Sergey Golubev Записей: 31 |
Насколько я могу судить, неоправданное применение ППО в провинциальном СМБ достаточно высоко. Хотелось бы понять, как обстоит с этим дела в школах. По моим личным наблюдениям - примерно так же. Отсюда вопрос. Реально ли быстро снизить удельный вес контрафактного ППО (и ущерб правообладателю) в тех регионах, где не было централизованных закупок легального ППО? Есть ли какая-то практика в этой области? |
admin_licey_7 Записей: 49 |
Школы свято выполняют заветы КНО. Ну, пытаются выполнять. Заветы говорят, что долю линкуса к 12 году нужно было довести до 50% (документы есть, письма). Остальные 50% это лицензионная винда, продленная по договору с МС. И, кстати, школы сейчас стали умнее. Если техника закупается школой, то берут, как правило, с предустановленным ПО (чем больше тем лучше). Удельный вес сбросить легко. Если МО создаст и разошлет по школам сборник СПО, но под винду. Линукс не везде и всегда и всем по вкусу. В результате, в самом худшем случае имеем контрафактную винду (ну, иногда ещё и офис) и всё! Остальное - СПО (у меня так кстати все виндовые машинки в школе работают). Осталось собрать такой сборник и разослать по школам. В виде пряника. В виде кнута - приказ, напоминающий об ответственности. |
Julia Dronova (administrator) Записей: 3144 |
Товарищи, не забываем голосовать здесь: Часты ли случаи неоправданного использования проприетарных программ в учебных заведениях? |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
а кто оценивает "оправданность"? Те, кто "отчеты" в разных формах требует раз в неделю? Формы отчётов показать? Мне уже смешно от таких спецов в руководстве образованием... и грустно. |
Школа8 Записей: 862 |
Согласен. Голосование не верно. Надо добавить пункт "неоправданно требуют сверху" ;) Я бы за такой голосовал... |
Т.В. Никищенко Записей: 100 |
Sergey Golubev писал(а): Отсюда вопрос. Реально ли быстро снизить удельный вес контрафактного ППО (и ущерб правообладателю) в тех регионах, где не было централизованных закупок легального ППО? Есть ли какая-то практика в этой области? Хочу добавить еще такой вариант к размышлению. Неоднократно наблюдал такую картину в школах своего города: школы централизованно продляют ППО, а по факту на местах стоят сборки аля ZverDVD. На системниках отсутствуют оем-наклейки (что нарушает саму процедуру продления). Получается деньги тратяться не маленькие, а в итоге продолжают пользоваться контрафактом. Про взаимодействие с УО вообще молчу, т.к. самые большие препоны внедрения СПО с их стороны.
Поэтому ответ такой: Реально, если в УО будут работать грамотные люди.
В противном случае УО при нынешней ситуации в случае проверки свалит всю вину на директора ОУ, а тот на инженера...
|
Шамиль Абдрахманов Записей: 13 |
Андрей Камаев писал(а): Sergey Golubev писал(а): Отсюда вопрос. Реально ли быстро снизить удельный вес контрафактного ППО (и ущерб правообладателю) в тех регионах, где не было централизованных закупок легального ППО? Есть ли какая-то практика в этой области? Хочу добавить еще такой вариант к размышлению. Неоднократно наблюдал такую картину в школах своего города: школы централизованно продляют ППО, а по факту на местах стоят сборки аля ZverDVD. На системниках отсутствуют оем-наклейки (что нарушает саму процедуру продления). Получается деньги тратяться не маленькие, а в итоге продолжают пользоваться контрафактом. Про взаимодействие с УО вообще молчу, т.к. самые большие препоны внедрения СПО с их стороны.
Поэтому ответ такой: Реально, если в УО будут работать грамотные люди.
В противном случае УО при нынешней ситуации в случае проверки свалит всю вину на директора ОУ, а тот на инженера...
Вопрос(: <font color="#A52A2A">Часты ли случаи неоправданного использования проприетарных программ в учебных заведениях?</font>) неправильно поставлен(для кого немогу понять). В школах нет контрафактного ППО, и за это отвечает директор школы. Как понять свалит вину на инженера? Только директор, УО тут вообще не причем. Какие припоны внедрения, если директор школы решит вы на, что угодно будете внедрять. Конечно внедрение Линукс в школах не было, единственное на мой взгляд, более менее похожее на внедрение был пилотный проект ПСПО, до всяких ДО,"опытных зон", и существования этого форума.(Форум первой помощи был лучше) .
|
Школа8 Записей: 862 |
Шамиль Абдрахманов писал(а): Как понять свалит вину на инженера? Кто непосредственно устанавливал ?
А денежку за это получал ?
Ай-яй-яй !
|
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .