasha
Записей:
93
|
Михаил Цалевич писал(а): Зарплата- за произведенную работу. А ТП платная - это лишь ТП. Правильно ли я понял что ТП не является работой и за неё лицам, оказывающим ТП, не надо платить зарплату? Или вы хотите сказать что зарплата учителям берётся из воздуха? К покупке ПО она отношения не имеет. Это ПО не может продаваться как таковое... Кто вам сказал что СПО не может продаваться? |
04 апреля 2010, 15:03
Papa Sasha
Записей:
93
|
А что вас так смущает платность техподдержки? Вас не смущает необходимость получать зарплату в школе при конституционной бесплатности образования? |
04 апреля 2010, 15:00
Papa Sasha
Записей:
93
|
Сергей Валерьевич писал(а): Да , вот еще что забыл сказать. До 7-ого апреля Линукс как 2-ось на всех компах школы надо установить. "Непослушников" опять ждет расстрел! Ещё одно подтверждение вышеприведённому диагнозу. Каждая школа для себя решает что у неё должно быть установлено исходя из своих потребностей и возможностей. ЗЫ Христос Воскрес, друзья! You tested? |
04 апреля 2010, 11:56
Papa Sasha
Записей:
93
|
Сергей Валерьевич писал(а): К чему бы это? К идиотам в системе |
04 апреля 2010, 10:34
Papa Sasha
Записей:
93
|
Андрей Шарабаров писал(а): Естественно, уважаемый что учитель не всегда online но для этого и существует секретарь.... Как раз для него это всё и делается. Т.е. секретарь получает через агента указивку и потом ищет учителя чтобы ему передать это на словах, на бумажке? Смысл? И в чём тогда это отличается от обычной почты, направляемой конкретному исполнителю? |
03 апреля 2010, 09:02
Papa Sasha
Записей:
93
|
Андрей Шарабаров писал(а): Papa Sasha писал(а): Если не секрет а нах нужно использование mail.ru-агент? В нашем районе обязали установить данное ПО в качестве средства общения, обмена мгновенными сообщениями и данными. Мгновенная реакция возможна лишь в случае постоянной "включнности" субъекта в процесс общения. И вот тут я как-то сомневаюсь что учитель на уроке будет отвлекаться от работы с классом чтобы ответить на мессагу (ну не зря же многие отключают мобильники на этот период). |
03 апреля 2010, 02:02
Papa Sasha
Записей:
93
|
Если не секрет а нах нужно использование mail.ru-агент? |
30 марта 2010, 16:38
Papa Sasha
Записей:
93
|
Под рукой нет AL5. Надо посмотреть от какого пользователя/группы запускается скрипт поднятия соединения и прописать пользователя в эту группу. Более точно описать процедуру могут те у кого AL5 |
30 марта 2010, 15:54
Papa Sasha
Записей:
93
|
Дайте права пользователю использовать впн-содинение и вас не будут спрашивать рутовые права |
30 марта 2010, 14:51
Papa Sasha
Записей:
93
|
"танцы с бубном".... - последствия многолетних научений "третья кнопка во втором пункте меню" :( |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .