04 ноября 2013, 17:53
Владимир Филенков
Записей:
41
|
стопиццотый раз спрашиваю: что такое фильтрация КОНТЕНТА и чем регалментируется её обеспечение в школах? Вам, как говорится, шашечки или ехать ? Если ехать - любое решение с белым списком для проверяющих. Да и для работы его вполне хватает. Унас как раз Ideco - белый список для учеников - список с сайта мин-ва образования + собственные примерно 1200 сайтов. Для учителей с ограничениями (порно, фишинг, торренты и т.д.). И жить спокойно, а если нужны шашечки - ну ищите... стопиццотый раз |
02 ноября 2013, 12:43
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Ideco, Ideco+SkyDns Ideco для школ на 100 пользователей 4000 руб. |
28 июня 2013, 16:46
Владимир Филенков
Записей:
41
|
От школы сильно зависит и от кол-ва компьютеров. |
09 июня 2013, 12:56
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Списать старые компы это засада. Поскольку их остаточная стоимость выше новых. Пол подвала забито старыми компами, мониторами и т.д. |
02 июня 2013, 10:23
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Для коллекции. Ну и рабочий, само собой. Приличный в моем понимании какой-нибудь двухядерник. |
23 мая 2013, 16:50
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Владимир Филенков писал(а): Меняю БК на какой нибудь приличный комп. В смысле с меня приличный комп.
|
23 мая 2013, 16:50
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Меняю БК на какой нибудь приличный комп. |
13 февраля 2013, 15:38
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Да какая разница вам - не вам (Кстати, раз уж так пишите, то хотя бы обращение Вы - с большой буквы). Я про выражение "быдлокодер". Т.е. Вы считаете программистов Майкрософт быдлом и с квалификацией ниже Вашей. А по сути для меня это просто отсутствие элементарной культуры. Опять же отступление лирическое. Обслуживал я одну организацию, так вот для снижения издержек руководство решило перейти на OpenOffice. Вот когда я столкнулся с работой в больших масштабах - поверьте проблем было гораздо больше, чем с Microsoft Office. OpenOffice и зависал и сьезжало все форматирование и проблемы с печатью, но у меня и в мыслях никогда не было называть кого то "быдлокодерами." Вобщем это проблемы личной культуры. |
12 февраля 2013, 14:41
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Вы то знаете КАК нужно писать, только руки не доходят ? Что писать, пардон? ;) Писать кривые и несовместимые форматы файлов, а потом пропихивать их в стандарты? ;)
Нет, я не про это. Я про то, что фразы
А что вы хотели от кривой поделки майкрософтовских быдлокодеров?
для меня абсолютно неприемлимы.
|
12 февраля 2013, 10:03
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Предмет тот назывался - "Основы информатики и вычислительной техники". Был введён в 1985 году Не знал ... Прошу извинения. В УПК было - сам учился на "программировании" в 1977-1979 г.г. И даже свидетельство "Оператор ЭВМ 3 разряда" есть ... В УПК стояла "Наири-С". Позапрошлым годом будучи в Москве зашел в Политехнический музей и увидел ее ... Ностальгия ... Ну и возвращаясь к первому вопросу - Виндоуз или Линукс - если все равно ставьте то, на чем будут работать 95% учеников. Ну и еще, раз пошли воспоминания - программировать я научился на "Наири-С" был там язык - АП назывался. 28 операторов. За годы своей работы на чем я только не писал ! Но НАУЧИЛСЯ тогда. Т.е. научиться понимать основы можно хоть на чем. P.S. для меня процессор до сих пор набор регистров и могу его построить хоть на релюшках хоть на элементе 2-и-не. |
12 февраля 2013, 09:52
Владимир Филенков
Записей:
41
|
http://open.cnews.ru/top/2013/02/07/microsoft_gotovit_linuxversiyu_office_518340 И будет вам счастье ... А что вы хотели от кривой поделки майкрософтовских быдлокодеров? Ну то есть Вы то знаете КАК нужно писать, только руки не доходят ? Точно также он ведет себя и на 7ке ;) Также работает (сначала), а потом выбрал и все тихо :) Не замечал ... Может что то не так делаю ? |
11 февраля 2013, 10:02
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Один из знакомых лет 25 назад преподавал информатику в школе. В 1988 году ? Вроде не было такого предмета в школах еще. |
10 февраля 2013, 20:01
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Я имею в виду, что должны отличать файл от каталога (папка - всего лишь картинка) и не по рисунку на рабочем столе (легко изменяется), а именно суть. Дети должны знать, что файлы открываются на чтение, запись или редактирование. И открыть файл это не тоже самое, что запустить файл. Я, в своё время, учил информатику в училище и без компьютера вовсе. Можно на http://www.bashorg.org/ не ходить ... |
10 февраля 2013, 12:40
Владимир Филенков
Записей:
41
|
http://open.cnews.ru/reviews/index.shtml?2013/0... почитайте - может чем поможет ... |
10 февраля 2013, 12:14
Владимир Филенков
Записей:
41
|
to Viktor Не смотря на то, что в своем посте Вы собрали и мои и чужие цитаты отвечу Причем отвечаю с точки зрения своего личного практического опыта, а не то что можно прочитать в теории. Аппаратный рейд-контроллер? Хорошая вещь, кто бы спорил, но ! Кто хоть раз восстанавливал хотя бы рейд 5 ? За всю мою сисадминскую жизнь мне пришлось делать это 3 раза. Все контроллеры были разных фирм, общее, что их обьединяет - восстановить рейд путем замены неисправного диска на новый не удалось ни разу ! Т.е. приходилось переписывать инф-цию на другой диск, затем заново создавать рейд и переписывать обратно. Поэтому сейчас если я пользуюсь избыточностью это рейд 1. По крайней мере каждый диск является самодостаточным. Все данные хранятся на СЕРВЕРЕ, с настроенным бэкапом с разграничением доступа. Серверах. Их у Вас два. Ну нехай на двух. Хотя один используется для бэкапа. Причем пользователь даже не знает где эти данные хранятся. При авторизации все нужные ресурсы с нужным уровнем доступа автоматически становятся доступны. Проще говоря в нашем случае появляются сетевые диски Z: Y: и т.д. Если уж совсем детализировать есть общий ресурс - в нем папки - Каждой кафедре одна папка и папка Общая. В кафедральные папки доступ учителям соответствующих кафедр, в общую понятно всем. Есть еще несколько специальных со специфическим доступом, но это не принципиально. Предлагал персональные папки, но отказались. Владимир Филенков, Вы считаете DFS и SAN (СХД) велосипедами? Ну это вопрос скорее моему опоненту - он же идет нетривиальными путями. Но по существу вопроса отвечу. Боюсь Вы никогда не пытались настроить DFS, или в линуксе реализация более прямая, чем в виндоуз. Один раз поднимали еще на MS Server 2000 - настройка и управление очень неудобные. Но это бы еще полбеды. Когда сервера начинают реплицироваться - туши свет встает все. Долго копались с настройками но так и не смогли победить сей вопрос. Говорят в 2008 сервере есть прогресс, но еще не пробовал. Системы хранения данных вещь хорошая, но хорошие слишком дорогие, а простые не дают нужного мне управления правами через AD. Хотя для того же бэкапа их можно использовать. К тому же дешевые СХД обладают низким быстродействием. (опять же по личному опыту использования дома). |
09 февраля 2013, 06:05
Владимир Филенков
Записей:
41
|
А кто ж их за меня купит ? В планах еще один сервер - терминальный. VPN у меня поднят, так что сделаю преподавателям доступ из дома, что бы работа дома не отличалась от работы в школьной сети. |
08 февраля 2013, 08:05
Владимир Филенков
Записей:
41
|
1 - Да похвалился. 2 - Показал, как правильно(с моей точки зрения) должна быть организована сеть и хранение данных. 3 - В лицее у нас есть математический класс и класс информационных технологий поэтому дети любознательные и проверяют насколько хороши мои политики безопасности ежедневно. А я подогреваю их интерес. Лирическое отступление - когда только пришел в лицей и летом перебирал всю технику в одном из системных блоков нашел записку написанную детским почерком с орфографическими ошибками - "системному администратору - мы все равно все взломаем и сломаем" Так и работаю. P.S. А серверная действительно находится в бывшем туалете ... sic! |
07 февраля 2013, 16:49
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Да - забыл - интернет - оптоволокно 16 Мбит |
07 февраля 2013, 16:38
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Конфигурация нашего лицея: 1. Контроллер домена, он же файловый сервер, он же DNS - HP xeon 4-х ядерный 8 Гб озу, загрузочные диски 250 Гб в зеркале, 2Тб под файлы - MS Server 2008 2. вторичный контроллер домена, он же файловый (для backup), внутренний школьный web - самосборный на серверном железе - xeon 4-х ядерный 4 Гб озу - диски 250 Гб, 1Тб, 2Тб MS Windows 2008 3. три сервера для трех учебных классов, поскольку все три класса на тонких клиентах в основном 8-ми ядерные Xeon 10-12 ГБ озу, 500 Гб HDD - MS Multipoint server 4. сервер для учебных классов (один на все 3 класса) - обычный комп. 4-х ядерный (Core2Quard) 8 Гб озу 500 Гб HDD - Ubuntu 10.04 - ученики при включении тонких клиентов могут приконнектиться либо к Microsoft либо к Ubuntu, но в основном работаем в Windows, хотя выбор свободный тот же Lasarus есть и там и там, Office 2010 или OpenOffice, Photoshop или ... ну и т.д. 5. Интернет шлюз - Ideco на базе линукса (интернет, контентный фильтр, антивирус (на входящий трафик), статистика) 6. Тонкие клиенты NComputing L300 в 3-х классах 14+14+12 штук (ничего не жужит - в классе тишина ...) 7. Мобильные классы (на ноутбуках) - 3 штуки по 15 ноутов в каждом. (1 старенький - 6 лет ему, 2 поновее - 15 ноутов HP (покупали сами) и 15 нетбуков на atom - подарок от гос-ва) 8. рабочие компьютеры учителей во ВСЕХ кабинетах - полный разнобой от P4 до i5 - около 80 ти штук (sic!) 9. ну и так по мелочи - учительская, завучи, столовая,актовый зал, etc Все данные хранятся на СЕРВЕРЕ, с настроенным бэкапом с разграничением доступа. Всем учителям популярно объясняю, что отвечаю за сохранность данных только на сервере - данные на личных компьютерах учителей на них самих. Основные магистральные линии - 1Гбит, по этажу - 100 Мб, почти всю школу охватывает защищенная Wi-Fi сеть (для удобства) + на 1 этаже в вестибюле свободный Wi-Fi для учеников. Поскольку развернута Active Directory (для тех, кто не в курсе) централизованное управление учетными записями пользователей поэтому любой пользователь работает под СВОЕЙ учетной записью на любом компьютере сети во избежание ... Количество принтеров - около 60-ти, 10 интерактивных досок, порядка 50-ти проекторов Все сервера в стойках (в серверной с кондиционерами, UPS и т.д. и 1 стойка на 1 этаже - 2 сервера и свич) Ну вот как то так вкраце. Обслуживаю все это я один, по совместительству, у меня еще 3 официальных места работы. Учителя информатики - учат детей никуда не лезут - что надо говорят мне. Ну и на последок из 4-х прподавателей информатики - 3 закончили нормальных технический ВУЗ (УПИ), причем 2 из них радиотехнический факультет (а с одной из них мы учились в одной группе) И немного лирики, Свою первую программу я написал в 8 классе в 1977 году. Когда многих изобретателей велосипедов еще в проекте не было. И с тех пор занимаюсь компьютерами. Я их чинил (ЕС ЭВМ СМ ЭВМ), затем с эпохой персоналок чинить особо нечего стало стал сис админом и программистом - работал на крупных промышленных предприятиях, банках (пытались когда нибудь администрировать сеть на несколько десятков городов ? - это я все полемизирую с любителями непроторенных дорог). Это я все к чему ? На военной кафедре, где мы изучали зенитно-ракетный комплекс, все учебники назывались "Основы построения ..." того то и того то. То есть предметы разные, но начинаются все названия одинаково - Основы построения. Неплохо иным товарищам почитать ОСНОВЫ построения ... Простите за много букоф, но накипело. |
06 февраля 2013, 09:17
Владимир Филенков
Записей:
41
|
Аплодирую стоя ... Куда нам простым сисадминам обремененными 25-ти летним опытом и почти десятком сертификатов (пардон майкрософта, так нелюбимиго здесь, хотя протокол TCP/IP он и в африке ... и еще кое кого). |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .