Andrey Kalenikov Записей: 59 |
Заинтересовал пункт:
Естественно, сама постановка вопроса о необходимости обучения вопросов не вызывает. Это необходимо, кто бы спорил. Но вот интерес вызывает то, как это делать?.. Товарищи пишут, дескать, обучение может провести ранее обучившийся специалист. А что это за специалист такой? Кого приглашали (и отправляли) на эти курсы? Очень много кто отправлял на эти курсы своих системных администраторов или прочих "технических специалистов", что вполне разумно. Но ожидать от сисадмина умения преподавать весьма странно... Отправляли на курсы учителей информатики (наибольшая доля именно этих специалистов была, надо полагать). И что с того? Во-первых, когда приглашали, речь шла о научении этих людей самих пользоваться СПО. Например, в Программе повышения квалификации "Применение пакета СПО" была четко прописана цель: "сформировать и развить у слушателей теоретические знания и практические навыки, которые необходимы для успешного применения в профессиональной деятельности ПСПО, включая знания и навыки в следующих областях: работа в операционной системе, работа с электронной почтой, использование офисных приложений, работа с мультимедийными технологиями, управление образовательным учреждением". Особенно "управление образовательным учреждением" учителям информатики было полезно :-) Так вот, я что-то не вижу там слов о формировании и развитии ЗУН для успешного обучения своих коллег работе ПСПО, что называется обычно подготовка тьюторов. В принципе, тоже нормальная вещь, но, как ни крути, программа подготовки тьюторов должна быть именно программой подготовки тьюторов. И люди, которые отправлены обучаться, должны понимать, что их отправили обучаться как тьюторов, а не просто познакомиться с СПО. Это раз. Т.е. я хочу сказать, что обученные специалисты не всегда обладают необходимой квалификацией для проведения обучения. Т.е. не просто рассказать, что запомнил, а полноценно обучить. Ну, вроде, как бы учителя и, вроде, как бы должны уметь учить. Но картина выходит примерно как просто врач и врач-ветеринар. И тот и этот в белых халатах, и там и там животных надо лечить (надеюсь, все помнят хотя бы школьный курс биологии и помнят, что человек - тоже животное, млекопитающее и т.д.)... Но как-то вряд ли кого обрадует полечиться у ветеринара. Да и собачке тоже не сильно эффективно лечиться у человеческого врача. Вобщем, есть специфика.
Второе. Предположим, есть кто будет учить коллег. Но с какого перепугу он это будет делать? Из-за какой-такой великой идеи? И когда? У человека заключен трудовой договор, в котором черным по белому прописано, что он тут учит детей и т.п. и получает за это такую-то зарплату. Человек в рабочее время выполнил свои обязательства перед работодателем и все, адью - семья собственная ждет, личное время начинается... Ну, понятно, что к тем же информатикам часто подходят коллеги, которым что-то помочь, подсказать надо в плане ИТ. Но это разовые, непродолжительные консультации. Спонтанные. А тут речь об организованном обучении. Тут реплика "а мне за это не платят" в самую точку будет. При этом многие коллеги прекрасно знают, какой результат дает "местное" обучение. И как оно вообще проходит... В очень редко каких ОУ можно процесс организовать эффективно. Поэтому учиться лучше всего "на стороне", на курсах системы ИПКРО и т.п. А это, извините, то же не бесплатно. В лучшем случае за счет бюждета. Но тут плавно "всплывает" и третий вопрос.
Что запланировано нашей системой ИПКРО на будущий год в плане обучения СПО? Была ли какая-то работа с ними со стороны товарищей "внедренцев" Линукса (например, ФАО)? Пока еще "талмуд" со списком курсов на будущий год (например, в Москве) не обнародован, хотя уже пора... Было бы интересно узнать, что в других регионах? |
Михаил Скрыпников Записей: 1 |
Уважаемый Андрей. Обратите внимание с 20 мая по сей день ни одного ответа. По моему это говорит о том, что разговор на эту тему бесполезен. Сообщество состоит из таких же учителей как и Вы. И перед всеми стоит та же проблема - кто их будет учить: зав. библиотекой срздавать каталог, завуча писать расписание, директора ..... и всех остальных. Ни кто нам не поможет выколотить оплату своего внеурочного труда. Все все знают, поверте мне и в Комитете по образованию тоже знают. Но нет денег. Кто виноват, что их не выделили на обучение или их не честно поделили? На августовском педсовете я попытаюсь задать этот вопрос Председателю Комитета - очень хочу услышать ответ. Отпишу. С уважением Михаил |
Andrey Kalenikov Записей: 59 |
Михаил Скрыпников писал(а): с 20 мая по сей день ни одного ответа
Ну, отвечают обычно, когда есть что сказать. А тут, наверное, сказать нечего. Т.е. нет слов. Либо согласны, либо не согласны, но возражать нечего... Потому что действительно нечего. Начался новый учебный год. "Проявились" курсы ИПКРО, готовятся списки на обучение. В Москве курсов по Линуксу штуки 3 от силы, хотя всего курсов касаемых ИКТ (в т.ч. для предметников) десятка три... Кстати, для учителей-предметников курсов с Линуксом я вообще не нашел... Что интересно в других регионах? На августовском совещании учителей информатики в нашем округе тоже сказали, что к концу года надо 25% ПК сделать под Линукс. При этом ни одного местного курса по Линуксу (на базе окружного метод. центра) не было предложено. Перед совещанием традиционно была торговля литературой и на совещании представители издательств выступали, рекламируя книги, - из не менее сотни книг (не пересчитывал, конечно, но можно представить объем) про Линукс 3-4 было. Причем из серии "Первое знакомство с Линукс" или а-ля Описание АЛТ Линукса школьного... Все книги для учителя, сборники заданий, УМК и т.п. ориентированное непосредственно на учебный процесс все еще на основе Виндовс-программ.
Т.е. вообще никакой базы для внедрения не создано и нет попыток создавать. Наше государство, хотя, скорее всего не государство, а отдельные чиновники и бизнесмены, которых Бог разумом слегка обделил, поступают как бандиты: тащат человека убивать и заставляют его самому себе копать могилу... так и с внедрением Линукса - все сами, все в школе: и концепцию внедрения придумывай, и обучение проводи, и софтины ставь, настраивай, и поддержку "конечного" пользователя осуществляй - все сами... |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .