27 апреля 2010, 21:46
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Спасибо за ответ. Viktor писал(а): Причину удаления можно узнать? Пока просто уточняю. А в будущем с того компьютера, где я попробовал сделать опытную зону (без внешних устройств) удалю и поставлю на навороченный, с интерактивной доской, сканером, принтерами, ТВ-тюнером, системой голосования. И драйвера буду запрашивать в техподдержке. Попутный вопрос - не нашел в Линуксе что-то типа "диспетчера устройств" - как увидеть, какое оборудование работает, а какое - нет? |
27 апреля 2010, 20:35
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Можно ли безболезненно удалить ubuntu, если она стоит на машине как вторая OC, причем сделал так, что по умолчанию грузится Windows. Т.е. надо оставить как было до установки ubuntu. Образ диска с Windows, сделанный лицензионным Парагоном есть. Понятно, что я могу все форматнуть, не возникнут ли проблемы с MBR и т.п. Буду признателен за последовательность действий. |
06 марта 2010, 00:19
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Dmitry Komissarov писал(а): 2 const: очно обучается 7500 человек. Если Вы не из их числа - значит Вас не включили региональные ОУ. Можете оставить свои координаты на kd собака pingwinsoft.ru я постараюсь что-нибудь придумать. Уже прошло три месяца, как я предложил тему обсуждения дистанционного обучения. Я хочу очного обучения и все жду и жду, отправив заявку на указанный email. Продолжать еще ждать? Или мы так и окажемся необученными? На заочные курсы без практической составляющей я тратить время не считаю правильным. Ксати, одна моя коллега все же прошла дистанционные курсы, но как бы мимо. Однако тест сдала, исключительно выезжая на знаниях MS DOS, размышлении и пары звонков специалистам по Линукс. А я хочу действительно знаний (корочка и прохождение теста мне не важно!), общения с опытным преподавателем, иметь возможность задать вопрос и получить компетентный развернутый и понятный ответ. Я так работаю с учениками, я хочу, чтобы так учили меня! Тем более это общий проект и на это выделены средства. Итак, как же можно попасть на очные курсы учителям информатики (2 человека) московской школы? |
07 декабря 2009, 23:30
Константин Сорокин
Записей:
14
|
> В Линуксе есть аналоги, как вам должно быть известно, - Free Pascal, Lazarus, Gambas. И добавилась такая удобная среда программирование, как KDevelop. А методическая поддержка того же KDevelop и Lazarus? |
07 декабря 2009, 23:15
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Откат в моральном плане, а не в системном. Конечно, КуМир достойная система :-) Я его (ее) тоже люблю :-) Но хотелось бы узнать на чем строить обучение программированию в старших классах? Аналоги ПервоЛого для начальной школы? Аналоги ЛогоМиров? |
07 декабря 2009, 22:46
Константин Сорокин
Записей:
14
|
> Система КуМир входит в 5 версию Alt Linux Master Это конечно хорошо! Но... Кумир - это откат на 15 лет назад. Помню экзамен по нему в институте сдавал, на Ямахах. Как альтернатива в рамках допобразования в 8-9 классах подойдет. А что есть/будет современное? |
07 декабря 2009, 22:27
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Хорошо бы и ссылку сразу давать... Но я нашел. Неплохое описание http://my-soft-blog.net/278-italc-v-pomoshh-sovremennomu-uchitelyu.html?do=cat&category=italc-v-pomoshh-sovremennomu-uchitelyu И судя по нему, аналог Radmin. Плюсы очевидны. Недостаток - отсутствие русификации. И применение непосредственно для учебного процесса - опосредованное. Удаленно иногда хорошо контролировать старшеклассников, с младшими школьниками приходится работать индивидуально. К тому же в рамках компьютерного класса я и так вижу всех учеников и вижу, кто и что делает... |
07 декабря 2009, 20:54
Константин Сорокин
Записей:
14
|
И получается, что на СЕГОДНЯ кроме GCompris для начальной школы ничего поддерживающего учебный процесс нет? И чем заниматься? Как реализовывать программу информатизации школы? Как обеспечивать выполнение стандартов 2 поколения? А что рекомендуют методисты? Помимо технической поддержки существует ли методическая служба, поддерживающая проект? Наверное надо напрячь методические и ресурсные центры на поддержку проекта. Ведь даже для GCompris надо предложить методическую поддержку. А учебники. Они будут "переписаны"? Все учебники последних лет базируются на Windows-продуктах. Может только учебник Угриновича пытается реализовать несколько моделей, но очень отдаленно и методически непродуманно. А кто будет "переводить" программную поддержку учебников под Линукс? Коллеги! Вопросов много, кто-то может дать исчерпывающие ответы? Чего ожидать нам через полгода-год? Это будет крах информатизации школы, откат на 5-10 лет назад или есть надежда? Я вот тоже нашел старый добрый КуМир - вполне можно использовать для обучения алгоритмизации в 8-9 классах, например. И вот ссылка: http://www.niisi.ru/kumir/ |
04 декабря 2009, 00:13
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Регион: Москва, Северо-Восточный округ. Бухгалтерия, безусловно важно, но учебный процесс, не менее важен. Что все же предлагается для учебного процесса? |
03 декабря 2009, 19:28
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Вполне возможно, что мои вопросы где-то рассматриваются, но мне хотелось бы все объединить и задать вопросы «оптом» со своими уточнениями и комментариями и получить исчерпывающие ответы ответственных лиц. 1. Существует ли набор программ для поддержки начальной школы? Здесь я имею ввиду как обучающие программы, так и специфичные для обучения информатики. Например, в настоящее время существует целый пласт программ, предназначенных для детей и родителей по основам счета, письма, чтения. Это, например, комплекс программ «Семейный наставник» (школьный вариант «Школьный наставник»), комплекты развивающих игр «Баба Яга…», огромное количество дисков поддержки изучения иностранного языка. А что предлагается для свободной ОС? А для преподавания информатики? Например, в московских школах можно строить обучение основам алгоритмизации на ПервоЛого, а в 5-6 классах развивать на базе Лого Миров. Какие средства рекомендуются по этому направлению? А где-то «Роботландию» используют. На сегодня все существующие учебники для начальной школы имеют программную поддержку на базе Windows-программ. Какие действия предпринимаются и будут предприняты для «перевода» имеющегося ПО под Линукс? Или что будет создаваться новое? Какие еще программы можно использовать для начальной школы? Я знаю, что есть версия детского графического редактора TuxPaint и существует даже некоторое подобие учебного пособия. А что еще рекомендовано младшим школьникам? А программы поддержки дополнительного образования, например, Мульти-Пульти, редактор игр, FloorPlan 3D. Это все рекомендованные для начальной школы и реализации стандартов 2 поколения. Их аналоги будут разработаны? 2. Какие средства обучения предполагается использовать в 5-6 классах? 7-9? 10-11?
Офисный пакет – это понятно. Пускай будет OpenOffice. А что еще? На чем строить обучение программированию и алгоритмизации? Какие визуальные ЯП рекомендуются?
А как в средней школе будет реализовываться поддержка предметов? Будут ли аналоги «Живой физики», «Живой геометрии» и т.п. , различные мультимедиа энциклопедии? А как будет осуществлена поддержка цифровых образовательных ресурсов, например, отсюда http://school-collection.edu.ru/ (я не имею ввиду флеш-анимацию, а предлагаемые программы)
А будут ли предусмотрены конвертеры, которые позволят материалы (тексты, презентации, таблицы), подготовленные учителями и учениками на домашних компьютерах под управлением Windows, демонстрировать на компьютерах под управлением Linux?
А средства сайтосоздания, которые можно использовать в дополнительном образовании, аналоги имеющегося HomeSite или Dreamweaver из пакета СБППО?
3. Какие средства поддержки служб школы предусмотрены? Я имею ввиду бухгалтерию. Сейчас наша школа (и все школы округа) работают на программе «Аверс», вероятно, не лучший выбор, но что дают. А что в этом случае предлагается? Ведение базы учащихся мы осуществляет в программе «Школьный офис». Что будет взамен? Будут ли учитываться совместимость баз?
Уважаемые коллеги! Хотелось бы обсудить все эти вышеизложенные вопросы. Уточняйте здесь, какие «аналоги» привычных программ необходимы. Вопрос важный – непродумав заранее, мы окажемся в вакууме вместе со своими учениками. |
03 декабря 2009, 13:49
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Вопросов нет, так как я пока не в теме. Сначала пройду обучение, потом буду что-то делать и потом уже появятся вопросы. Безусловно буду задавать... |
02 декабря 2009, 22:38
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Дело не в техподдержке. Чтобы задать вопрос, сначала надо, чтобы он появился, а что бы он появился, надо учиться. У меня пока нет ни одного вопроса, так как я жду очного обучения качественно организованного. А вопрос заочной организации обучения фирмой АйТи я считаю непримлемым. Повторюсь, все-равно, что изучать водить автомобиль заочно, читая книги об автомобилях и никогда за них не садившись. Речь и о себе, и о других - которые, пройдя такое обучение вряд ли смогут что-то сделать самостоятельно. Насчет очного обучения я слышу впервые. В моей школе работает уже 2 коллег, которые хотели бы пройти очное обучение и в соседней школе также работает один такой учитель. Я напишу обязательно заявку на такое обучение. Но обсудить надо и такой неприемлемый вариант... spassk: Вам уже повезло, если районный методист способен оказать техподдержку. У нас наоборот - методцентры плетутся позади школы, заражая флешки вирусами :-) Не понял другого - зачем начинать в одном классе и что начинать? Я так понимаю, что переводить на свободное ПО придется всю школу сразу - примерно через год. Смысл в переходе в одном классе? |
02 декабря 2009, 20:43
Константин Сорокин
Записей:
14
|
Хочу высказать свое мнение по поводу ситуации, сложившейся с дистанционным обучением Линуксу и пакету его сопровождающему. Еще в прошлом году в школу пришла телефонограмма с предложением дистанционного обучения Линуксу. Я обрадовался с одной стороны и удивился с другой стороны. Предположил, что всем участникам дадут доступ к Линукс-машине (в данном случае дистанционный) и я, как слушатель курсов, смогу удаленно управлять компьютером, настраивать, менять установки, работать с программами и т.п. под руководством дистанционного учителя. Причем я сагитировал еще нескольких коллег-учителей нашей школы. Всем был выдан доступ к системе. И что же я увидел (вероятно, это все видели!)? Огромное количество текстов теоретического материала по Линуксу и его программам, разбитые на разделы и подразделы - по сути "информационная помойка". И все! Я списался с менеджерами и спросил - а где практика? где преподаватель? кому задавать вопросы? На что мне ответили - такого не предусмотрено, читайте, выполняйте тесты и приходите на очное тестирование. А на изучение ответили 3-4 недели, по истечению которых мне позвонили и уговаривали прийти на тестирование, хотя я и дал понять, что курс не изучал... Вот такая ситуация. И в этом году ситуация, по сведению от ближайших коллег, вынужденных пойти на эти курсы по распоряжению директора - такая же. Огромное море информации (мы что, живем в век недостатка информации? у меня дома 5 книг по Линуксу лежит - время нет до них дойти), отсутствие практики и общения с преподавателем. Сплошная фикция. И мои коллеги из соседних школ, которые так ничего и не смогли пройти, изучить, что-то по верхам похватали, собираются поехать на очное тестирование и, я уверен, все сдадут и получат удостоверение. А фирма отрапортует еще об одной сотне обучившихся. Все довольны: директора школ от того, что "послали" учителя и по шапке никто не даст, учителя, что получили "корочку", организаторы курсов - о качественной работе. А когда дойдет до дела - там будет видно... Уважаемые коллеги! Я описал ситуацию, как я ее вижу. Я буду рад любому мнению. Я буду рад даже тому, если меня убедят, что Линуксу можно и нужно учиться дистанционно без практики, читая огромные "аппендиксы" информации за экраном компьютера. Тогда, вероятно, эти люди смогут убедить всех, что на автомобиле можно тоже научится ездить, пройдя дистанционные курсы вождения. Уважаемые коллеги! Мы же ведь все учителя. Мы стараемся работать с учениками качественно, мы отдаем себя на "растерзание"детям: берите от нас как можно больше, берите еще больше - мы дадим! Так давайте тоже требовать и от тех, кто учит нас. Требовать качественного и серьезного обучения. Уважаемые организаторы и наблюдатели! Пожалуйста, наведите порядок с системой обучения. Организуйте очные курсы с отрывом (самый идеальный вариант погружения), курсы с посещением 1-2 раза в неделю с практикой и работой за компьютером каждого слушателя. В крупных городах это не только можно, но и НУЖНО сделать. В первую очередь обучите технических специалистов школ и учителей информатики - именно они будут внедрять это в школах, именно они будут впоследствии помогать коллегам-учителям. При невозможности очного обучения - надо искать другие формы обучения - очно-заочная, выездные практические семинары и т.п. Жду мнений и комментариев! И жду очных курсов! |
02 декабря 2009, 12:54
Константин Сорокин
Записей:
14
|
В этой теме предлагаю обсуждать недостатки дистанционного обучения Линуксу и, соотвественно, пакету свободного ПО. |
©2015 Все права защищены.
Портал информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.
Cо всеми проблемами и пожеланиями по работе портала и службы технической поддержки вы можете обратиться по адресу .