Неутилитарность школьного образования выражается в тезисе, что школа не должна готовить к жизни, она сама должна быть особой жизнью, в которой живет человек как становящаяся личность. Другими словами, обычный взрослый видит в школе место, куда приходят учиться, а ребенок видит здесь место, в котором он будет жить.
Желая преодолеть утилитарность школьной жизни, начиная от ее архитектуры и заканчивая отношениями детей и взрослых, мы стремимся предоставить нашим ученикам возможность переделывать школьное пространство под себя. При этом понимаем, что, не сделав этого, бессмысленно надеяться на возникновение личного интереса к тому, что в ней вообще происходит, и особенно к учению.
Наиболее широкой рамкой, удерживающей такого рода детско-взрослую специфику жизни в масштабе школы, является на наш взгляд, уклад школьной жизни. Мы рассматриваем уклад как часть содержания образования.
Общешкольный масштаб уклада позволяет выделить такие его черты как:
Школьный уклад представляет собой существенную характеристику образовательного пространства, так называемое скрытое учебное содержание и лежит в основе архитектуры образовательного пространства.
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .
Комментарии в профиле
Добавьте ваш комментарий!
Войтите чтобы оставить комментарий или Создать учетную запись
» Все комментарии» RSS комментариев