01 октября 2010, 09:01
Александр Момотов
Записей:
13
|
iop572 писал(а): >Я учитель географии. У нас в школе нет дипламированного учителя информатики. Установил на ПК Линукс. Подключил проектор. Не показывает. завершить сеанс пользователя и пеезайти.
>почему при перезагрузке адсл модема сервер перестает раздавать инет? могу предположить, что думает, что ни к чему не подключен Как у Вас все просто! Да нет не просто перезайти, а вот так:
Для настройки отображения одинакового изображения на 2-х выходах необходимо внести изменения в /etc/X11/xorg.conf (нужны права root). Если какие-то секции уже существуют, то дополнить. Section "ServerFlags" Section "Device" |
30 сентября 2010, 23:46
Александр Момотов
Записей:
13
|
Владимир Астанин писал(а): <что такое ALTLinux Server Школьный и с чем его едят> Установить - не проблема. Но как настроить - большой вопрос. Задал в соотв.ветке вопрос - ответа так и не получил. Хотя оно работает, инет раздает...иногда коряво, но все же хоть что-то... относительно очных курсов, - был я там - пипец полный. Преп сам во второй раз видел альт. На наши предложения установить и настроить сервер, предложил нам это самим сделать, а он типа посмотрит. Хорошо хоть в гугл не послал... Альт Сервер - вещь замечательная. Стоит комп 1Г памяти, винт 500 Г и тянет терминальный класс из 12 ПК. Причем терминальные ПК просто хлам. Винты от 2 до 8 Г, процессоры - древние как мир, видюхи - PCI, материнки - почти труха. И все работает.
В этом направлении приятно идти с Линуксом. Разворачивать сервер Винды - это столько лицензий! (у нас в школе есть и такой).
|
30 сентября 2010, 23:34
Александр Момотов
Записей:
13
|
Я учитель географии. У нас в школе нет дипламированного учителя информатики. Установил на ПК Линукс. Подключил проектор. Не показывает. Объясните пожалуйста, гуру Линукса, как мне, не влезая в недра "кашмарных для меня" файлов настроек Линукса заставить работать проектор? С нетерпением жду творческих, продвинутых, инновационных инструкций от гуру Линукса, от людей которые любят творить, работать головой и прямыми руками. С нетерпением жду алгоритма действий. P.S. Винда 7 все подключила и настроила самостоятельно (вот дура-то, я- то творить хотел, через 10 минут начало урока и я за это время в Интернет, там куча информации , и на фиг мне эта география, лучше стать информатиком Линуксоидом и ворить, творить, творить. Ради творения. |
23 сентября 2010, 08:00
Александр Момотов
Записей:
13
|
testuser писал(а): Огорчительно это все. Значит, меньше 1500 руб. за лицензию на рабочую станцию местные дилеры Microsoft образовательным заведениям не обещают. Органам управления образованием субъекта РФ -- пжалста по 8 уев на рабочую станцию на все числящиеся в образовании ПК. Где найти такого дилера, чтобы без заключения договора с субъектом РФ лицензировал по 8 у.е. несколько ПК? 8 - это на год, 1500 - без срока
|
10 сентября 2010, 23:29
Александр Момотов
Записей:
13
|
testuser писал(а): Наконец-то их пробило. То есть я могу лицензировать свой единственный ПК за 8 у.е. без дополнительных условий? Это как я понимаю - лицензия нагод. |
10 сентября 2010, 00:55
Александр Момотов
Записей:
13
|
А с Николаем, смею предположить, спорить бессмысленно. Вероятно он не педагог. Молод. И не смотря на это более консервативен «со своим Линуксом» даже чем я в 40 (со своей виндой). Не замечает, что тема полемики идёт в большей степени о человечности при принятии тех или иных решениях, о том что главным в ОУ являются не ПК, ОС, СПО, Директора или администраторы всяких разных систем, а главным является Учитель, его Ученики и их взаимодействие. И если уж мы внедряем, что либо инновационное в это взаимодействие - это должно быть продуманным, учитывающим интересы в первую очередь их, а не наши. Если бы изначально у меня в школе стоял Линукс, и он использовался бы в учебном процессе (анимашки-презенташки), а потом руководство решило бы сменить все Виндой , я был бы против этого по причине указанной выше. Вы, Николай, не замечаете самой проблемы.
|
10 сентября 2010, 00:33
Александр Момотов
Записей:
13
|
Николай Глущенко писал(а): "А нажитое непосильным трудом, это не картинки/шпаргалки/анимашки/презенташки, а знания, на основе которых человек всегда адаптируется к схожему продукту. Вот их то, как раз, никто и не отнимает." А зачем адаптироваться под Линукс? Тем более если он схож. Дешевле? Чушь. Мне на 20 ПК представитель MS предлагает академические лицензии ОС по 1200 руб. И можно ставить СПО на эту ОС. Почему только Линукс (согласно циркулярам)? Здесь очевидное лоббирование интересов. Это 1200 для 20 ПК. А если на все, что есть в образовании? Можно ещё дешевле. И при таком раскладе ни кто не мешает ставить второй ОС - Линукс. Чем я и собираюсь в ближайшее время заняться. Создайте конкуренцию. Творите, создавайте методики, ПО для просвещения и предлагайте учителям. Переплюньте Виндос приложения. И люди потянутся к вам. А принимать решения казарменным способом - 50% Линукс до 2011 г., это как то по совковски: "Будь готов - всегда готов". А после окончания действия первой помощи скорее будет так: 1) Школы, да и сами преподаватели найдут деньги (например спонсоры) что бы оснастить не достающие ПК Виндой. Поставят на них СПО, которого не меньше чем под Линукс.И будут работать. 2) Второй ОС на ПК будет стоять Линукс - во исполнение указаний сверху и для "дорогих" проверяющих. 3) Так же Линуксом будут оснащены ПК, на которые винду в принципе не поставишь. Здесь преимущество Линукс бесспорно. 4) Новые ПК будут покупаться с предустановленной ОС.
PS: Не видя таким образом перспективу для Линукса в школе, мне с неохотой приходится его изучать. Для чего? Как мне убедить учителей в том, во что сам не верю. Интересно? ДА! Разумно? НЕТ! |
09 сентября 2010, 14:34
Александр Момотов
Записей:
13
|
ЕЩЕ РАЗ! Кто нибудь из защитников внедрения Линукса ответит, что делать с методическими разработками и материалами котрорые есть у преподователей. Вопрос то важнее технической стороны, а с моей точки зрения и материальной. |
09 сентября 2010, 14:28
Александр Момотов
Записей:
13
|
Дмитрий Васильев писал(а): А информатики то что непосильно нажили? Метод материалы по поверпоинту, ворду и экселю или фотошопу (который дома вообще никто лицензию не поставит, ибо 15000 это стоит, это тоже единственный аргумент не покупать софт, а использовать пиратки), это информатика? Может по программированию что-то, дык под линуксом программирование такое же?
Если посмотреть список программ, которые Вы определили для учителей информатики, скорее всего к преподаванию информатики не имеете отношения. Если вообще учитель. А в таком случае рассуждать о методических проблемах с Вами бессмысленно. Предлагаю Вам взяться одну тему по открытому офису, разработать план урока, раздаточный материал, какой ни будь мультимедийный материал, тестовое задание (причём с учётом дифференциации учащихся, не забыв про обучающихся на дому). Провести десяток занятий, по ходу которых, определять плюсы и минусы ваших разработок и менять их под достижение максимального результата. А теперь умножьте все это на весь курс офиса, а затем на весь курс преподавания информатики. И даже по указанному Вами минимальному списку из 4 программ получится ох как много. |
09 сентября 2010, 14:00
Александр Момотов
Записей:
13
|
Дмитрий Васильев писал(а): Дети сидят на пиратской винде потому, что там игры красивые есть, это едиственный аргумент в пользу винды для учащихся, причём игры тоже в большинстве пиратские. Да и вообще учащимся сейчас мало что нужно, мечты то у всех бабла срубить побольше да тачку по круче и чтоб ничего не делая. Все больше домашних пользователей отказываются от пиратской ОС. Сейчас если меня просят прийти домой и настроить ОС - первый вопрос :"ОС лицензионная?». Если нет то прошу купить. Дети любят играть. Они дети!!! Вы подходите к пользователям с логикой программиста. Для простых обывателей ПК это не самоцель, это всего лишь один из предметов их обстановки, их жизни. И не всегда важный. Красивые, интерактивные игры – это замечательно. У Вас наверняка цветной монитор. Поставьте черно-белый ! А игры, как ни странно, бывают и образовательные. У меня дома для ребёнка собрано практически по всем направлениям учебной деятельности. И все они виндовые. Скажите где купить линуксовые? А насчёт бабла, тачек и всего остального… Если вы работаете в школе, и так мыслите, мне Вас жаль. Детей надо любить. И не такие они страшные как вы их рисуете. |
09 сентября 2010, 13:41
Александр Момотов
Записей:
13
|
Дмитрий Васильев писал(а): Либо на винде каждый раз разные проблемы, либо люди не умеют пользоваться головой и интернетом, это про народную поддержку, искать пользователи винды вообще не умеют, даже в одной теме одного форума. Отсюда темы про винду разрастаются на сотни страниц за пару недель с одинаковыми вопросами по нескольку штук на одной странице. Да и в гугл на виндофорумах посылают не реже чем на линукс форумах.
Очень важно что-бы простой учитель меньше обращался за помощью. А для этого более подходящая та ОС, которая наиболее отлажена. Для примера - поставил на домашний ПК Альт 5. ОС не увидела мышь. Говорит, что нашла, но работать с ней отказываюсь (вольный перевод). Мышь радио. Logitech. Пользуюсь пять лет. Винда ее на этапе установки подцепляет. Но самое гланое Альт 4 ее видел. И объясните мне простому учителю истории (образно) где искать ответ? |
05 сентября 2010, 14:11
Александр Момотов
Записей:
13
|
yaleks писал(а): Александр Момотов писал(а): Немного об экономии. Зайдите на сайт компании ALT Linux. В интернет магазин:
и кто Вас заставляет туда ходить? Идем на http://www.altlinux.org/Releases/Download и не видим никаких предложений что-то платить, книжки в PDF бесплатно берем с http://books.altlinux.org/ (твердая копия на бумаге стоит денег, т.к. краска и бумага имеют реальную стоимость). Указанный вами вендор не единственный поставщик СПО, например http://edumandriva.ru/ работает на примерно аналогичных условиях, кто-то выбирает Ubuntu, клоны RHEL, SuSe и работает с ними. Вранье и подтасовка фактов, широко применяемые в последнее время против СПО легко вскрываются и опровергаются - http://open.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/... так что не портите свою репутацию, повторяя их порочную риторику. Бесплатный сыр в мышеловке. Понятно что, можно скачать. Но то, что можно скачать говорит о поддержке государством данного проекта. Фирма Альт Линукс не альтруист, и понятно, что отрабатывают выделенные по проекту деньги. И если деньги выделяются и тратятся на данный проект – это хорошо!!!! Меня беспокоит в большей мере фраза «бесплатное ПО». В этом случае можно говорить о необязательности и недолговечности. Не секрет, что многие не финансовые Линукс проекты были заброшены по причине потери интереса людей их ведущих. Китай тоже движется к Линуксу. Но там не рассматривают проект с точки зрения дешевизны. Там идея общенациональная. И у нас это должно получаться серьезно и надежно. Я еще раз заострю внимание на самой главной проблеме. КАК БЫТЬ С ТЕМ ЧТО ИМЕЕМ? Смоделируем ситуации: Я учитель истории в течении последних десяти лет накапливал компьютерные ресурсы по предмету и разрабатывал методику их использования на своих уроках. Имею замечательные результаты и коллекцию медийных ресурсов. Например: 1С:Школа. История России - операционная система Microsoft Windows 2000,Windows XP или Windows Vista; процессор Pentium III 700 МГц; оперативная память 128 Мб; видеокарта, поддерживающая разрешение1024х768, true color; звуковая карта 16 бит; дисковод CD-ROM 12х; свободное место на жестком диске: не менее 195 Мб на выбранном для установкидиске, не менее 160 Мб на системном диске (еслиплатформа не была установлена накомпьютере) История России: ХХ век. Мультимедиа – учебник - Минимальные системные требования: MS Windows-98/Me/2000/XP/XP-64; процессор 166 МГц, 32 Мб оперативной памяти, устройство для чтения DVD-дисков, звуковая карта, "мышь". И ТАКИМ ОБРАЗОМ ЕЩЕ 34 ДИСКА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ!!! Плюс документация, плюс 100% наличие у учеников дома не Линукс систем, плюс собственные навыки. ПОПРОБУЙТЕ УБЕДИТЬ МЕНЯ, ЧТО ЛИНУКС ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ЛУЧШЕ! P.S. По поводу подтасовки фактов. Сделайте прозрачным финансовую составляющею реализации проекта внедрения Линукс и тогда исчезнут слухи. Не надо наивных рассуждений, что для государства создание и внедрение собственной ОС и собственного ПО дешевле, чем покупка проприетарного ПО (которое так же должно быть в школах – мы не можем закрыться от всего мира). Внедрение Линукса в школах не должно заканчиваться решениями внутри кольцевой дороги и дистанционными курсами. Самое главное повседневная работа на местах. Наивно полагать, что без привлечения высококлассных специалистов можно развернуть Линукс сеть (причем гибридную с Windows), поддерживать ее в актуальном состоянии и оказывать учителям программную, технологическую и методическую поддержку. Глупец тот, кто думает, что все осилят учителя информатики. Не забывайте, что они учителя, а не администраторы. Хорошие специалисты – хорошие деньги. Не думаю, что, допустим, за 5 т. линукс-администратор возьмется поддерживать сеть в школе. Не забывайте о специфике образовательного учреждения. Это не производство где, можно прописать строгие правила и ПО практически не изменено. В школе, которую я обслуживаю 800 учеников, 50 учителей. И все они должны получить доступ к сети и использовать эту сеть, со своими флешками, дисками, ПО и т.п. И всем им необходимо оказывать поддержку. На производстве к бухгалтерам забегаешься. А тут и подавно. Сейчас для школы необходимо 20 лицензий Windows Pro. Остальное ПО на этих ПК может быть бесплатным. Итого надо - 20 х 1200 руб. (академ. Лицензия) = 24000 руб. Линукс-специалист – 12 х 5000 руб.(наивная зарплата) = 60000 руб. в год.
|
04 сентября 2010, 00:16
Александр Момотов
Записей:
13
|
Видение ситуации:
Образование в государстве является исполнителем социального заказа, на выпуск специалистов обладающих теми знаниями, которые востребованы обществом на данный момент. На данный момент мы видим, что подавляющие число коммерческих организаций, корпораций и частных лиц используют в своей деятельности Windows приложения. Да и управленческий аппарат не скоро откажется от данного ПО. Возникает естественный вопрос «А для чего ученикам давать основы Linux, если по выпуску из школы он по отношению владеющим Windows системой будет менее конкурентоспособным?». Считаю, что вначале создайте потребность общества в использовании СПО. Например, переведите все гос. службы на СПО. Вот тогда и появится необходимость изучения данного ПО без каких либо приказов. В разговоре с представителями руководства сферы образования можно услышать - «это политика государства», «это государственный заказ». Госуда́рство — это политическая организация общества. Общество это я, мои друзья, коллеги, ученики и их родители – все мы. Что-то я не слышал от людей, с которыми я общаюсь желания использовать СПО.
Почему начисто забывают, что учебный процесс - это технология обучения. Учителя годами создают свою методику и в этой методике используют различные образовательные компьютерные ресурсы. Эти ресурсы уже вкраплены в их методику, наработаны способы их использования. Зачастую покупки осуществлялись за свой счет. В основной массе все, что имеют сейчас учителя это Windows приложения. А мы предложим им Linux с OpenOffice.org . И скажем, что возможно их ресурсы и будут работать, а возможно, что и нет в новой среде. Зайдите в магазины и оцените количество образовательных ресурсов под Linux. Если говорить об информационных образовательных ресурсах в Интернете, то Windows пока вне конкуренции. Компьютер и ПО к нему это лишь инструменты, используемые в методике преподавания. И главная задача, что бы для учителя использование этого потенциала было максимально удобным для достижения учебных целей.
ALT Linux 4.0 Server – 990 р. Альт Линукс 5.0 Ковчег – 1400 р. Альт Линукс 5.0 Школьный (Коробочный) - 3500 р. Техническая поддержка от 200 р. до 24000 р. в год. Книги, курсы и т.д. А лучше в поисковике задайте фразу «Бесплатный софт за деньги - Экономика МК» и почитайте. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .