02 октября 2013, 00:09
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Viktor писал(а): PSS Вы о каком законе?
Я о 273-ФЗ– новый закон "Об образовании в РФ"
|
02 октября 2013, 00:07
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Это смотря что понимать под внешней и внутренней. У родителей внутренняя формировалась из внешних условий. Для них ориентиром были космонавты, ученые, врачи ... образованные люди. Школа была социальным лифтом. Поэтому они с готовностью терпели любых учителей (по крупному, шалости не в счет). В наше время зависимость от школы сильно снизилась, т.к. учителя уже не были на голову умнее наших родителей (а уже попадались и глупее). Уже государство перестало ориентироваться в реальных запросах в кадрах. Уже в ходу была интермедия Райкина "как простой инженер". Для все большего числа детей будущность формировали родители, а не школа. Но таких было еще не слишком много. И инертность общества значительна. Именно тогда начали расцветать спецшколы, результаты которых часто любят выдавать как результаты советской школы. Хотя громили их. Например, у меня на памяти разгром спецшкол лет через 5-7 после моего окончания– начало 80-х. Сейчас и вовсе можно прекрасно жить без школы. Более того, семейники подчас быстрее и лучше учат, чем школа. Зачем им терпеть учителя, если он скучный и без него можно обойтись? В интересном преподавании– главный крест современного учительства. Этому не учат. А началка часто отбивает реальный познавательный интерес, подменяя интерес к знанию погоней за формальными результатами. Им запретили оценки ставит, так они ежики и зайчики ставят. Как стать интересным для учеников– это и есть краеугольная проблема современного образования. |
01 октября 2013, 22:32
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Про постановление: важен не текст и не кто за что отвечает, а как реализуется. В 90-е была видимость упорядоченности. Реально были отпущены вожжи. Сейчас наоборот– все затягивают и душат бумагами, проверками, хотя закон (очень демократичный!) остался практически тот же. Содержательных изменений немного. Большинство полезных, отвечающих новым моментам. Далеко не все, что хотелось бы, но не хуже старого– лучше. |
01 октября 2013, 22:24
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Михаил Цалевич писал(а): Михаил Кушнир писал(а): Это инкарнация "Сетевого города" в вашей губернии. В подробности этапов не погружался, но в целом знаю. Фишка в том, что внедренцы просчитали возможности внедрения _необходимых_ функций и целый год перекраивали портал. Да, до сих пор не просчитана нагрузка на основной сервер, но всё же система работает во множестве "присоединённых" ОУ, полностью охватывая учёт учебного процесса.
Знаю я про ваш дохлый сервер. Меня уверяли, что к этому учебному году все будет тип-топ :)
Кстати, к вопросу о месте ЭЖ :) Я убежден, что ЭЖ должен стоять в школьной сети, хотя и наш РУЖЭЛЬ может работать в сети– он тоже веб-приложение. Это по всем соображениям лучше, включая 152-ФЗ, кроме одного– требует обслуживания. Но эта проблема тоже решаема путем стандартзации сервера в ряде школ. Идея описана на нашем сайте РУЖЭЛЬ в разделе Прожекты.
|
01 октября 2013, 22:19
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Коллеги, проблема масштабна и, безусловно, спорна. Обсуждать ее в перестуке довольно сложно. Ссылка на СНК эффектна, но противоречит самой сути "единственно верной линии партии". Именно поэтому спецшколы, которые являются самым естественным движением навстречу индивидуализации, неоднократно уничтожались, а потом снова возрождались, как неизбежное. По поводу "неплохо", очень сомнительно. Я не в восторге. Корень не в том, как учат (учили), а в том, как учатСЯ. Мотивация изменилась. В старой логике системы больше не учатся. Во время нашей молодости еще как-то учились, но заметно хуже наших родителей. Наши дети учатся заметно хуже нас. У них ДРУГАЯ мотивация. Хоть на уши встаньте! Будет интересно– будут учиться. Традиционную скукотень терпеть не будут. Они и сейчас удивительно терпеливы. Я не готов все, что написал в статьях, перепечатывать в диалоге. Если моя позиция интересна, посмотрите в блоге– там довольно много уже понаписано :) |
01 октября 2013, 20:17
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Задача, которая стояла перед системой образования изначально– как малым числом образованных людей научить массу неграмотных. Очевидно, что оптимальным решением является образовательный конвейер. К середине прошлого века эту задачу можно с уверенностью считать решенной. А дальше каждый хочет найти себя. Новая задача– обеспечить возможность каждому построить свою образовательную программу и не скучать на уроках, прожигая время. В презентации это есть. В моих статьях на личном сайте и, особенно, на блоге, тоже. Там же есть мое видение новой системы в общих чертах. Что любопытно, придумавл я ее еще в 2006, а вскоре многое из моих, казалось бы, немыслимых фантазий стали реализовываться. Только у меня они в системе, а реализовываться стали безо всякой системы– как будто, на ощупь. Потому и болезненно так: никому непонятно, зачем, почему, что потом? По-моему, они до сих пор не знают, куда хотят прийти :( Надежд на всеобщее радостное согласие я не питаю– образование и, особенно, люди в нем очень консервативны. Многие шли именно в классическую школу, а в моей модели на каждом больше ответственности, чем в классике. Но на то и право личного мнения. Я считаю так и хочу свои доводы сделать максимально доступными. У вас может быть свое мнение, отличающееся от всех других :) |
01 октября 2013, 18:44
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Да, есть любители ходить строем. Они очень нужны и важны. Но, если бы были только они, мы бы продолжали жить в каменном веке. Но, если бы были только "шила в заднице", то их бы тупо перебили "солдаты Урфин-Джуса". Если не понять, что старая система решала совсем не те задачи, что стоят сейчас, то можно долго катать камень в горку. Сейчас время перемен. Условий старой школы не осталось. "Мама, роди меня обратно" не сработает. Люди инерционны. Осознать обрыв и невозможность дальше двигаться так же, как и раньше, непросто. http://www.slideshare.net/MichaelKushnir/201305... |
01 октября 2013, 09:48
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Это инкарнация "Сетевого города" в вашей губернии. В подробности этапов не погружался, но в целом знаю. |
30 сентября 2013, 20:12
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Коллеги, спасибо за внимание к моей персоне. По вопросам электронных журналов, полагаю, у меня более полное представление, чем у многих из вас. Не только потому, что мы в 45-й были одни из первопроходцев, но и потому что я принимал непосредственное участие в подготовке документов МОН по ЭЖ и продолжаю в меру сил и возможностей мониторить тему, путешествуя по стране с тренингами. В том числе, я хорошо знаю ситуацию в Самаре, хорошо знаком с разработчиками Сетевого города (NetSchool). Это прекрасная и старейшая система подобного класса, но и она, как все в этой жизни, не лишена недостатков. Наш РУЖЭЛЬ слабо распространен, прежде всего, потому что нет коммерческой структуры, которая могла бы его целенаправленно продвигать. И он не стоит денег– кто будет в нем заинтересован сверху? Журнальные возможности, равных которым немного на рынке, нужны далеко не всем, т.к. большинство относится к журналу весьма формально, а нестандартных систем оценивания и способов формирования групп не применяет. Именно поэтому подавляющему большинству школ эти возможности не очень нужны. А мелкие удобства/неудобства по описанию информационной системы не выявишь– надо подержать в руках, что учитель (и даже завуч) делать не будут. Банально нет на это ни времени, ни желания. Тем более, чаще всего ЭЖ спускают сверху и не спрашивают желания. Почему сильные ИТшники– потому что для его установки нужно сначала настроить ряд стандартных служб, что требует определенной квалификации и умения читать/выполнять ветвистую инструкцию. Кроме того, основная масса наших пользователей живет на Линуксе– это тоже барьер. Есть пара школ на Маках. На Винде у нас самих нет опыта установки, поэтому виндовый админ сам должен был бы разобраться (инструкция есть, но не всякий сисадмин умеет их читать). РУЖЭЛЬ тоже с недостатками. Как минимум, мы с сыном (он ведет разработку, я только идеологически принимаю участие) не художники, поэтому дизайнерский глаз не помешал бы. Многие хотят все и сразу– РУЖЭЛЬ решает только жкрнальные/дневниковые задачи. Мы считаем, что для каждой задачи нужно свое лучшее средство, но так считают не все :) РУЖЭЛЬ сравнительно легко интегрируется со многими средами, но не всех это устраивает. В части 90-х, могу только посочувствовать тем, чьи школы в окрестностях не вздохнули от руководящей и направляющей руки. С финансами было туго, но и над головой никто не стоял. Все новации в образовании родом из 90-х, пока их не начали зажимать вместе с финансированием. Ну, а про мои нетрадиционные идеи– у меня ни малейших сомнений, что они многим покажутся странными. Тем не менее, мой опыт работы и в школе, и в бизнесе, и в учебе, и в заграничных поездках привел к ним. Принимают их далеко не все. Пока все свободные крантики не перекрыли, есть шанс ознакомиться и подумать. Не на пустом месте они появились. И будущее наше зависит, в значительной степени, от того, как будут видеть будущее учителя в массе, а не отдельно взятый Кушнир или Пупкин. Отдельная просьба тезке– не вырывать фразы из контекста для доказательства своей мысли, если там есть другие, которые ее опровергают. Я понимаю, что это распространенный стиль поведения в сети (не раз это видел в отношении ссылок на мои материалы). Каждый имеет право на собственную позицию (пока, по крайней мере), но для этого не стоит создавать ложное представление о мнении других: не каждый пойдет по ссылке проверять источник, а вполне доверится цитате. |
12 июля 2012, 02:03
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Коллеги, изучайте нормативную базу: ведение учета текущей успеваемости и промежуточной аттестации по закону "Об образовании" относится к компетенции школы. Посему никто не может ее заставить вести учет так или иначе - это ее дело. А введение ЭЖ массово - планы руководства, поэтому оно будет всех к этому стимулировать. Именно поэтому в приказе 611 явного диктата нет и не может быть. Настоятельно рекомендую почитать документы МОН от 15.2.2012 http://www.rujel.net/about/Questions/femida/bum... |
06 августа 2010, 22:00
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Для программирования Мак всегда выделялся в лучшую сторону: сначала технология появлялась на нем, потом шла дальше. Но программерам на Мак, в отличие от пользователей, сначала поучиться нужно инструментам. Это логика Эппл: программер должен потеть, чтобы юзеру было красиво. В зависимости от направленности нужно подбирать инструментарий: xcode, eclips Сервер у нас прекрасно работает. Леопард и, тем более, Барс намного удобнее, на мой вкус, Виндовых серверов, хотя по основным позициям их полностью могут заменить, включая домены и дерево каталогов. Приложения для Мака лучше смотреть родные - для многих проектов Мак-ветви есть. Где нет, почти всегда есть описание специально для установки на Мак. |
06 августа 2010, 21:29
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Сервер для того и нужен, чтобы пахать для клиента. Если для всех приложений хватает, приятного аппетита :) Николай Глущенко писал(а): Михаил Кушнир писал(а): Так что, для РУЖЭЛЬ важнее требования к оперативке, чем к процу. У нас он прекрасно работает на Intel Atom. Не думаю, что будут существенные задержки на стареньких пнях. Конкретно по поводу rujel ничего не скажу, ибо не пробовал, а вот с пол года назад ставил Zimbra collaboration Suite, который тоже ява. Вот она добро откушала и памяти и проца. А ведь тоже html+ajax странички отдает клиенту. |
06 августа 2010, 21:26
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Для информации, кто не знает: на форуме ВИП есть крупная ветвь для обсуждения темы ЭЖ http://pedsovet.org/forum/forum309.html |
06 августа 2010, 21:10
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
На всех не угодишь :) Наши учителя разобрались легко. На сайте есть раздел "Презентации" - там есть видео-инструкции по многим необходимым действиям. В демо-версии можно все это проверить самостоятельно. Андрей Ивницкий писал(а): Посмотрел РУЖЕЛЬ. Интерфейс непонятный |
06 августа 2010, 21:02
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Приглашаются желающие поворчать на РУЖЭЛЬ :) 1. По поводу требовательности java к процу, не совсем корректно в данной схеме. Когда имеется web-приложение и браузер-клиент, важна скорость ответа на клиенте. На нее гораздо больше влияют сетевые фокусы, чем поворотливость процессора. К тому же, РУЖЭЛЬ не строит графические 3-мерные шутеры, а токмо генерит текстовые (html) файлы, обращаясь за данными в БД. Стоит учесть, что интерпретация байт-кода в JVM происходит быстрее иных скриптов. Так что, для РУЖЭЛЬ важнее требования к оперативке, чем к процу. У нас он прекрасно работает на Intel Atom. Не думаю, что будут существенные задержки на стареньких пнях. 2. По поводу цветовой гаммы, настройте, как хотите. Нас 3 года такой коллер устраивает :) 3. Для некоторых умельцев РУЖЭЛЬ не подойдет, т.к. самостоятельно там порулить можно (лицензия BSD), но сложно: JAVA - не php, разработке уже 3 года активной работы, надо знать вызовы WebObjects ... Есть полезная точка приложения сил, но еще не описана: для формирования выборок в РУЖЭЛЬ заложен xml-движок. Когда дойдут руки его описать, можно будет наделать своих выборок на любой вкус - достаточно правильно составить xml-файл. |
26 февраля 2010, 01:21
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Вышла версия 0.8.3 РУЖЭЛЬ
Подробности можно прочитать в новостях на сайте. Местную аудиторию может порадовать факт отлаженности работы с OpenLDAP на Школьном сервере - 5. Для него есть файл-заготовка настроек в новом комплекте. Для работы достаточно создать группы и связать их имена с настройками РУЖЭЛЬ. При попадании пользователя LDAP в группу он автоматически будет приобретать права, назначенные этой группе.
|
23 декабря 2009, 15:26
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Кому интересно, есть РУЖЭЛЬ - СПО-ЭЖ на Яве с полным соответствием 152-ФЗ при грамотном использовании. www.rujel.net |
23 декабря 2009, 15:24
Михаил Кушнир
Записей:
18
|
Вопрос с "заставляют" в свете приказа ДОгМ от 30.10.2009 №228 "О мерах по обеспечению защиты персональных данных" выглядит странно. Обратитесь с просьбой прислать письменное подтверждение необходимости сдавать персональные данные обучающихся и сотрудников без предварительного сбора согласий на их обработку. Не забудбье сослаться на 152-ФЗ и приказ 228. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .