Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Уважаемые товарищи! Приглашаем вас высказать своё мнение по вопросам, освещённым в новости "Экспертный опрос на тему использования информационных систем в образовательном процессе". Что из описанного решения "Школа без границ" вас привлекает, что уже используется, ваше мнение очень желательно по всем пунктам. На дополнительные возникающие вопросы мы готовы ответить. |
Viktor Записей: 1327 |
> А появление каких продуктов в вашей школе вас бы обрадовало? И какие еще решения/инструменты вам просто необходимы, но их нет ни в нашем списке, ни у других разработчиков? В первую очередь нужны УМК c ЭОР по предметам школьного курса. Всё остальное вторично. Тем более те, кому это Дистанционное обучение - moodle+модуль openmeetings нужно, могут набрать всё необходимое сами из Open-Source (СПО или почти СПО) |
Григорий Засим Записей: 174 |
Viktor писал(а): > А появление каких продуктов в вашей школе вас бы обрадовало? И какие еще решения/инструменты вам просто необходимы, но их нет ни в нашем списке, ни у других разработчиков? В первую очередь нужны УМК c ЭОР по предметам школьного курса. Всё остальное вторично. Тем более те, кому это Дистанционное обучение - moodle+модуль openmeetings нужно, могут набрать всё необходимое сами из Open-Source (СПО или почти СПО)
ого какой список. неужели есть школы которые много из перечисленного внедрили? хм. и за какой срок?
я вот смотрю на свою школу и хм. с трудом вижу что можно такого внедрить?
|
Школа8 Записей: 862 |
фильтрации у вас нет и управления софтом на клиентах ;)
>В первую очередь нужны УМК c ЭОР по предметам школьного курса. +1... Но в таком виде как OMS - не нужно... И куча некчемных модулей тоже не нужна... "Спасибо, у меня уже есть один подарочек!" (с) Иа Нужно четко под предметы - набор. Гибкий (чтоб учитель мог набрать под класс, его уровень), интегрированный с дистанционным обучением и системой контроля успеваемости каждого ученика(дневником) ну и естественно браузерный без актив-Ха и прочего убожества.
остальное... я пока не вижу вообще зачем это все нужно нашей школе... Кто этим будет пользоваться? У нас в школе учителя случайно нажали "показывать непечатные символы" и стали бегать и кричать "ворд нам все файлы попортил... помогите"... и так и не разобрались самостоятельно... а тут Ж)))) |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Если отталкиваться от идеального общества с идеальной школой, то всё это легко внедряется и работает. Однако! Компьютерная грамотность в школах у преподавателей стремится к нулю! Второе и, на мой взгляд, самое важное это то, что 100% пед. состава моей школы не понимают для чего нужна информатизация. Понятно было людям 17-го года, когда объявили электрификацию - замена лучины на лампу накаливания. Совершенно не понятно, что хотят заменить компьютеризацией (информатизацией). Мне понятно - бумагу нужно заменить электронными приборами и соответствующим ПО. Но на деле этого же не происходит! Информатизация, по идее, призвана для облегчения жизни людей, а в реальности всё это только усложняет и в особенности людям не молодым. Собрал я в школе пед. совет, объявил, что буду запускать систему внутреннего документооборота. С внутренней почтой, с возможностью отслеживания движения документа и многими другими вкусностями. Все единогласно выразили полное нежелание использовать такую систему: нам не надо и точка! О каких системах можно вести речь, когда до сих пор (с 2005 года) не используют возможности локальной сети (хотя несколько раз я проводил обучающие мероприятия). Даже файлы таскают только на флешках, а не по сетке! А ведь сложного нет ничего - ткнул мышкой в файл, скопировал, ткнул мышкой в изображение нужного ПК (они все подписаны) и вставил файл. Нет, блин, нужно тащить на флешку и потом скакать по ступенькам этажей как горный баран по скалам! Я этого не понимаю! А может они правы? Ведь это же замечательная физическая разминка, да и поговорить с людьми можно успеть между этажей. А то засядут все за комп безвылазно, вот тут тебе и хондроз, и геморой! ***************** По теме: рад внедрить всё предложенное! Нужны качественные ЦОРы обязательно кроссплатформенные и обязательно соответствующие учебникам. Т.е. цорами должны заниматься издатели учебников. Необходима методика использования ЦОРов в обр. процессе с примерами. Цели внедрения "Школы без границ": Создание единой образовательной среды. Вопрос: единая среда на уровне одной школы или по всей вертикали управления, вплоть до министерства? Если на уровне одной школы, то существующая вертикаль всё разрушит, т.к. у них другая среда и вообще пхоже другая страна. Это аналогично тому, что у нас сейчас везде СПО, включая ОС, а у них по прежнему ППО со всеми вытекающими для нас. Сейчас школа использует навязанную "Виртуальную школу" с жураллами, дневниками и пр. В библиотеке установлена и заполняется МаркSQL, который подрозумевался и как эл. библиотека, однако версия для школ не имеет такой возможности, но использовать эту базу обязывают. Дистанционное обучение. Задумка интересная. Всем этим сейчас (в теории) у нас занимается "Виртуальная школа". Электронный документооборот. Ну, выше уже описал ситуацию в свой школе с док. оборотом. Система управления заявками пользователей. Система управления заявками пользователей. Тут больше для меня как инженера - в целом всё нужно. Во всём предложенном мне нарвится, то что это единая система. Мы сейчас ипользуем аналогичные, но разрозненные, не связанные друг с другом системы. Хотелось бы их заменить, чем-то целым! Однако, боюсь, что у нас не дадут внедрить подобную систему т.к. уже навязали некоторый хлам. |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Ох! Ничего себе я понаписал! Прорвало! :-) |
Григорий Засим Записей: 174 |
да. грамотность учитилей.. больной вопрос...Константин а вы LDAP подняли у себя? совета хотел попросить |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Григорий Засим писал(а): Константин а вы LDAP подняли у себя?
Нет, не LDAP - SSH с авторизацией по ключу (компов мало).
|
Григорий Засим Записей: 174 |
вон оно че. а мне вот надо б. и туда вписать win-машины. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Товарищи, просьба не съезжать на оффтопик! (как дети, честное слово...) |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
Все это было-бы уместно на этапе Первой помощи. С тех пор на школу свалилось: ЕГЭ, ФГОС, НСОТ, СПО, Наша новая школа, Школа 2100, Школа России, цензура и защита информации, всякие базовые площадки, тьюторство и прочие программы. На детей уже времени нет, учителя учатся сами, а затем учат других учителей. Вся вертикаль норовит освоить как можно больше денег. Результат всех проектов пока отрицательный. Школой без границ учителей не заинтересовать, поскольку они разочаровались в организации перехода на СПО. Мое мнение, образованием должно заниматься Государство, без всяких конкурсов и распыления средств. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Ирина Боркунова писал(а): Мое мнение, образованием должно заниматься Государство, без всяких конкурсов и распыления средств.
Ира, я Вас безмерно уважаю (как и Денис Корявов, по общению по ПСПО5, кстати :) ), но вот эта категоричность -- солнце должно светить ярко и трава должна быть зелёная, иначе я не играю -- у Вас всегда тоже присутствует. Ну что делать, если солнце часто тучками закрыто, и трава жухловатая и желтоватая? Убиться и не встать? Ну не выполняет государство свои созидательные разумные функции по отношению к образованию, ну вот эти функции пытаются на себя взять отдельные компании, как наш Пингвин. Продираясь, между прочим, через всё те же жуткие заросли, порождаемые государством. Ну что теперь? убиться и ничего не делать, потому что "это не так, как должно быть"?
|
Viktor Записей: 1327 |
Julia Dronova (administrator) писал(а): Товарищи, просьба не съезжать на оффтопик! (как дети, честное слово...) :)
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
/вздыхая/ : 1. "товарищи" остались в СССР ;) 2. При всём уважении к Пинвину, не могу не отметить: ввязались в большое дело, но погрязли в деталях. Как и раньше, первичный "фронт" исследуют не методисты, а программисты и продавцы. 3. Как раз моё мнение в п.2 подтверждается упомянутым "экспертным опросом". В заголовке и описании опроса указывается "информационные системы в образовательном процессе", а в пунктах половина вопросов относится к техническому обеспечению этого "процесса". Начать надо с изучения собственно образовательного процесса, иначе "при автоматизации бардака получается автоматизированный бардак". Но, боюсь, изменить систему минобра Пингвину не под силу, придётся производить местные (не сказать "местечковые") решения. |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> ну вот эти функции пытаются на себя взять отдельные компании, как наш Пингвин В этом случае получается как в известной басне дедушки Крылова, только там воз на месте стоял, а наш медленно, но уверенно катится вниз. Почему такой пессимизм? Мы поверили, и к сентябрю 2009 г. у нас на всех компьютерах, кроме бухгалтерии, стоял линукс. Естественно, ничего из предлагаемого сейчас не было и пришлось, буквально на ощупь, еще не зная системы, искать в интернет, самим придумывать, учителям приспосабливаться, переписывать свои наработки. А между тем, к нам продолжали поступать, неведомо откуда, диски 1С, КМ, электронные приборы, полноценно работающие под windows. Потом прислали два ноутбука с windows, как объяснили, для лучшей совместимости материалов на городских и областных мероприятиях, учителя перестали готовить презентации в школе. Далее, организация пунктов связи с электронным правительством, ЕГЭ, вроде-бы и с линукс можно, но как-то ущербно. Самый крупный вброс вражеской системы произошел с поставкой ПАК - интерактивная доска, ноутбук и 14 нетбуков. После настройки и нескольких показательных уроков, у школьного руководства и учителей не осталось сомнений. Принимается решение, с каждым новым компьютером - windows и mso. И все это на фоне прекращения дальнейшего развития ПСПО5 и перехода на Edubuntu. Дома, несмотря на предлагаемые диски, помощь, никто не стал пользоваться линуксом. Как теперь школы будут относиться к предлагаемым продуктам? Что касается нашей, то все это у нас уже есть, может несколько на любительском уровне, но функционал нас устраивает и мы уж точно теперь не будем в передовых рядах. |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> Начать надо с изучения собственно образовательного процесса На этот счет у МО есть собственное мнение и рекомендации обязательные к исполнению, в отличие от коммерческих структур. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .