Сообщений: 17, участников: 7 Теги: Линукс Школа
Григорий Засим Записей: 174 |
Нужен ли школе Линукс. деньги пока на лицензии дают, директора до этих денег даже не допускают, то есть он не в курсе целевые это деньги или нет.учитель которая ведет информатику, и является зам.дира по икт, хотя такой должности нет в штате, но тем не менее, говорит, что пока сверху приказ не спустят, нафиг Линукс в школе ставить..во всяком случае нашей..и я ее понимаю, трудности по внедрению есть. зачем доп.трудности за теже деньги, правда, говорит дома его все же изучает, что б потом авраала не было. но все же. Линукс стоит на шлюзе пока и все. ну вот еще Эл.журнал хочу перевести с Хронографом на него. вот и весь Линукс, да и еще хотел бы сделать LDAP теперь уже даже не знаю на каком дистре, изначально думал или Ubuntu или Alt, а сейчас еще и ROSA соблазнился..а времени тестировать все нет... |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
А разве небыло приказа о переводе на Linux года 2 назад или у меня дежавю? Нужен Linux или нет решать Вам. Определитесь, чего вы хотите с перспективой на 10-15 вперёд (не учитывая имеющиеся учебники и прочую сегодняшнюю дребедень) и решите какя из ОС сможет реально помочь в достижении этого. Так, что всё очень просто! |
Владимир Филенков Записей: 41 |
http://open.cnews.ru/reviews/index.shtml?2013/0... почитайте - может чем поможет ... |
Григорий Засим Записей: 174 |
Константин Сакрюкин писал(а): А разве небыло приказа о переводе на Linux года 2 назад или у меня дежавю? Нужен Linux или нет решать Вам. Определитесь, чего вы хотите с перспективой на 10-15 вперёд (не учитывая имеющиеся учебники и прочую сегодняшнюю дребедень) и решите какя из ОС сможет реально помочь в достижении этого. Так, что всё очень просто! 10-15 лет? так далеко не загадываем... я не учитель, я инженер.
|
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> Нужен Linux или нет решать Вам. Это смотря с какой стороны подойти. Если на уровне документооборота со многими госструктурами, то здесь должен быть один стандарт для нашей страны, естественно, с учетом общения с другими странами. Что касается обучения детей... На мой вгляд, по окончании школы, дети должны иметь навыки пользования всеми актуальными системами и прикладными программами. То есть расширенный пользовательский курс, возможно исключив из программы множество тем, которые большинству школьников в будущем не понадобятся. Если кому-то захочется стать программистом, он это будет изучать в техникуме, институте, а для школы это чрезмерная нагрузка. Организация класса в этом случае - многосистемный терминальный сервер и тонкие клиенты. Как все это будет вписываться в общую школьную, а тем более городскую сеть пока не знаю. Хочу подчеркнуть, что это исключительно государево дело, если каждый начнет решать сам, ни к чему хорошему это не приведет. |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Ирина Боркунова писал(а): ... то здесь должен быть один стандарт для нашей страны, естественно, с учетом общения с другими странами...
А стандарт есть и имя формату этому ODF! Только он почему-то для добровольной стандартизации! Вот этого мне не понять никогда - стандарт не обязательный к использованию! По сути, без обязательного стандарта мы лишены интерфейса! А диктовать начинает тот у кого больше прав или просто выше сидит.
|
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Ирина Боркунова писал(а): На мой вгляд, по окончании школы, дети должны иметь навыки пользования всеми актуальными системами и прикладными программами.
Никогда дети по окончании школы не будут иметь навыков использования АКТУАЛЬНЫХ систем и ПО, т.к. к моменту выпуска всё будет другое. Да и не должны дети знать как пользоваться чем-то конкретным (это должно быть за уроком), а вот знать суть происходящего должны. Я имею в виду, что должны отличать файл от каталога (папка - всего лишь картинка) и не по рисунку на рабочем столе (легко изменяется), а именно суть. Пока этого не будет, то никакой пользы от информатизации тоже не будет! Дети должны знать, что файлы открываются на чтение, запись или редактирование. И открыть файл это не тоже самое, что запустить файл. Я, в своё время, учил информатику в училище и без компьютера вовсе. При этом анализируя тот уровень моих знаний с уровнем знаний сегоняшних школьников прихожу к выводу, что в те давние времена преподавалось именно то, что нужно на самом деле. На истинность своего убеждения я конечно же не претендую, но с каждым днём мне всё больше и больше кажется, что всё именно так!
|
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Ну что вы привязались к информатике? Это всего лишь один из предметов. Менее 5% школьной нагрузки. |
Ирина Боркунова Записей: 465 |
> А стандарт есть и имя формату этому ODF Я не спорю, для отдельно взятой, изолированной, страны. А как быть с другими, где в большинстве своем, другой формат. Полной совместимости то нет, следовательно прийдется подстраиваться под мировые стандарты. > Никогда дети по окончании школы не будут иметь навыков использования АКТУАЛЬНЫХ систем и ПО Я так далеко не заглядываю, но в данный момент уметь работать с прикладными программами в windows, linux, android для большинства детей гораздо полезнее начальных знаний программирования в pascal. А в остальном, я с вами согласна, есть кем-то созданный ФГОС, а кто хочет действительно чему-то научить детей - учите дома. |
Владимир Филенков Записей: 41 |
Я имею в виду, что должны отличать файл от каталога (папка - всего лишь картинка) и не по рисунку на рабочем столе (легко изменяется), а именно суть. Дети должны знать, что файлы открываются на чтение, запись или редактирование. И открыть файл это не тоже самое, что запустить файл. Я, в своё время, учил информатику в училище и без компьютера вовсе. Можно на http://www.bashorg.org/ не ходить ... |
testuser Записей: 990 |
> Я имею в виду, что должны отличать файл от каталога Каталог в unix разве не файл? > Дети должны знать, что файлы открываются на чтение, запись или редактирование. int fd = open("/path/to/file", O_RDONLY|O_WRONLY|O_RDWR); /* Спасибо кэп */ > И открыть файл это не тоже самое, что запустить файл. Чем открыть/запустить. Запустить загрузчиком? > Я, в своё время, учил информатику в училище и без компьютера вовсе. Один из знакомых лет 25 назад преподавал информатику в школе. На первом уроке рассказывал, что такое машина Тьюринга. Решившие задачки оставались писать программы для реальной машины. Остальные получали 5 очков авансом и не отсвечивали. |
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
testuser писал(а): Каталог в unix разве не файл?
int fd = open("/path/to/file", O_RDONLY|O_WRONLY|O_RDWR); /* Спасибо кэп */
Чем открыть/запустить. Запустить загрузчиком?
Один из знакомых лет 25 назад преподавал информатику в школе. На первом уроке рассказывал, что такое машина Тьюринга. Решившие задачки оставались писать программы для реальной машины. Остальные получали 5 очков авансом и не отсвечивали.
В Linux всё есть фал!
Из крайноси в крайность!
Вот и в формулировках нужна стандартизация.
А может это и правильно...
|
Константин Сакрюкин Записей: 282 |
Ирина Боркунова писал(а): ... а кто хочет действительно чему-то научить детей - учите дома.
Так и делаем в основном.
|
Владимир Филенков Записей: 41 |
Один из знакомых лет 25 назад преподавал информатику в школе. В 1988 году ? Вроде не было такого предмета в школах еще. |
Михаил Цалевич Записей: 1318 |
Владимир, было- не было... в УПК было что-то типа "оператора ЭВМ", программировали на МК-61 ;)
testuser... файл - это такой пакетик формата А4 с перфорацией по одной длинной строне ;) |
Владимир Анненков Записей: 140 |
Предмет тот назывался - "Основы информатики и вычислительной техники". Был введён в 1985 году. Учебник был написан академиком Ершовым. Я тогда ещё учился в школе и как раз нам и пришлось стать первыми школьниками, кто стал осваивать новый предмет. Учили нас алгоритмическому языку (как в Кумире) и блок-схемам, потом Бейсику. Преподавали его учителя математики, которых летом спешно обучили на курсах в местном пединституте (куда были поставлены два класса Yamaha-MSX). В школе компьютеров не было на тот момент - поставили класс программируемых калькуляторов "Электроника" - писали команды в кодах. Ходили на завод на занятия - там пробывали работать на ДВК и каких-то терминалах. Вот так это было ... |
Владимир Филенков Записей: 41 |
Предмет тот назывался - "Основы информатики и вычислительной техники". Был введён в 1985 году Не знал ... Прошу извинения. В УПК было - сам учился на "программировании" в 1977-1979 г.г. И даже свидетельство "Оператор ЭВМ 3 разряда" есть ... В УПК стояла "Наири-С". Позапрошлым годом будучи в Москве зашел в Политехнический музей и увидел ее ... Ностальгия ... Ну и возвращаясь к первому вопросу - Виндоуз или Линукс - если все равно ставьте то, на чем будут работать 95% учеников. Ну и еще, раз пошли воспоминания - программировать я научился на "Наири-С" был там язык - АП назывался. 28 операторов. За годы своей работы на чем я только не писал ! Но НАУЧИЛСЯ тогда. Т.е. научиться понимать основы можно хоть на чем. P.S. для меня процессор до сих пор набор регистров и могу его построить хоть на релюшках хоть на элементе 2-и-не. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .