12 марта 2010, 13:58
Владимир Лях
Записей:
15
|
Михаил Паньковский писал(а): (Просто раньше вы были вором (я в том плане, что винда пиратская у большинства была), а сейчас вас вполне законно заставляют платить за удовольствие. Перефразирую рекламмный ролик: "заплатите за продукцию Microsoft и спите спокойно". А так же за Адобы, за Кашмарского, за 1С, за, за, за ....) 1.Никак нет - вором не были ввиду того что пакет СБППО был получен в начале 2008 года и установлен на все компьютеры школы+ домашние учителей - по желанию 2. Хочу посмотреть как будет осуществлен переход на Линукс в вышестоящих организациях - отделах образований районов областей, администраций - и т.д. 3. На школе я так понимаю - поставили красивый эксперимент - а нука школа - результат - Айти отучила 77 тысяч заочно вместо того чтобы очно с примерами реально на живых машинах с нуля хотя бы за 3 месяца и результат скорее всего 0. Я не гуру в Линуксе, за 16 лет прошел от DOS до W2k8 - не было необходимости заниматься пингвином да и желания если честно, с приходом в школу пришлось взяться за самостоятельное изучение, практически с нуля. Результат- Терминальный класс на Линуксе Альте, на 3 винте - на Open SUSE 11.2 тоже в терминале -эксперимент добровольный. Суть не в этом. У меня есть время и пока еще желание этим заниматься и спасибо шефу что хотя бы не мешает мне. А как быть учителям, которые не совсем адекватно работают с Виндой, причем не самых пожилых? Если при отсутствии (по мнению ответственного) связи выполнение cmd-ping 192.x.x.x -это высшая математика? 4. Смотрим статистику использования в мире ПО- Linux - 3,4% перед ними MacOS и впереди планеты всей Windows. 5. Согласен, поддержим СПО - так давайте его сделаем нормальным с нормальным обучением всех заинтересованных лиц, а не вот так вот - 77 тысяч - дистанционно. Сколько налогоплательщик заплатил - посчитаем?
Все это, безуслоловно так. Я тоже уже высказывал эту мысль, что переходить нужно не так. Нельзя учителей сбросить за борт - кто поплывет, тот выживет. Но осваивать, тоже с Вами соглдасен, нужно. И нужно кеды доводить до возможности графического управления основными функциями. И Вайн должен "ловить мышей", а не просто присутствовать. |
12 марта 2010, 09:33
Владимир Лях
Записей:
15
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): kna_s36 писал(а): "...или постарались не замечать ради какой-то великой цели." - да цель-то как раз-таки давно известна и очень приземлена: своровать как можно денег из гос.бюджета и набить побыстрее свои карманы. Что было более-менее с успехом выполнено. И продолжает выполняться. Разве не очевидно? Если нет - снимите "розовые очки" (я говорю " в общем" для тех кто читает) и трезво взгляните на жизнь в этой стране непуганых идиотов. Учитывая вашу явную осведомлённость в этом волнующем вопросе, вам, конечно же, не будет трудно назвать точные суммы и имена, уважаемый kna_s36. Иначе это получится сами знаете что -- сплетни базарные и грубая провокация. Я, например, точно знаю, что люди, работающие в фирмах со статусом Microsoft Gold Certified Partner, 100% все куплены, и ходят они на наш форум не забесплатно и не просто так. Разве не очевидно? Ну вот. С чем боролись, на то и напоролись!!! И кто же эти люди? |
27 февраля 2010, 06:36
Владимир Лях
Записей:
15
|
Да вот и я тоже зашел на страницу Альт Мастера и прочитал с удивлением, что дескать пользователь забанен. Интересно за какие "заслуги"? Свободная операционка у меня установлена и работает, из нее и пишу, ненормативной лексикой вроде бы не пользуюсь. А что до способа внедрения, так время покажет кто прав, а кто не совсем, |
26 февраля 2010, 14:33
Владимир Лях
Записей:
15
|
kna_s36 писал(а): "Что общего между Microsoft и Canon?" - Да хотя бы то, что многие драйвера на Canon я смогу найти на сайте Microsoft в разделе для скачивания. Где я смогу на сайте AltLinux найти драйвера на Canon? "Canon -- не СПО." - это я сообразил :) И? Дальше мысль Вашу не понял. Да нету там никакой мысли, не парьтесь. |
20 февраля 2010, 06:39
Владимир Лях
Записей:
15
|
Сергей Петренко писал(а): Julia Dronova (administrator) писал(а): Денис Квашнин Вы судите с позиций админа, Денис, а нам нужны в первую очередь мнения и запросы уважаемых учителей. Засадить учителей за iptables -- это да :) Позиция учителей особенно в сельской местности, где информатику ведут или почти пенсинеры, или уже в большистве школ, где компьютеры в основном с первой компьютеризации, где только освоили Windows & MS OFicce следующая: хватит экпериментировать над нами и дайте спокойно работать с тем, что у нас есть и к чему мы уже привыкли Не только в сельской, в любой. Можно не купить лицензию на офис, на графический пакет, Лингву и т.д. Но Винда должна остаться. Наряду с СПО. Развивать СПО НЕОБХОДИМО и оно постепенно естественным путем должно вытеснить Винду. Но не надо ломать дрова. Не надо привычным способом принуждать учителей и ставить в безвыходное положение. Это еще добра не приносило. |
18 февраля 2010, 23:17
Владимир Лях
Записей:
15
|
Виктор Трухин писал(а): Павел Рябчиков писал(а): Я так думаю, что на Линукс надо переходить обязательно, хотя бы для того, чтобы пользователи НАУЧИЛИСЬ чему-то, чтоб САМОСТОЯТЕЛЬНО работали. А не плакали из-за ВинЛока очередного. А то с бюрократией своей и видимостью кипучей деятельности уже головы поднять не дают. Что до выбора дистрибутива - Альт, так настойчиво рекомендуемый, не очень устроил тем, что отказался на половине школьных ноутов ставиться. А вот Убунту с ЕдуМандривой - очень даже. Причем выбор сделал окончательно в пользу EduMandriva - много вещей, которые просто интересуют детей. Занятных. Для винды огромное количество наработок, как собственных, так и у других предметников, но я просто им сказал - вы, други любезные, попробуйте представить, что вы всё просто потеряли))) И пришлось снова переделывать))) и ПОЛУЧИЛОСЬ)))) Ничего, работаем. И с сетью разобрались, и с периферией. Зато самоуважение у многих подросло. И, прошу заметить, денег за это никто нам не платил. Просто поняли, что надо работать. И не ждать, пока тебе все придут и сделают, и в покое оставят. Всё правильно, Павел. Я, кстати, с Вами. Отличие только в том, что использую Альт Линукс 5.0 Школьный Мастер. Старый Школьный дистрибутив стоял у меня в компьютерном классе в прошлом, 2008-2009, году. А Пятый (релиз от 29 октября 2009 г.) мне скачали ребята из Альта на выставке SoftTool-2009. Красивая вещь KDE4. Не сразу встал Wi-Fi, я нашел нужные файлы, и всё запустилось. Нет 3D в видео, - будем искать. Мне это, прежде всего, интересно самому. Знакомая песнь. "Мы наш, мы новый мир построим..." С одной стороны бубним про интеллектуальную собственность, с другой предлагаем забыть свой мноолетний труд учителям. Это уже ментальность, разве такое можно представить в любом цивилизованном государстве?! Может быть в данном случае истина не "в вине", а в "Вайне"? В смсле школьном? Да и с чего вдруг учитель информатики полагает, что может "учить думать" других своих коллег? Монополии на истину не существует. |
15 февраля 2010, 19:54
Владимир Лях
Записей:
15
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Владимир Лях писал(а): . Уже комментировал, но удалили. У вас нет удалённых сообщений. Прошу прощения, ощибся, виноват -увидел эту же цитату без комментания. Не лучше ли сделать комментарии второго и прочих уровней на вкладках, чтобы одно и то же не повторялось многократно. |
15 февраля 2010, 07:22
Владимир Лях
Записей:
15
|
Nikolay Morudov писал(а): Рукодитель районного центра информатизации (не знаю как правильно) сказала, что знает только название Linux. Хотя в винде делает практически все, правда думаю, что не администрирует. Она математик старой закваски. Да и в другой школе, где мне приходится подрабатывать, учитель информатики не имеет компа дома, хотя школьную программу знает. Linux никто из них не ставил. Какой из себя AltLinux они знают только по картинкам из курсов дистанционных лекций. Меня все приятели ругают за то, что я вообще пытаюсь изучать Linux. Говорят,- тогда вообще переходи, как банки, на Unix. Вообщем, разброд полный. Ломать- не строить, а этой теме, хотя она и самая живая на форуме, мы так и не выяснили недостатки и преимущества СПО. Резвый переход может превратиться еще в одну перестройку, и не только в школах. Нужна серьезная работа специалистов, иначе гайки, как на Саяно-Шушенской ГРЭС, не только недокручивать будут,- они вообще перестанут выпускать. Специалистов итак нет, а в промышленности особенно. Ну вот мнение знающего жизнь человека. Уже комментировал, но удалили. У меня стоит Альт Линукс Мастер, но с Виндой не дружит, комп отключается непредсказуемо. Поставил биологичке, чтобы изучала, но попросила убрать по той же причине. Остальные учителя обреченно ждут "внедрения". Раньше был на трех компах Линукс Юниор, еще до "Первой помощи", но впечатления не произвел, разве только малышам нравилось играть в "одевание картошки". Ученики в Линуксе работать не хотят (заставим). Поэтому пока резервирую место на дисках и готовлюсь к линуксизации всей страны. Сам факт рассылки сбойных дисков, кстати, говорит о глубине проработки темы. Но кто "неправильно" думает - можно забанить, лишить доплат, отключить газ! |
15 февраля 2010, 07:04
Владимир Лях
Записей:
15
|
Сергей Целищев писал(а): Владимир Лях писал(а): А вот так-то оно и выходит, Уважаемый. А может забанить всех мрачноватых?! Баньте, кто ж запрещает :-) Или Вы думаете я чем-то от Вас отличаюсь в смысле прав на этом форуме?
Нет, конечно. Иначе зачем участвовать. Мы все, как я понимаю, хотим докопаться до истины. |
15 февраля 2010, 07:00
Владимир Лях
Записей:
15
|
kna_s36 писал(а):
Ответьте здесь, пожалуйста, на вопрос заданный в теме http://www.spohelp.ru/forums/13-drayvery-i-linu... - "Что делать в той ситуации, когда драйверов под Linux нет и не предвидится, также как и финансирование школы на покупку нового принтера только из-за того, что видите ли драйверов нет?". Хотя, в принципе, я и так знаю какие будут ответы (если вообще они будут, обычно предпочитают гордо не замечать такие неудобные вопросы, типа не видел проблемы - значит ее не существует). "1. Есть какая штука - usbip. Ставим драйвера принтеров на единственную виндовую машину, на linux сетевую печать на эту машину (см. метод в теме по Canon 3228(3110)) и пробрасываем USB-порт с винды на linux." - держать ради принтера целый компьютер - чушь полнейшая. "У "жигулей" есть жирный '+': свои задачи выполняют и ремонтируются на раз на всей территории РФ/" - у машин японского производства тоже есть очень жирный плюс: они просто выполняют свои задачи, лучше, чем "жигули" и просто не ломаются. во всяком случае намного меньше, чем "жигули". Уж поверьте мне как коренному дальневосточнику. "Пусть дома играет в виндоуз. И отношение к ней будет как к среде для запуска игр! Эдакая система, которая из компа XBOX делает. А вот если поработать надо, то это вот то что у учителя в школе стоит - Линукс, кажется" - "а зачем переключаться после игры в какой-то Линукс, когда можно не перегружаться и спокойно выполнить те же задачи в "игрушечной" виндоуз? Да и если в ней идут игрушки - значит она легче в понимании... и т.д." - вот какие мысли могут возникать в голове ребенка. "У меня сильно противоположное мнение про виндоуз и про ее сетевые возможности." - "Вы просто не умеете их готовить". Впрочем, Вы можете мне ответить тем же аргументом про СПО. У кого-то виндоуз "падает" от вируса. У меня дома система стоит уже 7 (семь) лет без переустановки, пережила 4 (четыре) полные смены "железа" (вплоть до материнской платы и процессора совершенно другой архитектуры) и, скажу Вам, нисколько не тормозит и не "падает", хотя над ней проводятся прямо скажу смелые эксперименты по моей основной работе. В классе жены-учителя информатики я появляюсь очень редко после того, как установил ОС из пакета ПП 1.0, раз в полгода, так, для профилактики, "ненавистный, падающий от одного вируса виндоуз" там почему-то работает исправно. Странно, не правда ли? Сам удивляюсь... Но в чем именно преимущество СПО из всех шести страниц - я так и не увидел конкретно. Пока читаю только в основном про недостатки. Коллеги, ратующие за СПО, здесь, как я посмотрю, отвечают только общими, ничего не значащими фразами без конкретики. Я в самом первом посту объяснил, что в основном мне не нравится в СПО. Контраргументов я не увидел. А в случае с принтером Canon 3228(3110) так вообще вижу только подтверждение моих мыслей...
Абсолютно в точку! Не надо "остроумия" и призывов к патриотизму, хотелось бы аргументов. А о разосланном в школы речь практически не идет вообще. |
14 февраля 2010, 23:17
Владимир Лях
Записей:
15
|
Julia Dronova (administrator) писал(а): Михаил Цалевич писал(а): ЗЫ и ОФФ: Модератор, может стоить забанить этого провокатора? (специально не в личке прошу!)
Не знаю. У меня пока каждый грамотный человек на вес золота здесь на форуме. И да, я несомненно пристрастна. Я придерживаюсь той позиции, что знающее меньшинство стОит охранять и сохранять. Вы. уважаемый Михаил, тоже в это число входите. Давайте не ссориться, глупо это. Объективной ситуации это не изменит, да и по жизни как-то неумно, согласитесь :) Восторг, фейерверк, блеск! Какая свежая мысль, просто сразу хочется жить и творить в такой компании! |
14 февраля 2010, 23:12
Владимир Лях
Записей:
15
|
Сергей Целищев писал(а): Nikolay Morudov писал(а): Напишу просто так, без цитирования. Начну с самого последнего,- с России. Вы, к своему счастью , не живете в деревне! Чтобы понять страну нужно заглянуть во все уголки. Дорога, 12 км которой, едешь со скорость 10-15 км/ч. Школа с сорока учениками, которую закроют, если не в этом, так в следущем году. Заброшенные поля, разрушенные фермы и тысяча стареющих или уже старых жителей, на территории 900 квадратных километров. Никаких перспектив и это между двух столиц. И далее, снизу вверх. Никто и не настраивает свои компы. Один раз ставлю людям все. что нужно и потом год или два ничего не требуется. Всегда делаю образ диска. Мандрива, даже после восстановления mbr не позволяет вернуть прежний загрузчик. Восстанавливаю сисстему из образа. В школе ученикам приходится ждать транспорт и им позволяют играть в игрушки. Загрузчик в Junior не реагирует на изменения, по-крайней мере в графическом режиме. в Simply все в прядке. Править lilo.conf м не пытался. Мне, работаюшему за такие копейки, это не нужно. Ровно, как и настраивать принтер у директора, хотя я знаю как скачать, распаковать. Скриптами не занимался. Во всем должен смысл. За 500 рублей, которые я имею как админ, не стоит делать ничего, кроме стирания пыли с мониторов. Так что -есть и другая Россия- согбенная. Не знаю, что Вам и ответить, уважаемый. Мрачно все у Вас как-то выходит, бесперспективно. А вот так-то оно и выходит, Уважаемый. А может забанить всех мрачноватых?! |
14 февраля 2010, 23:10
Владимир Лях
Записей:
15
|
Nikolay Morudov писал(а): Рукодитель районного центра информатизации (не знаю как правильно) сказала, что знает только название Linux. Хотя в винде делает практически все, правда думаю, что не администрирует. Она математик старой закваски. Да и в другой школе, где мне приходится подрабатывать, учитель информатики не имеет компа дома, хотя школьную программу знает. Linux никто из них не ставил. Какой из себя AltLinux они знают только по картинкам из курсов дистанционных лекций. Меня все приятели ругают за то, что я вообще пытаюсь изучать Linux. Говорят,- тогда вообще переходи, как банки, на Unix. Вообщем, разброд полный. Ломать- не строить, а этой теме, хотя она и самая живая на форуме, мы так и не выяснили недостатки и преимущества СПО. Резвый переход может превратиться еще в одну перестройку, и не только в школах. Нужна серьезная работа специалистов, иначе гайки, как на Саяно-Шушенской ГРЭС, не только недокручивать будут,- они вообще перестанут выпускать. Специалистов итак нет, а в промышленности особенно. Рискую вызвать крайнюю немилость, но должен заметить, что комменты в мой адрес не убедительны, тенденциозны, интеллигентность вообще не при делах. Однако, не будем отвлекаться. Вот слова человека, знающего жизнь не понаслышке. У меня Винда стоит давно и работает исправно, есть сеть, все подключено к Интернету, ученики гоняют часами, Винда дома на двух компах, Винда7 у сыновей. Поставил в школе Линукс Мастер вторым, работает, но время от времени комп отключается. Поставил такой же симбиоз биологичке, чтобы знакомилась. Попросила убрать Линукс из-за непредсказуемых отключений. Все, что время от времени переустанавливается, сопровождается резервированием места под Линукс, как вторую ОС. Дети работать в нем не хотят (пока), учителя ждут, как Страшного суда. Раньше, еще до Первой помощи ставил на трех компьютерах Линукс Юниор, никакого впечатления он тогда не произвел, только картошку малышам понравилось наряжать. Разве только Опен Оффис... |
13 февраля 2010, 20:43
Владимир Лях
Записей:
15
|
Прочитал с интересом разговор, не могу назвать его полемикой. Модно и патриотично у нас не любить "америкосов", кого-то там еще, всем что-то доказывать. А можно мыслить с позиций цивилизации, толерантности, целесообразности, наконец. Почему нельзя используя объективно лучшие на сегодня продукты Майкрософта создавать что-то свое, но не в пику всем, а просто сообразно таланту, возможностям и реалиям?! Целесообразность, между прочим, диктует организовать поддержку именно тех дистрибутивов, которые с такими потугами разослали в школы, а не вообще рассуждать про Убунту и Рунту. Целесобразность предполагает знание реальной ситуации в школах вообще, а не в нескольких "опорных". Иначе весь пафос благих речей про равные возможности школьников порождает неверие в саму идею. Кто-то, как всегда, лоббирует, кто-то нехило косит капусту. Учителя отвечают за демографическую политику властей, теперь еще и за то, что они "прикипели" к Винде, накупили кучу дисков под нее, научились что-то создавать и применять на уроке. А то вдруг еще полюбят грузинское вино или "ножки Буша". Интересно, чиновники сами-то перешли на Линукс? Ответ ясен. Да и патриотизм спорный, в Линукс "америкосы" тоже вложились. "Лада-Калина - наша машина!" Говорят, в Германии ее покупают. Наверное, как вторую или третью. Примерно такой мне видится и роль Альт-Линукса в современной школе. Пусть будет, но не будем делать учителей Павками Корчагиными. Когда-то чиновников пытались сажать на "Волги", не получилось! Где же патриотизм?! Давайте посадим их за Линукс! |
11 февраля 2010, 08:51
Владимир Лях
Записей:
15
|
Пишет учитель, директор школы, которых тут не так много и о которых говорится с легкой иронией. Работаю более 30 лет, из которых чуть больше трети с компьютерами. Школа небольшая сельская, имеет сайт, двое учителей имеют персональные сайты. Был победителем конкурса учителей в рамках нацпроекта 2008г, прошел очные курсы по установке и администрированию, дистанционные по использованию, был участником межрегиональной конференции, даже получил диплом второй степени за выступление. Это для того, чтобы избежать лишних советов. И должен сказать, что учителя многое делают, учатся, стараются вникнуть, даже здесь их посты самые конкретные. Но их дело - учить детей, это занимает много времени при весьма скромной оплате, которая в сельской школе сокращается постоянно под девизом "оптимизации" расходов. Поэтому использование "компьютерных технологий" для них - вопрос пользовательский, утилитарный, им нужна помощь. А здесь чаще всего ребята, уверенно входящие "под рутом", сыплют специальной терминологией, демонстрируя свой супреуровень, иронизируют, выдают свои ответы, как очевидное и т.д. Это, наверное, больше уместно на форумах линуксоидов, но не на образовательном портале, пусть даже и связанном с этой проблемой. В щколах получили Линукс 4,0, но поддержка для Линукс 5,0, Линукс Мастер не звучит вообще, нет нигде пошаговых инструкций для учителя, который не обязан быть админом, да и не может. Ответы найти можно, но это можно сделать и без этого портала. Думаю, что Винда, при всех ее минусах, должна остаться, по-крайней мере на нынешнем этапе отсутствия поддержки УЧИТЕЛЯ. Разговоры об утекании денег за рубеж, можно оставить для другой компании. Где гарантии, что наши спецы не вложат заработанные на "Линухе" деньги туда же? По-крайней мере в образование эти деньги не попадут точно. А стоит все это действо немало. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .